Бухгалтерский учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

цель данной работы: изучение счетов бухгалтерского учета и их классификации, а также принципов, на основе которым осуществляется ее формирование.

В первой главе данной работы рассматривается краткое содержание бухгалтерского учета, а также его нормативного регулирования в РФ, дается понятие метода бухгалтерского учета и его составных элементов - счетов и двойной записи.

Во второй главе представлены классификации счетов бухгалтерского учета вместе с основами их построения.

При написании работы были использованы различные учебники и учебные пособия по теории бухгалтерского учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………2

1. Содержание бухгалтерского учета………………………………….3

2. Понятие о счетах бухгалтерского учета……………………………10

3. Классификация счетов и принципы ее формирования……………16

Заключение……………………………………………………………...35

Список литературы……………………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

бух. счет.docx

— 48.88 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………2

1. Содержание  бухгалтерского учета………………………………….3

2. Понятие  о счетах бухгалтерского учета……………………………10

3. Классификация  счетов и принципы ее формирования……………16

Заключение……………………………………………………………...35

Список  литературы……………………………………………………..37  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Основой процветания любой организации  является бухгалтерский учёт, вне  зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры, строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учёта - обеспечение  аналитиков информацией, необходимой  для принятия решений. Эти решения  касаются распределения и использования  ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д. От распределения и использования  этих ресурсов, зависят цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов, качество транспортных систем, а также то, какие страны процветают, а какие  переживают спад. Здесь не малую  роль играет бухгалтерский учёт. Значит, от правильной организации бухгалтерского учёта зависит положение любой  организации.

Не мало важную роль здесь играет метод бухгалтерского учёта, элементами которого являются счета  и двойная запись. Тема «Счета бухгалтерского учета» широко представлена в литературе. Она является неотъемлемой частью любого учебника или пособия как для  людей, начинающих изучать бухгалтерский  учет, так и для тех, кто уже  знаком с основами и желает углубить свои познания в данной науке. Актуальность данной темы связана с тем, что  без существования счетов трудно себе представить современный бухгалтерский  учет, как трудно представить себе бухгалтера, который не был бы знаком с порядком, принципами и правилами  ведения учета на том или ином счету. Отсюда возникает необходимость  рассмотрения классификаций счетов бухгалтерского учета по различным  признакам.

Исходя  из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: изучение счетов бухгалтерского учета и их классификации, а также  принципов, на основе которым осуществляется ее формирование.

В первой главе данной работы рассматривается  краткое содержание бухгалтерского учета, а также его нормативного регулирования в РФ, дается понятие  метода бухгалтерского учета и его  составных элементов - счетов и двойной  записи.

Во второй главе представлены классификации  счетов бухгалтерского учета вместе с основами их построения.

При написании  работы были использованы различные  учебники и учебные пособия по теории бухгалтерского учета. 

1. Содержание бухгалтерского  учета

Содержание  бухгалтерского учета определяет система  наблюдения хозяйственной жизни  соответствующего экономического субъекта.

Эта система  реализуется путем использования  количественных и стоимостных показателей  на базе сплошной, непрерывной и  документально фиксированной взаимосвязи  совершаемых хозяйственных операций.

Хозяйственная операция с точки зрения бухгалтерского учета представляет собой четко  выделенный во времени и пространстве момент документального подтверждения  совершенного факта хозяйственной  жизни или экономического события.

Задачами  бухгалтерского учета являются:

. формирование  достоверной, полной и своевременной  информации о совершаемых хозяйственных  операциях по приобретению и  использованию имущества экономическим  субъектом, его обязательствам;

. предупреждение  и нейтрализация непроизводительных  потерь на всех стадиях кругооборота  хозяйственных средств независимо  от причин их возникновения;

. предоставление  пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего  законодательства, обо всех участках  деятельности экономического субъекта;

. своевременное  и полное представление качественной  отчетности внутренним и внешним  пользователям учетной информации  о финансовых результатах деятельности  экономического субъекта и его  финансовом положении, а также  о его положении на соответствующем  рынке товаров, работ или услуг.

Результаты  деятельности экономического субъекта выражаются в сумме его доходов  и расходов, а финансовое положение  — в виде размещения активов, обязательств, а также собственного и заемного капитала.

Законодательное и нормативное регулирование  бухгалтерского учета в Российской Федерации

Основной  целью законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, как отмечено в Федеральном законе «О бухгалтерском учете, выступает  обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации.

Общее методологическое руководство бухгалтерским  учетом в Российской 
Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации.

Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском  учете состоит из 
Федерального закона, раскрывающего правовые и методологические основы порядка ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации, а также документов, излагающих правила представления полной и достоверной информации применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в целом. Законодательство о бухгалтерском учете находится в ведении Правительства Российской Федерации.

Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Лица, осуществляющие свою деятельность без образования  юридического лица, ведут учет доходов  и расходов в порядке, установленном  налоговым законодательством Российской Федерации. Они также могут вести  учет в соответствии с Федеральным  законом.

Нормы, содержащиеся в других федеральных  законах и затрагивающие вопросы  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности, должны соответствовать  Федеральному закону. В случае возникновения  противоречий с содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом Федерального закона, имеют приоритет.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской 
Федерации включает следующие уровни документов по бухгалтерскому учету: 
1) первый уровень – Федеральный закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации и постановления

Правительства Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета; 
2) второй уровень – положения по бухгалтерскому учету; 
3) третий уровень – методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы; 
4) четвертый уровень – рабочие документы конкретной организации.

На первом уровне кроме Федерального закона отдельные  аспекты бухгалтерского учета регулируются Гражданским кодексом РФ и другими  федеральными законами. Например, в  Гражданском кодексе РФ установлены  сроки исковой давности по просроченной задолженности, определен момент перехода права собственности при осуществлении  сделок купли-продажи и т.д. В законе об акционерных обществах указан порядок образования и использования  резервного капитала.

Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в 
Российской Федерации также относится к документам первого уровня, так как этот документ устанавливает общие принципы ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями информации и др.

Документы второго уровня включают положения  по бухгалтерскому учету и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, определяемым 
Правительством Российской Федерации, в основном Министерством финансов РФ. Такие положения регламентируют принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности.

Документы третьего уровня подготавливаются и  утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого  и второго уровня. К документам третьего уровня относятся планы  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкции по их применению, которые составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой  схему регистрации и группировки  фактов хозяйственной жизни в  бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению плана счетов приведена  краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое  содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций.

К третьему уровню относятся инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных  Положений по бухгалтерскому учету. Так, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет  основных средств» Министерством финансов РФ утверждены методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, устанавливающие правила приобретения, оценки, выбытия основных средств, особенности  погашения их стоимости и другие технические аспекты по организации  их учета.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета также содержит положения  и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации, заполнения форм финансовой отчетности и прочие.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем  организации. Они содержат, с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности, структуры  и размеров организации и других факторов, внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета  организации, носящие обязательный характер для системы внутреннего  регламентирования хозяйственной  деятельности организации и формирующие  учетную политику организации.

Согласно  действующему законодательству организации  на основе принципов и методов, закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, исходя из вариантности методик  формирования бухгалтерских данных, уровня автоматизации учета и  прочих особенностей, самостоятельно (на базе единого Плана) разрабатывают  рабочий план счетов экономического субъекта, утверждают документооборот, выбирают методы оценки имущества и  т.д.

Название  документов, их статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а  также порядок подготовки и утверждения  определяет руководитель организации.

Сведения, полученные в ходе ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской  отчетности, могут служить исходными  данными для налоговых расчетов. Вместе с тем законодательные  и иные нормативные акты, регулирующие порядок налогообложения, не могут  содержать положения, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета. 

Метод бухгалтерского учета

Методологическую  основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые  осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических  счетов с применением метода двойной  записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции  и отчетности предприятия. Документация – это первичная регистрация  хозяйственных операций с помощью  документов в момент и в местах их совершения.

Документация  является одной из основных отличительных  особенностей бухгалтерского учета, так  как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами.

Информация о работе Бухгалтерский учет