Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:41, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методики проведения аудита учета труда и заработной платы на примере реально существующего предприятия, а именно – Закрытого акционерного общества «РУСТ Инк.».
Исходя из целей, основными задачами данной работы являются:
изучение нормативно-правового регулирования учета и аудита заработной платы;
рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;
разработка методики проведения аудита операций по заработной плате объекта исследования и выявление направлений совершенствования оплаты труда по итогам проведенной проверки.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты аудита по учету оплаты труда 6
1.1.Нормативное регулирование аудиторской деятельности 6
1.2.Особенности учета расчетов по оплате труда 10
1.3.Характеристика предприятия 23
Глава 2. Методика аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда в ЗАО «РУСТ Инк.» 27
2.1.Документирование аудиторской проверки 27
2.2.Определение существенности и аудиторского риска 35
2.3.Методика аудиторской проверки 38
Глава 3. Письменная информация по результатам аудиторской проверки в ЗАО «РУСТ Инк.» 43
3.1.Оценка системы бухгалтерского учета, внутреннего контроля и применение информационных технологий 43
3.2. Письменная информация (отчет по результатам аудиторской проверки) 52
3.3. Рекомендации по совершенствованию расчетов по оплате труда и устранение замечаний 56
Заключение 65
Список литературы 69
В постоянный архив могут включаться данные об организации, протоколы и материалы общих собраний и заседаний совета директоров, правления, юридические документы постоянного характера, заключения по аудиту, материалы по организации учета и внутреннему контролю, отчеты по ценным бумагам, аналитическая информация, другие документы (например, переписка, имеющая длительный или перспективный характер)[18,c.335].
Вся необходимая документация для проведения аудиторской проверки представляется аудируемым лицом по первому требованию аудитора (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности").
Также аудируемое лицо обязано предоставить аудитору по его требованию заключения и акты предыдущих проверок вышестоящих организаций, других аудиторов, органов финансового контроля и налоговых инспекций.
Рабочая документация по разделам аудита должна отражать[13]:
В заключение руководителем группы проводится проверка завершенности работ, результаты которой отражаются в соответствующем рабочем документе по следующим направлениям:
Рабочая документация должна создаваться на бумажных носителях, записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение не менее 5 лет. Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно, информация, содержащаяся в них, должна быть легко читаемой и однозначной. По окончании аудиторской проверки рабочая документация комплектуется в отдельную папку в порядке идентификационных номеров и сдается на хранение в архив аудиторской организации. Порядок хранения документации, сроки ее хранения, разграничение доступа к ней для различных лиц и категорий персонала аудиторской фирмы должны быть установлены отдельным внутрифирменным стандартом.
Рабочая документация (рабочие документы аудитора), подготовленная в процессе аудита, является собственностью аудиторской организации. Аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию клиенту, в отношении которого проводился аудит, и не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации[13].
Изъятие
рабочей документации у аудиторской
организации может
Аудиторскую
проверку операций по заработной плате
в исследуемой организации
Цель дальнейшего планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку данного участка учета на предприятии. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.
Для этого необходимо также рассчитать аудиторский риск и уровень существенности (таблица 1). Для расчета использованы данные бухгалтерии.
Таблица 1
Определение уровня существенности
Базовые показатели | Значение
базового показателя |
Доля, % | Значение, приемлемое для нахождения уровня существенности, тыс.руб. |
Балансовая прибыль предприятия | 2769 | 5 | 139 |
Выручка
(нетто) без НДС,
акцизов и других платежей |
46431 | 2 | 929 |
Валюта баланса | 64731 | 2 | 1295 |
Собственный капитал | 42458 | 10 | 4246 |
Общие затраты предприятия | 46345 | 2 | 927 |
Среднее арифметическое показателей в графе 4 составляет (139 + 929 + 1295 + 4246 + 927)/5 = 1507 тыс. руб.
Наименьшее значение отличается от среднего на (1507 - 139)/1507 100% = 90,8%
Наибольшее значение отличается от среднего на (4246 - 1507)/1507 100% = 182%
Поскольку и в том, и в другом случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 139 тыс. руб. и 4246 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим новую среднюю величину: (929+1295+927)/ 3 = 1050,33 тыс. руб.
Таким образом, величина 1050 тыс. руб. является единым показателем уровня существенности, который является максимально допустимым показателем бухгалтерской ошибки по итогам проведенной проверки.
Другим элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчётность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет.
Уровень внутрихозяйственного риска (ВХР) на основе проведенного тестирования СВК оценим в 80 %. Тестирование системы бухгалтерского учёта показало, что по отдельным бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как следствие, появление единичных и случайных ошибок. Итак, риск средств контроля (РК) определим в размере 50 %.
Между риском необнаружения (РН) и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Определим уровень риска необнаружения ниже среднего, а значит, следует проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения составит 10 %.
Планируемый аудиторский риск:
ПАР = ВХР х РК х РН, (1)
ПАР = (0.8 х 0.5 х 0.1) х 100% = 4%
В п. 2.2 стандарта «Планирование аудита» предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. План аудиторской проверки операций по заработной плате представлен в таблице 2.
Таблица 2
Общий план аудита операций по заработной плате в ЗАО «РУСТ ИНК.»
Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнители |
1.
Проверка правильности |
11.02.2009 | Петров И.И.
Сидоров А.А. |
2. Аудит системы начисления заработной платы | 11.02.2009 | Петров И.И.
Сидоров А.А. |
3. Аудит
обоснованности льгот и |
12.02.2009 | Петров И.И.
Сидоров А.А. |
4. Аудит
расчетов по начислению |
13.02.2009 | Петров И.И.
Сидоров А.А. |
5. Подготовка
заключения по результатам |
14.02.2009 | Петров И.И |
Второй этап планирования – разработка аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации (приложение 8).
Аудит учета расчетов по оплате труда проводиться по нескольким направлениям[37,c.46].
При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используем следующие методы и приемы:
Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.
Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.
Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами. Устный опрос используется при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.
Проверка документов позволяет убедиться в реальности определенного документа. Для этого выберем определенные записи в бухгалтерском учете и проследим отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.
Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов[36,c181].
Аналитические процедуры используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов[36,c.182].
При
проверке первичных документов аудитор
обнаружил следующие
Информация о работе Письменная информация по результатам аудиторской проверки в ЗАО «РУСТ Инк.»