Письменная информация по результатам аудиторской проверки в ЗАО «РУСТ Инк.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:41, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение методики проведения аудита учета труда и заработной платы на примере реально существующего предприятия, а именно – Закрытого акционерного общества «РУСТ Инк.».
Исходя из целей, основными задачами данной работы являются:
изучение нормативно-правового регулирования учета и аудита заработной платы;
рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;
разработка методики проведения аудита операций по заработной плате объекта исследования и выявление направлений совершенствования оплаты труда по итогам проведенной проверки.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты аудита по учету оплаты труда 6
1.1.Нормативное регулирование аудиторской деятельности 6
1.2.Особенности учета расчетов по оплате труда 10
1.3.Характеристика предприятия 23
Глава 2. Методика аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда в ЗАО «РУСТ Инк.» 27
2.1.Документирование аудиторской проверки 27
2.2.Определение существенности и аудиторского риска 35
2.3.Методика аудиторской проверки 38
Глава 3. Письменная информация по результатам аудиторской проверки в ЗАО «РУСТ Инк.» 43
3.1.Оценка системы бухгалтерского учета, внутреннего контроля и применение информационных технологий 43
3.2. Письменная информация (отчет по результатам аудиторской проверки) 52
3.3. Рекомендации по совершенствованию расчетов по оплате труда и устранение замечаний 56
Заключение 65
Список литературы 69

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

     По  итогам проведенной проверки правильности оформления первичных документов составим рабочий документ аудитора РД-1 «Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты» (приложение 9). Эту форму можно использовать в ходе дальнейших внутренних аудиторских проверок данного участка.

     В процессе аудита выявлены незначительные нарушения в организации ведения  первичных документов, однако данные нарушения не могут повлиять на мнение внутреннего аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности за 2009 г.

    Аудит системы начисления заработной платы. Далее проведем установление соответствия показателей аналитического учета расчетов по заработной плате с записями в главной книге и отчетности на одну и ту же дату. Для этого сверим сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на первое января 2010 г. в Главной книге и в балансе предприятия, составляемом во внутреннем учете.

     В балансе по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» развернутое сальдо: кредитовое, отражающее задолженность хозяйства рабочим и служащим по заработной плате (руководство объясняет его отсутствием денег на расчетном счете), и дебетовое, показывающее задолженность рабочих и служащих хозяйству по заработной плате, что свидетельствует о плохой организации расчетов с работниками (выплачено больше, чем причитается).

     Контрольная сверка показала, что эти суммы  совпадают с данными Главной  книги. В самой же Главной книге  обнаружено много исправлений; бухгалтер  по оплате труда объясняет это  неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).

     Убедившись, что данные Главной книги и  баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравниваем данные Главной книги со сводом начислений и удержаний по рисунку 1.

     В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений высчитаны верно, их суммы совпадают  с данными расчетных листков  по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно). 

      Рис.1. Установление тождества учетных и отчетных данных по учету заработной платы

     Данные  о начисленной заработной плате  в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости  на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

     Книгу учета депонированной заработной платы  аудитору не предоставили. При проверке периодичности и своевременности  выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно. Несмотря на все недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены верно.

     Информация  о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.

     В результате проверки правильности начисления оплаты труда 15 человек, были выявлены случаи расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах. Издержки производства увеличены на сумму 342540 руб. (378540-36000), на эту же сумму уменьшена балансовая прибыль.

     Результаты  проверки начисления заработной платы  оформим рабочим документом аудитора РД-2 «Проверка правильности начисления заработной платы в ЗАО «РУСТ Инк.» (приложение 10). 
 

 

    Глава 3. Письменная информация по результатам аудиторской  проверки в ЗАО  «РУСТ Инк.»

3.1.Оценка системы бухгалтерского учета, внутреннего контроля и применение информационных технологий

 

    В ходе аудиторской проверки аудитор  обязан разобраться в системе  бухгалтерского учета, которая применяется  на проверяемом им экономическом  субъекте, и при этом изучить и  оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур[39,c.56-57].

    Масштаб и особенности системы внутреннего  контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности. Аудитор в ходе аудиторской проверки обязан получить достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта. Особенности системы внутреннего контроля могут способствовать формированию такой убежденности (приложение 11).

    В том случае, если аудитор убеждается, что он может опереться на соответствующие  средства контроля, он получает возможность  проводить аудиторские процедуры  менее детально и (или) более выборочно, чем он делал бы в противном случае, а также может внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур и в предполагаемые затраты времени на их осуществление[39,c.60].

    Возрастание требований к достоверности финансовой отчетности изменили подходы к анализу системы внутреннего контроля (далее - СВК) в организации. Это выразилось в разработке стандартов, обеспечивающих учет качества контроля аудируемых лиц. Появились международные стандарты аудита ISA 315, ISA 330, которые увязывают оценку аудиторских рисков и аудиторские процедуры по оцененным рискам с анализом надежности СВК аудируемых лиц с точки зрения возможного искажения финансовой отчетности, что привело к внесению дополнений и поправок практически во все МСА. В соответствии с МСА анализ СВК должен проводиться постоянно. Начиная с 2006 г. внесены изменения, вводящие ответственность руководства аудируемого лица за разработку, внедрение и поддержание СВК, которая обеспечила бы представление достоверной финансовой отчетности[33].

