Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:58, курсовая работа
Переход к рыночным механизмам хозяйствования оказывает существенное воздействие на динамику развития всех сфер экономики, в том числе и на рынок услуг, который играет значительную роль в обеспечении производственных потребностей всех отраслей народного хозяйства и личного потребления. Одним из основных отраслей сферы услуг является транспорт, в котором особое место принадлежит авиатранспорту.
Введение………………………………………………………………………………3
Теоретические аспекты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости………………………………………………………………………5
Общие положения и определения……………………………………………5
Виды и классификация затрат на производство
авиа услуги…………………………………………..………………………...7
Задачи учета затрат на оказание авиауслуги……………………………….9
Нормативно - правовая база………………………………………………….10
Методика учета затрат и калькулирование себестоимости авиа услуги…..….12
Организация учета затрат на оказание авиауслуги………………………..12
Методы учета затрат на оказание авиауслуги: системы директ- и стандарт кост……………………………………………………………………………14
Характеристика синтетических и аналитических счетов…………………18
Особенности учета затрат на авиа услуги в российских авиакомпаниях…………………………………………………………………....19
Современное состояние российского рынка авиаперевозок……………..19
Проблемы отрасли и причины их возникновения…………………………22
Учет затрат на услугу авиа перевозки……………………………………..24
Основные тенденции и прогнозы изменения цен на авиауслуги…………27
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«СИБИРСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра
«Экономика и международный бизнес горно-металлургического
комплекса»
Курсовая работа
«Особенности
учета затрат и калькулирование себестоимости
авиаперевозок»
Преподаватель Н. Н. Данилова
подпись,
дата инициалы, фамилия
Студент
_____________ _____________
код (номер) группы подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
авиа услуги…………………………………………..…
Заключение……………………………………………………
Список использованных
Введение
Переход к рыночным механизмам хозяйствования оказывает существенное воздействие на динамику развития всех сфер экономики, в том числе и на рынок услуг, который играет значительную роль в обеспечении производственных потребностей всех отраслей народного хозяйства и личного потребления. Одним из основных отраслей сферы услуг является транспорт, в котором особое место принадлежит авиатранспорту.
Переход
к рыночным условиям хозяйствования
для рынка авиаперевозок, к сожалению,
во многом имел негативные последствия.
Распад единой авиакомпании «Аэрофлот»,
которая не только осуществляла авиаперевозки,
но и владела всей сетью аэропортов,
привел к созданию большого количества
мелких авиакомпаний и независимых
аэропортов. Параллельно с процессами,
происходящими в экономике
Росту пассажирских перевозок способствовала переориентация большинства авиакомпаний, выполняющих пассажирские перевозки, на выполнение международных рейсов. Появились ряд авиакомпаний, которые выполняют только международные рейсы. Положительной динамике в отрасли способствовало и укрупнение авиакомпаний, которое происходило за счет слияния более мелких и менее эффективно действующих предприятий. По состоянию на 16.02.2004 в Российской Федерации зарегистрировано уже 210 авиакомпаний, что почти в два раза меньше, чем в 1995 г.
Положительные сдвиги в
Попытки
решения внутрихозяйственных
В то же время эффективная деятельность авиакомпаний в решающей степени зависит от экономической обоснованности и целесообразности производимых затрат, что требует непрерывного их контроля. Приоритетными задачами авиакомпаний стали поиск оптимального соотношения величины эксплуатационных расходов и полученных доходов, позволяющего не только получить достаточную прибыль, но и создать запас прочности для формирования конкурентноспособных позиций на рынке авиауслуг.
Поэтому целью нашей курсовой работы будет именно формирование калькуляциии себестоимости авиауслуги, а также поиск резервов для ее снижения на основании знаний, полученных из курса бухгалтерского учета.
Исходя из цели, задачи данной работы будут следующие:
- осветить теоретические аспекты и особенности учета затрат на авиауслугу;
- постатейно рассмотреть калькуляцию себестоимости авиаперевозки;
- выявить основные тенденции развития отрасли;
- а также сделать
прогноз цен на авиаперевозки в ближайшем
будущем.
1
Теоретические аспекты
учета затрат на производство
и калькулирование
себестоимости
1.1 Общие положения и
определения
Процесс производства - основополагающий в хозяйственной деятельности организации. По его характеру обычно определяются виды основной деятельности, содержание товарного знака и знаков обслуживания, название организации. Кроме того, уставный капитал формируется под условия, дающие возможность осуществлять процесс производства. Под влиянием этого процесса постоянно находится финансовый результат от хозяйственной деятельности организации - прибыль или убытки.
Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, который сплошь, непрерывно, взаимосвязано отражает любые хозяйственные операции, подтвержденные документами, обеспечивая достоверность, своевременность и суммарную точность информации.
Определение величины затрат на единицу продукции называется калькулированием, а документ в котором обобщена эта информация калькуляцией.
Величина затрат значительно влияет на величину финансового результата организации и на уровень цен, поэтому в бухгалтерском учете строго регламентированы правила признания и учета затрат. Критерием признания определены: ПБУ 10/99 «Учет расходов», методика учета Планом счетов.
Себестоимость проданной продукции, работ, услуг формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды.
Определение расходов от обычных видов деятельности и порядок их признания изложен в положении по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Учет расходов».
Состав расходов, принимаемых в целях налогообложения организации, до 2002 г. определен в постановлении Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (с изменениями и дополнениями), с 2002 г. - в гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
В себестоимость продукции, работ, услуг организации включают расходы, связанные с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых и финансовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию.
В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные сверх нормы.
Кроме того, в себестоимость продукции включаются потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам.
Формированию бухгалтерской информации о затратах, их классификации, составу и видам производств, выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг должен предшествовать процесс разработки организацией бизнес-плана. В нем должны быть указаны показатели, включая состав себестоимости продукции, расчет продажных цен, прибыли и т.д., которые расшифровываются в разрезе, необходимом для бухгалтерского синтетического и аналитического учета (управленческого) и финансового - для отчетности. Исходя из показателей бизнес-плана, бухгалтерия формирует и разрабатывает учетную политику организации, обязательную к применению при учете процесса производства.
Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах:
- неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости произведенной продукции в течение года;
- полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;
- правильное отнесение расходов и доходов и расходов к отчетным периодам;
- регламентация состава себестоимости продукции.
Одно
из основных условий получения достоверной
информации о себестоимости продукции
четкое определение состава
В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и конкретизированы в Положении о составе затрат с изменениями и дополнениями, внесенными в это Положение, четко определившими издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования (прибыли организации, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений и др.).
В соответствии с задачами и в целях выполнения управленческих и контрольных функций учет затрат на производство товаров и услуг осуществляется в нескольких разрезах. Основой для определения тарифов авиакомпании является себестоимость авиаперевозок.
Структура себестоимости авиаперевозок
1. Прямые переменные затраты на рейс
1.1
расходы, связанные с
Информация о работе Особенности учета затрат и калькулирование себестоимости авиаперевозок