Организация аудиторской проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

В России аудиторская деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом к рыночной экономике. В начале 90-х годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера государственного контроля и ведомственные ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс массового создания аудиторских фирм.
Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые аудиторы появились еще в 19 веке в акционерных компаниях Англии, затем в Америке, Германии, Франции.
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.

Содержание

Введение 4
1. Формирование учетной политики 6
2. Цель и задачи аудита учетной политики 7
3. Основные нормативные документы 8
4. Аудит учетной политики 9
Заключение 17
Список использованных источников 18

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 132.50 Кб (Скачать)


Содержание

Введение 4  

1. Формирование учетной  политики 6

2. Цель и задачи  аудита учетной политики 7

3. Основные нормативные  документы 8

4. Аудит учетной политики 9

Заключение 17

Список использованных источников 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В России аудиторская  деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом  к рыночной экономике. В начале 90-х  годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера  государственного контроля и ведомственные  ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс массового создания аудиторских фирм.

Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые  аудиторы появились еще в 19 веке в акционерных компаниях Англии, затем в Америке, Германии, Франции.

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за  соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

Потребность в услугах  аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно  занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.

Наличие достоверной  информации позволяет повысить эффективность  функционирования  рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.

Проведение аудиторской  проверки даже в тех случаях, когда  она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Достоверность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего, коллективные собственники –  акционеры, пайщики, а также кредиторы  не в состоянии самостоятельно убедиться  в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Целью данного реферата является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.

Задачи:

- рассмотреть алгоритм формирования учетной политики;

- определить цель и задачи аудита учетной политики;

- охарактеризовать основные нормативные документы;

- проанализировать основные направления аудита учетной политики.

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Формирование учетной  политики 

 

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

·   рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

·   формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

·   порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

·   способы оценки активов и обязательств;

·   правила документооборота и технология обработки учетной информации;

·   порядок контроля за хозяйственными операциями;

·   другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

·   Учетная политика организации должна обеспечивать:

·   полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

·   своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

·   большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

·   отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

·   тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

·   рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

При формировании учетной  политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Учетная политика организации  должна обеспечивать:

·   полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

·   своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

·   отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

·   тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

·   рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

 

2. Цель и задачи  аудита учетной политики

Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятность того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.

Цель аудита учетной  политики – установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.

Задачи аудита учетной  политики:

— изучение системы организации  бухгалтерского учета; оценка учетной политики;

— рассмотрение системы  документации и документооборота;

—подтверждение достоверности  производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям.

Потребность в услугах  аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

- возможность необъективной  информации со стороны администрации  в случаях конфликта между ней и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

- зависимость последствий  принятых решений от качества  информации;

- необходимость специальных  знаний для проверки информации;

- частое отсутствие  у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Аудитор должен проверить:

- соответствие уставного  капитала учредительным документам  и решению собственников предприятия  об изменении объема уставного  капитала;

- соответствие данных  синтетического и аналитического учета счетам актива и пассива баланса;

- правильность и полноту  отражения в отчетности дебиторской  и кредиторской задолженностей;

- соблюдение принятой  на предприятии учетной политики;

- правильность отнесения  доходов и расходов к отчетным  периодам;

- разграничение в учете  текущих затрат и капитальных  вложений;

- соответствие данных  синтетического учета оборотам  и остаткам по счетам аналитического  учета на 1-е число каждого месяца.

 

3. Основные нормативные  документы

Основные нормативные  документы:

• Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

• План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его  применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;

• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н;

• приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций».

Предоставляемые аудитору документы:

— приказ об учетной политике;

— график документооборота;

— рабочий план счетов, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах;

— формы первичных документов;

—описание технологического процесса компьютерной обработки данных. 

 

 

 

4. Аудит учетной политики

Важную роль в организации бухгалтерского учета и порядке его ведения играет избранная предприятием учетная политика. Она представляет собой принятые в организации способы ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни и деятельности. Некоторые специалисты определяют учетную политику более узко «как совокупность критериев учетного отражения и списания стоимости активов организации».

Разработка и осуществление  учетной политики для российских предприятий – дело сравнительно новое и во многих случаях слабо освоенное для финансового управления и маневрирования. Редко оценивается она и в аудиторских заключениях. Между тем именно от учетной политики в решающей степени зависит эффективность финансового управления, качество учета, его контрольные функции.

Как всякая политика, способы ведения  бухгалтерского учета должны ориентироваться  на достижение определенной цели для  данного периода времени и  обозримой перспективы. Для подавляющего большинства предприятий перспективная цель заключается в долговременном эффективном функционировании. Этого желают владельцы предприятия – собственники, которые хотели бы получать устойчивые доходы и дивиденды от своего бизнеса в течение длительного периода времени. Это важно для наемного персонала, сохраняющего при долговременном функционировании организации свои рабочие места с удовлетворяющей их заработной платой. Государство также заинтересовано в долгосрочном эффективном существовании хозяйствующих субъектов, так как это обеспечивает ему в целом устойчивые налоговые поступления, социальную стабильность, занятость населения и другие преимущества.

Информация о работе Организация аудиторской проверки