Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Вопросы  формирования учетной  политики и ее исполнения относятся  к значимым областям аудита, оказывающим  существенное влияние на достоверность  финансовой отчетности. В связи с  этим учетная политика субъекта является объектом проверки на всех этапах аудита финансовой  отчетности - от планирования до формирования аудиторского заключения.

Целью ознакомления с учетной политикой  при планировании аудита является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота аудируемого субъекта. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.

Информационной базой  для ознакомления с содержанием учетной политики являются:

• приказ (распоряжение и т.п.) об учетной  политике проверяемой организации;

•  рабочий план счетов бухгалтерского учета;

• перечень утвержденных форм первичных  документов и форм документов для  финансовой  отчетности;

• правила документооборота и технологии обработки учетной информации;

• утвержденные методики учета отдельных  показателей и другие приложения к приказу об учетной политике аудируемого субъекта;

• пояснительная записка, которая  раскрывает:

- сведения, относящиеся к учетной  политике организации;

- избранные при формировании  учетной политики отличные от  предыдущего года способы ведения  бухгалтерского учета;

- изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку  и принятие решений пользователей  финансовой  отчетности в отчетном  году или в периодах, следующих за отчетным;

- дополнительные данные о событиях  после отчетной даты и условных  фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, прибыли, приходящейся  на одну акцию.

Изучив и проанализировав предоставленную  информационную базу, важно определить (дать оценку), не является ли формальным отношение администрации клиента к формированию и исполнению учетной политики. Наличие приказа (распоряжения) об учетной политике и других распорядительных документов, связанных с ней, вовремя изданных и правильно оформленных, не может в достаточной мере свидетельствовать об использовании учетной политики в качестве инструмента управления организацией.

Цель аудита учетной политики - составить мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемого субъекта исходя из требований, выполнение которых согласно стандарту бухгалтерского учета 1 «Учетная политика и ее раскрытие»  должна обеспечивать учетная политика организации, а также исходя из следующих допущений:

• имущественной обособленности организации;

• последовательности применения учетной  политики;

• временной определенности фактов хозяйственной  деятельности.

При проведении аудиторской проверки учетной политики необходимо установить:

• наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;

• соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;

• последовательность применения учетной  политики;

• наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;

• полностью ли раскрыты избранные  при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями финансовой отчетности;

• соблюдение учетной политики.

Аудитор должен проверить, соблюдается  ли установленный стандартом бухгалтерского учета 1 «Учетная политика и ее раскрытие» порядок принятия учетной политики:

• издан ли приказ (распоряжение) руководителя организации об учетной политике;

• утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных  документов, правила документооборота и технология обработки учетной  информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок  контроля хозяйственных операций и др.;

• издавался ли приказ о дополнениях, вносимых в учетную политику;

• издавался ли приказ об изменении  учетной политики.

Исходя из требований стандарта  бухгалтерского учета 1 «Учетная политика и ее раскрытие» дополнения в учетную политику в течение года могут быть внесены в момент приобретения организацией активов или при возникновении фактов деятельности, имеющих вариантность в законодательстве, но не имеющих аналогов в практике данной организации.

Изменения в учетной политике могут иметь место в случаях:

• существенного изменения условий  деятельности (реорганизация, смена  собственников, изменение видов  деятельности);

• изменений законодательства или  системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Республике Казахстан;

• разработки организацией новых  способов ведения бухгалтерского учета.

Изменения в учетной политике должны быть обоснованы, а последствия изменений, не связанные с изменением  законодательства Республики Казахстан, оценены в  стоимостном выражении.

Анализируя содержание приказа (распоряжения) об учетной политике, аудитор выясняет:

• все ли положения приказа являются элементами учетной политики;

• все ли аспекты (организационно-технический, методологический, налоговый) учетной  политики нашли в ней отражение.

С этой целью аудитор может провести тестирование предоставленного  приказа (распоряжения) об учетной политике, предложив руководителю аудируемого субъекта заполнить  анкету примерно следующего содержания (таблица 1). Практика тестирования аудиторами приказов (распоряжений) об учетной политике показывает, что некоторые хозяйствующие субъекты включают в этот документ положения, не являющиеся элементами учетной политики, например, сроки выплаты заработной платы, продолжительность отпусков, размеры оплаты командировочных расходов сверх норм и т.д. Эта информация должна отражаться в иных внутренних документах организации. Некоторые организации делают ошибку, приводя в приказе способы бухгалтерского учета по всем возможным элементам учетной политики независимо от того, применялись ли они ранее и будут ли необходимы в дальнейшем.

Тестирование помогает аудитору выявить, какие из аспектов учетной политики отражены не в полной мере. Наиболее часто в приказе (распоряжении) не находят отражения вопросы:

I. Организационно-технические

- правила и график документооборота;

- внутренняя отчетность (состав, формы,  периодичность, сроки составления и представления, пользователи);

- система внутреннего контроля (служба внутреннего аудита, специалист, лично руководитель);

- положение о бухгалтерии и  должностные инструкции на работников бухгалтерии;

-  порядок проведения инвентаризаций.

II. Методологические

- способы контроля отклонений  фактического расхода материалов  от норм;

III. Налоговые

- порядок организации раздельного учета затрат (по видам деятельности, по реализованным товарам, облагаемым налогом на добавленную стоимость и необлагаемым налогом на добавленную стоимость и т. п.).

Для оценки полноты и правильности положений учетной политики аудитор должен убедиться, что в распорядительных документах по учетной политике содержится информация, обосновывающая:

1) выбор организацией способов  бухгалтерского учета:

-   вариантность которых предусмотрена  нормативными документами по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности;

описание которых отсутствует  в нормативных актах;

разделение которых вытекает из противоречивости и несовершенства законодательства;

2) особенности применения способов  учета исходя из специфики  условий хозяйствования, отраслевой принадлежности и иных условий.

Если индивидуальные предприниматели  и организации самостоятельно разрабатывают те или иные способы бухгалтерского учета, то аудитор должен проверить, соответствуют ли они допущениям и требованиям, установленным нормативными документами по бухгалтерскому учету.

Несоответствие положений приказа (распоряжения) об учетной политике действующим нормативным актам можно выявить при тестировании. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах.

Информация об учетной политике, как неотъемлемая составляющая пояснений  к финансовой отчетности, является одним из объектов аудиторской проверки. С одной стороны, в процессе аудита следует установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам. Аудитор должен оценить используемые способы ведения бухгалтерского учета с точки зрения рациональности и экономичности построенного на их основе учетного процесса, влияния на формирование полной и достоверной картины имущественного и финансового положения организации. При этом следует оценить соответствие затрат на осуществление учетной политики с необходимой потребностью в информации о деятельности организации для целей управления. Результаты такой проверки в целом должны найти отражение в аналитической части аудиторского отчета и носить конфиденциальный характер. Несоответствия существенного характера должны найти отражение в итоговой части аудиторского отчета.

С другой стороны, аудитору необходимо высказать свое мнение о достоверности финансовой отчетности и ее соответствии реальному положению дел в организации. Мнение аудитора о достоверности формирования учетной политики служит основой выводов и действий контрагентов субъекта. Пользователь финансовой отчетности должен быть уверен в надежности не только числовых данных, но и пояснений к ним, то есть информации, раскрывающей учетную политику, на основе которой сформирована финансовая отчетность.

39Аудит готовой продукции

 

Готовой продукцией считаются законченные  обработкой изделия и товары, прошедшие  технические испытания, принятые отделом  технического контроля и сданные  на склад готовой продукции или  заказчику.

При аудите готовой продукции обращают внимание на балансовую статью «Готовая продукция», где отражаются остатки готовых изделий, учитываемых на счете 1320 «Готовая продукция» подраздела 1330 «Товары» Типового плана счетов бухгалтерского учета. Прежде всего аудитору необходимо сопоставить данные, приведенные в бухгалтерском балансе, с данными Главной книги по счету 1320 «Готовая продукция», затем проверить правильность ведения учетных регистров, своевременность и правильность оформления документов на сдачу продукции из производства на склад.

Аудитору необходимо убедиться, что  продукция, учтенная на счете 1320«Готовая продукция», полностью укомплектована, прошла испытания и сдана на склад  по накладной. Важное значение для качественного  проведения аудита готовой продукции  имеет ознакомление с порядком осуществляемого оперативного контроля за ее выпуском, что обеспечивает своевременность исполнения обязательств индивидуальных предпринимателей и организаций по договорам. В этих целях на предприятии должны проводиться систематические проверки исполнения технологических процессов, контроль выполнения плана по объему, ассортименту, качеству выпускаемой продукции, а также ритмичности производства.

Особое внимание аудитор должен уделить проверке правильности оценки готовой продукции и правильности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с выпуском готовой продукции.

Вся произведенная продукция отражается в бухгалтерском учете. В случае, если продукция не оформляется приемо-сдаточными документами цеха или склада индивидуальных предпринимателей и организаций и не отражается в бухгалтерском учете, возникает неучтенная продукция. Поскольку продукция не отражается в бухгалтерских документах, аудитору необходимо использовать существующую методику ее выявления. Так, наличие ее во многих случаях определяется на основании документации, отражающей технологические процессы производства этой продукции (документы на выплату заработной платы, данные оперативного учета о закладке сырья и выпуска готовой продукции и др.), а также документов, подтверждающих вывоз продукции с предприятия (пропуска, счета-фактуры, накладные и пр.).

В отдельных случаях неучтенная продукция может быть выявлена путем  сличения (сопоставления):

- документов, отражающих получение  продукции;

- документальных данных складов и цехов – производителей продукции;

- данных инвентаризации готовой  продукции в цехах и на складах  субъекта - с учетными данными  на день проведения таких инвентаризаций  и т.п.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком