Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:04, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"
Банк не рассматривает споров между поставщиками и покупателями по существу мотивов отказа от акцепта. Они рассматриваются в установленном порядке арбитражем.
Основной недостаток акцептной формы заключается в том, что она не гарантирует своевременного платежа поставщику.
ПРИМЕР
В соответствии с договором в отчетном месяце организация получила от поставщика материалы, стоимость которых 967 600 руб., в том числе НДС - 147 600 руб. Стоимость материалов без НДС -820 000 руб.
Форма расчетов
с поставщиком акцептная.
РЕШЕНИЕ
№ | Счет дебета | Счет кредита | Сумма, руб. |
|
1 | 10(15) | 60 | 820000 | Поступили материалы от поставщика по покупной (фактурной) стоимости без НДС |
18/31 |
147600 |
Обособленное отражение НДС, включенного в стоимость приобретенных материалов | ||
2 | 60 | 51 | 967600 | Погашение кредиторской задолженности поставщику |
9.3.2. Аккредитивная форма расчетов
Аккредитивная форма расчетов является наиболее жесткой и применяется, как правило, к неаккуратным плательщикам или клиентам, не заслуживающим доверия. Эта форма расчетов предусматривает предварительную оплату материальных ценностей (работ или услуг). Передача ценностей поставщиком производится после поступления платежа или получения гарантии этого платежа в виде зарезервированных средств на специальном счете в банке.
Такая форма расчетов является наиболее выгодной для поставщиков и подрядчиков, так как обеспечивает им скорейшее получение денежных средств, а также дисциплинирует плательщиков, задерживающих платежи при акцептной форме оплаты. При расчетах с иногородними поставщиками организация также может использовать аккредитивную форму расчетов.
а) Расчет платежными поручениями
Если при аккредитивной форме расчетов инициатором платежа выступает плательщик, банковские расчеты осуществляются кредитовыми переводами и оформляются платежным поручениями.
Расчет платежными поручениями при аккредитивной форме расчетов предусматривает перечисление поставщику денежных средств за материальные ценности, работы, услуги в виде предоплаты в размере 100%.
Платежное поручение - письменное распоряжение покупателя о перечислении денежных средств со своего счета на счет поставщика ценностей или подрядчика. Оно представляется в банк в трех экземплярах, первый из которых заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати.
Платежными
поручениями рассчитываются по взносам
в бюджет, с органами социального
страхования, при переводе заработной
платы на счета работников в Сбербанке.
ПРИМЕР
Организация
перечислила поставщику платежным
поручением в виде предоплаты, используя
аккредитивную форму, 100 % стоимости материалов,
указанную в договоре, - 802 400 руб. После
получения платежа поставщик отгрузил
организации материалы, стоимость которых
без НДС 680 000 руб., с НДС -122 400 руб.
РЕШЕНИЕ
№ | Счет дебета | Счет кредита | Сумма, руб. |
|
1 | 60 | 51 | 802400 | Перечислены поставщику денежные средства при аккредитивной форме (предоплата) |
2 | 10(15) | 60 | 680000 | Поступили материалы от поставщика по покупной (фактурной) стоимости без НДС |
|
18/32 | |
122400 | Обособленное отражение НДС, включенного в стоимость приобретенных материалов и оплаченного при приобретении |
б) Расчет аккредитивами
Если при аккредитивной форме расчет осуществляется аккредитивами, то имеет место дебетовый перевод. Оформляется он заявлением на аккредитив.
Аккредитив открывается банком-эмитентом (банком плательщика) на основании договора, в котором предусмотрена такая форма расчета. Как правило, в договоре определяются условия аккредитива, а также вид аккредитива - отзывной, безотзывной, переводной и т.д.
Заявление на аккредитив - письменное распоряжение владельца счета (плательщика) банку открыть специальной счет и произвести депонирование указанной в заявлении суммы на этом счете. Заявление на аккредитив содержит номер и дату составления, реквизиты плательщика и получателя платежа (бенефициара), валюту аккредитива, суммы (цифрами и прописью) и др. Для расчетов с поставщиками по выставленным аккредитивам используется счет 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55/1 «Аккредитивы». Этот субсчет открывается по поручению организации за счет ее средств или кредитов банка путем депонирования указанной суммы на специальном счете.
Депонирование
средств гарантирует поставщику
ценностей своевременный платеж
за отгруженные товарно-
Аккредитивная форма расчетов с помощью заявлений на аккредитив может применяться в качестве санкции к неаккуратному плательщику за необоснованные отказы от акцепта платежных требований, задержку платежей. Эта форма наиболее удобна для поставщика, так как гарантирует своевременный платеж.
ПРИМЕР
Организация 22 марта передала в банк заявление на аккредитив для расчетов с поставщиками материалов на сумму 896 800 руб. 24 марта от поставщика получены материалы, стоимость которых без НДС 760 000 руб., НДС - 136 800 руб.
Форма расчетов
с поставщиком аккредитивная.
№ | Счет дебета | Счет кредита | Сумма, руб. |
|
1 | 55/1 | 51 | 896800 | Депонированы денежные средства на специальном счете для расчетов с поставщиком при открытии аккредитива |
2 | 10(15) | 60 | 760000 | Поступили материалы от поставщика по покупной (фактурной) стоимости без НДС |
18/31 |
136800 |
Обособленное отражение НДС, включенного в стоимость приобретенных материалов | ||
3 | 60 | 55/1 | 896800 | Погашена кредиторская задолженность поставщику при исполнении аккредитива |
4 | 18/32 | 18/31 | 136800 | Отражен оплаченный НДС, включенный в стоимость материалов |
9.3.3.
Расчет расчетными чеками
Для ускорения и удобства расчетов покупателя ТМЦ с поставщиком могут быть использованы так называемые лимитированные чековые книжки. Денежные средства перечисляются на указанные чековые книжки либо с расчетного счета предприятия, либо за счет кредитов банка. Чековые книжки называются лимитированными, так как с помощью чеков из указанной книжки можно рассчитаться в пределах сумм, перечисленных на данную книжку, т.е. своего рода установлен лимит.
При
расчетах расчетными чеками лимитированные
чековые книжки приобретают за счет
собственных средств или
Чек очень удобен для расчетов в тех случаях, когда плательщик боится отдать деньги до того, как получит товар, а поставщик боится отдать товар до получения гарантий платежа. Иметь чековую книжку удобно при поездках в командировку, когда изначально не известен продавец.
При расчетах чеками следует помнить, что чек должен быть оплачен в полной сумме, на которую выписан, без комиссии.
Организация, принимающая чек, обязана убедиться в том, что:
9.4 Документальное оформление движения материалов
Производственные запасы субъекты хозяйствования получают от поставщиков, подотчетных лиц при приобретении за наличный расчет, от подсобных и вспомогательных производств, от списанных основных средств и из других источников.
Документы по движению материалов делятся на две группы: приходные и расходные.
На каждую отгруженную партию материалов в адрес организации-покупателя поставщик выписывает платежное требование и счет (счет-фактуру), служащие основанием для расчета. К счету обычно прилагаются документы, подтверждающие количество и качество отправленного груза: спецификации, накладные, удостоверения и сертификаты качества. Грузы, транспортируемые автомобильным транспортом, оформляют документами на сопровождение — товарно-транспортными накладными.
Материалы на складах принимает материально ответственное лицо. Оприходование материалов (принятие на учет) производят, как правило, оформлением приходного ордера, в котором фиксируют фактическое количество и качество материалов. Если при приеме будет обнаружено несоответствие количества или качества принимаемого груза, оформляют специальный акт, в котором указывают размеры недостачи или порчи материалов. В составлении акта должен принимать участие представитель поставщика или независимой организации. Этот акт используется затем для предъявления претензии поставщику. Акт примерно такой же формы составляется и на материалы, поступающие без документов поставщика (так называемые неотфактурованные поставки).
Материалы, поступающие в организацию от подотчетных лиц, оформляются товарным счетом или справкой-актом (составленными подотчетными лицами), в которых отражаются: дата и место покупки; наименование, количество и цена материалов. К акту прилагаются товарные чеки. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.
При оформлении расхода материалов на производственные цели применяют следующие документы: лимитно-заборные карты и требования. Основными реквизитами этих документов является наименование и количество отпущенных складом материалов.
Лимитно-заборные карты - это накопительные документы, которыми оформляют расход материалов, систематически отпускаемых на производственные цели.
Требования
- разовые документы для оформления однократного,
редко повторяющегося отпуска какого-либо
материала.
9.5 Учет материалов на складе и в бухгалтерии
Учет материалов, который ведет материально ответственное лицо непосредственно на складах, называется складским учетом.
Одним из основных принципов складского учета является его ведение в количественном выражении. Для этого применяют специальные карточки складского учета материалов, записи в которых производят только по количеству материалов на основании приходных и расходных документов. В карточки ежедневно вносят данные по приходу и расходу материалов, после каждой записи в карточке выводят очередной остаток материала.
Все первичные документы по приходу и расходу материалов со складов поступают в бухгалтерию, где осуществляется учет материалов в стоимостном выражении ПО учетным ценам. Бухгалтерия систематически производит сверку данных оперативного количественного учета на складах и стоимостного учета в бухгалтерии.
Информация о работе Курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"