Аудит расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «Компания ПВХ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Объект исследования – расчеты с покупателями и заказчиками на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Компания ПВХ».
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Компания ПВХ»;
- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
- предложить возможные пути совершенствования бухгалтерского учета и аудита на предприятии.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..…….…... 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА
С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Основные понятия и определения ………………………………………..….. 5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита с покупателями и заказчиками…………………………………………………………………..…...9
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
2.1. Внутренний контроль в организации …………………………………….…15
2.2 Уровень существенности и программа аудита ………………………….….17
2.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические
процедуры ……………………………………………………………………..…..19
2.4 Аудиторское заключение…………………………………………….……….21
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО "КОМПАНИЯ ПВХ"
3.1 Характеристика объекта исследования …………………………………..….23
3.2 Программа аудита на предприятии ……………………………………….…25
3.3 Пути совершенствования системы аудита на предприятии………………. 30
Заключение ………………………………………………………………….……. 33
Используемая литература ……………...……………………………………..….. 35

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с покуп и заказ.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

СМОЛЕНСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине

     «Практический аудит»

     на  тему:

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

(на  примере ООО «Компания ПВХ») 
 

Работа  выполнена:

Студентом группы ЗБУ с – 308

Ерофеевой  Е.В. 

Преподаватель:

Чудакова  С.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Смоленск, 2011

 

      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ………………………………………………………………..…….…... 3

Глава 1. Нормативно-законодательные основы аудита

  с покупателями  и заказчиками

1.1 Основные понятия  и определения ………………………………………..….. 5

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита с покупателями и заказчиками…………………………………………………………………..…...9

Глава 2. Теоретические основы аудита с покупателями и заказчиками

2.1. Внутренний  контроль в организации …………………………………….…15

2.2 Уровень существенности  и программа аудита ………………………….….17

2.3 Аудиторские  доказательства и применяемые  аналитические 

процедуры ……………………………………………………………………..…..19

2.4 Аудиторское  заключение…………………………………………….……….21

ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО "КОМПАНИЯ ПВХ"

3.1 Характеристика  объекта исследования …………………………………..….23

3.2 Программа  аудита на предприятии ……………………………………….…25

3.3 Пути совершенствования системы аудита на предприятии………………. 30

Заключение ………………………………………………………………….……. 33

Используемая  литература ……………...……………………………………..….. 35

 

      Введение

      Вопросам правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками в России посвящена достаточно обширная и динамичная (как и все новейшее законодательство) нормативная база. Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению, и, конечно, особое внимание со стороны законодательных и контролирующих органов уделяется вопросам бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.

      Актуальность  исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

      Цель  курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

      Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.

      Объект исследования – расчеты с покупателями и заказчиками на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Компания ПВХ».

      В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:

      - необходимо рассмотреть сущность  и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

      - требуется проанализировать процесс  организации учета и аудита  расчетов с покупателями и  заказчиками на примере ООО  «Компания ПВХ»;

      - рассмотреть методику проведения  аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

      - выявить типичные ошибки бухгалтерского  учета и аудита расчетов с  покупателями и заказчиками.

      - предложить возможные пути совершенствования  бухгалтерского учета и аудита  на предприятии. 

 

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА

С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

1.1 Основные понятия  и определения 

     С введением в действие налогового кодекса РФ определено понятие реализации готовой продукции. Согласно ст.39 налогового кодекса, реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товар от одного лица к другому.

     Датой или моментом реализации готовой  продукции в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения считается  дата возникновения налогового обязательства  по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из дат: день отгрузки («метод начисления») готовой продукции; день оплаты готовой продукции («кассовый метод»); день предъявления покупателю счета-фактуры, а так же для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, как день оплаты готовой продукции.

     Оплатой готовой продукции признается прекращение  встречного обязательства приобретателя соответствующей готовой продукции перед налогоплательщиком, которые непосредственно связаны с поставкой (передачей) этой готовой продукции, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателям – векселедержателем собственного векселя.

     Реализация  – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных  операций, связанных со сбытом и  продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения  предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

     При установлении отпускных цен указывается  франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции  от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке готовой продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только по погрузке в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

     Для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, для  определения финансовых результатов  от реализации предназначен результатный счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». На нем отражается себестоимость и выручка (доходы) по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; покупным изделиям (приобретенным для комплектации).

     Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

     Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами [4]

      Основная  цель аудита - установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

      В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

      - проверка правильности оформления  первичных документов по реализации  продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

      - подтверждение своевременности  погашения и правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

      - оценка правильности оформления  и отражения в учете предъявленных претензий.

      Источниками информации являются: Положение об учетной политике; договоры поставки продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных документов; книга продаж; учетные регистры по счету 62; Главная книга; бухгалтерская отчетность.

      Чтобы наметить направления проверки и  области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупателями и заказчиками аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить, насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи.

      При проверке расчетов с покупателями и  заказчиками используются приемы фактического и документального контроля, аналитические  процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.

      В процессе проверки выясняется наличие  и правильность оформления договоров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. По данным первичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учетных регистров по счету 62 устанавливаются достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работы, услуги) [11].

      При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обращается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с использованием векселей.

      Путем отслеживания и арифметического  контроля устанавливается правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов, векселей. Осуществляется проверка правильности аналитического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получения информации о реальной задолженности покупателей, в том числе обеспеченной векселями. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности, выясняются причины неплатежей.

      Аудитор должен проверить правильность отражения  в учете сумм неистребованной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями превысил 4 месяца со дня фактического получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списываться на убытки предприятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой базы. Аудитору необходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на забалансовом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует также установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задолженности не была уменьшена налогооблагаемая прибыль предприятия.

      Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «Компания ПВХ»)