Стилистическое единство классицистических интерьеров 18-ого века и мебели фирм «Хэпплуайт» и «Шератон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы-анализ мебели фирм.
Для достижения цели были сформулированы сведущие задачи:
- Изучение литературы по данной теме.
- Изучение и подбор необходимого материала для выполнения курсовой работы.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Интерьер и мебель. 4
1.1 История стилей интерьера 4
1.2 Классицизм (сер. XVIII - XIX вв.) 32
Глава 2.Фирмы Шератон и Хепплуайт 36
2.1 Стили Хеппльуайта и Шератона 36
2.2 Мебель фирмы Шераттон. 37
2.3 Мебель фирмы Хэпплуайт. 39
Заключение 47
Библиографический список 49

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 109.73 Кб (Скачать)

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько  гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками  греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным  ордерами.

Настоящее же достижение римлян в  том, что совместив греческий  ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также  экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол, благодаря  широкому применению нового материала- бетона.

Для создания интерьера квартиры в  античном стиле необходимо сделать  перепланировку квартиры таким образом, чтобы главное помещение получилось в виде прямоугольного зала, по периметру  которого расположены остальные  комнаты. По краям холла поставить  гладкие колонны с капителями в виде лотоса. На них опереть  балки прямоугольной формы.

 

Потолок можно сделать подвесной  из гипсокартона, желательно простой  формы. По периметру потолка пустить  рельефный карниз с растительным орнаментом или сложный многофигурный  барельеф. Для имитации античного  пространства можно использовать элементы или имитацию частей зданий.

В стенах  сделать ниши и разместить в них античные вазы и скульптуры. Стены античных интерьеров отделываются "диким" камнем и различными видами декоративной штукатурки "под старину". Цвет стен и декора может быть любой, возможно применение позолоты. Также  органичны росписи на стенах, причём для каждой комнаты желательно выбрать  оригинальный сюжет.

В прихожей уместен каменный пол, или  пол из керамического гранита, имитирующего старинную кладку и мозаику из гальки, композиции в виде мозаичного коврика, в остальных комнатах - паркетом из натурального дерева. Необходимую  атмосферу создадут ковры ручной работы и шкуры животных. В гостиной можно установить настоящий, дровяной камин или удачно имитирующий  его электрокамин.

Гармонично впишется в современный  интерьер такой элемент, как портик с рядом колонн, поставленных на пьедестал посередине комнаты. Можно  использовать ротонду из натурального мрамора с изломом и трещинами  для придания большей достоверности  и создания эффекта старины. Входные  и межкомнатные порталы необходимо оформить наподобие портала, отделав их плиткой под натуральный камень или покрыв венецианской штукатуркой.

Весь интерьер должен отличаться простотой  и изысканностью, отсутствием лишних деталей.

Византийский стиль.

Прежде чем начать описывать  основные признаки византийского стиля, хочется назвать три важных фактора, которые влияли на его формирование. Первое, это сильное давление христианской церкви с одной стороны, а с  другой стороны, император Византии считал себя преемником императора Рима, а соответственно и его культуры-это  второй фактор. Пример сочетания двух абсолютно разных культур в одной  и прослеживается в Византии. Но и этого мало - Византия всегда была страной, ворота которой были открыты  для других народностей - поэтому  со всех сторон света туда стягивались  цыгане, персы, армяне, славяне, неся с  собой частичку своей веры. Вот  почему в Византии столько элементов  мусульманской культуры (например, майоликовая плитка с магометанскими изразцами).

 

Самые характерные качества для  византийского стиля - утонченность, роскошь и вычурность. К сожалению, от дворцов византийских императоров  и византийских домашних интерьеров ничего не сохранилось. Сохранился только витающий дух роскоши, присущей той эпохе.

В искусстве Византии и в оформлении их интерьеров значимо заметно стремление византийцев продолжить классическую культуру мира, они использовали формы  христианской православной церкви. Византия была культурным периодом перехода Римской  империи к Средневековой культуре.

Византия меньше всего была затронута  Великим переселением народов, поэтому  в ней дольше всего сохранялась  связь с античным искусством и  гораздо медленнее происходил процесс  перехода к средневековой культуре. В византийской культуре была сделана  попытка соединить античную простоту с роскошью Востока. В культурных сооружениях (которые приобрели  свойства оборонного сооружения) внешняя  простота сочеталась с великолепием декора интерьера. Почти исчезла  круглая пластика, в мозаиках появился золотой условный фон, фигуры свелись  к плоским изображениям. Византийское искусство создало икону, крестово-купольные  храмы, иконостас, широкую известность  получили византийские ткани.

В интерьере стены обшивали деревянными  панелями и завешивали тканями, кирпичная  кладка скрывалась с помощью штукатурки, отделочным камнем или мрамором. Двери  стали железными или бронзовыми.

Арочные проемы стали завешивать разнообразными занавесями. Византийские шелка отличались высочайшим качеством, орнаментальной сложностью и цветовой изысканностью. Стали использовать смальту - цветное  стекло. Широко в дизайне интерьера  использовали глазурованную плитку, слоновую кость, так же широко использовали золото, серебро, мрамор, полудрагоценные  камни.

Чтобы стилизовать интерьер в византийском стиле, нужно 

- Меблировать интерьер табуретами, ложами

- В декоре использовать восточные  ткани

- Максимально украсить интерьер  разнообразными подушками

- Использовать в дизайне интерьера  орнаменты виноградных листьев,  птиц, цветов.

- Богато декорировать ниши, дверные  проемы и оконные проемы различными  орнаментами

- И в довершении, повесить в  столовой к потолку светильники  из золота и серебра на цепях.

Романский стиль.

Говоря о романском стиле, наше воображение должно сразу нам  нарисовать образы славного рыцаря Айвенго, образы Тристана и Изольды, а так  же виды средневековых замков.

Этот стиль сформировался в  эпоху раннего Средневековья, и  суровость нравов тогдашней поры наложила на романский стиль свой отпечаток Варвары, уничтожившие Римскую  империю, создавали свои государства, считая себя наследниками не только имперской  славы, но и ее стиля жизни. Однако общественный уклад и мировоззрение  времен Карла Великого очень сильно отличались от античных нравов и представлений  Древнего Рима. Влияние римской цивилизации  прослеживается в архитектурных  формах романики, но, по сути, это совершенно другая архитектура, приземленная, тяжеловесная, сурово-аскетичная.

Интерьерам свойственна строгость  и некоторая тяжесть форм. В  отделке превалировал грубо обтесанный камень, в котором вырезались редкие барельефы.

Мебель копировала архитектурный  стиль эпохи. Формы ее создавались  на основе аркад, опорой для которых  служили тяжелые массивные колонны. Для декора мебели использовались резные орнаменты в виде трифолиев (правильный трилистник), квадрифолиев (стилизованный  крест), розеток простой формы. Мебели было мало, в основном скамьи, грубые столы из практически необработанных плах, табуреты и лари с сундуками  для хранения домашней утвари, одежды и т. д.

До наших дней дошло мало образцов текстильных и декоративно-прикладных изделий того времени, поэтому достаточно сложно представить себе колористику  интерьеров, но, судя по сохранившимся  памятникам, она была довольно мрачной.

Готика.

В XII-XIII веках на смену романике приходит готический стиль. Если романика — стиль величественных рыцарских  замков, то готика скорее происходит от тесной застройки средневековых  городов. Символ романики - меч и  замок, то готики - собор и крест. Внутри городских стен м

еста для домов мало, поэтому  они растут вверх, соединяясь стенами  в причудливые композиции. Кроме  того, христианство уже прочно укоренилось  в сознании и быту недавних язычников, и вытянутая, устремленная в небо форма подчеркивает суетность всего  земного в преддверии будущей  жизни. Аскеза постепенно уступает место  богатому декору, пока еще использующему  стилизации из романики. Колонны, арки также остаются актуальными элементами композиции, но форма их заметно  изменилась, верхняя часть арок и  оконных проемов становится стрельчатой; эта рвущаяся в небо, пока еще  немного мрачноватая, но уже заметно  более легкая, чем в романике, архитектура смело использует заостренные  шпили, чтобы подчеркнуть свое стремление ввысь.

Готические интерьеры достаточно мрачные, в них мало света. Проходы  между отдельными помещениями беспорядочно-извилистые, часто снабжаются потайными лестницами. Окна закрыты цветными витражами, вставленными в свинцовые переплеты. Каменные стены закрываются шпалерами (шелковыми  или шерстяными безворсовыми коврами  с сюжетами на религиозные и рыцарские  темы).

Мебель повторяет архитектурные  формы: те же вытянутые пропорции, ножки-колонны, стрельчатые арки, шпили, зеркала  в заостренных рамах темного  дерева, да и вся мебель имеет  темный колорит. Она мастерски украшается орнаментами, состоящими из уже известных  нам трифолиев, квадрифолиев и розеток, но к ним добавлена рыцарская  атрибутика (гербы, щиты и т. д.).

Общий колорит, несмотря на появление  цветных предметов (витражи, ковры), по-прежнему мрачен. Цвета, присущие интерьерам в готическом стиле, — темно-красный, тревожно-вишневый, приглушенно-зеленый  и синий, разделенные черным контуром. Немного оживляет эту гамму серебро, но не блестящее, а тронутое патиной.

