Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

3)  транспортные расходы к  месту командировки и обратно  на основании документов, подтверждающих произведенные затраты. При отсутствии проездных документов на основании разрешения руководителя расходы возмещаются по минимальной стоимости проезда транспортом (кроме такси) и отражаются в бухгалтерском учете. Однако для целей налогообложения вычетами признаются только документально подтвержденные расходы (ст. 93 Налогового кодекса);

4) прочие затраты по командировкам  возмещаются на основании предъявленных  документов (бронирование билетов  и мест по проживанию в гостинице,  пользование постельными принадлежностями в поезде).

Несмотря на то, что нормы согласно постановлению Правительства РК от 22.09.2000 г. № 1428 предусмотрены в иностранной валюте, выдача денежных средств в подотчет на практике производится как в иностранной валюте (в большинстве случаев), так и в национальной валюте, предполагая последующий обмен валюты самим работником. На дату выдачи иностранной валюты в подотчет бухгалтерские записи отражаются с применением рыночного курса обмена валюты.

Работникам, направляемым в служебные командировки за пределы Республики Казахстан, возмещаются:

1)  расходы по найму жилья,  включая оплату за бронь, - по  предъявленным документам;

2)   расходы на проезд к  месту командировки и обратно,  включая бронь, на основании  предъявленных документов;

3)   суточные за время пребывания  в командировке:

Перерасчет всех расходов производится на дату утверждения авансового отчета (СБУ 9 «Учет операций в иностранной валюте») с применением рыночного курса обмена валют. Если с момента выдачи денежных сумм в подотчет до даты утверждения авансового отчета рыночный курс иностранной валюты изменился, то в учете будет возникать курсовая разница.

Проверка организации аналитического учета представительских расходов. Согласно ст. 93 Налогового кодекса  представительские расходы - расходы предприятия по приему и обслуживанию лиц, производимые в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров, для проведения общего собрания акционеров.

К представительским расходам относятся  расходы по проведению официального приема указанных лиц, их транспортное обеспечение, буфетное (фуршетное) обслуживание во время переговоров, по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

Постановлением Правительства РК от 24.12.2001 г. № 1677 установлены нормы представительских расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода.

Обязательным условием для отражения  указанных расходов в бухгалтерском учете, а также отнесения на вычеты в целях налогообложения является наличие всех необходимых документов:

  • сметы на представительские расходы;
  • программы пребывания делегации;
  • документы, подтверждающие фактическое количество участников мероприятия;
  • документы, подтверждающие фактические расходы (авансовые отчеты, счета-фактуры, чеки, закупочные акты и т.п.).

Кроме того, аудитору должно быть известно, что  все перечисленные затраты  должны быть санкционированы руководителем  предприятия или другим лицом, на которого возложены соответствующие полномочия по контролю за целевым использованием средств.

Представительские расходы подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода в пределах установленных норм. Расходы же сверх норм, отражаются за счет чистого дохода предприятия. Не относятся к представительским расходам и не подлежат вычету расходы на организацию банкетов, досуга, развлечений или отдыха. /83/.

Возможными искажениями в бухгалтерском  учете могут быть:

  • нарушения порядка выдачи подотчетных сумм;
  • нарушения при оформлении командировочных расходов (отсутствие приказов (распоряжений) о направлении в командировку, отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм и т.д.);
  • нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов;
  • нарушения при закупе материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами.

12 Аудит банковских  операций

Целью аудита операций по счетам в  банках является проверка правильности организации учета операций по текущим  и прочим счетам в банках. Для достижения данной цели аудиторам следует проверить:

  • законность совершения операций по текущим и валютным счетам в банках;
  • обоснованность операций по поступлению и списанию средств с банковских счетов предприятия;
  • правильность отражения в бухгалтерском учете банковских операций.

Проверка законности совершения операций по текущим и валютным счетам в банках. При проверке операций по текущим счетам особое внимание следует обратить на соответствие действующего законодательства и положений учетной политики, а также политики и процедур внутреннего контроля.

Если аудитор определяет, что  разделение обязанностей и процедуры контроля защиты активов являются эффективными, то масштаб контроля сверки счетов может быть ограничен. Для этого аудитору необходимо протестировать систему внутреннего контроля по данным таблицы.

Если контрольные моменты, влияющие на хозяйственные операции, связанные с денежными средствами, точно соблюдены, то можно уменьшить объемы аудиторского тестирования остатка денежных средств по банковской выписке.  Ежемесячные и периодические проверки текущего  счета специалистом клиента (внутренним аудитором), не связанным с получением или учетом денежных поступлений и расходов, - это необходимый контрольный момент по обеспечению сохранности денежных средств. Такие перепроверки важны, поскольку нужно быть уверенным, что сумма денег  в банке (после рассмотрения и сверки очередных оборотов) соответствует действительности.

При завершении изучения типичных аудиторских процедур перепроверки денежных средств в конце года исследуются лишь процедуры, направленные на выявление злоупотреблений.

Получение банковского  подтверждения. Банковское подтверждение - это прямое письменное подтверждение, полученное из любого банка, связанного с клиентом. Оно необходимо при любом аудите, кроме тех редких случаев, когда у клиента слишком много счетов с минимальными оборотами. Банковское подтверждение для аудитора более актуально, чем перепроверка остатка денежной наличности. Поскольку банки оказывают множество услуг, в содержании банковского подтверждения должна присутствовать  информация:

  • об остатках на всех банковских счетах;
  • о задолженности банку по векселям, ипотеке или других долгах, включая данные о сумме кредитов, дате их получения и сроке погашения, ставке процента и наличии обеспечения;
  • об открытых аккредитивах и других подобных пунктах, требующих раскрытия в финансовой отчетности.

Аудит операций, совершенных в отчетном периоде, осуществляется путем анализа  выписок с приложением к ним платежных документов. Полноту банковских выписок устанавливают по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке.

Если в выписке будут установлены неоговоренные исправления и подчистки, нужно провести встречную проверку в учреждении банка. Такая проверка позволяет выявить списание средств без документов или операции, отражающие перечисление средств на одни цели, в то время как приложенные к ним документы свидетельствуют об использовании их на другие цели. При изучении  банковских документов необходимо выяснить: допускаются ли незаконные банковские операции; правильность и законность операций с аккредитивами, векселями и др.

Проверка обоснованности операций по поступлению и списанию средств  с банковских счетов предприятия.

В процессе аудита осуществляется контроль операций по списанию денежных средств  с текущего счета и других банковских счетов, правильность корреспонденции счетов. Особое внимание обращается на своевременность и полноту оприходования в кассу полученных из банка наличных денег, законность перечисления средств по счетам поставщиков и прочих кредиторов. Такие операции должны быть подтверждены документально (договорами, актами сдачи-приемки выполненных работ, накладными на материальные ценности и др.). Правильность корреспонденции счетов по списанию денежных средств с текущего и других счетов проверяется по данным учетных регистров и соответствующих денежных счетов.  Выявленные в процессе проверки отклонения,  фиксируются в рабочих документах аудитора и определяется их количественное влияние на показатели финансовой отчетности.

При проведении аудита операций по валютным счетам уточняется количество валютных счетов, сверяются остатки по счетам, указанные в выписках банка и учетных регистрах, а также обороты и остатки по счетам в учетных регистрах и в Главной книге. При наличии расхождений выясняются их причины. Проверяется соблюдение действующего валютного законодательства. Следует обратить внимание на полноту и своевременность зачисления валютной выручки организаций-экспортеров, являющихся резидентами на их валютные транзитные счета в уполномоченных банках. Для этого сумма поступающих валютных сумм в течение года сравнивается со стоимостью экспорта товаров по контрактам. Изучая контракты с иностранными партнерами по экспортно-импортным операциям, аудитор должен обратить внимание на наличие в них определенных условий:

  • валюта цены и способ определения цены;
  • валюта платежа;
  • установление курса пересчета;
  • финансовые условия расчетов, т.е. форма расчетов (аккредитив, инкассо и т.д.).

Проверка правильности отражения  в бухгалтерском учете банковских операций. Для достижения данной цели проверки аудитору необходимо изучить правильность бухгалтерских проводок по операциям в банках, т.е. отражены ли эти операции в учете на соответствующих счетах. Здесь же обращается внимание на соответствие записей, указанных в выписке банка, записям в регистрах и в Главной книге. При обработке выписок может быть допущено умышленное уменьшение оборотов по дебету и кредиту счета на одинаковую сумму с целью скрытия злоупотреблений. Поэтому аудитору необходимо проверить соответствие оборотов по дебету и кредиту счета по выпискам банка и данными учетных регистров.

Бухгалтерский учет валютных операций ведется раздельно по каждому  виду валюты (доллары США, фунты стерлинги, немецкие марки и др.) и отражается в суммовом эквиваленте на дату совершения хозяйственных операций по курсу  Национального банка РК.

Проведение аудиторской проверки операций по валютному счету осуществляется аналогично аудиту операций по текущему счету. Устанавливается:

  • соответствие остатков средств, отраженных в выписке банка, остаткам средств, которые значатся в бухгалтерском учете;
  • полнота и достоверность банковских выписок и приложенных к ним документов;
  • достоверность операций, подлинность банковских выписок и первичных документов;
  • правильность корреспонденции счетов по операциям на валютном счете и записей в учетных регистрах.

При проверке валютных операций аудитор, подтвердив размеры курсовых разниц, изучает правильность их отражения  на счетах бухгалтерского учета. Выявленные отклонения фиксируются в рабочих документах.

Предполагаемыми искажениями в  бухгалтерском учете по банковским операциям  могут быть:

  • отсутствие приложений к платежным документам, послужившим основанием для совершения банковских операций;
  • неправильный пересчет курса валюты;
  • некорректные корреспонденции счетов, отражающих движение денежных средств;
  • наличие документов, оформленных не надлежащим образом (ксерокопии документов, отсутствие на документе банковских отметок).

Аудитор обычно должен подтвердить  остаток на банковском счете на конец  года. Это осуществляется с помощью  прямой корреспонденции со всеми банками, с которыми клиент имел деловые связи в течение года независимо от всех изменений или сверки счетов на конец года. Обычной практикой является подтверждение всех банковских счетов, открытых в любое время в течение проверяемого года. Проверить сальдо банковского счета и разные виды задолженности может с помощью подписанного клиентом запроса.

Банк может иметь  договоренность с клиентом о предоставлении других услуг, кроме сохранение вкладов  или выдачи кредита. Например, банк может как условие кредита попросить заемщиков оставить определенную сумму не депоненте (компенсационные остатки).   Банк как агент или доверенное лицо может также держать ценные бумаги или другие на хранении или накапливать их на счете клиента. Другие договоренности – устные и письменные гарантии, обязательства на покупку иностранной валюты, аккредитивы и кредитные линии – могут составлять условный долг.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком