Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа
Цель настоящей дипломной работы-анализ мебели фирм.
Для достижения цели были сформулированы сведущие задачи:
- Изучение литературы по данной теме.
- Изучение и подбор необходимого материала для выполнения курсовой работы.
Введение 3
Глава 1.Интерьер и мебель. 4
1.1 История стилей интерьера 4
1.2 Классицизм (сер. XVIII - XIX вв.) 32
Глава 2.Фирмы Шератон и Хепплуайт 36
2.1 Стили Хеппльуайта и Шератона 36
2.2 Мебель фирмы Шераттон. 37
2.3 Мебель фирмы Хэпплуайт. 39
Заключение 47
Библиографический список 49
Томас Шератон (1751-1806) был скорее художником-теоретиком
мебели, нежели её исполнителем, в 1791-1794
гг. был издан его «The Cabinet-Maker and
Upholsterer's Drawing Book» («Книга эскизов для
краснодеревщика и
омас Шератон родился в Stockton-on-Tees, Англия. Он не имел университетского или академического образования, но он изучил рисунок и геометрию. Был отдан в учение местному краснодеревщику и долгое время работал как хороший краснодеревщик.
Прежде чем заняться мебелью, Томас Шератон был и проповедником, и учёным. Он небыл известен и не имел выдающихся достижений, пока в 39 лет в 1790 году не приехал в Лондон. Там он занимался тем, что консультировал и учил перспективе, архитектуре и дизайну мебели мастеров.
На визитной карточке Шератона значилось: «учитель перспективы, архитектуры и дизайна мебели». Он был великолепным теоретиком, а собственноручно сделал лишь один предмет мебели.
В 1791 году Шератон издал знаменитую «Книгу эскизов для краснодеревщика и обойщика» , которая, главным образом и принесла славу Шератону. Книга была издана в 3 частях, второй выпуск был в 1793 и третий в 1802, каждый с усовершенствованиями. В «Книге эскизов…» он представил мебель единого стиля, простую, с чётким силуэтом и геометрическим орнаментом из ценных пород дерева. Фактура дерева использовалась как декоративный элемент, а рисунок волокна тщательно отбирался.
Книга имела успех. Известно, что по крайней мере шестьсот краснодеревщиков и столяров приобрели его книгу, и она немедленно разошлась на большую часть страны. Во время этого периода у него не было собственной мастерской, и считается, что Шератон непосредственно никогда не делал ни одну из частей показанной в его книгах.
Шератону принадлежит заслуга в создании ряда новых, практичных видов мебели, свободных от груза исторических наслоений и самоцельных, нефункциональных форм. Это образцы почти идеальных, полностью отвечающих своему назначению «бытовых вещей». Простота их подчас поражает; в свое время, в конце 18 века, они, должно быть, считались ошеломляюще «модерными».
Для мебели Шератона
В мебели Шератона доминирует прямая линия. Спинки стульев и кресел разнообразны по форме, изящны в пропорциях и рисунке, диваны большей частью имеют мягкие спинки и сиденья, изголовья кушеток решаются в виде глубокого кресла. Кровати снабжаются легкими, шатрообразной формы балдахинами. Неисчерпаемая фантазия мастера особенно ярко проявилась в бесконечном разнообразии форм стола. В мебели этого периода Шератон обходится небольшим набором накладных украшений; в основном это красивой формы латунные ручки дверок и ящиков, щитки замочных скважин.
В отличие от мужественного стиля Хэпплуайта стиль Шератона считается более женственным. Именно он разработал изящные стулья с круглыми сиденьями для гостиной и устойчивые, с квадратным мягким сиденьем и твёрдой спинкой — для столовой. Ножки — четырёхгранные или в форме цилиндра. Ручки — круглые бронзовые.
Стиль Шератон (Sheraton): Итак, Sheraton - это: пренебрежение к кривым линиям, в пользу прямых, конструктивность формы, но и утонченность простых, на первый взгляд, деталей. В основе стиля лежит, прежде всего, удобство. Спинки стульев, диванов, кушеток и кресел комфортны, не менее чем сиденья. Украшений минимум, и прежде всего это латунные (вовсе не драгоценных металлов) ручки шкафов и ящиков - детали, свидетельствующие о том, что хозяин следует стилю не в ущерб комфорту. Под маркой Sheraton предлагалась и «комбинированная» мебель - не для аристократов, но для немного разбогатевших выходцев из классов низших.
Красное дерево по-прежнему
остается ведущим материалом; однако,
все шире используются и
Многое из достигнутого крупным мастером – классицистом Томасом Шератоном прочно вошло в арсенал форм английской буржуазной мебели. Однако уже в поздних работах Шератона появляются первые признаки назревающей перемены вкусов: прямая ножка снова начинает вытесняться гнутой. На смену классицизму зарождается новый стиль – бидермейер.
После Томаса Чиппендейла и Роберта Адама новой крупной фигурой в английском искусстве мебели XVIII века стал Джордж Хепплуайт. Его творческие изыскания оказали заметное влияние на европейскую мебельную культуру XIX и XX веков.
При всей своей значительности творческое наследие Джорджа Хепплуайта (George Hepplewhite) остается во многом неясным, а сам мастер - фигурой "темной", балансирующей на грани легендарности. Неизвестны даты и место его рождения и смерти. О его жизни и деятельности мы знаем крайне мало. Родился он, скорее всего, в конце первой половины XVIII века и был подмастерьем у некоего Джилоуса в Ланкастере. Позже Хепплуайт работал столяром на улице Редкросс в Криплегейте, округ Сент-Джайлс. Известно также, что примерно с 1775 года он сотрудничал с Т. Чиппендейлом и Р. Адамом, создавал мебель по их эскизам, но по каким именно - не установлено. Был женат, умер рано, лет сорока от роду, не позже 26 июня 1786 года, поскольку, согласно нотариальному акту от 27 июня, его имущество, притом немалое, отошло вместе с производственно-торговой фирмой "Хепплуайт и компания" его вдове Алисе. Алиса, женщина несомненно энергичная и амбициозная, уже в 1788 году издала большой альбом гравированных рисунков мужа (124 листа), а в 1789 и в 1794 годах - расширенные второе и третье издания под названием "The Cabinet-Maker and Upholsterer's Drawing-Book" ("Книга гравюр для краснодеревщика и драпиров-щика"). Только по этому источнику и можно судить о творчестве Хепплуайта, хотя альбом, по-видимому, не отражает всего созданного мастером. Может быть, его подлинные изделия и сохранились, но у британских мебельщиков не было французской манеры ставить на свою продукцию именные клейма, а мебели в "стиле Хепплуайт" и по его рисункам на Альбионе было изготовлено много не только в XVIII веке, но и в последующем столетии.
В действительности
Хепплуайт мыслит совсем иначе. Да,
он применяет целый ряд разных
приемов формообразования для спинок,
сидений, передних ножек стула. Но он
ни разу не "скрещивает" в одном
изделии разные приемы. Так, если контур
спинки образован плоским элементом
с декоративным "желобком" посередине
или без него, то так же выглядят
и передние ножки, а часто и
передняя царга (когда она не укрывается
материалом облицовки сиденья). Если
основная часть ножек стула гладко
точеная на конус, то и основные элементы
спинки (ее "рама" или "стойки")
также конические и гладко точеные.
Иначе говоря, в композиционном решении
каждого стула Хепплуайт весьма
строго следует принципу подобия
форм и тем самым достигает
большой художественной целостности
изделия. Так что здесь не может
идти и речи о какой-либо комбинаторике
на базе неких множеств элементов
разного конструктивного
Подобную цель Хепплуайт
перед собой не ставил. Зато он блестяще
показал, насколько велик у стула
формообразовательный ресурс, в особенности
- у его спинки. В этом он превзошел
всех мастеров своего и предшествующего
времени. Хепплуайт создал несколько
совершенно новых композиционных типов
спинок, многие из которых стали
типичными для английского