Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Бухгалтер  по расчетам с покупателями ведет оперативный учет и методом  документальной сверки осуществляет контроль за своевременностью и полнотой оплаты продукции покупателями. На основании банковских выписок и оправдательных документов он делает соответствующие отметки об оплате в регистрах расчетов с покупателями. Им также ведется учет отказов (полный отказ или частичный отказ) от оплаты с указанием даты поступления отказа, его суммы и причин.

Бухгалтер по расчетам с покупателями представляет главному бухгалтеру ежедневные отчеты по выполнению плана поступления  денежных средств за день и с начала отчетного периода (пятидневки, декады, месяца, квартала, года) в разрезе покупателей и заключенных с ними договоров; к данным отчетам прилагаются расшифровки по отклонениям, в которых отклонения разбиваются по календарным датам их возникновения.

Бухгалтерией   устанавливаются причины и выявляются виновники отклонений. Причинами могут быть: несвоевременное поступление в бухгалтерию  документов, подтверждающих отгрузку; несвоевременное предоставление их в банк для получения платежа; несвоевременная сдача в банк (или высылка покупателю) платежных поручений; несвоевременная выписка и высылка покупателям счетов-фактур; ошибки в планировании продолжительности документооборота; ошибки в планировании поступлений от просроченной дебиторской задолженности; отказ (частичный отказ) покупателей от оплаты; их неплатежеспособность или платежная недисциплинированность и другие причины. О факте возникновения отклонений от планируемых поступлений денежных средств главный бухгалтер или его заместитель по установленному порядку (оперативно, ежедневно) уведомляет начальника отдела сбыта соответствующими докладными записками, в которых, кроме расшифровки отклонений (сумма, покупатель, договор, счет-фактура, длительность просроченной задолженности, т.е. период времени от момента ее возникновения), указывает установленные причины и выявленных виновников.

Проведя анализ полученных данных по отклонениям главный бухгалтер  принимает меры в пределах своей  компетенции (по виновникам, по оперативной  корректировке бюджетов движения денежных средств и т.д.).

Отчеты о движении денежных средств (в разрезе установленных отчетных периодов), а также докладные записки  с расшифровкой отклонений, указанием их причин, виновников и принятых мер главный бухгалтер представляет на ежедневных оперативных совещаниях руководителей организации.

Аналитический учет расчетов с покупателями должен вестись по каждому покупателю и каждому договору с учетом каждого  предъявляемого к оплате счета и должен обеспечить получение данных по возникновению задолженности, срокам и способам ее погашения (в том числе по задолженности, обеспеченной векселями).

Одновременно с занесением данных по оплате работником группы учета расчетов с дебиторами и кредиторами осуществляется бухгалтерский контроль методом сверки оплаченных сумм и числящейся задолженности. Такой контроль позволяет выявить: уложился ли покупатель в срок, на который ему была предоставлена скидка (при ее предоставлении); полноту и своевременность погашения задолженности; неверные записи по статьям дебиторов (ошибки при вводе данных по дебиторской задолженности покупателей); неучтенную ранее дебиторскую задолженность покупателей (и, соответственно, неучтенные поставки).

Периодический контроль регистров  аналитического учета покупателей (дебиторов), проводимый главным бухгалтером организации методами документальной проверки (сверки), позволяет выявить превышение критического уровня дебиторской задолженности покупателя, неучтенное при санкционировании отгрузки, а также просроченную задолженность, по которой не приняты меры к взысканию.

Для проведения проверки внутреннего  контроля по оплате счетов покупателями аудитор выборочно изучает поступление  денег в регистрах аналитического учета по каждому покупателю и  сравнивает с выписками банка, а  также итоги регистров сравнить с данными по  счетам Главной книги. Аудитор проводит  опрос руководства финансовой службы для выяснения основных причин невыполнения планов денежных поступлений от покупателей.

Доход может быть получен в результате:

- реализации товарно-материальных запасов (готовой продукции, товаров);

- оказания услуг;

- передачи в пользование активов,  принадлежащих субъекту и приносящих  проценты, роялти и дивиденды.

