Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 12:24, курсовая работа
Без строгого учета и контроля невозможно организовать рациональное и экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, предупредить возникновение непроизводительных расходов и потерь, обеспечить сохранность социалистической собственности. Учет должен способствовать эффективному контролю, за использованием производственного потенциала и в максимальной степени удовлетворять потребности управления в необходимой информации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Организация бухгалтерского учета в организациях пищевой промышленности
1.1. Основные принципы и задачи организации бухгалтерского учета в организациях пищевой промышленности
1.2. Бухгалтерский учет как составная часть информационной системы управления организацией
1.3. Классификация затрат и ее влияние на формирование себестоимости продукции и организацию бухгалтерского учета
1.4. Краткая экономическая характеристика Речицкого комбината хлебопродуктов
2. Методические аспекты организации бухгалтерского учета в организациях пищевой промышленности
2.1. Общая схема учета затрат на производство продукции
2.2. Синтетический и аналитический учет затрат на производство продукции
2.3. Методика калькулирования себестоимости в организациях пищевой промышленности
3. Приемы и методы использования информации бухгалтерского учета для оперативного управления производственной деятельностью в организациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Источник: Таблица составлена по материалам Речицкого КХП
Таким образом, на Речицкого комбината хлебопродуктов рентабельность активов снизилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 3,727 пункта это свидетельствует об увеличении эффективности использования активов.
Рентабельность расходов характеризует сумму прибыли (убытка) от реализации, полученную со 100 рублей понесенных расходов, связанных с производством и реализацией товаров, раскрывает окупаемость расходов по основной деятельности. Как видим рентабельность расходов в 2010 г. по сравнению 2009 г. снизилась на 2,321 пункта.
Рентабельность продаж характеризует долю прибыли от реализации в выручке от реализации товаров, в цене реализации. Рентабельность продаж в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 2,185 пункта и составила на 01.01.11 г на 1,563 пункта.
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
2.1 Общая схема учета затрат на производство продукции
Общая схема учета затрат на производство на Речицком комбинате хлебопродуктов представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ и включает следующие этапы.
На первом этапе все фактически произведенные затраты в течение отчетного периода (месяца) на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, начислению амортизации основных средств и нематериальных активов и т.д.
На втором этапе затраты распределяются по назначению после окончания отчетного периода, прежде всего, затраты вспомогательного производства. Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отраженная по дебету счета 23 «Вспомогательные производства», списывается с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 Общехозяйственные расходы». Затраты вспомогательного производства между потребителями распределяются в специальном расчете (ведомости) пропорционально количеству отпущенной продукции (объему работ, услуг) на основании данных счетчиков и других измерителей.
Расходы будущих периодов списываются с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов» в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 Общехозяйственные расходы» в доле, относящейся к отчетному периоду.
На третьем этапе распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенные предварительно на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 Общехозяйственные расходы», расходы сначала распределяются между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропорционально нормативной их величине. При небольшом удельном весе и стабильности остатков незавершенного производства общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на остатки незавершенного производства в плановом (сметно-нормализованном) размере. В таком же размере они включаются в себестоимость забракованных изделий.
Затем общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг. Базой для распределения этих расходов могут использоваться: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрессивно-премиальным системам; прямые затраты и др. Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости).
Расходы, учтенные на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 Общехозяйственные расходы».
На четвертом этапе при наличии производственного брака на счете 28 «Брак в производстве» выявляются окончательные потери от брака путем сопоставления себестоимости забракованной продукции и затрат по исправлению брака с суммами стоимости его по цене возможного использования и удержанными с виновников брака возмещений. Окончательные потери от брака списываются с кредита счета 28 «Брак в производстве» в дебет счета 20 «Основное производство».
По завершении данного этапа на счете 20 «Основное производство» собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период.
На пятом этапе определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. Для расчета фактической себестоимости выпущенной продукции определяется незавершенное производство на конец периода, т.е. затраты на продукцию, не прошедшую всех стадий обработки, испытаний, приемки, не комплектованную.
Стоимость незавершенного производства остается как сальдо на начало следующего месяца на счете 20 «Основное производство» в разрезе каждого изделия. Остальная сумма затрат списывается на выпущенную продукцию:
Дебет счета 43 «Готовая продукция»
Кредит счета 20 «Основное производство».
В Передвижной механизированной колоне -71 бухгалтерский учет полностью автоматизирован при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7».
Программа «1С : Предприятие 7.7» решает следующий комплекс задач по учету затрат программы:
- накопление затрат по их элементам и видам деятельности;
-распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов между объектами калькулирования пропорционально различным базам;
- определение фактической себестоимости продукции (работ, услуг);
- списание отклонений от плановой себестоимости;
- списание издержек обращения
Методология, заложенная в конфигурацию, ориентирована на составление внешней бухгалтерской отчетности.
Учет по счету «Основное производство» Передвижной механизированной колоне - строится по трем видам объектов аналитического учета: элементам затрат, видам деятельности, видам затрат
Аналитика первого вида предусмотрена на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы» в целях корректного закрытия счетов по одинаковым элементам. Значения справочников «Элементы затрат» и «Виды затрат» устанавливаются при внедрении системы, и пользователи не могут их менять, но они вправе вводить новые элементы.
Справочник «Виды деятельности» имеет четырехуровневую структуру. Наименование и количество элементов субконто «Виды деятельности» определяются пользователем, самостоятельно исходя из учетной политики организации.
Каждый вид деятельности снабжен характеристикой: производство продукции; выполнение работ, оказание услуг; производство сырья и материалов для собственных нужд. Кроме того указывается вариант реализации.
От характера деятельности зависит списание затрат на счета 43 «Готовая продукция», 90 «Реализация» либо 10 «Материалы».
При наличии нескольких видов деятельности по типу «Производство продукции (работ, услуг)» можно построить соответствие между счетами 20 «Основное производство» и 43 Готовая продукция» с различной степенью детализации. Если каждому виду номенклатуры поставить в соответствие один вид деятельности, то фактические затраты будут собираться по каждому виду номенклатуры. Если по одному виду деятельности выпускается несколько видов продукции, то собранные фактические затраты распределятся по наименованиям номенклатуры пропорционально фактическому выпуску продукции по плановой себестоимости.
Накопление затрат по видам деятельности Передвижная механизированная колона-71 производится на счете 20 «Основное производство» с использованием разнообразных документов, технология работы с которыми рассматривалась ранее.
По элементам затрат:
- по элементу «Оплата труда», «Отчисления в Фонд социальной защиты населения» начисления производятся с использованием расчетного документа «Начисление заработной платы»;
- по элементу «Амортизация основных средств» — документа «Начисление амортизации основных средств»;
- по элементу «Материалы» — документов «Материальный отчет», «Ввод в эксплуатацию спецодежды и спецоснастки», «Списание по нормам» и т.п. Все перечисленные документы выполняют формирование прямых затрат.
Расчетные документы по распределению затрат на производство и накладных издержек, по определению фактической себестоимости располагаются в разделе «Распределение затрат, закрытие месяца» и регистрируются в одноименном журнале.
Документ «Незавершенное производство» используется при формировании остатка затрат на счете 20 «Основное производство» на начало следующего месяца. Он не формирует проводки, но его данные используются документами «Закрытие себестоимости услуг» и «Закрытие производства». В одном периоде допускается использовать не более одного документа.
Распределение затрат, отнесенных на счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы», и учет финансовых результатов деятельности Передвижной механизированной колоне - 71 происходят с использованием документов, которые формируются один раз в месяц.
Электронные документы «Распределение общехозяйственных расходов» формируют распределение счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общепроизводственные расходы» в соответствии с установленными в системе «1С: Предприятие» значениями периодических реквизитов «Вид распределения общехозяйственных расходов» и «Вид распределения общепроизводственных расходов».
В начале отчетного года бухгалтер деятельности Передвижной механизированной колоне - 71 » задает следующие значения этих реквизитов:
- «По зарплате» — при этом расходы будут распределены пропорционально основной заработной плате производственных рабочих;
- «По материалам» — распределение будет произведено пропорционально стоимости использованных материальных ценностей;
- «По выпуску готовой продукции» — расходы распределятся пропорционально объемам выполненных работ, сданной на склад продукции;
- «По выручке и товарообороту» — распределение будет выполнено пропорционально объемам реализованной продукции;
- «По приказу» — расходы распределятся пропорционально базе, самостоятельно задаваемой пользователем в диалоговом окне.
Документ «Закрытие производства» производит расчет отклонений от плановой себестоимости с закрытием счета 20 «Основное производство» на счет — на 43 «Готовая продукция», на счет 45 «Товары отраженные».
Для каждого режима работы создается отдельный документ.
В качестве регистров аналитического и синтетического учета за отчетный месяц либо год могут формироваться следующие документы:
- ведомости по счетам 20 «Основное производство». 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;
- Главная книга по счету 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство»;
- мащинограмма по счету 20 «Основное производство» с установленным параметром «С начала года», развернутым аналитическим учетом по субконто «Элементы затрат», отобранным по субконто «Виды деятельности», является регистром аналитического учета и поставляет необходимую информацию для составления производственных отчетов.
- мащинограмма по счетам 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» с развернутым субконто «Элементы затрат» и отобранным по субконто «Подразделения» формирует необходимую информацию для заполнения производственных отчетов по вспомогательным производствам, общепроизводственным и общехозяйственным расходам;
- анализ субконто «Виды затрат», «Виды деятельности» (регистры аналитического учета).
Следует отметить что конфигурация программы «1С : Предприятие», дает возможность использовать широкий спектр справочной информации, что существенно ускоряет и упрощает ведение расчетов.
Основным справочником подсистемы учет расчетов является иерархический справочник «Контрагенты». В программе «1С Предприятие» разработан эффективный интерфейс рабаты с этим справочником.
В окне ввода и редактирования сведений пользователь выбирает из списка вид контрагента: «Организация», «Инд. предприниматель», «Частное лицо», «Сотрудник». От его выбора зависит форма диалога. Для контрагента «Организация» система предложит ввести соответствующие банковские реквизиты, юридический и почтовый адрес.
Для физического лица в диалоговом окне появится запрос о паспортных данных. В справочнике «Контрагенты» можно выполнить ряд действий: сформировать акт сверки взаимных расчетов за любой период; проконтролировать поступление от поставщиков грузов и оплату товарных материальных ценностей проконтролировать отгрузку и оплату товарных материальных ценностей по покупателям; распечатать справочник контрагентов.
Информация о работе Использование информации бухгалтерского учета для оперативного управления