Аудит и анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с покупателями и заказчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы анализа и аудита с покупателями и заказчиками………………………………………...……………………6
Теоретический аспект аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..…...6
Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками……....................................................................................15
Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………....19
Глава 2. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Бизнес-Консалт»………………………... ........................................24
Краткая организационно - экономическая характеристика
ООО «Бизнес-Консалт»………………………………………….…24
Анализ……………………………………………………..…27
Глава 3. Аудит Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Бизнес-Консалт»………………………………………..........40
Планирование аудита……………………………….………40
Аудиторское доказательство……………………………….42
Аудиторское заключение……………………………..…….45

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 101.16 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Костромской государственный  университет им. Н.А. Некрасова

Институт  экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

По дисциплинам: «Комплексный и экономический анализ хозяйственной деятельности» и «Аудит».

На тему : «Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками» 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Содержание: 

  1. Введение……………………………………………………………3
  2. Глава 1.Теоретические основы анализа и аудита с покупателями и заказчиками………………………………………...……………………6
    1. Теоретический аспект аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..…...6
    2. Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками……....................................................................................15
    3. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………....19
    1. Глава 2. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Бизнес-Консалт»………………………... ........................................24
    1. Краткая организационно - экономическая характеристика

       ООО    «Бизнес-Консалт»………………………………………….…24

    1. Анализ……………………………………………………..…27
    1. Глава 3. Аудит Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Бизнес-Консалт»………………………………………..........40
    1. Планирование аудита……………………………….………40
    1. Аудиторское доказательство……………………………….42
    2. Аудиторское заключение……………………………..…….45
 
 
 

 

Введение.

      В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено  тем, что постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты  с покупателями и заказчиками  за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

      В условиях нестабильной рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

      Просроченная  кредиторская задолженность свидетельствуют  о нарушениях поставщиками и клиентами  финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного  принятия соответствующих мер для  устранения негативных последствий. Своевременное  принятие этих мер, возможно, только при  осуществлении со стороны предприятия  систематического контроля.

      Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности  расчетов с кредиторами. Увеличение или снижение кредиторской задолженности  приводят к изменению финансового  положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской  задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

      В основу работы положены труды  В.П. Астахова, Ю.А. Бабаевой,  Н.П. Кондракова, П.С. Безруких, А.С. Сумкина, А.В. Ройбу, В.В.    Земскова, Т.Л. Крутяковой. Работы специалистов посвящены рассмотрению теории бухгалтерского учета на предприятиях. Теория аудита расчетов с покупателями и заказчиками была изучена и проанализирована на основе трудов  П.И. Камышанова,  И.С. Глушкова, Е.П. Козловой и других специалистов.

      Анализ  дебиторской и кредиторской задолженности  рассмотрен в трудах Баканова М.И., Шеремета А.Д., Балабанова И.Т, Ковалева В.В. и других. Данные авторы внесли значительный вклад в исследование финансово – экономического состояния предприятия и разработку основных методов финансового анализа.  Наряду с вышеперечисленными авторами следует отметить работы Р.С. Сайфулина, В.П. Привалова, Л.В. Донцовой, Н.А.  и Никифоровой. Данные авторы в своих работах рассматривают особенности анализа дебиторской задолженности и пути ее оптимизации на  различных предприятиях.

      Целью  курсовой   работы является анализ и   аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере конкретного  предприятия.

      В соответствии с поставленной целью  необходимо решать следующие задачи:

  1. Изучить методические аспекты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
  2. Представить экономическую характеристику  предприятия – объекта исследования.
  3. Выявить особенности аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

      Проанализировать   состояние дебиторской и кредиторской  задолженности на предприятии.

      Объект  исследования: ООО «Бизнес-Консалт»

      В процессе изучения и обработки материалов применяются следующие методы экономических  исследований: экономический, монографический, экономико – математический, рассчетно – конструктивный; используются основные методы экономического анализа.

      Структура  курсовой работы: работа состоит из введения, 3-х глав,  заключения, списка использованной литературы, приложений. 

 

     

Глава 1. Теоретические основы анализа и аудита с покупателями и  заказчиками.

      1.1    УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. ПОНЯТИЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

      С введением в действие налогового кодекса РФ определено понятие реализации готовой продукции. Согласно ст.39 налогового кодекса, реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности  на товар от одного лица к другому.

      Датой или моментом реализации готовой  продукции в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения считается  дата возникновения налогового обязательства  по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из дат: день отгрузки («метод начисления») готовой продукции; день оплаты готовой  продукции («кассовый метод»); день предъявления покупателю счета-фактуры, а так же для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, как день оплаты готовой продукции.

      Оплатой готовой продукции признается прекращение  встречного обязательства приобретателя  соответствующей готовой продукции  перед налогоплательщиком, которые  непосредственно связаны с поставкой (передачей) этой готовой продукции, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателям  – векселедержателем собственного векселя.

      Реализация  – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных  операций, связанных со сбытом и  продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения  предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного  выпуска соответствующих видов  продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

    При установлении отпускных цен  указывается франко, т.е. за чей  счет производится оплата расходов  по доставке продукции от поставщика  до покупателя. Франко-станция назначения  означает, что расходы по доставке  готовой продукции покупателю  оплачивает поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только по погрузке в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

      Для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, для  определения финансовых результатов  от реализации предназначен результатный счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». На нем отражается себестоимость  и выручка (доходы) по готовой продукции  и полуфабрикатам собственного производства; покупным изделиям (приобретенным для  комплектации).

      Сумма по предъявленным покупателям платежным  документам за отгруженную (отпущенную) продукцию или зачисленные на счета денежные средства в банках (кассе предприятия) за указанную  продукцию, а также убытки от реализации фиксируются на кредите счета 46, а по его дебету показываются фактическая  производственная себестоимость отгруженной (реализованной) продукции, коммерческие расходы, относящиеся к отгруженной  продукции, стоимость тары, оплачиваемой сверх стоимости продукции, НДС, акцизы, прибыль от реализации. (Рис.1)

        МЕТОДЫ УЧЕТА  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

      Порядок синтетического учета реализации продукции  зависит от выбранного метода учета  реализации продукции. Организациям разрешается  определять выручку от реализации готовой  продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

      В бухгалтерском учете продукция  считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом  права собственности на продукцию  к покупателю). Имеет место использования  кассового метода, но только по малым  предприятиям.

      Если  моментом реализации считается факт отгрузки (отпуска) готовой продукции  и предъявления платежных документов к оплате, то в бухгалтерском учете  делаются следующие записи:

    1. Д-т сч. 62 К-т сч. 46 на стоимость по ценам реализации, ж/о 11: отгружена готовая продукция покупателю;
    2. Д-т сч. 46 К-т сч. 40 на нормативную (плановую) себестоимость отгруженной продукции: списана себестоимость готовой продукции;
    3. Д-т сч. 51 К-т сч. 62 – произведена оплата покупателем реализованной готовой продукции;
    4. Д-т сч. 46(80) К-т сч. 80(46) – определен финансовый результат от реализации готовой продукции и списан на счет «Прибыли и убытки». В случае отражения по Д-т сч.46 имеем прибыль, а в случае отражения по Д-т сч. 80 – убыток;
    5. Д-т сч. 46 К-т сч. 76 с/с «Расчеты по неоплаченному НДС» - начислен НДС по отгруженной готовой продукции;
    6. Д-т сч. 76 К-т сч.68 – начислен НДС к уплате в бюджет;
    7. Д-т сч. 81 с/с «Платежи в бюджет из прибыли» К-т сч.68 – начислен налог на прибыль.

      Согласно  статьи 167 налогового кодекса РФ от 15.06.00г. оплатой готовой продукции, в частности, признаются поступления денежных средств на счета налогоплательщика, либо его поверенного в банке или в кассу организации, в том числе в виде авансовых или иных платежей, в счет предстоящих поставок готовой продукции; погашение задолженности; передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.

      При методе реализации «по оплате» задолжность перед бюджетом по НДС возникает после оплаты готовой продукции покупателям. Поэтому после отгрузки продукции покупателям организации отражают сумму НДС по реализованной готовой продукции: Д-т сч.46 К-т сч.70. Поступившие платежи за реализованную продукцию отражаются: Д-т сч. 51 К-т сч. 62. После поступления платежей организации применяющие метод реализации «по оплате», отражают задолженность по НДС перед бюджетом: Д-т сч. 76 К-т сч. 68. Погашение задолженности перед бюджетом по НДС оформляют следующей проводкой: Д-т сч. 68 К-т сч. 51(52). Таким образом, разница в методах реализации готовой продукции для целей налогообложении заключаются в следующем. При методе реализации «по отгрузке» задолжность перед бюджетом по НДС оформляется сразу одной проводкой: Д-т сч. 46 К-т сч. 68. При методе реализации «по оплате» по НДС составляются две проводки: 1. Д-т сч. 48 К-т сч. 76 – отражена сумма НДС по реализуемой готовой продукции; 2. Д-т сч. 76 К-т сч. 68 – отражена задолженность по НДС перед бюджетом.

Информация о работе Аудит и анализ расчетов с покупателями и заказчиками