В ходе аудита доходов аудитору необходимо определить:

- полноту и правильность учета  доходов по видам;

- признается  ли  доход  от  реализации  готовой продукции,  товаров и оказания услуг в  соответствии с требованиями  стандарта бухгалтерского учета  5 «Доход»;

-оценивается ли сумма дохода  с большей степенью достоверности  в момент совершения сделки, заключенной между продавцом и покупателем;

- существует ли вероятность  того, что экономические выгоды, связанные со сделкой, будут  получены субъектом;

- является ли признанием доходов  от реализации товаров: передача  покупателю права собственности,  в связи с этим все значительные риски и вознаграждения по сделке; оценка фактических и ожидаемых расходов по сделке производятся с большей степенью достоверности; при заключении договора по бартеру, если товары обмениваются на  идентичные товары, то такой обмен считается сделкой, не приносящий доход, а при обмене на неидентичные товары доход по сделке признается и оценивается по стоимости реализации полученных товаров;

- признаются ли доходы в виде  вознаграждения, роялти и дивидендов  при соблюдении таких условий,  как: процент должен признаваться на основе временного соотношения, который учитывает реальный доход от актива; роялти должны признаваться по методу начисления в соответствии с содержанием договора; вознаграждения должны признаваться тогда, когда установлено право акционера на их получение;

- раскрываются ли в пояснительной  записке, составленной к финансовой  отчетности, следующие моменты: учетная  политика, принятая для признания  доходов по видам деятельности; сумма каждого значимого вида  дохода, признанных за отчетный период, включая доходы возникающие в результате реализации товаров, оказания услуг, процентов, роялти, дивидендов и из них сумм дохода, возникающего в результате обмена товарами и услугами, включенную в каждый значимый доход;

- учитывается ли доход от основной деятельности на счете 701 «Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)» подраздела 70 «Доход от основной деятельности» Типового плана счетов бухгалтерского учета;

- ведется ли учет дохода от  неосновной деятельности на счетах подраздела 72 «Доход от неосновной деятельности» Типового плана счетов бухгалтерского учета:

от выбытия нематериальных активов (счет 721);

от выбытия основных средств (счет 722);

от выбытия инвестиций, финансовых инвестиций (счет 723);

дивиденды по акциям и доходы в виде вознаграждения (счет 724);

от курсовой разницы (счет 725);

субсидии исполнительных органов  власти (счет 726);

прочие доходы от неосновной деятельности (счет 727);

- формируется ли информация  об уменьшении доходов субъекта  в связи с возвратом проданных товаров, с предоставлением скидок с продаж и с цены, и учитываются ли эти операции на счетах подраздела 71 «Возвраты проданных товаров и скидки с продаж, скидки с цены» Типового плана счетов бухгалтерского учета;

- закрываются ли в конце отчетного периода счета раздела 7 «Доходы» Типового плана счетов бухгалтерского учета путем списания учтенных сумм на увеличение итогового дохода (кроме счетов подраздела 71 «Возвраты проданных товаров и скидки с продаж, скидки с цены»), вследствие чего остатков на конец периода по этим счетам не должно быть;

- достоверность данных, приведенных  в «Отчете о доходах и расходах»,  и их сопоставление с данными  регистров бухгалтерского учета  и Главной книги; 

- пропорцию и удельные веса  доходов в общем объеме, что  даст скрытую информацию о дальнейшем существовании субъекта и аудитор может оценить принцип непрерывности;

- приведение статей доходов  в бухгалтерском учете и соответствие  с положениями налогового законодательства;

- оценки достоверности составления  налоговой отчетности

37. Аудит расходов, по характеру расходов и по функциям расходов

Расходы – это затраты на производство продукции и оказание услуг, понесенные в ходе получения доходов. Принцип  начисления в бухгалтерском учете  предполагает отражения расходов по мере получения от поставщиков и подрядчиков счетов к оплате, либо в момент начисления обязательств по мере наступления их срока (расчет налогов, заработной платы и пособий и др.), независимо от оплаты. Одновременно увеличиваются обязательства субъекта.

Расходы подразделяются:

- расходы, включаемые в себестоимость  реализованной готовой продукции  (товаров, работ, услуг). Себестоимость  товарно-материальных запасов включает: затраты на приобретение, транспортно-заготовительные  расходы, затраты на переработку продукции (выполненных работ, услуг);

- расходы периода, которые не  включаются в себестоимость реализованной  готовой продукции (товаров, работ,  услуг).

К расходам периода относятся:

- расходы по реализации готовой  продукции (товаров, работ, услуг);

- общие и административные расходы;

- расходы в виде вознаграждения.

В процессе аудиторской проверки аудитор  выясняет и изучает:

- содержание и номенклатуру  статей аналитического учета  расходов периода, изменяется  и дополняется ли данная номенклатура  с учетом специфики отраслей экономики и деятельности предприятия;

- каждую статью расходов на  предмет целесообразности их oтнесения  на тот или иной счет в  учетной политике и обоснованности  документальною оформления;

- не допускаются ли случаи  отнесения расходов по приобретению товарно-материальных запасов на расходы периода; административных расходов - на производственные затраты; капитальных вложений - на расходы периода;

-  отнесение затрат по принадлежности, так как все расходы в полной  сумме списываются только в  бухгалтерском учете, а в целях налогообложения - в пределах определенных ограничений. К таким относят и признают как постоянные и временные разницы следующие:

1) амортизацию основных средств  в размере амортизационных отчислений  согласно статье 107 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», сумма превышения восстанавливается на налогооблагаемый доход;

2) расходы на текущий ремонт  основных средств в пределах 15 % стоимостного баланса группы, а  сверх этой суммы списывается на увеличение стоимостного баланса группы;

3) командировочные расходы в  пределах норм, установленных Правительством;

4) уплаченные налоги в пределах  начисленных сумм;

5) уплаченные неустойки в пределах  начисленных сумм, за исключением  подлежащих внесению в бюджет;

6) расходы работодателя, возмещенные  за своего работника;

7) налоги по непроизводственному  имуществу;

- достоверность величины корпоративного  подоходного налога, начисленного  в бухгалтерском учете и отраженного  на счете 7710 «Расходы по корпоративному подоходному налогу». Корпоративный подоходный налог в бухгалтерском учете не будет совпадать по величине с корпоративным подоходным налогом, определяемым в соответствии с налоговым законодательством;

- правильность отражения расходов  на счетах раздела 7 «Расходы» Типового плана счетов бухгалтерского учета в разрезе подразделов:

7010 «Себестоимость реализованной   продукции и оказанныхуслуг»:

7110 «Расходы по реализации готовой  продукции  и оказанныхуслуг»;

7210 «Административные расходы»;

7310 «Расходы по  вознаграждениям»;

7410 «Расходы по выбытию активов»:

- по выбытию инвестиций, финансовых  инвестиций ;

7430- Расходы по курсовой разнице  ;

7470- Прочие расходы ;

7710 «Расходы по корпоративному  подоходному налогу»;

- закрываются ли в конце отчетного периода счета раздела 7 «Расходы» Типового плана счетов бухгалтерского учета путем списания учтенных сумм на уменьшение итогового дохода, вследствие чего остатков на конец периода по этим счетам не должно быть.

Производственные затраты учитываются на счетах раздела 8 «Счета производственного учета» Типового плана счетов бухгалтерского учета.

 

38. Аудит  правильности  формирования учетной политики

 

При формировании учетной политики предполагается имущественная обособленность и непрерывность деятельности организаций, последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

Формирование учетной политики заключается   в  выборе  одного  из  способов,  обосновании  их, исходя  из  условий   деятельности предприятия и принятии  в качестве  основы  для ведения бухгалтерского  учета и представления финансовой  отчетности. Ответственность за формирование учетной политики несет первый руководитель субъекта. Документом, закрепляющим учетную политику и изменения к ней, служит приказ первого руководителя хозяйственного товарищества.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком