Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:58, курсовая работа
Переход к рыночным механизмам хозяйствования оказывает существенное воздействие на динамику развития всех сфер экономики, в том числе и на рынок услуг, который играет значительную роль в обеспечении производственных потребностей всех отраслей народного хозяйства и личного потребления. Одним из основных отраслей сферы услуг является транспорт, в котором особое место принадлежит авиатранспорту.
Введение………………………………………………………………………………3
Теоретические аспекты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости………………………………………………………………………5
Общие положения и определения……………………………………………5
Виды и классификация затрат на производство
авиа услуги…………………………………………..………………………...7
Задачи учета затрат на оказание авиауслуги……………………………….9
Нормативно - правовая база………………………………………………….10
Методика учета затрат и калькулирование себестоимости авиа услуги…..….12
Организация учета затрат на оказание авиауслуги………………………..12
Методы учета затрат на оказание авиауслуги: системы директ- и стандарт кост……………………………………………………………………………14
Характеристика синтетических и аналитических счетов…………………18
Особенности учета затрат на авиа услуги в российских авиакомпаниях…………………………………………………………………....19
Современное состояние российского рынка авиаперевозок……………..19
Проблемы отрасли и причины их возникновения…………………………22
Учет затрат на услугу авиа перевозки……………………………………..24
Основные тенденции и прогнозы изменения цен на авиауслуги…………27
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………
Такой подход благоприятно скажется на
содержании региональных и местных аэропортов,
т.к. в связи с ростом перевозок их доходы
значительно увеличатся. В свою очередь
это повлечет рост спроса на магистральные
перевозки, снижение удельной стоимости
аэропортового обслуживания и, в дальнейшем,
снизит потребности в бюджетном субсидировании
(которые также должны снижаться по мере
роста жизненного уровня населения). Однако
… цифра в 80 млрд. руб. почти в 20 раз превышает
сегодняшний российский уровень субсидирования
социально значимых перевозок из средств
федерального и регионального бюджетов
(включая субсидирование северных аэропортов).
Кардинальное изменение сложившейся ситуации
требует разработки специальной программы
развития региональных авиаперевозок
и механизмов ее реализации.
3.3 Учет затрат на услугу авиаперевозки
Расчет
себестоимости летного часа i-го типа летательного
аппарата
Сi л.ч=
СiГСМ+ССВАДiам+
ССВАДiрем.ф +ССВАДiТО+Сл.сiзп+
+ Сiотч+Сiап+Сiаэнс+Сiпр+Саг
, где
СiГСМ – расходы на авиационные горючесмазочные материалы (авиаГСМ );
ССВАДiам - расходы на амортизацию самолетов, вертолетов, авиадвигателей (СВАД);
ССВАДiрем.ф – отчисления в ремонтный фонд СВАД;
ССВАДiТО –расходы по техническому обслуживанию СВАД
Сл.сiзп –расходы на заработную плату летного состава и проводников;
Сiотч-отчисления на социальные нужды;
Сiап- аэропортовые расходы;
Сiаэнс-аэронавигационные сборы;
Сiпр-прочие производственные и общехозяйственные расходы;
Саг
– отчисления агенству.
Рисунок
1. Структура себестоимости
Себестоимость = 9,11 руб/пасс-км
Рисунок 5. Пример структуры себестоимости воздушных перевозок на магистральных ВВЛ, в руб/пасс-км.
Себестоимость = 2,26 руб/пасс-км
Как мы видим на диаграммах, наиболее крупными статьями расходов для типичного эксплуатанта на магистральных ВВЛ РФ является стоимость авиаГСМ (26,5%), а также аренда и лизинг СВАД (15,9%), т.е. связаны с техническим совершенством воздушных судов и условиями их ввода в парк, в то же время для типичного эксплуатанта на региональных ВВЛ РФ основной статьей расходов являетсяаэропортовое обслуживание (29,5%), стоимость авиаГСМ находится на втором месте по важности (25,2%).
Ряд российских авиакомпаний с 1 июня 2011 года вводит топливные сборы, что повысит стоимость авиаперевозки, затем авиабилетов и турпакетов практически на все направления.
Стоимость перевозки на направлениях, рассчитанных в евро, повысится примерно на 6%, стоимость перевозки на долларовых направлениях увеличится почти на 10%. Повышение цен на перевозки связано с подорожанием авиатоплива.
По словам представителей авиакомпаний, за последние 5 месяцев цены у ряда заправщиков выросли почти на 25% или почти на 5,4 тыс.руб. за 1 тонну авиакеросина. Топливный сбор на рейсы на Крит и Тунис составят 40 евро. Туркомпании также сообщают, что существенно повысится стоимость перевозки у «Аэрофлота», особенно на греческом направлении.
Представители российских туроператоров сообщили, что ранее они получены письма от авиакомпаний, которые вводят топливные сборы. «Аэрофлот» и «Трансаэро» вошли в число компаний, заблаговременно известивших своих партнёров.
Ростуризм рекомендует операторам не требовать с туристов дополнительно деньги за уже оплаченные туры. Однако туркомпании возражают, потому что не могут брать на себя такие расходы, хотя туристов, полностью оплативших тур за месяц до поездки, очень мало.
Заключение
До
недавнего времени
В
зависимости от сферы деятельности
организации затраты могут
С другой стороны, состав
В данной работе мы выяснили, что одной из главных проблем, возникающих в отрасли на этапе решения основных задач реформирования экономики авиакомпаний, является отсутствие комплексной системы оценки управления эксплуатационными затратами, позволяющей охватить все уровни формирования затрат.
Мы рассмотрели основные методы учета затрат бухгалтерского учета, используемые в отрасли авиауслуг – это системы директ- кост и стандарт- кост.
Учитывая особенности применения стандарт-коста и директ-коста и специфику формирования себестоимости перевозок с учетом обособления постоянных и переменных расходов, для совершенствования учета и контроля эксплуатационных затрат необходимо организовать их по базовым рейсам в системе стандарт-кост. По заказным (чартерным) рейсам, по направлениям, требующим проведения особой ценовой политики, эксплуатационные затраты учитывать и калькулировать в системе директ-кост. Совмещение стандарт-коста и элементов директ-коста на счетах бухгалтерского учета авиакомпаний потребует дополнительного введения субсчетов.
Кроме того, нами была рассмотрена характеристика аналитических и синтетических счетов. При применении двухкруговой системы учета затрат областью деятельности финансовой бухгалтерии в данном случае будет синтетический учет затрат.
В третьей части курсовой работы была выполнена основная задача - скалькулирована себестоимость авиаперевозки. Мы отдельно рассмотрели каждую статью калькуляции и выявили резервы снижения ее себестоимости.
В
заключение мы рассмотрели основные
особенности формирования себестоимости
в отрасли в целом. Основной проблемой
является низкий уровень спроса на внутренних
авиалиниях, в связи с чем себестоимость
перевозки на одного пассажира резко возрастает.
Решать проблему необходимо как «сверху»,
через субсидирование отдельных регионов
страны, так и «снизу», то есть на местном
уровне. Когда повысится деловая активность
населения, тогда и возрастет спрос на
авиаперевозки. Это создаст конкурентную
среду, в которой завышенная себестоимость
услуги будет означать вынужденный уход
с рынка.
Список использованных
источников
23. http://www.ato.ru;
24. http://www.ksfei.ru
25. http://www.ibls.ru
Информация о работе Особенности учета затрат и калькулирование себестоимости авиаперевозок