Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение
Глава I. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями
1.1 Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями
1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки
1.3 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями
1.4 Аудит состояния расчетов с поставщиками27
1.5 Аудит состояния расчетов с покупателями
Глава II. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и покупателями на примере предприятия ООО «Алан»
2.1 Определение уровня существенности и аудиторского риска
2.2 Общий план и программа проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями
2.3 Аудит состояния расчетов с поставщиками
2.4 Аудит состояния расчетов с покупателями
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Аудит курсовая.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИ ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА « ЗНАК ПОЧЕТА »

     ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

     ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

     По  предмету: АУДИТ 

     На  тему № 43: Аудит расчетов с поставщиками и покупателями 
 

     Студента Труховой Екатерины Валентиновны

     Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит (группа БА 651)

     Курс VI (заочный)

     Научный руководитель Пижун З.А. 
 

     Оценка _______________ Дата защиты _______________ 
 
 
 

     ТОЛЬЯТТИ 2009 год

 

      Содержание: 

Введение

Глава I. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями

1.1 Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями

1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки

1.3 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями

1.4 Аудит состояния  расчетов с поставщиками27

1.5 Аудит состояния расчетов с покупателями

Глава II. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и покупателями на примере предприятия ООО «Алан»

2.1 Определение уровня существенности и аудиторского риска

2.2 Общий план и программа проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями

2.3 Аудит состояния расчетов с поставщиками

2.4 Аудит состояния  расчетов с покупателями

Заключение

Список использованной литературы

Приложения 

 

      Введение 

     Рациональная  организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции  в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

     Проверку  состояния расчетов рекомендуется начинать с аудита материалов инвентаризации расчетов.

     Инвентаризация  расчетов заключается в выявлении  по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

     Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное  обращение денежных средств, а также  тщательно поставленный учет расчетных  операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние  на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

     Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных  операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния предприятия. 

 

      Глава I. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями 

     1.1 Цель, задачи, информационная  база аудита расчетов  с поставщиками  и покупателями 

     Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.

     Цель  и основные принципы аудиторской  проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:

  • подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
  • проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
  • контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
  • выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

     Задача  аудитора состоит:

  • в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;
  • в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности;
  • в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.

     Проверка  правильности отражения в бухгалтерской  отчетности расчетных операций является важным и трудоемким этапом аудиторской  проверки. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями это часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с поставщиками и покупателями имеют место практически на любом предприятии. К ним можно отнести следующие расходы:

  • приобретение товарно-материальных ценностей для дальнейшей перепродажи или для собственного потребления;
  • оплата услуг оказанных другими организациями;
  • оказание услуг сторонним организациям.

     Основными задачами при аудите расчетов с поставщиками и покупателями являются:

  • установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;
  • проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
  • установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности;
  • проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
  • проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;
  • проверка правильности и обоснованности списания задолженности.

     Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками являются:

  • регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга).
  • регистры синтетического и аналитического учета расчетов.

     Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.).

     Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать  суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета. 

     1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки 

     До  начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская  организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.

     Поэтому планирование следует рассматривать  как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит  эффективность всей последующей  работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

  • предварительное планирование;
  • изучение системы бухгалтерского учета;
  • оценка системы внутреннего контроля;
  • установление уровня существенности;
  • построение аудиторской выборки;
  • подготовка общего плана и программы аудита.

     В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.

     Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

     Основным  источником информации на данном этапе  выступает письменно зафиксированная  учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.

     Этап  предварительного планирования следует  завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.

     Изучение  системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации  бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками