Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 15:01, реферат
Рассмотрены теоретические основы аудита с покупателями и заказчиками.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………6
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности……………………………..6
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы аудита расчетов с покупателями
и заказчиками…………………………………………………
1.1 Правовые
основы аудиторской
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.
Вопросам
правового регулирования
Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Объект исследования – расчеты с покупателями и заказчиками на примере предприятия.
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
-
необходимо рассмотреть
-
требуется проанализировать
-
рассмотреть методику
-
выявить типичные ошибки
-
предложить возможные пути
Информационной и методологической основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; ФЗ «Об аудиторской деятельности», Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Стандарты аудиторской деятельности, Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
Источниками
информации для проведения исследования
являются годовая бухгалтерская
отчетность предприятия за 2008 – 2009
годы: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
данные аналитического и синтетического
учета по счету 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками»; а также первичные документы.
ГЛАВА
1. Теоретические
основы аудита расчетов
с покупателями и
заказчиками
В
настоящее время система
Рисунок 1 - Организационно-правовое регулирование
аудиторской деятельности в России
В
настоящее время в России формируется
пятиуровневая система нормативного
регулирования аудита, представленная
в таблице 1.
Таблица
1 – Пятиуровневая система
Уровень | Документы | Органы принимающие документы |
1 уровень | Федеральные законы, кодексы, указы | Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ |
2 уровень | Постановления, приказы | Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности |
3 уровень | Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности, | Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности |
4 уровень | Внутренние стандарты | Профессиональные аудиторские объединения |
5 уровень | Внутрифирменные стандарты | Аудиторские организации |
Первый уровень - Закон об аудиторской деятельности, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г.
На протяжении более 7 лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 22бз. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила действуют на всей территории Российской Федерации до принятия закона, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации начался новый этап в развитии аудита.
Необходимость
совершенствования
Федеральный
закон «Об аудиторской
Это
концептуальный документ, в котором
сосредоточены правовые и нормативные
положения аудиторской
Значение
закона состоит прежде всего в
том, что он подтвердил окончательное
становление системы
К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности::
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.
Все
аспекты аудиторской
Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.
Пятый уровень - документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).
Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
Итоговым
документом разработанных внутрифирменных
стандартов может быть «Приказ об
утверждении внутрифирменных
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками