Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы элементов управления ресторана «Терсь».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы исследования…………………………….4
Система управления организацией: методология, процесс, структура, технология управления………………………………………………4
Элементы системы управления организацией…………………….....5
Глава II Анализ системы элементов управления ресторана «Терсь»…...9
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….9
2.2 Анализ технологии производства……………………………………16
2.3 Анализ организационной культуры………………………………….19
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………….……………………29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
Глава I Теоретические основы исследования…………………………….4
Глава II Анализ системы элементов управления ресторана «Терсь»…...9
2.1
Организационно-экономическая
2.2 Анализ технологии производства……………………………………16
2.3
Анализ организационной
Заключение………………………………………
Список
литературы………………………………….………………
ВВЕДЕНИЕ
Функционирование
современных организаций
Целью данной работы является анализ системы элементов управления ресторана «Терсь».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- изучить теоретические основы исследования;
-
дать организационно-
-
проанализировать технологию
-
выявить тип совместной
- изучить жизненную стадию и цикл организации;
-
проанализировать
-
рассмотреть направления
Объект исследования – ООО «Терсь».
Предмет исследования – система элементов управления.
При написании работы использовались следующие методы: сбор и анализ первичной информации.
Для написания работы использовалась научно-популярная и специальная литература, в том числе источники сети Интернет.
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Система управления организацией: методология, процесс, структура, технология управления
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации1.
Для системы управления организаций необходимо:
- разработать миссию организаций;
- распределить функции производства и управления;
- распределить задания между работниками;
- установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
- приобрести или модернизировать технологию производства;
- наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
- организовать производство.
Осуществление
перечисленных мероприятий
Рисунок 1 - Система управления организаций2
СУ состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления3.
Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Структура
управления – совокупность устойчивых
связей объектов и субъектов управления
организации, реализованных в конкретных
организационных формах. Структура
управления включает функциональные структуры,
схемы организационных
Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.
Методология
и процесс управления характеризуют
управленческую деятельность как процесс,
а структура и техника
1.2 Элементы системы управления организацией
Основными элементами, составляющими систему управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура4.
Цель – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании.
Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели.
Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива.
Коммуникации
– процесс взаимодействия или
противодействия в системе «
Задача – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения.
Рисунок 2 - Структура элементов системы управления организацией5
Закон – необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.
Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.
Организационные отношения – различные виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.
Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность.
Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.
Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям.
Характеристики информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.
Функциональные
структуры – схемы
Система документооборота – принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.
Организационная
структура – схема
Рисунок 3 - Взаимосвязь элементов системы управления6
Цели компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.
Для решения задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.
Для решения ряда различных задач могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций анализируется, группируется и затем составляется функциональная структура компании. В зависимости от условий функционирования компании процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.
Выбранная
схема процесса определяет приоритет
тех или иных организационных
отношений. Исходя из функциональной схемы,
процесса и организационных отношений,
определяют состав персонала по численности
и квалификации. Этих данных достаточно,
чтобы построить
Зная
перечень всех должностей, выполняемых
функций и подчиненность, можно
рассчитать техническое оснащение
рабочего места персонала. После
этого в соответствии с делегированными
полномочиями работники могут разрабатывать,
согласовывать, принимать, утверждать
и реализовывать решения. Кроме
того, практически на все элементы
распространяются законы и правила
(принципы) профессиональной деятельности.
С этого момента компания считается
приступившей к работе.
ГЛАВА II АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ «ТЕРСЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Терсь». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Терсь». ООО «Терсь» был основан в 1995 году, расположен по адресу Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 101-а.
ООО «Терсь» является коммерческой организацией, учрежденной в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом по праву Российской Федерации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе и иностранной валюте, печать со своим наименованием на русском языке.
Ресторан «Терсь» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Ресторан «Терсь» предлагает следующие услуги:
- комплексные обеды: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или компот), возможна доставка в офис;
- частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.
- презентации и конференции: ресторан поможет в организации важной презентации или конференции. Имеется специальное оборудование – проектор и помещение (закрытый банкетный зал на 15 чел). Если собирается больше 15 человек, то мероприятие устраивается в самом зале, предоставляется большой ассортимент холодных закусок, блюд из морепродуктов, сэндвичей и фруктов, который размещаются на специальных столах для фуршета, вокруг которых участники мероприятия располагаются для приятной беседы.
Дополнительные услуги:
- услуга официанта на выезд;
Информация о работе Анализ системы элементов управления ООО "Терсь"