Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:41, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методики проведения аудита учета труда и заработной платы на примере реально существующего предприятия, а именно – Закрытого акционерного общества «РУСТ Инк.».
Исходя из целей, основными задачами данной работы являются:
изучение нормативно-правового регулирования учета и аудита заработной платы;
рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;
разработка методики проведения аудита операций по заработной плате объекта исследования и выявление направлений совершенствования оплаты труда по итогам проведенной проверки.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты аудита по учету оплаты труда 6
1.1.Нормативное регулирование аудиторской деятельности 6
1.2.Особенности учета расчетов по оплате труда 10
1.3.Характеристика предприятия 23
Глава 2. Методика аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда в ЗАО «РУСТ Инк.» 27
2.1.Документирование аудиторской проверки 27
2.2.Определение существенности и аудиторского риска 35
2.3.Методика аудиторской проверки 38
Глава 3. Письменная информация по результатам аудиторской проверки в ЗАО «РУСТ Инк.» 43
3.1.Оценка системы бухгалтерского учета, внутреннего контроля и применение информационных технологий 43
3.2. Письменная информация (отчет по результатам аудиторской проверки) 52
3.3. Рекомендации по совершенствованию расчетов по оплате труда и устранение замечаний 56
Заключение 65
Список литературы 69
По итогам проведенной проверки правильности оформления первичных документов составим рабочий документ аудитора РД-1 «Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты» (приложение 9). Эту форму можно использовать в ходе дальнейших внутренних аудиторских проверок данного участка.
В
процессе аудита выявлены незначительные
нарушения в организации
В балансе по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» развернутое сальдо: кредитовое, отражающее задолженность хозяйства рабочим и служащим по заработной плате (руководство объясняет его отсутствием денег на расчетном счете), и дебетовое, показывающее задолженность рабочих и служащих хозяйству по заработной плате, что свидетельствует о плохой организации расчетов с работниками (выплачено больше, чем причитается).
Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с данными Главной книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер по оплате труда объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).
Убедившись, что данные Главной книги и баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравниваем данные Главной книги со сводом начислений и удержаний по рисунку 1.
В
расчетно-платежной ведомости
Рис.1. Установление тождества учетных и отчетных данных по учету заработной платы
Данные
о начисленной заработной плате
в расчетно-платежной
Книгу
учета депонированной заработной платы
аудитору не предоставили. При проверке
периодичности и
Информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.
В результате проверки правильности начисления оплаты труда 15 человек, были выявлены случаи расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах. Издержки производства увеличены на сумму 342540 руб. (378540-36000), на эту же сумму уменьшена балансовая прибыль.
Результаты
проверки начисления заработной платы
оформим рабочим документом аудитора
РД-2 «Проверка правильности начисления
заработной платы в ЗАО «РУСТ Инк.» (приложение
10).
В ходе аудиторской проверки аудитор обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется на проверяемом им экономическом субъекте, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур[39,c.56-57].
Масштаб
и особенности системы
В
том случае, если аудитор убеждается,
что он может опереться на соответствующие
средства контроля, он получает возможность
проводить аудиторские
Возрастание требований к достоверности финансовой отчетности изменили подходы к анализу системы внутреннего контроля (далее - СВК) в организации. Это выразилось в разработке стандартов, обеспечивающих учет качества контроля аудируемых лиц. Появились международные стандарты аудита ISA 315, ISA 330, которые увязывают оценку аудиторских рисков и аудиторские процедуры по оцененным рискам с анализом надежности СВК аудируемых лиц с точки зрения возможного искажения финансовой отчетности, что привело к внесению дополнений и поправок практически во все МСА. В соответствии с МСА анализ СВК должен проводиться постоянно. Начиная с 2006 г. внесены изменения, вводящие ответственность руководства аудируемого лица за разработку, внедрение и поддержание СВК, которая обеспечила бы представление достоверной финансовой отчетности[33].
