Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:30, курсовая работа
Изучение любой дисциплины будет не полным, если не познакомиться с ее принципами, методами, организацией и т.д. на практике, то есть на конкретном предприятии.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что собственный капитал формирует основную составляющую материально-технической базы организации и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности.
Таким образом, конкретная задача аудита собственного капитала – проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета собственного капитала.
Таблица 4.4. – определение объема выборки для надежности 95%
Ожидаемая степень отклонения,% | Допустимая степень отклонения, % | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | |
0.00 | 300 | 150 | 100 | 75 | 60 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 |
0.50 | * | 320 | 160 | 120 | 95 | 80 | 70 | 60 | 55 | 50 | 40 |
1.0 | * | * | 260 | 160 | 95 | 80 | 70 | 60 | 55 | 50 | 40 |
2.0 | * | * | * | 300 | 190 | 130 | 90 | 80 | 70 | 50 | 40 |
3.0 | * | * | * | * | 370 | 200 | 130 | 95 | 85 | 65 | 55 |
4.0 | * | * | * | * | * | 430 | 230 | 150 | 100 | 90 | 65 |
5.0 | * | * | * | * | * | * | 480 | 240 | 160 | 120 | 75 |
6.0 | * | * | * | * | * | * | * | * | 270 | 180 | 100 |
7.0 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | 300 | 130 |
8.0 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | 200 |
Как видно из таблицы 4. 3. для расчета объема выборки аудитору необходимо определить три указанные выше критерия:
- надежность (риск выборки);
-
ожидаемая степень отклонения (в
% от всей генеральной
-
допустимая степень отклонений (в
% от всей генеральной
Для проверки страховых премий установим :
- допустимая степень отклонений равна 7%;
- ожидаемая степень отклонения равна 1%.
При этом аудитор желает быть на 95% уверен, что реальная ошибка, содержащаяся в генеральной совокупности, не превысит установленную им допустимую ошибку.
Объем
выборки будет определен на пересечении
соответствующих граф таблицы 4.3. , составленной
для надежности 95% и равен 70 элементам.
Разработка общего плана аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте и, а так же на результатах проведенных аналитических процедур.
Составляя,
общий план аудита, аудиторской организации
следует учитывать степень
Аудиторская организация может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана, если сочтет это целесообразным. При этом она независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом.
В
процессе проведения аудиторской проверки
у аудиторской организации
Планирование аудиторской проверки осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита. Общий план аудита представлен в приложении 15.
Планирование аудиторской проверки страховых премий осуществляется на основе общего плана и сводной программы аудита. План аудита страховых премий представлен в таблице 4.5.
Общий план аудиторской проверки страховых премий
Проверяемая организация:
Периода аудита
Количество человеко-часов
Руководитель аудиторской группы
Состав аудиторской группы
Планируемый аудиторский риск
Планируемый уровень существенности
Таблица 4.5 - Общий план аудиторской проверки страховых премий
№ п/п | Планируемые виды работ (комплексы задач) | Период проведения | Исполнители |
1 | Проверка обоснованности отражения в учете страховых премий; | 01.03.2010-05.03.2010 | Сидорова И.П.
Петров В.В. |
2 | Проверка полноты и правильности учета страховых премий; | 08.03.2010-12.03.2010 | Сидорова И.П.
Петров В.В. |
3 | Проверка своевременности отражения в учете страховых премий | 15.03.2010-
19.03.2010 |
Сидорова И.П.
Петров В.В. |
Руководитель
аудиторской организации
Руководитель
аудиторской группы
На базе общего плана разрабатывается программа аудита. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.
При
составлении программы аудит
для получения аудиторских
Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности - сделанные руководством аудируемого лица в явной или неявной форме утверждения, отраженные в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные предпосылки включают в себя следующие элементы:
существование - наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
права и обязанности - принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
возникновение - относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшие место в течение соответствующего периода;
полнота - отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета;
стоимостная оценка - отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства;
точное измерение - точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени;
представление и раскрытие - объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В процессе подготовки программы аудита необходимо принимать во внимание полученную оценку риска, а также требуемый уровень существенности, который должен быть обеспечен при проверке.
В зависимости от изменений условий проведения аудита и аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует также документировать.
Программа аудита страховых премий представлена в приложении16.
В результате применения данной программы аудита на предприятии ООО «Росгосстрах» был проведен аудит страховых премий.
Аудиторская организация должна документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Поэтому для аудита необходимо разработать рабочие документы. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Рабочие документы используются:
- при планировании и проведении аудита;
-
при осуществлении текущего
-
для фиксирования аудиторских
доказательств, получаемых в
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудит страховых премий проведем с помощью созданной программы аудита. Проверку оформим рабочими документами, представленными в приложении 17.
Так
как программа разработана с
учетом предпосылок подготовки финансовой
(бухгалтерской) отчетности, рабочие
документы будут также
По предпосылке существование и возникновение разработан рабочий документ РД7 – РД8.
В РД7 и РД8 отражена проверка документов, используемых при учете страховых премий, на предмет наличия и соответствия требованиям законодательства соответственно.
Признание в бухгалтерском учете страховых премий (взносов) производится в момент, когда возникает право страховой организации на получение от страхователя страховой премии (взноса), вытекающее из конкретного договора страхования или подтвержденное иным образом (например, выставление счета на уплату страхователем страхового взноса).
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками