Анализ системы бюджетирования на ООО "Тольяттикаучук"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является совершенствование методики планирования и контроль за результатом финансово-хозяйственной деятельности крупного промышленного предприятия посредством бюджетирования. Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:

а) рассмотреть систему бюджетного планирования на предприятии;

б) выявить место и роль бюджетирования в системе управления крупного многопрофильного промышленного предприятия;

в) обособить проблемы внедрения системы бюджетирования на российских предприятиях и предложить пути их решения.

г) взаимоувязка системы бюджетирования с действующей методикой ведения бухгалтерского учета;

д) использование бюджетной системы планирования для управления финансовым состоянием предприятия.

Работа содержит 1 файл

4.doc

— 982.00 Кб (Скачать)

Далее приведем сводную  таблицу расчета потребности  в материалах.

Таблица 12.

Расчет общей потребности  в материалах для ООО «Тольяттикаучук» на 2004г

 
Материалы, единицы измерения В основное производство На вспомогательные  цели Итого  
    ОПР ОХР Сбыт Всего    
(1) (2) (3) (4) (5) (6) (7)  
Полимеризат, кг

Пар, кг

Вода, кг

Ирганокс, кг

Стеариновая кислотта, кг

Щелочь, литры

Ящичный деревян. поддон, шт.

Деревянный поддон, шт.

Металлические бочки ,шт.

Охлаждающая жидкость, литры

490

2 780

950

2 200

760

0

0

0

0

0

0

0

378

0

189

90

150

0

0

0

0

0

0

0

0

0

140

120

0

0

0

0

0

0

0

0

60

0

30000

6 000

0

0

378

0

189

90

350

120

30000

6 000

490

2 780

1 328

2 200

949

90

350

120

30000

6 000

 
               

На основе анализа  внутренней производственной статистики прошлых периодов определяется так  называемая ставка начисления, характеризующая  соотношение расхода вспомогательного материала с показателем объема деятельности или отдельной статьи прямых затрат в физическом выражении (базы начисления). Например, может быть установлено, что на 1 час работы станочного парка цеха должно приходиться расходование 5,5 кг ветоши или 10,8 литров эмульсии и т.д. Для планирования потребности материалов представим следующую таблицу.

Таблица 13.

Бюджет закупок  материалов для ООО «Тольяттикаучук» на 2004г

 
Материалы, единицы измерения Остаток на 1.01.2004 г. (факт) Потребность на 2004г (план) Остаток на 1.01.2005 г. (план) Закупки (план) Прогнозная цена закупок (тыс.руб. за кг) Бюджет закупок, тыс.руб.  
(1) (2) (3) (4) (5)=(3)+(4)-(2) (6) (7) = (5) х (6)  
Полимеризат, кг 100 490 80 470 200 94 000  
Пар, кг 450 2 780 400 2 730 400 1 092 000  
Вода, кг 300 1 328 300 1 328 250 332 000  
Ирганокс, кг 400 2 200 500 2 300 300 690 000  
Стеарин.кис., кг 250 949 200 899 100 89 900  
Щелочь, литры 10 90 20 100 8 800  
Полиэт. пленка, пог.метры 40 350 40 350 20 7 000  
Охлождающая жидкость 20 120 30 130 5 650  
Металлические бочки, шт. 1 000 30 000 3 000 32 000 10 320 000  
Вода оборотная, литры 500 6 000 1 000 6 500 8 52 000  
Всего           2 678 350  
               

Ввиду того, что стоимость  материалов в отчетном и текущем  периоде разная приведем расчет плановой стоимости списания материалов.

 

Таблица 14 Расчет плановой себестоимости списания материалов в хозяйственную деятельность для  ООО «Тольяттикаучук» на 2004г. (по средневзвешенной)

 
Материалы, единицы измерения

(1)

Остаток на 1.01.2004 г. (факт) Закупки на 2004 г. (план) Себестоимость списания, тыс.руб./ед

(6)=[(3)+(5)]/ [(2)+(4)]

 
  Физический объем, ед. (2) Стоимость, тыс.руб. (3) Физический объем, ед. (4) Стоимость, тыс.руб. (5)    
Полимеризат, кг

Пар, кг

Вода, кг

Ирганокс, кг

Агидол, кг

Диз. масло, литры

Полиэтил. пленка, пог.метры

Метал.бочки

Деревянный поддон, шт.

