Анализ системы элементов управления ООО "Терсь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ системы элементов управления ресторана «Терсь».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава I Теоретические основы исследования…………………………….4
Система управления организацией: методология, процесс, структура, технология управления………………………………………………4
Элементы системы управления организацией…………………….....5

Глава II Анализ системы элементов управления ресторана «Терсь»…...9

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….9

2.2 Анализ технологии производства……………………………………16

2.3 Анализ организационной культуры………………………………….19

Заключение………………………………………………………………..27

Список литературы………………………………….……………………29

Работа содержит 1 файл

курсовая работа для кати.docx

— 200.41 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

     Введение…………………………………………………………………….3

     Глава I Теоретические основы исследования…………………………….4

    1. Система управления организацией: методология, процесс, структура, технология управления………………………………………………4
    2. Элементы системы управления организацией…………………….....5

     Глава II Анализ системы элементов управления ресторана «Терсь»…...9

     2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия…….9

     2.2 Анализ технологии производства……………………………………16

     2.3 Анализ организационной культуры………………………………….19

     Заключение………………………………………………………………..27

     Список  литературы………………………………….……………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Функционирование  современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых  типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью  обычных технологий разработки и  реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются  специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части  проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.

     Целью данной работы является анализ системы  элементов управления ресторана  «Терсь».

     В рамках поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

     - изучить теоретические основы  исследования;

     - дать организационно-экономическую  характеристику предприятия;

     - проанализировать технологию производства;

     - выявить тип совместной деятельности;

     - изучить жизненную стадию и цикл организации;

     - проанализировать организационную  культуру, ее достоинства и недостатки;

     - рассмотреть направления развития  организации.

     Объект  исследования – ООО «Терсь».

     Предмет исследования – система элементов  управления.

     При написании работы использовались следующие  методы: сбор и анализ первичной  информации.

     Для написания работы использовалась научно-популярная и специальная литература, в том  числе источники сети Интернет.

     ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

     1.1 Система управления  организацией: методология,  процесс, структура,  технология управления

     Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации1.

     Для системы управления организаций  необходимо:

     - разработать миссию организаций;

     - распределить функции производства и управления;

     - распределить задания между работниками;

     - установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;

     - приобрести или модернизировать технологию производства;

     - наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;

     - организовать производство.

     Осуществление перечисленных мероприятий требует  создания СУ, которая должна быть согласована  с системой производства организации.

     Рисунок 1 - Система управления организаций2

     СУ  состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники  управления3.

     Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.

     Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и  реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.

     Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура  управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и  систему обучения или повышения  квалификации персонала.

     Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную  мебель, сети связи, систему документооборота.

     Методология и процесс управления характеризуют  управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление. Все элементы, входящие в СУ, также должны быть профессионально  организованы для эффективной работы компании в целом.

     1.2 Элементы системы  управления организацией

     Основными элементами, составляющими систему  управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные  отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная  структура4.

     Цель  – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически  приемлемого для компании.

     Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия  для достижения цели.

     Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов  потребностей и интересов человека или коллектива.

     Коммуникации  – процесс взаимодействия или  противодействия в системе «человек – человек», «человек – компьютер» посредством передачи информации.

     Задача  – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения.

     

     Рисунок 2 - Структура элементов системы управления организацией5

     Закон – необходимое и устойчивое отношение  между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют  альтернатив.

     Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.

     Организационные отношения – различные виды воздействий  на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.

     Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность.

     Технология  – совокупность способов и процессов  для выполнения заданных функций.

     Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или  действиям.

     Характеристики  информационного обеспечения –  параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.

     Функциональные  структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании.

     Система документооборота – принятый в организации  порядок передвижения входящих, исходящих  и внутренних документов.

     Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.

     

     Рисунок 3 - Взаимосвязь элементов системы управления6

     Цели  компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере  деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и  т. д.

     Для решения задач формируют набор  функций или операций, которые  необходимо выполнить. Так, для решения  экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский  учет, труд и заработная плата, маркетинг  и др.

     Для решения ряда различных задач  могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций  анализируется, группируется и затем  составляется функциональная структура  компании. В зависимости от условий  функционирования компании процесс  выполнения функций может быть циклическим  и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.

     Выбранная схема процесса определяет приоритет  тех или иных организационных  отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности  и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную  структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).

     Зная  перечень всех должностей, выполняемых  функций и подчиненность, можно  рассчитать техническое оснащение  рабочего места персонала. После  этого в соответствии с делегированными  полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовывать решения. Кроме  того, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С этого момента компания считается  приступившей к работе. 
 
 
 

     ГЛАВА II АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ «ТЕРСЬ»

     2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

     Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Терсь». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Терсь». ООО «Терсь» был основан в 1995 году, расположен по адресу             Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 101-а.

     ООО «Терсь» является коммерческой организацией, учрежденной в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом по праву Российской Федерации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе и иностранной валюте, печать со своим наименованием на русском языке.

     Ресторан  «Терсь» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия.  Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

     Ресторан  «Терсь» предлагает следующие услуги:

     - комплексные обеды: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или компот), возможна доставка в офис;

     - частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.

     - презентации и конференции: ресторан поможет в организации важной презентации или конференции. Имеется специальное оборудование – проектор и помещение (закрытый банкетный зал на 15 чел). Если собирается больше 15 человек, то мероприятие устраивается в самом зале, предоставляется большой ассортимент холодных закусок, блюд из морепродуктов, сэндвичей и фруктов, который размещаются на специальных столах для фуршета, вокруг которых участники мероприятия располагаются для приятной беседы.

     Дополнительные  услуги:

     - услуга официанта на выезд;

Информация о работе Анализ системы элементов управления ООО "Терсь"