Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа
Цель настоящей дипломной работы-анализ мебели фирм.
Для достижения цели были сформулированы сведущие задачи:
- Изучение литературы по данной теме.
- Изучение и подбор необходимого материала для выполнения курсовой работы.
Введение 3
Глава 1.Интерьер и мебель. 4
1.1 История стилей интерьера 4
1.2 Классицизм (сер. XVIII - XIX вв.) 32
Глава 2.Фирмы Шератон и Хепплуайт 36
2.1 Стили Хеппльуайта и Шератона 36
2.2 Мебель фирмы Шераттон. 37
2.3 Мебель фирмы Хэпплуайт. 39
Заключение 47
Библиографический список 49
Что касается принципов оформления
окон здесь все просто: два
свободных полотнища с
Вторая особенность Кантри – это набивные ситцы.
В декоре используются изделия из домотканых грубых материй, вязаные, плетеные, с использованием деревянных украшений, каменных, керамических и костяных бусин. Самый основной атрибут стиля «Кантри» - лоскутная техника – печворк, - которая может выглядеть не хитрым рисунком, а может составлять сложную художественную композицию.
Английский стиль.
Традиционный английский стиль - это
прежде всего лаконичность форм и
продуманность деталей, чувство
меры. Его выбирают истинные ценители
традиций и качества, не зависимо от
религиозных убеждений и
Особенно привлекательны уютные интерьеры
английских домов. Английский стиль
в интерьере характеризуется
почти полным изгнанием кривых линий,
утонченностью деталей, изящностью
в пропорциях и рисунке, дорогими
породами дерева. Мебель в английском
стиле очень архитектурна: на мебели
есть карнизы и пилястры, латунные
ручки красивой формы, холл украшают
щитки замочных скважин. Декор английских
домов основан на античных мотивах.
Покрытые дубовыми резными панелями
стены, загадочные и неповторимые камины,
а также белые лестницы, обязательно
украшенные скульптурой. Уют и комфорт
домов английского стиля
Исторически так сложилось, что обязательным и непременным атрибутом английского интерьера является камин. Камин как центр домашнего очага, вокруг него располагаются удобные столики, мягкая мебель, шерстяные ковры на полу (Ему отводилось центральное место еще в гостиной загородных особняков и замков средних веков). Он может быть сделан из разного материала, просто отделан кирпичами с каминной доской из дерева, может быть облицован природным камнем. В современных домах он придает комнате уютный, аристократичный вид. Стены английского дома обычно украшают подлинные гобелены и картины: гравюры, акварели, пейзажи. Сами стены обычно однотонные, либо в полоску, мелкий растительный рисунок или покрытые старинными дубовыми панелями. В заключение, стоит отметить, что большое место в декоре английских интерьеров занимает текстиль: пледы и подушки на креслах, чехлы на диванах и стульях, абажуры светильников. Цветовая гамма в светлых тонах, спокойная. Рисунки - самые разнообразные: от набивных ситцев в горошек на кухне, цветного кашемира в гостиной до роскошных букетов роз на покрывалах и шторах в спальне. Английский интерьер гостиной, спальни и всего дома популярен во всем мире независимо от политических пристрастий и культуры общества. Его выбирают истинные ценители традиций и качества.
Отличие георгианского от викторианского английских стилей состоит в том, что , не вдаваясь в излишние подробности, георгианский стиль имеет черты, схожие с эпохой барокко, а викторианский стиль- это шикарная, богатая и изощренная дворцовая классика.
Этнический стиль.
Зачастую понятие «этнический стиль» ассоциируется с экзотикой. Многие ошибочно считают, что сюда можно отнести лишь африканские статуэтки, японские ширмы или узбекские сюзане (крупные настенные вышитые панно). Однако подобное мнение ошибочно.
Этнический стиль в интерьере
подразумевает создание обстановки
с использованием национального
колорита, характерного для традиций
того или иного народа, той или
иной культуры. Поэтому, скажем, средиземноморский
дизайн с его сочными красками,
обилием смальты и керамики, блестящими
золочеными аксессуарами и ткаными
драпировками в той же мере можно
назвать этническим, что и японский
минимализм или скандинавскую
Если в антураже дома преобладают, например, гжельские поделки, подкрепленные соответствующим цветовым решением всего интерьера, то данный вариант тоже называют этническим. Даже водруженная в гостиной старинная прялка придает квартире «народное звучание».
Этнический стиль больше похож на легкую стилизацию особенностей традиционного жилища того или иного народа. Такой интерьер формируют исключительно декораторскими приемами с помощью ярких аксессуаров. Чаще всего он совсем не требует полной переделки стен, пола и потолка.
Любые этноатрибуты придают всему интерьеру ярко выраженный национальный характер, отсылая нас к вековым народным традициям. При этом мы как бы попадаем не только в другую страну, но нередко и в иную эпоху. Не мудрено, что корифеи этого направления именуют его не иначе как «вперед в прошлое».
Можно и не любить классиков диалектического материализма, но зазубренный в
советские времена гегельянский закон "отрицания отрицания" (развитие мира
происходит по спирали, где каждый виток повторяет предыдущие, но на более
высоком уровне) весьма нагляден.
Пресыщенность причудливыми формами рококо вскоре вызвала в печати призывы
к искусству более трезвому и рациональному. И тут как нельзя кстати пришлась
вновь воскресшая мода на всё античное. Буржуазные просветители воспевают
Римскую республику, учёные-историки пишут обширные труды по античности,
археологи раскапывают Помпеи и... пошло-поехало! Следовать канонам "a la grecque"
("греческого стиля") становится необходимым качеством всех "продвинутых" слоёв
той эпохи. Так возник классицизм (от лат. сlassicus - образцовый) с его идеями о
строгих ясных логичных формах и разумной закономерности мироздания.
Классицизм именуют "стилем Людовика XVI", и ему довелось стать последним
"королевским стилем", когда
влияние двора
искусства вплоть до стиля дворцовой мебели. Немалую роль в распространении
нового стиля сыграла
которой были названы даже некоторые классические типы мебели.
В середине 60-х годов XVIII в. убранство помещений стало простым и строгим.
Яркий пример - интерьеры покоев Людовика XVI в Версале. Если в эпоху рококо
даже большое помещение должно
было производить впечатление
декораторы стремились к обратному эффекту - они создавали иллюзию большого,
масштабного пространства
прихотливых по форме часов и подсвечников, сложной по рисунку лепнины
появились беломраморные медальоны с античными профилями, строгие пилястры
и полуколонны. Предметов классической дворцовой мебели здесь немного, но все
они устойчивы и просты. Капризные и пластичные формы рококо постепенно
"успокаиваются": линии выпрямляются,
начинает господствовать
гармоничность пропорций, равновесие частей. Декор сводится к самому
необходимому.
Изменение принципа построения лучше всего обнаружить на примере мебельных
ножек. Если в мебели рококо гнутые ножки непосредственно "перетекали" из корпуса
предмета, то в классицизме снова подчёркивается их функция опорных конструкций.
Они выпрямляются и уподобляются суживающимся к низу колоннам.
В дворцовой мебели классицизма уже нет той слитности деталей в единую массу, здесь
вновь подчёркивается
которого послушно повторяют очертания предмета.
Мягкие элементы стульев и кресел обиваются тканями с цветочным орнаментом. В декоре
преобладают античные мотивы: меандры, нити жемчужин, цветочные или лавровые
гирлянды, розетки, фестоны. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зелёный) в
сочетании с лёгкой позолотой отдельных деталей.
К прежним типам дворцовой мебели в этот период не прибавляется новых типов. Одним из важнейших предметов обстановки был секретер с приподнятым на высокие ножки кубическим корпусом. Много шедевров и среди комодов, исполненных в новом стиле (иногда они надстраивались полками).
В завершение нельзя не упомянуть
об английском классицизме, который
был, не столь суров,как во Франции.
Здесь законодателем
Побывав в Италии, он вернулся страстным поклонником античности и создал множество
усадебных домов, к которым сам же проектировал мебель. Один из наиболее известных его дворцовых интерьеров - приёмная в доме Сайон-хаус, украшенная колоннами из голубого мрамора и скульптурами наверху. Стволы этих колонн подлинные античные (найденные на дне реки Тибр в Риме!), но они здесь не поддерживают потолок, а просто приставлены к стене, придавая комнате величественный, дворцовый вид.
Популяризация Адамом "античного
стиля" также вытеснила из английской
мебели формы рококо,
В Германии стиль рококо пустил столь глубокие корни, что в отдельных областях он продолжал цвести еще в XIX веке. В самой Франции рококо относительно долго - до начала XIX века - продержалось лишь в ряде провинций, в частности - в Нормандии. Во Франции классицизм (стиль Людовика XVI), раз возникнув, очень быстро становится господствующим стилем, тогда как в немецком прикладном искусстве новые, более строгие и холодные формы прививались лишь с большим трудом.
Сложившейся, в конце концов, в Германии и Австрии разновидности классицизма именуются стилем цопф. Ему присущи простые, даже упрощенные формы, не идущие ни в какое сравнение с изысканными, рафинированными формами французского классицизма.
Немецкая классицистическая
Последняя треть XVIII века в Англии отмечена поворотом от существовавшего тогда стиля Чиппенделя с его изогнутыми формами к стилю классицизма. Такой переход можно разбить на два этапа, по именам ведущих тогда мастеров-краснодеревщиков – Хеппльуайта и Шератона.
Во всех проектируемых планах меблировки, в отдельных предметах мебели, общих интерьерных решениях прямая линия занимает господствующее положение. Несомненно, что такое положение вещей продиктовано и влиянием существовавшего тогда стиля классицизма из Франции, но мастера и архитекторы Англии переработали его в чисто английском характере с учетом особенностей быта туманного Альбиона.
К числу предметов английской мебельной обстановки можно отнести консоли, комоды, шкафчики, столы, в мягкой мебели – кресла, стулья, большие диваны. Мебель имела четкие ясные профили и украшалась резьбой, росписью и позолотой.
Стиль Хеппльуайта является как
бы промежуточным звеном между предыдущим
в Англии стилем Чиппенделя и классицизмом,
причем больше перекликается с мебельными
предметами эпохи Людовика XVI. Мебель
этого мастера имеет много
кривых линий в формах ножек мебели,
в конструкциях спинок стульев и
кресел. Причем ножки мягкой мебели
– прямые, без изгибов, суживающиеся
книзу, четырехгранного или круглого
сечения. Отличительной особенностью
стиля Хеппльуайта можно
Стиль Шератона характеризуется полным изгнанием изогнутых линий в формах и конструкциях мебели. Все части мебели Шератона отличаются необыкновенно изысканными деталями, которые подчеркиваются тонами умело подобранных разных пород дерева – красного, розового, палисандрового. В обиход из новых предметов мебели входят комбинированные предметы мебельного интерьера, такие как бюро-кабинет, соединенный с горкой для посуды или комод с откидной крышкой для письма.
Можно отметить, что английский стиль Шератона в мебели хоть и тяготеет к французскому классицизму, но идет дальше в своем развитии, и его можно охарактеризовать как более строгий классицизм той эпохи.