Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 14:48, курсовая работа
Целью работы является теоретическое изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
-изучение особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
-освоение порядка планирования и составления программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
I Теоретическая часть
Введение 3
1 Основные понятия и значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками 4
2 План и программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками 8
3 Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками и порядок получения аудиторских доказательств 13
4 Обобщение результатов аудита и их использование в системе управления предприятием 17
Заключение 20
Список использованной литературы
II Расчетная часть
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая
работа по дисциплине:
Аудит: практический
аудит
На
тему: « Аудит расчетов с покупателями
и заказчиками»
Работу выполнила
Студентка заочного отделения
5 курса специальности 080109
Группа ЭФ-4
Бирева С.Н.
Работу
проверила: Шкуренкова А.Б.
Москва
2011 г.
Содержание
I Теоретическая часть
Введение
1
Основные понятия и значение аудита расчетов
с покупателями и заказчиками
2 План и программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками 8
3
Методические приемы аудита расчетов
с покупателями и заказчиками и порядок
получения аудиторских доказательств
4
Обобщение результатов аудита и их использование
в системе управления предприятием
Заключение
Список использованной литературы
II Расчетная часть
Введение
Для любого предприятия учет расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое значение, поскольку каждое предприятие, ведущее финансово-экономическую деятельность, в процессе своего существования осуществляет расчеты с покупателями. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений. Своевременное принятие мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.[1]
Актуальность данной работы заключается в том, что тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия, среди которых основное место занимает прибыль от реализации. Четкая организация этих расчетов оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Целью работы является теоретическое изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
-изучение особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
-освоение
порядка планирования и составления программы
аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
1 Основные понятия и значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками
В процессе финансово-хозяйственной деятельности в предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами. Отгружая изготовленную продукцию, предприятие, как правило, не получает оплату сразу, то есть происходит кредитование покупателя. Таким образом, в течение периода от момента отгрузки продукции к моменту поступления платежа средства предприятия находятся в виде дебиторской задолженности.
В
настоящее время система
Все
аспекты аудиторской
Стандарты носят обязательный характер (Таблица 2).
№ | Наименование стандарта |
1 | Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности |
2 | Документирование аудита |
3 | Планирование аудита |
4 | Существенность в аудите |
5 | Аудиторские доказательства |
6 | Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности |
7 | Внутренний контроль качества работы в аудите |
8 | Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом |
9 | Аффилированные лица |
10 | События после отчетной даты |
11 | Применимость
допущения непрерывности |
12 | Согласование условий проведения аудита |
13 | Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита |
14 | Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита |
15 | Понимание деятельности аудируемого лица |
16 | Аудиторская выборка |
Основная цель аудита - установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:
-
проверка правильности
-
подтверждение своевременности
погашения и правильности
- оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.
Источниками информации являются: положение об учетной политике; договоры поставки продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных документов; книга продаж; четные регистры по счету 62; главная книга и бухгалтерская отчетность.
Чтобы наметить направления проверки аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций.
При проверке расчетов с покупателями и заказчиками используются приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.
В процессе проверки выясняется наличие и правильность оформления договоров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. По данным первичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учетных регистров по счету 62 устанавливаются достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работы, услуги).
При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обращается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с использованием векселей.
Путем отслеживания и арифметического контроля устанавливается правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов, векселей. Осуществляется проверка правильности аналитического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получения информации о реальной задолженности покупателей, в том числе обеспеченной векселями. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности, выясняются причины неплатежей.
Аудитор должен проверить правильность отражения в учете сумм неистребованной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями превысил 4 месяца со дня фактического получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списываться на убытки предприятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой базы. Аудитору необходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на забалансовом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует также установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задолженности не была уменьшена налогооблагаемая прибыль предприятия. [3]
Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных.
В заключение выясняется правильность применяемых схем корреспонденций счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.
Типичные ошибки:
-отсутствие договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или неполное их оформление;
-неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и т.д.;
-некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
-недостоверность аналитического учета;
-формальное проведение инвентаризации расчетов.
Таким
образом, при проверке расчетов с покупателями
и заказчиками необходимо ознакомиться
с перечнем субъектов ведения хозяйства,
а также физических лиц, которые являются
дебиторами предприятия, выучить динамику
задолженности и установить соответствие
данных, полученных по расчетам, данным
бухгалтерского учета.
2 План и программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками
До
начала проведения аудита или оказания
сопутствующих услуг
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками