Стилистическое единство классицистических интерьеров 18-ого века и мебели фирм «Хэпплуайт» и «Шератон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы-анализ мебели фирм.
Для достижения цели были сформулированы сведущие задачи:
- Изучение литературы по данной теме.
- Изучение и подбор необходимого материала для выполнения курсовой работы.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Интерьер и мебель. 4
1.1 История стилей интерьера 4
1.2 Классицизм (сер. XVIII - XIX вв.) 32
Глава 2.Фирмы Шератон и Хепплуайт 36
2.1 Стили Хеппльуайта и Шератона 36
2.2 Мебель фирмы Шераттон. 37
2.3 Мебель фирмы Хэпплуайт. 39
Заключение 47
Библиографический список 49

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 109.73 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

 

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Новый гуманитарный институт»

 

Факультет дизайна

Кафедра дизайна и изобразительных  искусств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Стилистическое единство классицистических  интерьеров 18-ого  века и мебели фирм «Хэпплуайт» и «Шератон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка) 3 курса

                                                                      Мансурова А.Р.

                                                                                    Научный руководитель:

                                                                                                   к.п.н Вильде Т.Н._____________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Электросталь.

2012год

Содержание.

 

Введение 3

Глава 1.Интерьер и мебель. 4

1.1 История стилей  интерьера 4

1.2 Классицизм (сер. XVIII - XIX вв.)   32

Глава 2.Фирмы Шератон и Хепплуайт 36

2.1 Стили Хеппльуайта и Шератона 36

2.2 Мебель фирмы  Шераттон. 37

2.3 Мебель фирмы Хэпплуайт. 39

Заключение  47

Библиографический список 49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

За всю  историю существования человека сложилось большое количество стилей и направлений в интерьере.  Еще бы, ведь начиная с доисторических времен человек стремился украсить место своего обитания: устилал полы шкурами, делал простейшие светильники, покрывал стены примитивными рисунками. В большей части это было обусловлено  необходимостью, однако уже тогда  было положено начало традиции привносить в свое жилье элементы декоративности и красоты.

Конечно, современная квартира — это не дворец XVIII века, но как хочется прикоснуться к роскоши и монументальности былых времен! И в наше стремительное  время приятно находиться в классической обстановке: сдержанная, ровная поверхность  стен, обтянутых тканью, как бы излучает свет, а мебель из дорогой древесины  — тепло и достоинство. Классические интерьеры рассчитаны на спокойных  и консервативных людей, состоявшихся в жизни, не меняющих интерьер в угоду  моде.

Классика  покупается надолго и передается по наследству. У качественной классической мебели есть интересная черта: как и  талантливая живопись, такая мебель со временем возрастает в цене, становясь  дорогим антиквариатом. Ведь это, как  правило, мебель из натурального дерева: ореха, вишни, карельской березы, а ручная работа — резьба, позолота, инкрустация  редкими породами дерева, перламутром, бронзой — делают такую мебель настоящим произведением искусства. Более того, фирмы, специализирующиеся на производстве предметов интерьера  в классическом стиле, создают их на заказ с учетом пожелания клиента, так что такая мебель в какой-то мере уникальна. Вот почему созданная  вручную в классических пропорциях вещь, будь то мебель, светильники или  посуда, не теряет своей красоты  и популярности, сохраняя со временем свою притягательность и ценность.

Работая над темой, автор определил объект исследования-мебель 18-ого века.

Предмет нашего исследования является-мебель фирм Шератон и Хэпплуайд

Цель настоящей дипломной работы-анализ мебели фирм.

 Для  достижения цели были сформулированы  сведущие задачи:

- Изучение  литературы по данной теме.

- Изучение  и подбор необходимого материала  для выполнения курсовой  работы.

Безусловно, мебель всегда существовала для того, чтобы облегчить быт  человека, улучшить интерьер, создать  уют. Поэтому в разные исторические отрезки времени совершенствовалась технология изготовления, использовались новые и новые материалы. Неизменным осталось лишь одно - желание человека поспать в уютной кровати, пообедать  за столом, располагающим к трапезе, посидеть в мягком и удобном кресле.

Глава 1.Интерьер и мебель 18-ого века.

1.1.История  стилей интерьера.

Прежде всего, следует знать  хронологический порядок смены  стилей. Для удобства и большей  наглядности разобьем их на группы (повторимся, что данные группы создаются  только для лучшего понимания  и запоминания, и в исторической науке такого разделения не существует).

 Первая группа: Древний Мир.  К этой группе нужно отнести  стили Древнего Египта, Древней  Греции, Древнего Рима и Византии. Именно эти стили стали первоосновой  для развития многих последующих  прекрасных направлений, и именно  на искусстве этих стран базируются  культуры многих других народов  (например, все Русское искусство  уходит глубоко корнями в культуру  Византии).

Вторая группа: Средневековье. К  средневековым стилям относятся  Романское искусство (Романика) IX-XIIIвв. и Готическое искусство (Готика) XIII-XVвв. н.э.. Это два больших, не похожих  друг на друга стиля, однако оба пришлись на непростые, мрачные времена, характеризуемые  войнами, феодальным строем, жестокостью  инквизиции. Однако и здесь нашлось  место прекрасному.

Третья группа: Эпоха Возрождения - Ренессанс (Проторенессанс XIIIв, Ранний Ренессанс XVI в, Высокий Ренессанс- XVв  и Поздний Ренессанс I половина XVI в.). Это даже не стиль, а целая  эпоха, внутри которой развивалось  множество новых направлений  и стилей, подарившая  миру целый  ряд выдающихся ученых, изобретателей, путешественников, мыслителей, художников – Петрарка, Джутто, Микеланджело, Леонардо Да Винчи и мн.др.

Четвертая группа: Дворцовые стили. Начиная со II п. XVI века наступает  эпоха великолепных, роскошных, прекрасных дворцовых стилей, таких как вычурный Барокко ( Iп. XVIвв-I п.XVIII в), изящный и  ажурный Рококо (II п. XVIII ), царственный  Классицизм (конец XVIII в) и воинственный Ампир (начало XIXв). Сюда же можно отнести  мещанский Бидермайер, который был  воплощением столичного стиля Ампир  в провинциях, имеющий свои особенные  черты.

Пятая группа: На рубеже XIX-XX веков  возникает множество различных  течений в искусстве, призванных одной цели- поиску нового стиля. Вдохновение  черпается из исторического наследия, становится модным все то, что считалось  красивым в прошлом -  как всего  человечества, так и в прошлом  отдельно взятой страны. Настает время  эклектики и национального романтизма.

Нельзя обойти вниманием Движение искусств и ремесел, которое зарождается  в тоже самое время в Англии, его возглавляет Уильям Моррис (1834-1896)((именно он в 1861 г основал компанию Morris,Marshall,Folkner & Co- The art workers (Моррис, Маршал, Фокнер и Ко - Работники искусства), которая разрабатывала орнаменты и производила помимо тканей, витражей, шпалер и мебели ручной работы, потрясающей красоты обои – в коллекции обоев компании Ампир Декор на сегодняшний день представлены два каталога под маркой Morris & Co,которые выпускает другая старейшая компания Sanderson & Son, сохраняя традиции старинного метода ручной печати обоев и ткани. В коллекциях представлены как оригинальные разработки самого Морриса, так и современные интерпретации его принтов).

Шестая группа: Последние шикарные стили европейских столиц- ни с  чем не сравнимый Модерн (80е гг. XIXв- 10е гг.XX в) и буржуазный, роскошный  и очень дорогой стиль Арт  Деко ( 1914г XX в- начало Второй мировой  войны) .

Седьмая группа: сюда отдельной строкой  выносятся стили XX века. Стремительное  развитие технического прогресса, научные  разработки, постоянно увеличивающийся  поток информации- все это способствовало и развитию различных направлений  в архитектуре и искусстве. Смешение стилей, принятие и полный отказ  от существовавших столетия норм и  законов, поиски  и находки новых  эстетических форм- все это нашло  отражение в прошедшем веке (конструктивизм и деконструктивизм, поп- арт и  хай-тек, гламур и минимализм, и т.д.).

На сегодняшний день человечество вернулось к той же проблеме, что  и сто с лишним лет назад- поиску НОВОГО СТИЛЯ. Сейчас повсеместно царит  эклектика.  Векторов движения несколько- с одной стороны, это движение в сторону технического прогресса, к системам «умный дом» (smart home), к  интерактивному интерьеру (когда цвет стен «подстраивается» под текущее  настроение хозяина дома, а сами стены «вырастают» и исчезают  за секунды только по одному желанию  и т.д. Такие примеры мы уже  можем увидеть в Японии). Другое направление - экологическое, «back to nature» (назад к природе)- когда предпочтение отдается натуральным материалам, экологичным  системам жизнеобеспечения и энергосберегающим  технологиям (очень популярно в  «старой» Европе- Англии, Франции и  др.)  Ежегодные международные  интерьерные выставки во Франции, Италии, Германии задают модные тренды на ближайшие 2-3 года, внутри которых  пока развивается  то или иное направление, но единого  стиля пока не найдено.

Говоря о стилях, нельзя не упомянуть  и о другой группе стилей, которые  не относятся к какому-либо историческому  промежутку, но являются актуальными  сегодня. Это так называемые этнические стили:  китайский стиль, японский, индийский (остро популярная сейчас тема Гоа), марокканский, африканский, русский (популярен как в нашей  стране, так и в среде эмигрантов в Европе и Америке, а так же среди дизайнеров высшего эшелона- т. н «а-ля рюсс»), восточный стиль в целом и стиль кантри.

Ниже мы рассмотрим вышеперечисленные  стили, уделяя отдельное внимание текстильному декорированию.

Египетский стиль в  интерьере.

Одна из первых высокоразвитых культур  мира - египетская - позволяет нам  впервые говорить о каком-то развитом стиле. Египетский стиль к тому же и прародитель почти всех последующих  европейских.

Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают  потолок, фрески украшают стены, ковры  и занавеси завершают внутреннее убранство помещений (однако не стоит  забывать, что то, что мы привыкли называть в наше время «занавесями  и коврами» отличалось от того, что  было в то время. Ткани, в основном, изготавливались из конопли, а ковры  имели вид циновок) Художественные образы, несмотря на священное к  ним отношение, сильно стилизованы  и символичны.

 Знали египтяне и технику  фанерования, когда дешёвую древесину  облицовывают пластинками из  более благородных пород (правда, не такими тонкими, как фанера). Особенно богатую мебель украшали  слоновой костью, перламутром и  даже золотыми накладками.

Несмотря на обычай сидеть на земле, именно египтяне первыми создали  развитую мебель для сиденья. В основном это низкие скамеечки и стулья. Здесь возник и прототип первого  складного стула. Церемониальный, парадный трон больше напоминает массивный сундук со спинкой. Форма трона соответствовала  и манере сидения египтян: сидели они выпрямившись с сомкнутыми (из-за узкой одежды) ногами. На сиденье  клали подушку, либо вообще прикрепляли  её к раме, заложив основы будущей  мягкой мебели. Благоразумные египтяне также одними из первых отказались спать на холодном грязном полу и  создали ложе. Рама ложа опиралась  на ножки в виде звериных лап (излюбленный  декор ножек в Египте) и была обтянута ремнями, на которые клались  матрацы и подушки. Впрочем, под  голову подушки обычно не клались. Для  головы имелась специальная подставка (так и не жарко, и пышная причёска не помнется).

Прочая мебель была скромнее. Столы, стойки, сундуки не имели первостепенного  значения в домашнем хозяйстве.

Но самое пышные и искусные ложе предназначались не для живых, а  для мёртвых-да, речь идёт о саркофагах. Своими очертаниями они напоминали очертания человеческого тела, и  придать им такую форму было делом  не из лёгких (изготавливалось всё  с помощью ножа и топора!). К  тому же крышку обычно украшали рельефом человеческого лица и рук. Неровности на поверхности сглаживались пемзой, замазывались и закрашивались. Нанесённая живопись покрывалась защитным лаком.

Не умаляя первостепенного значения Египта во многих областях, не стоит  забывать, что он был очень консервативной страной. Устоявшиеся формы  слабо  изменялись, не глядя на текущие  тысячелетия.

Стены нейтральных тонов: светло-желтый, теплого оттенка, бежевый. В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены  орнаментом и иероглифами, однако для  жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных  под солнечные лучи. Арки и ложные колонны с капителью в форме  пальмы или папируса, синий потолок  с золотыми звездами создадут иллюзию  храма Амона-Ра (бога солнца), каким  его видели современники пирамид.

Сглаженные углы, арки, ниши – это  тоже египетский стиль. Циновка на полу из тростника, фигурка кошки и  бюст Нефертити... Спокойная симметрия  и строгая геометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный  кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Ножки мебели в форме звериных лап.

Текстиль в интерьере – однотонный светлых цветов (желательно белый  или кремовый), строгий геометрический орнамент (полосы, зигзаги по всей поверхности). Изюминка – украшения в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба  с распростертыми крыльями.

Довершат облик большие светильники  и стебли папируса и тростника  в напольных керамических вазах.

Античный стиль.

Под «античным стилем» принято  подразумевать архитектуру и  культуру Древней Греции и Древнего Рима. Все дело в том, что древнеримская  культура полностью основывалась на культуре  древних греков, перенимая  всё прекрасное, что было создано. Как мы помним из курса истории, Римская  империя вела непрекращающиеся завоевательные войны, привозя из своих походов  богатства других народов и пленников - таким образом, пополнялась не только казна, но и культура римлян. Поэтому, говоря «античный стиль» мы делаем целый ряд обобщений. Римская  культура более яркая, театральная, более агрессивная и воинственная, более роскошная внешне, чем греческая. Идеалы греческой культуры - природа  и свобода, римской - триумф, победа, изобилие.  Однако для стилизации интерьера под античный стиль  мы опустим эти различия и будем  основываться на общепринятых понятиях.

Информация о работе Стилистическое единство классицистических интерьеров 18-ого века и мебели фирм «Хэпплуайт» и «Шератон»