    В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Оценка аудиторских рисков и  внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом" основу внутреннего  контроля экономического субъекта составляют контрольная среда, система бухгалтерского учета и средства контроля.

    Эффективный внутренний контроль позволяет руководителям  медицинских учреждений снижать  существующие риски.

    Внутренний  контроль включает[39,69]:

  • бухгалтерский (финансовый) учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);
  • управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование издержек);
  • ревизию, контроль, аудит (проверку документов, проверку арифметических расчетов, проверку соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризацию, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание).

    Приступая к работе, аудитор изучает СВК  предприятия, для того чтобы спланировать аудиторскую проверку и определить содержание, объем и время проведения необходимых процедур. Такое изучение дает возможность оценить риск искажения в финансовой отчетности учреждения. При этом аудитору следует сделать акцент на изучении средств контроля, которые имеют непосредственное отношение к финансовой информации. Средства контроля, которые не влияют на финансовую информацию, не являются существенными для аудитора, если только они косвенно не затрагивают финансовую отчетность.

    Аудит СВК призван оценить эффективность  деятельности руководства предприятия по организации системы внутреннего контроля, уберечь от неэффективного использования ресурсов: человеческих, финансовых и материальных; непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности; прямого мошенничества со стороны персонала и руководства фирмы[39,c.69].

    В аудите СВК целесообразно выделить несколько направлений проверки:

  • разделение полномочий;
  • ротация персонала;
  • использование и анализ учетных записей, а также организация и координирование действий, направленных на обеспечение сохранности активов;
  • надежность учетной информации;
  • повышение эффективности операций;
  • следование проводимой учреждением социальной политике1.

    Понятие внутреннего контроля охватывает круг вопросов, выходящих за рамки обычного бухгалтерского учета. Сегодня СВК  в организациях и на предприятиях представляет собой инструмент контроля за соблюдением предоставления регламентированных российским законодательством услуг установленного объема и качества.

    В ходе аудита выясняется, во-первых, роль руководства в формировании цели и постановке задач предприятия и отдельных его структурных подразделений, соответствие этим задачам структуры учреждения. Во-вторых, устанавливается, существуют ли в учреждении эффективная система документирования и отчетности, разделение полномочий, авторизация, мониторинг для достижения поставленных целей.

    Аудитор должен организовать проверку и оценить  согласованность работу действий поставленных в учреждении систем учета и внутреннего  контроля. Все аудиторские процедуры  по оценке СВК должны документироваться. Схема организации работы аудитора по анализу системы внутреннего контроля предприятий приведена в таблице 3.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 

    Аудитору  в ходе анализа необходимо изучить  каждый из элементов СВК экономического субъекта. В ходе оценки этой системы выполняются следующие работы. На первом этапе необходимо разработать структуру (модель) СВК и определить критерии для оценки надежности и эффективности ее элементов. На втором этапе аудитор выясняет, существуют ли данные элементы на предприятии. Далее с помощью тестов он устанавливает, выполняет ли контроль необходимые функции. Тесты применяются только для тех составляющих СВК, которые были признаны аудитором надлежащими для предотвращения, обнаружения и исправления нарушений. Все описанные действия аудитора должны быть отражены в рабочей документации.

    В случае обнаружения существенных недостатков  в СВК руководитель предприятия совместно с аудитором должен принять меры, способствующие улучшению работы системы учета и контроля. В связи с этим аудитору следует произвести необходимый объем организационных мероприятий, с тем чтобы наладить функционирование СВК. Рекомендации, направленные на устранение обнаруженных недостатков, отражаются в письменной форме и предоставляются руководству.

    В ходе изучения и анализа СВК аудитор  принимает во внимание присущие любой системе внутреннего контроля ограничения. Наиболее очевидное ограничение обусловлено необходимостью удерживать в разумных пределах затраты на проведение контрольных процедур, с тем чтобы эти затраты не оказались несоразмерными по отношению к оценкам выявленного ущерба от ошибок и мошенничеств.

    В широком смысле внутренний контроль можно рассматривать как систему, состоящую из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов  выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев (центров ответственности, техники контроля, процедур контроля, среды контроля, системы учета)[38,c.120].

    Для организации СВК аудитор проводит ряд мер, повышающих эффективность  установленных процедур внутреннего контроля.

    Во-первых, разрабатываются должностные инструкции работников, в которых должен быть формально определен и документально  закреплен порядок деятельности (действий и взаимоотношений) определенного  круга работников медицинского учреждения по поводу планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа операций в процессе реализации конкретных финансовых и хозяйственных операций.

    Во-вторых, определяется перечень первичных документов или других носителей информации, содержащих данные об исполнении соответствующими работниками своих функций по отражению финансовых и хозяйственных операций.

    В-третьих, выделяются точки контроля для оценки различных аспектов реализации конкретных финансовых или хозяйственных операций медицинского учреждения и оценивается состояние или наличие ресурсов. Устанавливаются контролируемые параметры объектов контроля, критические точки контроля, в которых риск возникновения ошибок, искажений и других нежелательных явлений особенно велик.

Информация о работе Письменная информация по результатам аудиторской проверки в ЗАО «РУСТ Инк.»