Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с покупателями и заказчиками.

В соответствии с поставленной целью можно сформулировать сле-дующие задачи:

1 Изучить сущность, цель и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

2 Раскрыть особенности изучения СВК расчетов с покупателями и за-казчиками;

3 Составить план и программу аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

4 Охарактеризовать аудиторские процедуры в отношении расчетов с покупателями и заказчиками

Содержание

Введение 4

1 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.1 Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками,

некоторые аспекты учетной политики по учету 6

1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками 10
1.3 Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками 13
1.4 Нормативное правовое регулирование и информационная база аудита

расчетов с покупателями и заказчиками 15

1.5 Оценка неотъемлемого риска и уровня существенности 19

1.6 Изучение системы СВК 23

2 Технология проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками 27

2.1 План и программа аудиторской проверки расчетов с покупателями и

заказчиками 27

2.2 Проверка оформления договоров с покупателями и заказчиками 31

2.3 Проверка правильности занесения данных счетов покупателей в учетные

регистры 32

2.4 Проверка реальности дебиторской задолженности 34

2.5 Аудит раскрытия информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности 39

Заключение 44

Библиографический список 46

Приложение

Работа содержит 1 файл

аудит с покурпателями исправлен.doc

— 457.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО «АмГУ») 

Факультет Экономический

Кафедра Финансы

Специальность 080109 – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит  
 
 

Курсовая  РАБОТА

      на  тему: Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

      по дисциплине: Аудит 
       
       
       
       

Исполнитель

студент группы        
 

Руководитель 

доцент, к.э.н.                                                                                              
 

Нормоконтроль 

доцент, к.э.н.                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Благовещенск 2010 
РЕФЕРАТ
 
 

     Работа  содержит 51 с., 16 таблица, 36 источников 
 

     Аудит расчетов с покупателями и заказчиками, аккредитив покрытый и непокрытый, платежное поручение, договор, аудиторская деятельность, план и программа аудита 

      Аудит расчетов с покупателями и заказчиками - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с покупателями и заказчиками имеют место практически на любом предприятии. Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

 

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение                                                      4

1 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками       6

   1.1 Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками,        

     некоторые аспекты учетной политики по учету 6

    1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками 10

    1.3 Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками                   13

    1.4 Нормативное правовое регулирование и информационная база       аудита

          расчетов с покупателями и  заказчиками 15

    1.5 Оценка неотъемлемого риска и уровня существенности     19

    1.6 Изучение  системы СВК                                                                                  23                     

2 Технология  проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками       27

    2.1 План и программа аудиторской проверки расчетов с покупателями и  

          заказчиками                                                                                                     27          

    2.2 Проверка оформления договоров с покупателями и заказчиками              31

    2.3 Проверка правильности занесения данных счетов покупателей в учетные

          регистры              32

    2.4 Проверка реальности дебиторской задолженности       34

    2.5 Аудит раскрытия информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности                                                                                        39

Заключение                       44

Библиографический список                      46

        Приложение  А. Тестовые вопросы для проведения оценки системы

                                    внутреннего контроля при планировании аудита расчетов

                                    с покупателями и заказчиками                                                    49 
         
         
         
         

ВВЕДЕНИЕ 

      Аудит расчетов с покупателями и заказчиками - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с покупателями и заказчиками имеют место практически на любом предприятии. Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

      В условиях нестабильной рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

      Рациональная  организация контроля за состоянием расчетов спо-собствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

      Сомнительная  дебиторская задолженность свидетельствуют  о нарушениях  клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует  незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

      Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

      Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с покупателями и заказчиками.

      В соответствии с поставленной целью  можно сформулировать сле-дующие задачи:

      1 Изучить сущность, цель и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

      2 Раскрыть особенности изучения СВК расчетов с покупателями и за-казчиками;

      3 Составить план и программу аудита  расчетов с покупателями и заказчиками;

      4 Охарактеризовать аудиторские процедуры в отношении расчетов с покупателями и заказчиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 

      1.1 Экономическая сущность расчетов с покупателями и за-казчиками и некоторые аспекты учетной политики по учету

     Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты,  как внутри предприятия, так и вне не-го.

     Многообразие  расчетных операций хозяйствующего субъекта обуславли-вает необходимость их классификации по ряду признаков:

     1) в зависимости от направленности  расчетов они могут быть подразделе-ны на внутренние (например, расчеты с персоналом по заработной плате) и внешние (например, расчеты с бюджетом по налогам и сборам);

     2) в зависимости от контрагента  расчетов могут быть выделены  расчеты предприятия (организации):

     - с поставщиками и подрядчиками;

     - с покупателями и заказчиками;

     - с различными дебиторами и кредиторами;

     - по кредитам и займам;

     - с бюджетом и внебюджетными фондами;

     - с персоналом по оплате труда;

     - с подотчетными лицами;

     - с персоналом по прочим операциям;

     - с учредителями;

     - внутрихозяйственные расчеты (например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.;

     3) в зависимости от формы проведения  расчетов они могут быть подра-зделены  на:

     - расчеты в денежной;

     - неденежной формах.

     4) в зависимости от характера  операций, по которым производятся расчеты, последние подразделяются на:

     - расчеты по товарным операциям;

     - нетоварным операциям.

     В процессе отгрузки и реализации продукции  предприятия вступают в расчетные  отношения с покупателями, банками, дочерними (зависимыми) обществами и  др. Расчеты осуществляются как в безналичном порядке, так и с использованием наличных денежных средств, векселей, взаиморасчетов, а также прямого обмена продукцией и товарами (бартера). Разнообразие участников расчетных отношений и форм расчетов между ними создает предпосылки для нарушений и злоупотреблений при осуществлении расчетных операций, просчетов в управлении дебиторской задолженностью. Возможен рост дебиторской задолженности по следующим причинам: неосмотрительной кредитной политики предприятия по отношению к покупателям и не-разборчивого выбора партнеров; наступления неплатежеспособности и даже банкротства некоторых потребителей; слишком высоких темпов наращивания объема продаж; трудностей в реализации продукции.

     Это требует пристального внимания аудиторов к проверке расчетных операций, так как правильность организации расчетных операций обеспечивает высокую оборачиваемость средств предприятия и улучшение его финансового состояния.

     В соответствии с Планом счетов учет расчетов с покупателями и за-казчиками ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Хара-ктеристика счета 62 также существенных изменений не претерпела. Практи-чески единственное изменение, обусловленное изменениями собственно Плана счетов, является то, что теперь на счете 62 будут отражаться авансы полу-ченные. Это ведет к изменению учета авансов, а также к изменению учета на-числения налога на добавленную стоимость по суммам полученных авансов.

     При этом построение аналитического учета  должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

     - покупателям и заказчикам по  расчетным документам, срок оплаты  которых не наступил;

     - покупателям и заказчикам по  не оплаченным в срок расчетным  документам;

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками