Стилистическое единство классицистических интерьеров 18-ого века и мебели фирм «Хэпплуайт» и «Шератон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы-анализ мебели фирм.
Для достижения цели были сформулированы сведущие задачи:
- Изучение литературы по данной теме.
- Изучение и подбор необходимого материала для выполнения курсовой работы.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Интерьер и мебель. 4
1.1 История стилей интерьера 4
1.2 Классицизм (сер. XVIII - XIX вв.) 32
Глава 2.Фирмы Шератон и Хепплуайт 36
2.1 Стили Хеппльуайта и Шератона 36
2.2 Мебель фирмы Шераттон. 37
2.3 Мебель фирмы Хэпплуайт. 39
Заключение 47
Библиографический список 49

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 109.73 Кб (Скачать)

Ампир.

Великолепие и зрелищность - вот  две главные характеристики ампира. Провозгласив себя императором,.

Классицизм времён Наполеона I получил  название АМПИР (от франц. empire - "империя"). Он должен был символизировать величие  и могущество державы созданной  генералом Бонапартом. Римская империя  стала не просто идеалом красоты, но и программой к действию. Если до этого античные мотивы органично  использовались, то теперь им прямо  подражают. Ампир становится первым стилем, официально насаждаемым "сверху".

Стиль АМПИР - высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося  во второй половине XVIII века классицизма. В эпоху наполеоновской империи  классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль - стиль  ампир. Сущность этого стиля была откровенно выражена уже в самом  его названии: Ампир - от французского «empiere», империя.

Впервые в истории мебели важную роль стала играть фактура материала. В предшествовавших стилях она скрывалась за нагромождениями резных украшений  и различных шаблонов. Качество древесных  пород теперь играет важную роль. Для  изготовления мебели предпочтение отдавалось темно-красному дереву. Его гладкая  поверхность украшается бронзой, золоченной через огонь, со строго симметричными  узорами. Отдельные детали покрыты  резьбой. Ножки, следуя античному стилю, часто имеют форму лап животных. Иногда сверху этих лап неожиданно помещаются фигуры лебедей, львов или  сфинксов. На углах шкафов и комодов  косяками служат античные колонны с  бронзовой золоченой базой и  капителью или отдельные фигуры крылатых побед («Ника»). Стиль ампир  обогатил мебельные формы и рядом  новых типов шкафов (горка, обработанный трельяжем книжный шкаф, состоящий  из нескольких частей). Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. Кресла принимают форму древнеримских. Передние ножки нередко идут прямо от подлокотников и представляют собой гермы; если же они заканчиваются около сиденья, то подлокотники поддерживаются резными фигурами львов, гриффонов, лебедей и других животных, или массивными завитками.

Убранство помещений в стиле  АМПИР производит впечатление удивительной целостности. Однотипные золочёные  украшения покрывали и шкаф, и  шкатулку, и обложку книги. В интерьере  царил своеобразный маскарад. Предметы словно переодевались: мраморная шкатулка на поверку оказывалась картонной, яшмовый флакон - фарфоровым или  стеклянным. При этом мастера не стремились, чтобы дешёвая вещь выглядела  как дорогая. Напротив, они часто  выдавали ценные материалы за более  скромные. Целые помещения менялись ролями. Спальни оформляли в виде военного шатра, а в будуаре французской  императрицы Марии Луизы в  Компьенском дворце недалеко от Парижа камин служил хранилищем для передвижной  ванны.

В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей. Лёгкость и изысканность предыдущей эпохи сменяет холодная торжественность, фантазию - холодный расчёт.

Полы настилаются паркетом, как  правило, составленным из цветных пород  дерева. Потолки окрашивают в белый  цвет и отделывают по углам простым  декором. Экономно введённые в колорит  интерьеров светлые тона и пятна  позолоченной бронзы несколько смягчают строгость линий и суровость  белого.

Но главную странность интерьеру  в стиле ампир придавали зеркала, которых было необычайно много. Кроме  привычных мест - над камином, между  окнами - они появлялись над кроватями, на створках дверей, прятались у  пола между ножками мебели. Посреди  будуара ставили зеркало-псише, похожее  на арку в человеческий рост. Из отдельных  зеркальных отражений складывался  целый иллюзорный мир.. Одну или все  четыре стены покрывали так называемые панорамные обои, изображавшие фантастические виды африканского леса или долины с руинами- популярны фрески.

Даже самые скромные и уютные кровати в то время были величественны  и строги. На высоком постаменте из красного дерева возвышалось ложе, увенчанное пышным балдахином. Оно  стояло вдоль стены (а не перпендикулярно  к ней, как в XVII- XVIII вв.) и не имело  обычных ножек, а опиралось на кубы или сплющенные шары. Ложе "охраняли" сфинксы или львы, вырезанные по углам. Кровать в стиле ампир  была своего рода роскошным пьедесталом, возвышавшим человека над остальным  миром, что наилучшим образом соответствовало духу наполеоновской эпохи.

В стиле активно используется текстиль, который на оконных или дверных  проемах крепится к так называемым карнизам-копьям, украшается элементами военной тематики (мечи, доспехи, венки, факелы).

Бидермейер.

Эпоха начала XIX в. - это эпоха ранней буржуазии, эпоха скромного вещного  мира с лёгким налётом сентиментальности. Более поздняя высокомерная эпоха  дала этому стилю насмешливое  прозвище "бидермейер" (т. е. "бравый господин Мейер" - синоним мещанства, введённый в обиход поэтом Эйхордтом). В стиле проявилось стремление буржуазии  к спокойной упорядоченной жизни.

В последний раз наблюдается  такое ед инство между духовным и  предметным миром человека. И впервые  стиль не был прочно привязан к "старшей  сестре" архитектуре, будучи прежде всего стилем интерьера. Холодный аристократизм  ампира перерабатывается в духе интимности и домашнего уюта.

Бидермейер - хороший пример, как  определённая эпоха при помощи относительно скромных средств решает проблему гармоничного интерьера.

Интерьер бидермайера обычно украшен  изящными композиционными обоями. Окна оформлены легкими полупрозрачными  муслиновыми гардинами и более  тяжелыми занавесями с бахромой, кисточками по краям. Мебель характеризована геометрическими  формами и изогнутыми линиями, компактными  размерами, удобством, элегантностью, упрощенным декором.

Простота форм компенсируется яркой  расцветкой обивок и занавесей. Ведущую  роль в интерьере играют красиво  задрапированные шторы, цветные  скатерти, покрывала. Большая часть  сложившихся в эту эпоху интерьеров – «неоклассицизма» актуальны и  в наше время.

Наиболее типичные мотивы стиля  напоминают интерьеры Барокко и  стиль Ампир – маленькие пальмы, рога изобилия, усики виноградной  лозы, цветы, листья, крылья.

Эклектика.

Лучше всего ,на мой взгляд, выразился  насчет эклектики  великий русский  писатель Николай Васильевич Гоголь: «Эклектика- искусство разумного  выбора. Хотя,чем больше смешения стилей, тем меньше самого стиля». Очень  ёмкое высказывание классика выражает дух того времени.

Стиль противопоставил строгости  и единообразию Классицизма , свободу  выбора стилей, совместив эти направления  в стиле Эклектика.

Философия романтизма, отказ от стереотипов  и догм послужило основой для  создания стиля интерьера и архитектуры который мы знаем как Эклектика. Модным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Стиль обвиняли в безкусице и чрезмерной перегруженности декором. Однако стиль имел свои отличительные черты : пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов.

Смешение нескольких стилей ( например рококо, ренессанса, ампира ) иногда и  в одном изделии придавало  неповторимость в стиле Эклектика. Эклектика в интерьере комнаты  – это сочетание двух-трех различных  стилей, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением.

Мебель в стиле Эклектика  представляла собой динамические формы (прихотливо изогнутые и закрученные  элементы) , была украшена резьбой по дереву (изогнутые и закрученные  орнаменты ) Спинки стульев и кресел имели причудливые формы, а подлокотники завершались спиральными завитками. Вся мебель создавала ощущение декоративности.

Стиль Эклектика и сегодня привлекает своей нестандартностью и оригинальностью.

Романтизм.

Романтизм считается характерным  для поэтических натур. Этому  стилю характерны: утонченность, элегантность, пластика линий. Романтизм это легкий, изысканный стиль.

В интерьере прекрасно сочетаются: ковка, арочные формы проемов, зеленые  уголки в красивых вазонах, скульптуры, стекло, цветы, легкие ткани… Мебель обтянутая  шелковой тканью, или шелковые подушки. Возможно обращаться к фольклорным  и природным формам декора.

Романтизм (франц. romantisme ), идейное  и художественное направление в  европейской и американской духовной культуре кон. 18 - 1-й пол. 19 вв.

Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и  общественном прогрессе, романтизм  противопоставил утилитаризму и  нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и "бесконечному" жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.

Интерес к национальному прошлому (нередко - его идеализация), традициям  фольклора и культуры своего и  других народов, стремление создать  универсальную картину мира (прежде всего истории и литературы), идея синтеза искусств нашли выражение  в идеологии и практике романтизма.

Характерное для романтизма внимание к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге к эмоционально-напряженному.

В современной архитектуре РОМАНТИЗМ  это обращение, скорее, к фольклорным  и природным формам декора - дикий камень, ковка, готические формы проёмов.

Модерн.

Новое течение в искусстве, очень  быстро завоевавшее практически  весь мир, которое началось в 80-е  годы XIX века и длилось до первых десятилетий XX века. Перед стилем «Модерн» ставилась задача создания синтеза  искусств.

Основные черты: решетки, ограды, оконные  переплеты, дверные ручки, перила, элементы декора мебели, посуды, тканей, лестниц, светильников и других составных  элементов целого -  все это  выполнено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом  стиля стала линия, но не прямая, а гибкая, абстрактная, изящная, одухотворенная.

Такие текучие очертания орнаментов не перепутать ни с чем другим. Стиль  Модерн называют декадентским и манерным. Забывая, что этот стиль интерьера  возник благодаря промышленной революции  девятнадцатого века.В свое время  стиль Модерн считался чрезвычайно  прогрессивным и радикальным. Стиль  Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл  чepты иcкyccтвa paзныx эпox времени, модерн выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и  дeкopaтивнocти.

      В последнее время  все больше дизайнеры отдают  предпочтение неповторимому и  изящному стилю интерьера Стиль  Модерн насчитывает более ста  лет. Сегодня интерес к стилю  Модерн огромен, так как духом  стиля Модерн наполнен весь  мир, созданный самыми выдающимися  художниками этого изящного стиля.  Ювелирные изделия и стекло  от Лалика, ажурное стекло от  Тиффани, афиши и плакаты Мухи  и Тулуз Лотрека

Стиль Модерн ввел в дизайн интерьеров принципиально новые декоративные элементы. В Австрии и Германии этот стиль называли юнгендстилем (Jugendstil), во Франции Ар нуво (Art Nouveau), в России и Англии Модерн, в Италии стиль  Либерти (Liberty).

     Модерн стоял на  заре новой эры двадцатого  века и потому просто обязан  был стать великолепным и неповторимым. Основатели этого стиля интерьера  вносили в него все лучшие  достижения прошлого. Стиль интерьера  Модерн собрал самые изысканные  и утонченные тенденции своего времени.

В образцах архитектуры прошлого, а также в природе черпая идеи целостности, принципы взаимосвязанности  всех частей художественного образа. Основным выразительным средством  в искусстве стиля Модерн был  орнамент характерных криволинейных  очертаний, часто пронизанный экспрессивным  ритмом и подчинявший себе композиционную структуру произведения искусства. Орнаментальное начало объединяет все виды искусства Модерна

Для живописи Модерна характерно сочетание  декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и натуралистической  осязательности отдельных деталей  или фигур, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей, тонко нюансированной монохромии. Скульптура модерна отличается динамикой и текучестью форм и силуэта.

     

Памятники стиля модерн достаточно легко узнаваемы. Эт о, прежде всего, живая, динамичная масса, свободное, подвижное  пространство и удивительный причудливый  орнамент, основной темой становится линия, напоминающая то плетущуюся лиану, то набегающую волну. Линия, как говорили мастера того времени, становится духовно  несущей, исполняя роль основного выразительного элемента, объединяющего общим ритмом и мотивом все составные элементы целого. Архитекторы стиля модерн никогда точно не цитируют природу, созданные ими формы совершенно абстрактны, придуманы, однако наделены такой мощной динамикой, что кажутся  почти живыми.  

 

 Стиль Модерн следует отличать  от общего смысла слова Современный  и от понятия модернизм.

Декоративное убранство интерьеров в стиле Модерн может достигать  невероятной изощренности. Для стиля  интерьера модерн характерен целостный  подход к оформлению отдельных комнат в квартире или доме. Помимо богатого орнаментами декора и умения воплощать  идею в свободную композицию пространства, интересны и новые сочетания  объемов и динамика внутренней планировки помещений. Так, стена это уже  не конструктивный и статичный элемент, а пластичная скульптурная форма, которая  сама по себе является артобъектом.

В хороших салонах света без  труда можно подобрать светильники, имитирующие утонченную стилистику модерна. Форма светильников напоминает растения, а плафоны имитируют  раскрывающиеся бутоны или почки. Светильники, люстры, бра в стиле модерн гармонично сочетают в себе современный материал и витиеватость формы.

     Камины в стиле  модерн это извивающиеся линии  и растительный декор на облицовке  камина. Часто камины в стиле  модерн занимают все помещение  от стены до стены  

     Стены в верхней  своей части могут быть затянуты  шелком или выкрашены, а в  нижней части монтируется керамический  или дубовый цоколь. На стенах  применяется все тот же растительный  орнамент стиля Модерн. Стены  как бы растут вверх от пола  к потолку. При создании дизайна  квартиры в стиле Модерн главное  не перегрузить стены сложными  орнаментами. То же самое относится  и к оконным драпировкам.

Арт Деко.

Арт Деко (1920-1940): направление, геометрический стиль в архитектуре и домашней мебели, популярный в 20-х, 30-х годах 20 века. Характерные п

Информация о работе Стилистическое единство классицистических интерьеров 18-ого века и мебели фирм «Хэпплуайт» и «Шератон»