Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:41, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методики проведения аудита учета труда и заработной платы на примере реально существующего предприятия, а именно – Закрытого акционерного общества «РУСТ Инк.».
Исходя из целей, основными задачами данной работы являются:
изучение нормативно-правового регулирования учета и аудита заработной платы;
рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;
разработка методики проведения аудита операций по заработной плате объекта исследования и выявление направлений совершенствования оплаты труда по итогам проведенной проверки.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты аудита по учету оплаты труда 6
1.1.Нормативное регулирование аудиторской деятельности 6
1.2.Особенности учета расчетов по оплате труда 10
1.3.Характеристика предприятия 23
Глава 2. Методика аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда в ЗАО «РУСТ Инк.» 27
2.1.Документирование аудиторской проверки 27
2.2.Определение существенности и аудиторского риска 35
2.3.Методика аудиторской проверки 38
Глава 3. Письменная информация по результатам аудиторской проверки в ЗАО «РУСТ Инк.» 43
3.1.Оценка системы бухгалтерского учета, внутреннего контроля и применение информационных технологий 43
3.2. Письменная информация (отчет по результатам аудиторской проверки) 52
3.3. Рекомендации по совершенствованию расчетов по оплате труда и устранение замечаний 56
Заключение 65
Список литературы 69
Филиалы не являются юридическими лицами. Они создаются по решению Учредителя и действуют на основании утвержденных им положений. Филиалы наделяются имуществом Общества, имеют собственные балансы, которые входят в сводный баланс Общества.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения на русском языке. ЗАО «РУСТ Инк.» имеет зарегистрированный филиал, расположенный по адресу: 196140, РФ, г. Санкт-Петербург, п. Шушары, Пулковское ш., д.52, литера А.
Общество
имеет самостоятельный баланс, круглую
печать с фирменным наименованием
и указанием его
Общество действует на основании Устава, Гражданского кодекса РФ, закона РФ "Об акционерных обществах", действующего законодательства РФ. Если иное не предусмотрено законом или договором, к сделкам Общества, совершенным на территории Российской Федерации, применяется соответствующее республиканское законодательство; к сделкам, совершенным за границей - законодательство соответствующего государства.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет Генеральный директор. При Генеральном директоре для осуществления текущей деятельности и организации выполнения его решений создается исполнительный аппарат Общества.
Общество создавалось с целью получения прибыли, удовлетворения потребностей других предприятий и населения в товарах и услугах производственного и непроизводственного назначения с высокими потребительскими свойствами и качеством как собственного изготовления так и изготовленных на других фирмах и частными лицами.
Основной целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей, извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества является:
Имущество Общества состоит из Уставного капитала, резервного и других специальных финансовых фондов, а также зданий, сооружений, оборудования транспортных средств и другого имущества, приобретаемого Обществом в Установленном Законом порядке. Уставный капитал Общества составляет 230 000 (двести тридцать тысяч) рублей.
Бухгалтерский учет в Обществе ведется путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов утвержден на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного МФ РФ от 31.10.2000г.
Бухгалтерский учет в Обществе ведется по журнально-ордерной форме с применением компьютерной программы «1С: Предприятие, 7.7».
В соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н. выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере отгрузки.
Доходы Общества учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки», 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденным приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 32н с учетом последующих изменений и дополнений. Расходы Общества учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки», 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. №33н с учетом последующих изменений и дополнений.
Прибыль
является основным качественным показателем,
характеризующим конечный результат
деятельности ЗАО «РУСТ Инк.». Прибыль
как финансовый результат представляет
собой разность между суммой всех
расходов и отчислений.
В процессе проверки необходимо документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения представления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными и внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности. В статье показано, какие документы и в какой форме следует составлять в ходе аудита[38,c.46].
Аудит, проводимый аудиторской организацией согласно федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности N 2 "Документирование аудита"[13], утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.02 г. N 696 (далее - Стандарт), должен сопровождаться обязательным документированием. На основе Стандарта аудиторскими организациями разрабатываются соответствующие внутрифирменные стандарты, в которых закрепляются состав, единые формы рабочей документации, устанавливаются общие требования к ее составлению и хранению. Наличие рабочей документации позволяет анализировать действия аудиторов и, следовательно, организовать как внутрифирменный, так и внешний контроль качества их работы. На основе рабочей документации аудиторская фирма может отстаивать свои интересы в суде в случае претензий клиентов по поводу низкого качества проведенного аудита. Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита[22,c.67-68].
Рабочие документы должны обеспечивать документальное подтверждение того, что проверка проведена надлежащим образом (глубоко и качественно), раскрывать методы аудита, объем проверенных документов и подтверждать полноту и качественность аудиторского заключения. Они должны также содержать пояснения о том, что в регистрах бухгалтерского учета отражены (или не отражены) совершенные операции в соответствии с нормативной и законодательной базой Российской Федерации[13]. Кроме того, должно быть документально подтверждено, что проверка была надлежащим образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования. Рабочие документы должны позволять аудитору, возглавляющему проверку, и руководству фирмы оценить работу как бригады в целом, так и каждого аудитора в отдельности и определить, не требуется ли изменить условия проведения проверки в последующих периодах.
В рабочих документах отражается информация о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств[13]. Также в рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы включаются факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимая аргументация[40,c.156].
Объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке определяется аудиторами самостоятельно на основе своего профессионального мнения. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов предыдущего аудитора.
Рабочая документация состоит из отдельных заполненных таблиц и форм документов, объяснений, пояснений и заявлений проверяемой организации, ее руководителей и исполнительных работников (при необходимости), копий, в том числе фотокопий, документов проверяемой организации, приложенных к соответствующим формам документов, составленных аудиторами, других документов, имеющих существенное значение, по мнению руководителя аудиторской проверки и/или аудиторов, принимавших в ней участие[40,c.160]. При этом копии, в том числе фотокопии, документов аудируемой организации могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этой аудируемой организации. Если аудируемое лицо отказывает аудитору в предоставлении копий первичных документов, то аудитор обязан зафиксировать в рабочей документации реквизиты проверяемого документа с целью его однозначной идентификации.
Рабочая документация оформляется в виде бланков, стандартных форм-таблиц в зависимости от их функционального назначения или в свободном изложении. Стандартные формы рабочих документов утверждаются аудиторской фирмой в качестве приложений к внутрифирменному стандарту "Документирование аудита" и корректируются по мере необходимости. По каждому разделу проверки заполняется отдельный комплект рабочей документации.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:
Документы, входящие в состав рабочей документации, по обязательности их составления можно условно разделить на обязательные и дополнительные.
К обязательным документам, входящим в рабочую документацию аудита, относятся[13]:
Любые другие документы включаются в состав рабочей документации аудита в качестве дополнительных, если они считаются существенными, по мнению хотя бы одного аудитора, входящего в состав аудиторской группы, осуществляющей данную проверку[14,c.55-57]. Это, например:
Таким образом, все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудиторов, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.
При организации и проведении аудита все устные вопросы к представителям аудируемого лица и их ответы документируются и заверяются подписями аудитора, проводившего опрос[14,c.70]. В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода[14,c.75-76].
Постоянный архив создается, в частности, для того, чтобы:
Информация о работе Письменная информация по результатам аудиторской проверки в ЗАО «РУСТ Инк.»