Использование информации бухгалтерского учета для оперативного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Без строгого учета и контроля невозможно организовать рациональ­ное и экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, предупредить возникновение непроизводительных расходов и потерь, обеспечить сохранность социалистической собственности. Учет должен способствовать эффективному контролю, за использованием производственного потенциала и в максимальной степени удовлетворять потребности управления в необходимой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ



1. Организация бухгалтерского учета в организациях пищевой промышленности

1.1. Основные принципы и задачи организации бухгалтерского учета в организациях пищевой промышленности

1.2. Бухгалтерский учет как составная часть информационной сис­темы управления организацией

1.3. Классификация затрат и ее влияние на формирование себе­стоимости продукции и организацию бухгалтерского учета

1.4. Краткая экономическая характеристика Речицкого комбината хлебопродуктов



2. Методические аспекты организации бухгалтерского учета в организациях пищевой промышленности

2.1. Общая схема учета затрат на производство продукции

2.2. Синтетический и аналитический учет затрат на производство продукции

2.3. Методика калькулирования себестоимости в организациях пищевой промышленности



3. Приемы и методы использования информации бухгалтерского учета для оперативного управления производственной деятельностью в организациях



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

план ногв 2011.doc

— 483.00 Кб (Скачать)

           Источник: Таблица составлена по  материалам Речицкого КХП

 

         Таким образом, на Речицкого комбината хлебопродуктов  рентабельность активов снизилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 3,727 пункта это свидетельствует об увеличении эффективности использования акти­вов.

Рентабельность расходов характеризует сумму прибыли (убытка) от реали­зации, полученную со 100 рублей понесенных расходов, связанных с производством и реализацией товаров, рас­крывает окупаемость расходов по основной деятельности. Как видим рентабельность расходов в 2010 г. по сравнению 2009 г. снизилась на 2,321 пункта.

Рентабельность продаж характеризует долю прибыли от реализа­ции в выручке от реализации товаров, в цене реализации. Рентабельность продаж  в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась  на 2,185 пункта  и составила  на  01.01.11 г на 1,563 пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

2.1 Общая схема учета затрат на производство продукции

 

Общая схема учета затрат на производство на Речицком комбинате хлебопродуктов представляет собой определенную последовательность выполнения учетных ра­бот и включает следующие этапы.

На первом этапе все фактически произведенные затраты в течение отчетного периода (месяца) на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределе­нию оплаты труда, начислению амортизации основных средств и нема­териальных активов и т.д.

На втором этапе затраты распределяются по назначению пос­ле окончания отчетного периода, прежде всего, затраты вспомо­гательного производства. Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отраженная по де­бету счета 23 «Вспомогательные производства», списывается с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26  Общехозяйственные расходы». Затраты вспомогательного производства между потреби­телями распределяются в специальном расчете (ведомости) про­порционально количеству отпущенной продукции (объему работ, услуг) на основании данных счетчиков и других измерителей.

Расходы будущих периодов списываются с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов» в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26  Общехозяйственные расходы» в доле, относящейся к отчетному периоду.

На третьем этапе распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенные предварительно на сче­тах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 Общехозяйственные расходы», расходы сначала распределяются между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропор­ционально нормативной их величине. При небольшом удельном весе и стабильности остатков незавершенного производства об­щепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на остатки незавершенного производства в плановом (сметно-нормализованном) размере. В таком же размере они включаются в себестоимость забракованных изделий.

Затем общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг. Базой для распределения этих расходов могут использо­ваться: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрес­сивно-премиальным системам; прямые затраты и др. Для распре­деления общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости).

Расходы, учтенные на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26  «Общехозяйственные расходы», списываются по оконча­нии отчетного периода в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 Общехозяйственные расходы».

На четвертом этапе при наличии производственного брака на счете 28 «Брак в производстве» выявляются окончательные потери от брака путем сопоставления себестоимости забракованной продукции и затрат по исправлению брака с суммами стоимости его по цене возмож­ного использования и удержанными с виновников брака возме­щений. Окончательные потери от брака списываются с кредита счета 28 «Брак в производстве» в дебет счета 20 «Основное производство».

По завершении данного этапа на счете 20 «Основное производство» собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период.

На пятом этапе определяется фактическая производствен­ная себестоимость выпущенной продукции. Для расчета факти­ческой себестоимости выпущенной продукции определяется не­завершенное производство на конец периода, т.е. затраты на про­дукцию, не прошедшую всех стадий обработки, испытаний, при­емки, не комплектованную.

Стоимость незавершенного производства остается как саль­до на начало следующего месяца на счете 20 «Основное произ­водство» в разрезе каждого изделия. Остальная сумма затрат списывается на выпущенную продукцию:

         Дебет счета 43 «Готовая продукция»

         Кредит счета 20 «Основное производство».

      В Передвижной механизированной колоне -71 бухгалтерский учет полностью автоматизирован при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7».

Программа  «1С : Предприятие 7.7» решает следующий комплекс задач по учету затрат программы:

- накоп­ление затрат по их элементам и видам деятельности;

-распреде­ление общепроизводственных и общехозяйственных расходов между объектами калькулирования пропорционально различ­ным базам;

- определение фактической себестоимости продукции (работ, услуг);

        - списание отклонений от плановой себестоимос­ти;

         - списание издержек обращения

  Методология, заложенная в конфигурацию, ориентирована на составление внешней бухгал­терской отчетности.

Учет по счету «Основное производство» Передвижной механизированной колоне - строится по трем ви­дам объектов аналитического учета: элементам затрат, видам деятельности, видам затрат

 

  Аналитика первого вида предусмотрена на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство»,  25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы» в целях корректного закрытия счетов по одинаковым эле­ментам. Значения справочников «Элементы затрат» и «Виды затрат» устанавливаются при внедрении системы, и пользова­тели не могут их менять, но они вправе вводить новые элементы.

   Справочник «Виды деятельности» имеет четырехуровневую структуру. Наименование и количество элементов субконто «Виды деятельности» определяются пользователем, самостоя­тельно исходя из учетной политики организации.

    Каждый вид деятельности снабжен характеристикой: производ­ство продукции; выполнение работ, оказание услуг; производство сырья и материалов для собственных нужд. Кроме того указывается вариант реализации.

От характера деятельности зависит списание затрат на счета 43 «Готовая продукция», 90 «Реализация» либо 10 «Материалы».

При наличии нескольких видов деятельности по типу «Производство продукции (работ, услуг)» можно построить соответствие между счетами 20 «Основное производство» и 43 Готовая продукция» с различной степенью детализации. Ес­ли каждому виду номенклатуры поставить в соответствие один вид деятельности, то фактические затраты будут собираться по каждому виду номенклатуры. Если по одному виду деятельно­сти выпускается несколько видов продукции, то собранные фактические затраты распределятся по наименованиям номен­клатуры пропорционально фактическому выпуску продукции по плановой себестоимости.

Накопление затрат по видам деятельности Передвижная механизированная колона-71  производится на счете 20 «Основное производство» с использованием разнообразных документов, тех­нология работы с которыми рассматривалась ранее.

По элемен­там затрат:

-  по элементу «Оплата труда», «Отчисления в Фонд социальной защиты населения» начисления производятся с использованием расчетного документа «Начис­ление заработной платы»;

-  по элементу «Амортизация основных средств» — документа «Начисление амортизации основных средств»;

-  по элементу «Мате­риалы» — документов «Материальный отчет», «Ввод в эксплу­атацию спецодежды и спецоснастки», «Списание по нормам» и т.п. Все перечисленные документы выполняют формирование прямых затрат.

Расчетные документы по распределению затрат на производ­ство и накладных издержек, по определению фактической себе­стоимости располагаются в разделе «Распределение затрат, за­крытие месяца» и регистрируются в одноименном журнале.

Документ «Незавершенное производство» используется при формировании остатка затрат на счете 20 «Основное производство»  на начало следующего месяца. Он не формирует проводки, но его данные используют­ся документами «Закрытие себестоимости услуг» и «Закрытие производства». В одном периоде допускается использовать не более одного документа.

Распределение затрат, отнесенных на счета 25 «Общепроизводственные расходы»,  26 «Общепроизводственные расходы», и учет финансовых результатов деятельности Передвижной механизированной колоне - 71  происходят с использованием до­кументов, которые формируются один раз в месяц.

Электронные документы «Распределение общехозяйствен­ных расходов»  формируют распределение счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общепроизводственные расходы»  в соответствии с установленными в системе «1С: Предприятие» значениями периодических реквизитов «Вид распределения общехозяйст­венных расходов» и «Вид распределения общепроизводственных расходов».

В начале отчетного года бухгалтер деятельности Передвижной механизированной колоне - 71 » задает следующие значения этих реквизитов:

-  «По зарплате» — при этом расходы будут распределены пропорционально основной заработной плате производствен­ных рабочих;

-  «По материалам» — распределение будет произведено про­порционально стоимости использованных материальных цен­ностей;

-  «По выпуску готовой продукции» — расходы распределятся пропорционально объемам выполненных работ, сданной на склад продукции;

-  «По выручке и товарообороту» — распределение будет вы­полнено пропорционально объемам реализованной продукции;

-  «По приказу» — расходы распределятся пропорционально базе, самостоятельно задаваемой пользователем в диалоговом окне.

Документ «Закрытие производства» производит расчет от­клонений от плановой себестоимости с закрытием счета 20 «Основное производство» на счет — на 43 «Готовая продукция», на счет  45 «Товары отраженные».

Для каждого режима рабо­ты создается отдельный документ.

В качестве регистров аналитического и синтетического уче­та за отчетный месяц либо год могут формироваться следующие документы:

-      ведомости по счетам 20 «Основное производство». 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;

-      Главная книга по счету 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство»;

-      мащинограмма по счету 20 «Основное производство» с установленным параметром «С начала года», развернутым аналитическим учетом по суб­конто «Элементы затрат», отобранным по субконто «Виды деяте­льности», является регистром аналитического учета и постав­ляет необходимую информацию для составления производст­венных отчетов.

-      мащинограмма по счетам 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» с развернутым субкон­то «Элементы затрат» и отобранным по субконто «Подразделе­ния» формирует необходимую информацию для заполнения производственных отчетов по вспомогательным производствам, общепроизводственным и общехозяйственным расходам;

-      анализ субконто «Виды затрат», «Виды деятельности» (регистры аналитического учета).

Следует отметить что конфигурация программы «1С : Предприятие», дает возможность использовать широкий спектр справочной информации, что существенно ускоряет и упрощает ведение расчетов.

Основным справочником подсистемы учет расчетов является иерархиче­ский справочник «Контрагенты». В программе «1С Предприятие» разработан эффективный интерфейс рабаты с этим справочником.

В окне ввода и редактирова­ния сведений пользователь выбирает из списка вид контраген­та: «Организация», «Инд. предприниматель», «Частное лицо», «Сотрудник». От его выбора зависит форма диалога. Для контр­агента «Организация» система предложит ввести соответствую­щие банковские реквизиты, юридический и почтовый адрес.

Для физического лица в диалоговом окне появится запрос о паспортных данных. В справочнике «Контрагенты» можно вы­полнить ряд действий: сформировать акт сверки взаимных рас­четов за любой период; проконтролировать поступление от пос­тавщиков грузов и оплату товарных материальных ценностей проконтролировать отгрузку и оплату товарных материальных ценностей по покупателям; распечатать справочник контрагентов.

Информация о работе Использование информации бухгалтерского учета для оперативного управления