Диз. топливо,литры

100

450

300

400

250

10

40

20

1 000

500

22 000

225 000

60 000

140 000

20 000

100

1 200

120

8 000

3 000

470

2 730

1 328

2 300

899

100

350

130

32 000

6 500

94 000

1 092 000

332 000

690 000

89 900

800

7 000

650

320 000

52 000

203,5

414,2

240,8

307,4

95,6

8,2

21

5,1

9,9

7,9

 
ВСЕГО   479 420   2 678 350    
             

Умножением ставки начисления на плановую величину показателя базы начисления рассчитывается потребность во вспомогательных материалах на общепроизводственные цели. Расчет необходимой величины вспомогательных материалов на общехозяйственные цели производится через сметное планирование (утверждение сметы общехозяйственных расходов подразделений, в том числе по статье расходования вспомогательных материалов).

Потребность во вспомогательных  материалах для хранения, отгрузки и сбыта продукции может, как  и общепроизводственная потребность, рассчитываться на основе калькуляции  ставок начисления. При этом в качестве базы начисления обычно используются показатели физического объема отгрузки (реализации). По транспортным расходам обычно в качестве базы начисления применяется километраж рейсов или количество тонн-км.

Суммированием плановых величин расхода материалов на основные и вспомогательные цели калькулируется общая потребность в материалах (в разрезе видов материалов).

После того, как определена потребность и в основных, и  во вспомогательных материалах, можно  составить проект бюджета закупок  с учетом начального остатка запасов материалов на складе и целевого конечного остатка запасов материалов:

Начальные запасы материалов + Закупки материалов - Потребность  в материалах = Конечные запасы материалов

Методы определения  оптимального уровня конечных запасов материалов аналогичны тем, что применяются для запасов готовой продукции.

Бюджет закупок (в  стоимостном выражении) составляется на основе рассчитанной потребности  в закупках (в физическом выражении) и плановых цен закупок по видам  материалов.

Этап 7. Определение себестоимости списания материалов в хозяйственную деятельность, составление бюджета прямых материальных затрат и бюджета прямых затрат (всего).

На следующем этапе (этап 7) производится расчет плановой себестоимости списания материалов в хозяйственную деятельность. Расчет производится теми же классическими методами, что и калькуляция фактической себестоимости списания материалов в производство бухгалтерией предприятия:

методом средневзвешенной;

методом ФИФО (по первым по времени партиям поставки материалов на склад);

методом ЛИФО (по последним  по времени партиям поставки материалов на склад).

На ООО «Тольяттикаучук» применяется метод средневзвешенной потребности.

Таблица 15. Бюджет прямых материальных затрат по плану производства ООО «Тольяттикаучук» на 2004г

 
Материалы Потребность в основных материалах, кг. Себестоимость списания, тыс.руб./кг Бюджет прямых материальных затрат, тыс.руб.  
  БК-1675Н СКИ-3 Всего   БК-1675Н СКИ-3 Всего  
(1) (2) (3) (4) = (2) х (3)          
Полимеризат

Пар

Вода

Ирганокс

Стеар. к-та

380

1 900

950

0

760

110

880

0

2 200

0

490

2 780

950

2 200

760

203,5

414,2

240,8

307,4

95,6

77 330

786 980

228 760

0

72 656

22 385

364 496

0

676 280

0

99 715

1 151 476

228 760

676 280

72 656

 
Всего         1 165 726 1 063 161 2228887  
                 

На основе полученной величины себестоимости списания в производство и потребности в основных материалах (в физическом выражении) калькулируется бюджет прямых материальных затрат.

Объединением бюджетов прямых материальных затрат и прямых затрат труда представим бюджет прямых затрат в целом.

Таблица 16. Бюджет (полных) прямых затрат по плану производства ООО «Тольяттикаучук» на 2004г

 
Продукты Бюджет прямых затрат труда Бюджет прямых материальных затрат Бюджет (полных) прямых затрат  
(1) (2) (3) (4) = (2) + (3)  
БК-1675Н

СКИ-3

1 080 000

1 188 000

1 165 726

1 063 161

2 245 726

2 251 161

 
Всего 2 268 000 2 228 887 4 496 887  
         

Информация о работе Анализ системы бюджетирования на ООО "Тольяттикаучук"