Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования проблемных вопросов аудита расчетов с покупателями и заказчиками обусловлена необходимостью глубокого изучения и совершенствования данного раздела аудита, поскольку расчеты являются одним из главных компонентов, формирующих финансовый результат деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является изучение организации и методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками с целью их совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических аспектов организации аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- разработка методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word 2007.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

 

Введение

В настоящее  время аудит хозяйственной деятельности предприятий и их финансовой отчетности имеет большое значение для принятия решений пользователей учетной  информации и финансовой отчетности. Одной из важных возможностей, которые  предоставляет аудит, является подтверждение достоверности финансовой отчетности и учетной информации, а также определение соблюдения законности при ведении учета на предприятии.

Актуальность  исследования проблемных вопросов аудита расчетов с покупателями и заказчиками  обусловлена необходимостью глубокого изучения и совершенствования данного раздела аудита, поскольку расчеты являются одним из главных компонентов, формирующих финансовый результат деятельности предприятия.

Целью курсовой работы является изучение организации  и методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками с целью их совершенствования.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение теоретических  аспектов организации аудита  расчетов с покупателями и  заказчиками;

- разработка  методики аудита расчетов с  покупателями и заказчиками;

- оформление  результатов аудита на основе  собранных аудиторских доказательств.

Объектом курсовой работы является финансово-хозяйственная  деятельность Публичного акционерного общества «Торговый дом Сельхоздеталь»

Предметом курсовой работы являются хозяйственные операции по формированию расчетов с покупателями и заказчиками.

Методической  базой исследования являются теоретические  и практические работы специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту.

Теоретической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты в области бухгалтерского учета и аудита, учебные пособия отечественных экономистов.

Практическое  значение работы заключается в разработке методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере Публичного акционерного общества «Торговый дом Сельхоздеталь»

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

В первом разделе  рассматриваются теоретические  основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками, нормативная литература , задачи, план и программа аудита.

Во втором разделе  рассмотрена методика аудиторской  проверки, возможные нарушения учета  расчетов с покупателями и заказчиками  и способы их выявления,

В третьем разделе  раскрывается состав особенности проведения аудита в составлении аудиторского заключения.

Курсовая работа включает  страниц, таблиц, рисунков, приложений. Список использованной литературы включает наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение

РАЗДЕЛ I. Теоретические основы организации аудита расчетов с покупателями и заказчиками

    1. Характеристика предмета и объекта аудита
    2. Обзор законодательной базы по организации аудита
    3. Организационно – экономическая характеристика предприятия

РАЗДЕЛ II. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере Публичного Акционерного Общества «Торговый дом сельхоз деталь»

2.1. Методическая  модель проведения аудита расчетов  с покупателями и заказчиками

2.2. Источники  аудиторских доказательств 

2.3. Аудиторские  процедуры для выявления нарушений  по операциям с покупателями  и заказчиками

РАЗДЕЛ III Условно-положительное аудиторское заключение

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. Теоретические основы организации аудита расчетов с покупателями и заказчиками

    1. Характеристика предмета и объекта аудита

В процессе финансово-хозяйственной деятельности в предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами. Отгружая изготовленную продукцию, предприятие, как правило, не получает оплату сразу, то есть происходит кредитование покупателя. Таким образом, в течение периода от момента отгрузки продукции к моменту поступления платежа средства предприятия находятся в виде дебиторской задолженности.

В условиях формирования рыночных отношений и разнообразия форм собственности возникла необходимость  усовершенствования функций управления процессом производства, которое вызывало потребность создания хозрасчетных органов финансового контроля, то есть аудита.

Аудит является независимой экспертизой финансовой отчетности коммерческих предприятий уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью подтверждения ее достоверности для государственных налоговых органов и владельцев. Другими словами, аудит - это предоставление практической помощи руководству и экономическим службам предприятия относительно ведения дел и управления его финансами, а также относительно налаживания бухгалтерского финансового и управленческого учета, предоставления разных консультаций. Аудит также дает возможность дать оценку имущества во время приватизации и при акционировании предприятий разных форм собственности.

Аудит, кроме  того, охватывает такие основные вопросы: проверка коммерческой и хозяйственно-финансовой деятельности субъектов ведения хозяйства, финансовой отчетности с точки зрения правильности составления и реальности объявления обложенной налогом прибыли, а также соблюдения ими действующего законодательства.

Предметом аудита расчетов с покупателями и заказчиками является процесс расширенного воссоздания общественное необходимого продукта, достоверность отображения его в системе бухгалтерского учета и отчетности, а также исследование эффективности деловой активности с соблюдением действующего законодательства.

Цель аудита - содействие эффективности работы, рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в предпринимательской деятельности для получения максимальной прибыли.

Задачами аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются установить:

-законность  возникновения дебиторской задолженности  предприятия;

- своевременность  погашения задолженности;

- правильность отображения в учете расчетов;

- целесообразность мероприятий, осуществленных предприятием относительно ликвидации причин, которые повлекли просроченную задолженность.

Объектами аудита являются операции по возникновению задолженности покупателей и заказчиков.

      1. . Обзор законодательной базы по организации аудита

Аудитор в своей  работе постоянно работает с различными нормативными актами Нормативными актами называют письменные документы, принимаемые  уполномоченными органами государства, которые устанавливают, вносят изменения  или отменяют нормы права

 Совокупность  нормативных актов, необходимых  для оказания аудиторских услуг,  составляет нормативную базу  аудита. Нормативная база аудита делится на внешнюю и внутреннюю

Внешняя нормативная  база:

  • Закон Украины "О аудиторской деятельности" от 22.04.1993 № 3125-ХII (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 14.03.1995 № 81-95-ВР, от 20.01 1996 № 54/96-ВР).
  • Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» С изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины
  • Международные стандарты контроля качества (МСКК) 1 «Контроль качества в фирмах, осуществляющих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, выполняющих другие задания по подтверждению достоверности информации и оказывающих сопутствующие услуги»
  • Перечень аудиторских услуг, которые могут предоставляться аудиторами (аудиторскими фирмами), утвержденных Решением Аудиторской Палаты Украины № 182/5 от 27 сентября 2007 года
  • Положения (стандарты) бухгалтерского учета Украины (ПСБУ) 10.
  • Методические рекомендации по выявлению признаков неплатежеспособности предприятия и признаков действий по сокрытию банкротства или доведения до банкротства от 19.012006г. № 14

Внутренняя  нормативная база - учетная политика субъекта, различные методические, инструкционные и распорядительные документы по организации финансово-хозяйственной деятельности на конкретном предприятии (приказы, распоряжения, должностные Инструкции т.д.).

    1. Организационно – экономическая характеристика Публичного Акционерного общества «Торговый дом «сельхоздеталь»

Публичное Акционерное  общество «Торговый дом «сельхоздеталь»  ПАТ «ТД Сельхоздеталь» зарегистрировано 29.10.1965г и действует в соответствии с законодательством Украины..

ПАТ «ТД Сельхоздеталь» зарегистрировано в органах статистики, в ГНИ и во всех внебюджетных фондах.

В соответствии со справкой из единого государственного реестра предприятий и организаций Украины Товарищество ПАТ «ТД Сельхоздеталь» имеет код ЕГРПОУ 32401898, создано как юридическое лицо, ПАТ имеет круглую печать со своим названием, угловой штамп.

ПАТ «ТД Сельхоздеталь» зарегистрировано по адресу: ул. Узловая, 8/5, г. Симферополь, Автономная Республика Крым, Украина, индекс 95047.

Организационно-правовая форма предприятия – Акционерное общество

Согласно Положению  о ПАТ «ТД Сельхоздеталь»  основным видом деятельности филиала является производство и реализация сельскохозяйственной и другой техники, запасных частей и комплектующих к сельскохозяйственной технике

В соответствии с классификацией видов деятельности по КВЭД основной вид деятельности предприятия классифицируется как 51.88.0 Оптовая торговля сельскохозяйственной техникой

Согласно Приказу  №07-б от 17.05.2011г. Управление обществом осуществляет директор В.В. Малышев

Директор осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью ПАО «ТД Сельхоздеталь», представляет его во всех организациях, учреждениях, предприятиях, открывает в банке счета ПАО

Имущественные, денежные и другие обязательства общества подписываются директором и бухгалтером.

Имущество ПАО «ТД Сельхоздеталь» состоит из основных и оборотных средств, а также других материальных ценностей, которые отражены на балансе предприятия. Источником финансирования имущества фирмы являются доходы, полученные от реализации услуг.

ПАО «ТД Сельхоздеталь» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей хозяйственной деятельности, подает отчеты о своей деятельности перед учредителем в установленном порядке, несет ответственность перед учредителем за выполнение договоров и соблюдение расчетной дисциплины.

Общество находится на самостоятельном балансе и является самостоятельным плательщиком налога на прибыль предприятия. Налоги и другие платежи в бюджет и внебюджетные фонды уплачиваются в установленном законодательством порядке.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в  соответствии с Законом Украины  «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 16.07.1999г. № 996-XIV (с изменениями и дополнениями), Положениями (стандартами) бухгалтерского учета, с применением Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 30.11.1999г. №291 и других нормативных актов в сфере бухгалтерского законодательства.

Основные принципы организации бухгалтерского учета в  ПАО «ТД Сельхоздеталь» зафиксированы в Приказе об учетной политике.

Согласно штатному расписанию на предприятии предусмотрена должность  главного бухгалтера и бухгалтера. Ответственность за ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии несет директор и главный бухгалтер.

Организация бухгалтерского учета в ПАО «ТД Сельхоздеталь»  осуществляется в автоматизированной форме с применением программного обеспечения «1С: Предприятие» конфигурация «Бухгалтерский учет для Украины». Созданы автоматизированные рабочие места для бухгалтерии предприятия.

Технологический процесс  обработки учетных данных на предприятии  подразделяется на несколько этапов:

- сбор, регистрация  и передача первичной учетной  информации для автоматизированной обработки;

- формирование массивов  учетных данных на ЭВМ:

- ввод классификаторов  хозяйственных операций, вступительных  сальдо и операций за отчетный период по счетам;

- обработка и контроль  введенной информации;

- формирование  итоговых результатов за отчетный период, подготовка баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

Применение  автоматизированной формы учета  на предприятии обеспечивает:

- автоматизацию  учетного процесса;

- высокую точность учетных  данных;

- оперативность  данных учета;

- повышение  производительности учетных работников.

Для того, чтобы  представить более полную картину  о деятельности предприятия и  о его финансовом состоянии проведем анализ финансового состояния согласно «Методических рекомендаций по выявлению признаков неплатежеспособности предприятия и признаков действий по сокрытию банкротства или доведения до банкротства» от 19.01.2006 года № 14

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками