Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Изучение любой дисциплины будет не полным, если не познакомиться с ее принципами, методами, организацией и т.д. на практике, то есть на конкретном предприятии.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что собственный капитал формирует основную составляющую материально-технической базы организации и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности.

Таким образом, конкретная задача аудита собственного капитала – проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета собственного капитала.

Работа содержит 1 файл

курсовая аудит МОЯ!!!!!.doc

— 536.00 Кб (Скачать)

    На  основании теста определяется эффективность системы бухгалтерского учета. Чем подробнее протестированы данные элементы, тем точнее будет определен внутрихозяйственный (неотъемлемый) риск.

    На  основании данного теста определим  эффективность СБУ. (Приложение 11)

    Всего 70 вопроса. Положительных ответов – 45. Эффективность системы бухгалтерского учета высокая и равна 64%, следовательно, риск необнаружения равен 36 %. Т. е. 36 % допущенных ошибок не исправляется бухгалтерией.

    Система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и  осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками аудируемого лица, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам. Это означает, что организация системы внутреннего контроля и ее функционирование направлены на устранение каких-либо рисков хозяйственной деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей. Оценка системы внутреннего контроля отражает риск средств контроля как вероятность необнаружения искажений при работе СВК.

    Система внутреннего контроля включает следующие  элементы:

    контрольная среда;

    процесс оценки рисков аудируемым лицом;

    информационная  система, в том числе связанная  с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    контрольные действия;

    мониторинг  средств контроля.

    Для проверки СВК необходимо оценить  поддержание дисциплины и порядка, поддержание принципа честности и других этических ценностей у сотрудников, осуществляющих управленческие и контрольные функции, профессионализм (компетентность сотрудников), участие собственника или его представителей в контроле, компетентность и стиль работы руководства, организационную  структуру, наделение ответственностью и полномочиями, кадровую политику и практику. Также необходимо оценить процесс оценки рисков аудируемым лицом, информационную систему. Для оценки СВК также следует проверить проводятся ли контрольные действия, которые включают: 

    обзорные  проверки и анализ фактических показателей  в сравнении со сметными и прогнозными  показателями;

    обзорные  проверки и анализ фактических показателей  в сравнении с показателями за предыдущие периоды;

    соотнесение между собой различных данных (управленческих и финансовых), анализ их соответствия, выводы об обнаруженных расхождениях и предпринимаемые в этих случаях корректирующие действия;

    сопоставление внутренних данных со сведениями, полученными  из внешних источников информации;

    проверка  результатов деятельности по областям, подразделениям, направлениям и т.п.;

    Оценка  СВК определяется также посредством  тестирования, приведенного в приложении 12, оформленном рабочим документом РД 4.

    На  основании данного теста определим эффективность СВК.

    Всего 57 вопрос. Положительных ответов  – 33. Эффективность системы внутреннего  контроля равна 58%, следовательно, риск контроля равен 42%. Т. е.42% допущенных бухгалтерией ошибок не исправляется с помощью  системы внутреннего контроля.

    На  основе оценки СБУ и СВК аудиторская  организация в своей работе должна планировать аудиторские процедуры  исходя из данной оценки, но не доверять данной системе абсолютно.

3.2 Оценка системы внутреннего контроля страховых премий

    Для разработки соответствующих подходов к проверке операций со  страховыми премиями необходимо оценить систему внутреннего контроля, а затем спланировать и осуществить соответствующие аналитические процедуры в отношении операций со страховыми премиями..

    Эта оценка осуществляется на всех стадиях аудиторской проверки.

    Оценивая  СВК нужно установить, кто несет ответственность за полноту и своевременность отражения страховых премий в бухгалтерском учете. По каждой операции со страховыми премиями нужно убедиться в том, что необходимая информация своевременно поступила в бухгалтерию и все операции отражены в учете полностью и должным образом. Факты несвоевременного или неполного отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций                                                           со страховыми премиями говорят о недостатках СВК организации.

    Предварительная оценка СВК, которая проводится на стадии планирования, подтверждается или корректируется в ходе осуществления аудиторских  процедур по существу.

    В приложении 14, оформленном рабочим документом РД 6, рассмотрим примерный тест для проверки СВК операций по учету страховых премий организации.

    По  результатам тестирования стало  ясно, что эффективность  СВК операций по учету страховых премий высокая  и равна 60,5% (на 23 вопросов из 38 даны положительные ответы).

      На основе данного теста можно дать оценку системе внутреннего контроля операций со страховыми премиями, а после этого приступить к проведению аудиторских процедур по существу.

 

4 Планирование аудиторской проверки страховых премий

4.1 Определение уровня существенности и аудиторского риска

    Под уровнем существенности понимается предельное значение ошибки бухгалтерской  отчетности, начиная с которой  квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильнее экономические решения.

    Во  взаимосвязи с аудиторским риском дается оценка уровня существенности. При оценке уровня существенности аудитор  должен руководствоваться правилом (стандартом) аудита № 4 "Существенность в аудите".

    Ошибка  считается существенной, если ее пропуск (необнаружение) значительно искажает показатели бухгалтерской отчетности и влияет на решение пользователя, основанное на данной отчетности. При  определении уровня существенности учитывают, как правило, два фактора: абсолютную и относительную величину ошибки. Абсолютная величина — это субъективное мнение аудитора о том, что ошибка в определенной сумме может признаваться существенной ввиду значимости суммы, независимо от других обстоятельств. Относительная величина определяется в процентном соотношении к соответствующей принятой базовой величине.

    Поскольку бухгалтерская отчетность имеет  достаточно широкий круг пользователей, каждый из них по-разному представляет уровень существенности. В связи с этим, на практике аудитор должен определить те показатели, которые должны использоваться для оценки уровня существенности.

    На  практике используются различные методы расчета уровня существенности, отличающиеся, во-первых, выбором числа показателей (один или несколько), во-вторых, составом используемых показателей и, в-третьих, способом расчета уровня существенности (отклонения значения показателя).

    При оценке уровня существенности по одному показателю чаще всего в качестве такого принимается показатель прибыли до налогообложения (балансовая прибыль) или объем продаж. Однако эти показатели не позволяет учесть особенности деятельности страховых организаций. Трудно выбрать и иной показатель деятельности страховой организации, отвечающий данному требованию. Поэтому предпочтительнее является использование системы показателей, которые принято характеризовать как базовые. Используемая, как правило, система показателей деятельности коммерческих структур включает: балансовую прибыль, объем реализации, валюту баланса, собственный капитал, общие затраты. Недостатком этой системы является то, что она не учитывает важнейшие показатели страховой деятельности: объем страховых премий, страховые резервы и страховые выплаты.  

    Методика определения уровня существенности разрабатывается каждой аудиторской фирмой самостоятельно и утверждается в качестве внутрифирменного стандарта. Это привело  к существованию множества возможных методов.  

    В методе используется 7 базовых показателей. Значения критериев существенности для базовых показателей выбираются из установленного диапазона, нижняя и верхняя границы которого были определены из сложившейся практики. 

    При оценке уровня существенности для страховых  организаций, по нашему мнению, можно  рекомендовать следующие базовые показатели и возможный уровень (долю) отклонений, признаваемых существенными (см. табл. 4.1). Предложенная система базовых показателей учитывает особенности деятельности страховых организаций, финансовые результаты ее деятельности, имущественное положение и источники формирования средств.  
 
 

    Таблица 4.1 - Базовые показатели оценки уровня существенности страховых организаций

Наименование  базового показателя Рекомендуемый уровень (доля) отклонений, признаваемых существенными, %
Прибыль организации 3-5
Страховые премии, включая премии, полученные по операциям перестрахования 2-3
Валюта  баланса 2-4
Собственный капитал 5-7
Страховые резервы 2-3
Страховые выплаты 2-3
Общие расходы 2-4
 

    Расчёт  уровня существенности для ООО «Росгосстрах» на 2009 год произведён в таблице 4.2.  

    Таблица 4.2 - Расчет уровня существенности страховых организаций

Наименование  базового показателя Значение  базового   
показателя бухгалтерской отчетности  проверяемого экономического субъекта,       
тыс.руб.
Доля, 
%
Значение, применяемое  для    нахождения  уровня существенности,        
тыс. руб.
1 2 3 4
Прибыль (убыток) организации (483 955) 5 24197,75
Страховые премии, включая премии, полученные по операциям перестрахования 50 3 1,5
Валюта  баланса 34 393 4 1375,72
Собственный капитал (483  955) 7 33876,85
Страховые резервы 0 3 0
Страховые выплаты 139 727 3 4191,81
Итого - - 63643,63
 

    Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

    63643,63 / 6 = 10607,3 тыс. руб.

    Наименьшее  значение отличается от среднего на:

    (10607,3–  1,5) / 10607,3 * 100  = 99,9 %

    Наибольшее  значение отличается от среднего на:

     (10607,3- 33876,85-) / 10607,3 * 100 = 219 %

    Поскольку значения 1,5 тыс. руб. и 33867 тыс. руб. отличаются от среднего более, чем на 20%, их необходимо отбросить и в дальнейшем в расчете не учитывать, а по оставшимся показателям графы 4 рассчитывается новое среднее арифметическое значение. Новое среднее арифметическое составит:

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками