Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 15:01, реферат

Описание работы

Рассмотрены теоретические основы аудита с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………6

1.1 Правовые основы аудиторской деятельности……………………………..6

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками_курс..doc

— 67.50 Кб (Скачать)

    Содержание 

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………6

1.1 Правовые  основы аудиторской деятельности……………………………..6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 

      В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной  базы, бухгалтерам приходится отслеживать  большое количество изменений в  уже существующих и появляющихся новых документах.

      Все существующие новые и важные документы  регулируют бухгалтерский учет и  аудит хозяйственных операций, а  также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных  операций и их варианты.

      Операции  расчетов с покупателями и заказчиками  многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.

      Субъект хозяйствования вправе параллельно  применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

      Вопросам  правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками в России посвящена достаточно обширная и динамичная (как и все новейшее законодательство) нормативная база. Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению, и, конечно, особое внимание со стороны законодательных и контролирующих органов уделяется вопросам бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.

      Актуальность  исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

      Цель  курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

      Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.

      Объект  исследования – расчеты с покупателями и заказчиками на примере предприятия.

      В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:

      - необходимо рассмотреть сущность  и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

      - требуется проанализировать процесс  организации учета и аудита  расчетов с покупателями и  заказчиками на примере предприятия;

      - рассмотреть методику проведения  аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

      - выявить типичные ошибки бухгалтерского  учета и аудита расчетов с  покупателями и заказчиками. 

      - предложить возможные пути совершенствования  бухгалтерского учета и аудита  на предприятии. 

     Информационной  и методологической  основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; ФЗ «Об аудиторской деятельности», Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Стандарты аудиторской деятельности, Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.

     Источниками информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская  отчетность предприятия за 2008 – 2009 годы: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; данные аналитического и синтетического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; а также первичные документы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками 
 

    1. Правовые  основы аудиторской деятельности
 

      В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится  в стадии становления. Это связано  с формированием новой организационно - правовой структуры аудиторской  деятельности в Российской Федерации  в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001года. 

        

Рисунок 1 - Организационно-правовое регулирование

аудиторской деятельности в России

      В настоящее время в России формируется  пятиуровневая система нормативного регулирования аудита, представленная в таблице 1. 

Таблица 1 – Пятиуровневая система регулирования  аудита

Уровень Документы Органы принимающие  документы
1 уровень Федеральные законы, кодексы, указы Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ
2 уровень Постановления, приказы Президент РФ, Правительство  РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования  государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности
3 уровень Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности, Президент РФ, Правительство  РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования  государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности
4 уровень Внутренние  стандарты Профессиональные  аудиторские объединения
5 уровень Внутрифирменные стандарты Аудиторские организации
 

      Первый  уровень - Закон об аудиторской деятельности, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г.

      На  протяжении более 7 лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 22бз. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила действуют на всей территории Российской Федерации до принятия закона, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации начался новый этап в развитии аудита.

      Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившихся условий на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.

      Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - это основной законодательный акт  прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской  деятельности в Российской Федерации.

      Это концептуальный документ, в котором  сосредоточены правовые и нормативные  положения аудиторской деятельности в Российской Федерации, который  должен рассматриваться в контексте  других важнейших правовых актов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральных законов «О бухгалтерском учете», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

      Значение  закона состоит прежде всего в  том, что он подтвердил окончательное  становление системы российского  аудита и создал перспективы его  дальнейшего развития. Он определил место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента.

      К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности::

  • Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;
  • Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.

      Третий  уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.

      Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов  и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

      Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

      Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

      Пятый уровень - документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).

      Базируются  внутрифирменные стандарты на законодательных  и нормативных актах, международных  и отечественных стандартах и  должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

      Итоговым  документом разработанных внутрифирменных  стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Также оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками