Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа
Цель настоящей дипломной работы-анализ мебели фирм.
Для достижения цели были сформулированы сведущие задачи:
- Изучение литературы по данной теме.
- Изучение и подбор необходимого материала для выполнения курсовой работы.
Введение 3
Глава 1.Интерьер и мебель. 4
1.1 История стилей интерьера 4
1.2 Классицизм (сер. XVIII - XIX вв.) 32
Глава 2.Фирмы Шератон и Хепплуайт 36
2.1 Стили Хеппльуайта и Шератона 36
2.2 Мебель фирмы Шераттон. 37
2.3 Мебель фирмы Хэпплуайт. 39
Заключение 47
Библиографический список 49
Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.
Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол, благодаря широкому применению нового материала- бетона.
Для создания интерьера квартиры в
античном стиле необходимо сделать
перепланировку квартиры таким образом,
чтобы главное помещение
Потолок можно сделать подвесной из гипсокартона, желательно простой формы. По периметру потолка пустить рельефный карниз с растительным орнаментом или сложный многофигурный барельеф. Для имитации античного пространства можно использовать элементы или имитацию частей зданий.
В стенах сделать ниши и разместить в них античные вазы и скульптуры. Стены античных интерьеров отделываются "диким" камнем и различными видами декоративной штукатурки "под старину". Цвет стен и декора может быть любой, возможно применение позолоты. Также органичны росписи на стенах, причём для каждой комнаты желательно выбрать оригинальный сюжет.
В прихожей уместен каменный пол, или пол из керамического гранита, имитирующего старинную кладку и мозаику из гальки, композиции в виде мозаичного коврика, в остальных комнатах - паркетом из натурального дерева. Необходимую атмосферу создадут ковры ручной работы и шкуры животных. В гостиной можно установить настоящий, дровяной камин или удачно имитирующий его электрокамин.
Гармонично впишется в современный интерьер такой элемент, как портик с рядом колонн, поставленных на пьедестал посередине комнаты. Можно использовать ротонду из натурального мрамора с изломом и трещинами для придания большей достоверности и создания эффекта старины. Входные и межкомнатные порталы необходимо оформить наподобие портала, отделав их плиткой под натуральный камень или покрыв венецианской штукатуркой.
Весь интерьер должен отличаться простотой и изысканностью, отсутствием лишних деталей.
Византийский стиль.
Прежде чем начать описывать основные признаки византийского стиля, хочется назвать три важных фактора, которые влияли на его формирование. Первое, это сильное давление христианской церкви с одной стороны, а с другой стороны, император Византии считал себя преемником императора Рима, а соответственно и его культуры-это второй фактор. Пример сочетания двух абсолютно разных культур в одной и прослеживается в Византии. Но и этого мало - Византия всегда была страной, ворота которой были открыты для других народностей - поэтому со всех сторон света туда стягивались цыгане, персы, армяне, славяне, неся с собой частичку своей веры. Вот почему в Византии столько элементов мусульманской культуры (например, майоликовая плитка с магометанскими изразцами).
Самые характерные качества для византийского стиля - утонченность, роскошь и вычурность. К сожалению, от дворцов византийских императоров и византийских домашних интерьеров ничего не сохранилось. Сохранился только витающий дух роскоши, присущей той эпохе.
В искусстве Византии и в оформлении их интерьеров значимо заметно стремление византийцев продолжить классическую культуру мира, они использовали формы христианской православной церкви. Византия была культурным периодом перехода Римской империи к Средневековой культуре.
Византия меньше всего была затронута Великим переселением народов, поэтому в ней дольше всего сохранялась связь с античным искусством и гораздо медленнее происходил процесс перехода к средневековой культуре. В византийской культуре была сделана попытка соединить античную простоту с роскошью Востока. В культурных сооружениях (которые приобрели свойства оборонного сооружения) внешняя простота сочеталась с великолепием декора интерьера. Почти исчезла круглая пластика, в мозаиках появился золотой условный фон, фигуры свелись к плоским изображениям. Византийское искусство создало икону, крестово-купольные храмы, иконостас, широкую известность получили византийские ткани.
В интерьере стены обшивали деревянными панелями и завешивали тканями, кирпичная кладка скрывалась с помощью штукатурки, отделочным камнем или мрамором. Двери стали железными или бронзовыми.
Арочные проемы стали завешивать разнообразными занавесями. Византийские шелка отличались высочайшим качеством, орнаментальной сложностью и цветовой изысканностью. Стали использовать смальту - цветное стекло. Широко в дизайне интерьера использовали глазурованную плитку, слоновую кость, так же широко использовали золото, серебро, мрамор, полудрагоценные камни.
Чтобы стилизовать интерьер в византийском стиле, нужно
- Меблировать интерьер
- В декоре использовать
- Максимально украсить интерьер разнообразными подушками
- Использовать в дизайне
- Богато декорировать ниши, дверные
проемы и оконные проемы
- И в довершении, повесить в
столовой к потолку
Романский стиль.
Говоря о романском стиле, наше воображение должно сразу нам нарисовать образы славного рыцаря Айвенго, образы Тристана и Изольды, а так же виды средневековых замков.
Этот стиль сформировался в эпоху раннего Средневековья, и суровость нравов тогдашней поры наложила на романский стиль свой отпечаток Варвары, уничтожившие Римскую империю, создавали свои государства, считая себя наследниками не только имперской славы, но и ее стиля жизни. Однако общественный уклад и мировоззрение времен Карла Великого очень сильно отличались от античных нравов и представлений Древнего Рима. Влияние римской цивилизации прослеживается в архитектурных формах романики, но, по сути, это совершенно другая архитектура, приземленная, тяжеловесная, сурово-аскетичная.
Интерьерам свойственна
Мебель копировала архитектурный
стиль эпохи. Формы ее создавались
на основе аркад, опорой для которых
служили тяжелые массивные
До наших дней дошло мало образцов
текстильных и декоративно-
Готика.
В XII-XIII веках на смену романике приходит готический стиль. Если романика — стиль величественных рыцарских замков, то готика скорее происходит от тесной застройки средневековых городов. Символ романики - меч и замок, то готики - собор и крест. Внутри городских стен м
еста для домов мало, поэтому они растут вверх, соединяясь стенами в причудливые композиции. Кроме того, христианство уже прочно укоренилось в сознании и быту недавних язычников, и вытянутая, устремленная в небо форма подчеркивает суетность всего земного в преддверии будущей жизни. Аскеза постепенно уступает место богатому декору, пока еще использующему стилизации из романики. Колонны, арки также остаются актуальными элементами композиции, но форма их заметно изменилась, верхняя часть арок и оконных проемов становится стрельчатой; эта рвущаяся в небо, пока еще немного мрачноватая, но уже заметно более легкая, чем в романике, архитектура смело использует заостренные шпили, чтобы подчеркнуть свое стремление ввысь.
Готические интерьеры
Мебель повторяет
Общий колорит, несмотря на появление цветных предметов (витражи, ковры), по-прежнему мрачен. Цвета, присущие интерьерам в готическом стиле, — темно-красный, тревожно-вишневый, приглушенно-зеленый и синий, разделенные черным контуром. Немного оживляет эту гамму серебро, но не блестящее, а тронутое патиной.
Отдельное внимание хочется уделить коврам той эпохи. Их название шпалеры. Шпалеры представляли из себя большие тканные шерстяные полотна с вышивкой. Самая известная шпалера того времени- Ковер королевы Матильды. Ширина его достигает 70 метров. На нем изображены сцены батальных сражений, победы и триумфальные шествия. Старинные шпалеры имеют очень высокую стоимость, которая зачастую в несколько раз превышает стоимость живописи того же времени. Уже гораздо позднее, в 18 веке при Людовике XIV на мануфактуре братьев Гобелен будет возобновлено производство шпалер, которые впоследствии получат название гобелены . Самые распространенные шпалеры называются:
1.Аррас- по названию местечка во Франции, где их производят.
2. Вердюра- шпалера с
3. Миль флёр- самый распространенный, «миллион цветов»- все поле шпалеры заполнено цветами.
В ту пору была распространена поговорка- «всякий гобелен- шпалера, но не всякая шпалера- гобелен». С тех самых времен, мода на гобелены не прекращалась- популярны они и в наши дни.
Воспроизвести в чистом виде готический
стиль в современном помещении
достаточно проблематично, но элементы
этого стиля активно
Особую стилистическую заданность
интерьеру придает
В оформлении окон и дверных проемов применяются простые лаконичные формы с изображениями военной символики, эмблем, победных трофеев. Формы ламбрекенов представляют собой геометрические фигуры – прямоугольники без драпировок, обрамленные понизу бахромой и кистями. Орнаменты на тканях представляют собой изображения листьев и ветвей растений и имитации витражей и розеток, используемых в архитектуре. Карнизы и багеты увенчаны остроугольными формами, напоминающими наконечники старинных орудий.
Ренессанс.
Великие географические открытия раздвинули рамки привычного европейцам мира. Душноватая эстетика средневековых городов уступает место свободе, пространству и воздуху. Расцвет науки и искусства, причем уже не обезличенного, обуславливает разнообразие в светской архитектуре. Дворцы и замки строят не только короли, но и просто богатые люди. Дворец уже не признак суверенной власти, а мера успешности деловых предприятий. Люди становятся более свободными от сословной и религиозной зависимости, ведь купцом не обязательно родиться, им можно стать. Эта свобода отражается и в интерьерах эпохи Возрождения, или Ренессанса.
Интерьеры Ренессанса поражали своей пышностью и великолепием. На стенах появилась роспись, она покрывала также потолки парадных залов жилищ. Широко использовались элементы оформления, взятые из архитектуры: колонны, пилястры. Они покрывались резьбой с использованием орнаментов с растительными и геометрическими мотивами. Не только парадные комнаты, но и спальни были обставлены дорогой мебелью, украшены картинами. В комнатах много солнечного света, исчезли готический сумрак и таинственность.
Мебель стала более
Колорит помещений был светлым, имитирующим природные краски: лазурь и зелень, алый и солнечный.
Стиль ренессанс прославлял Человека, служил его земным нуждам, а потому просто не мог не быть ярким и жизнеутверждающим
В Ренессансе мы видим пышность декора интерьера в сочетании со строгими, прямыми линиями античной эстетики.
Интерьеры украшены живописью- модной в то время становится шпалерная развеска картин- когда живописные полотна развешены плотно, создавая иллюзию покрытой коврами стены.