Отдельное внимание хочется уделить  коврам той эпохи. Их название шпалеры. Шпалеры представляли из себя большие  тканные шерстяные полотна с  вышивкой. Самая известная шпалера  того времени- Ковер королевы Матильды. Ширина его достигает 70 метров. На нем  изображены сцены батальных сражений, победы и триумфальные шествия.  Старинные шпалеры имеют очень высокую стоимость, которая зачастую в несколько раз превышает стоимость живописи того же времени.  Уже гораздо позднее, в 18 веке при Людовике XIV на мануфактуре братьев Гобелен будет возобновлено производство шпалер, которые впоследствии получат название гобелены .  Самые распространенные шпалеры называются:

1.Аррас- по названию местечка  во Франции, где их производят.

2. Вердюра- шпалера с изображением  природного вида

3. Миль флёр- самый распространенный, «миллион цветов»- все поле  шпалеры заполнено цветами.

В ту пору была распространена поговорка- «всякий гобелен- шпалера, но не всякая шпалера- гобелен».  С тех самых  времен, мода на гобелены не прекращалась- популярны они и в наши дни.

Воспроизвести в чистом виде готический стиль в современном помещении  достаточно проблематично, но элементы этого стиля активно используются как в дизайне интерьеров загородных домов, так и в дизайне интерьеров квартир. Стрельчатые витражные  окна, кованые винтовые лестницы - все  это великолепно гармонирует  с декоративным оформлением из искусственного камня. Для отделки цокольной  части стен и каминной зоны используют образцы, имитирующие гладкий булыжник, выразительный дикий камень, шероховатый  известняк. Необходимый "замковый" эффект создают также обрамленные  искусственным камнем дверные порталы  и оконные проемы. Интересное впечатление  возникает в результате использования  контрастных цветов и фактур. Распространен  прием обманки, когда часть стены  с "утратами" обнажает "древнюю" каменную кладку.

Особую стилистическую заданность интерьеру придает использование  витражей в традиционной для готике цветовой гамме, при чем витражи  можно использовать как в окнах, так и на глухих стенах с внутренней подсветкой.

В оформлении окон и дверных проемов  применяются простые лаконичные формы с изображениями военной  символики, эмблем, победных трофеев. Формы  ламбрекенов представляют собой  геометрические фигуры – прямоугольники без драпировок, обрамленные понизу бахромой и кистями. Орнаменты на тканях представляют собой изображения  листьев и ветвей растений и имитации витражей и розеток, используемых в  архитектуре. Карнизы и багеты увенчаны остроугольными формами, напоминающими  наконечники старинных орудий.

Ренессанс.

Великие географические открытия раздвинули рамки привычного европейцам мира. Душноватая эстетика средневековых городов уступает место свободе, пространству и воздуху. Расцвет науки и искусства, причем уже не обезличенного, обуславливает разнообразие в светской архитектуре. Дворцы и замки строят не только короли, но и просто богатые люди. Дворец уже не признак суверенной власти, а мера успешности деловых предприятий. Люди становятся более свободными от сословной и религиозной зависимости, ведь купцом не обязательно родиться, им можно стать. Эта свобода отражается и в интерьерах эпохи Возрождения, или Ренессанса.

Интерьеры Ренессанса поражали своей  пышностью и великолепием. На стенах появилась роспись, она покрывала  также потолки парадных залов  жилищ. Широко использовались элементы оформления, взятые из архитектуры: колонны, пилястры. Они покрывались резьбой  с использованием орнаментов с растительными  и геометрическими мотивами. Не только парадные комнаты, но и спальни были обставлены дорогой мебелью, украшены картинами. В комнатах много солнечного света, исчезли готический сумрак и  таинственность.

Мебель стала более разнообразной  и удобной. Четкие формы гармонично сочетались с богатым резным декором, повторяющим архитектурные детали помещений. В резном декоре использовались орнаменты в виде гирлянд, картушей, плетенок и арабесок.

Колорит помещений был светлым, имитирующим природные краски: лазурь и зелень, алый и солнечный.

Стиль ренессанс прославлял Человека, служил его земным нуждам, а потому просто не мог не быть ярким и  жизнеутверждающим

В Ренессансе мы видим пышность декора интерьера в сочетании со строгими, прямыми линиями античной эстетики.

Интерьеры украшены живописью- модной в то время становится шпалерная  развеска картин- когда живописные полотна развешены плотно, создавая иллюзию покрытой коврами стены.

Информация о работе Стилистическое единство классицистических интерьеров 18-ого века и мебели фирм «Хэпплуайт» и «Шератон»