В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом" основу внутреннего контроля экономического субъекта составляют контрольная среда, система бухгалтерского учета и средства контроля.
Эффективный внутренний контроль позволяет руководителям медицинских учреждений снижать существующие риски.
Внутренний контроль включает[39,69]:
Приступая к работе, аудитор изучает СВК предприятия, для того чтобы спланировать аудиторскую проверку и определить содержание, объем и время проведения необходимых процедур. Такое изучение дает возможность оценить риск искажения в финансовой отчетности учреждения. При этом аудитору следует сделать акцент на изучении средств контроля, которые имеют непосредственное отношение к финансовой информации. Средства контроля, которые не влияют на финансовую информацию, не являются существенными для аудитора, если только они косвенно не затрагивают финансовую отчетность.
Аудит
СВК призван оценить
В аудите СВК целесообразно выделить несколько направлений проверки:
Понятие внутреннего контроля охватывает круг вопросов, выходящих за рамки обычного бухгалтерского учета. Сегодня СВК в организациях и на предприятиях представляет собой инструмент контроля за соблюдением предоставления регламентированных российским законодательством услуг установленного объема и качества.
В ходе аудита выясняется, во-первых, роль руководства в формировании цели и постановке задач предприятия и отдельных его структурных подразделений, соответствие этим задачам структуры учреждения. Во-вторых, устанавливается, существуют ли в учреждении эффективная система документирования и отчетности, разделение полномочий, авторизация, мониторинг для достижения поставленных целей.
Аудитор должен организовать проверку и оценить согласованность работу действий поставленных в учреждении систем учета и внутреннего контроля. Все аудиторские процедуры по оценке СВК должны документироваться. Схема организации работы аудитора по анализу системы внутреннего контроля предприятий приведена в таблице 3.
Аудитору в ходе анализа необходимо изучить каждый из элементов СВК экономического субъекта. В ходе оценки этой системы выполняются следующие работы. На первом этапе необходимо разработать структуру (модель) СВК и определить критерии для оценки надежности и эффективности ее элементов. На втором этапе аудитор выясняет, существуют ли данные элементы на предприятии. Далее с помощью тестов он устанавливает, выполняет ли контроль необходимые функции. Тесты применяются только для тех составляющих СВК, которые были признаны аудитором надлежащими для предотвращения, обнаружения и исправления нарушений. Все описанные действия аудитора должны быть отражены в рабочей документации.
В случае обнаружения существенных недостатков в СВК руководитель предприятия совместно с аудитором должен принять меры, способствующие улучшению работы системы учета и контроля. В связи с этим аудитору следует произвести необходимый объем организационных мероприятий, с тем чтобы наладить функционирование СВК. Рекомендации, направленные на устранение обнаруженных недостатков, отражаются в письменной форме и предоставляются руководству.
В ходе изучения и анализа СВК аудитор принимает во внимание присущие любой системе внутреннего контроля ограничения. Наиболее очевидное ограничение обусловлено необходимостью удерживать в разумных пределах затраты на проведение контрольных процедур, с тем чтобы эти затраты не оказались несоразмерными по отношению к оценкам выявленного ущерба от ошибок и мошенничеств.
В
широком смысле внутренний контроль
можно рассматривать как
Для
организации СВК аудитор
Во-первых,
разрабатываются должностные
Во-вторых, определяется перечень первичных документов или других носителей информации, содержащих данные об исполнении соответствующими работниками своих функций по отражению финансовых и хозяйственных операций.
В-третьих, выделяются точки контроля для оценки различных аспектов реализации конкретных финансовых или хозяйственных операций медицинского учреждения и оценивается состояние или наличие ресурсов. Устанавливаются контролируемые параметры объектов контроля, критические точки контроля, в которых риск возникновения ошибок, искажений и других нежелательных явлений особенно велик.
Информация о работе Письменная информация по результатам аудиторской проверки в ЗАО «РУСТ Инк.»