Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

- имя клиента и номер папки;

- начало и окончание периода;

- содержание рабочего документа;

- относится ли рабочий документ  к текущей или основной папке  (см. ниже).

Все рабочие документы с записями тестов должны содержать имена тех, кто проводил тест, а также краткое  изложение результатов теста  и вывод (или заключение) о его  эффективности.

Таблицы, подтверждающие цифры в  балансе или отчете о финансовой деятельности, должны:

- содержать сводную (основную) и  дополнительную таблицы, указывающие  откуда появились цифры  в  балансе и основной таблице;

- иметь взаимосвязь между дополнительными  и основными таблицами, а также  самими счетами для того, чтобы  упростить объяснение любой цифры, в счетах или рабочем документе;

- давать сравнительные цифры  по прошлому году для того, чтобы аудитор мог получить  правдивую информацию в отношении  динамики по годам;

- быть исправленными, если в  счетах были сделаны заключительные  корректировки;

- показывать тесты, проведенные  для проверки цифр в таблицах.

Возможно, клиент уже подготовил таблицы, которые нужны аудитору для проведения аудита. Для того, чтобы экономить  время и затраты аудитора, должно быть принято соглашение об использовании аудитором копий этих таблиц, но прежде аудитор должен убедиться в их надежности. Если у клиента нет готовых  таблиц, то аудитор может его попросить об этом.

Большинство рабочих документов содержит количественную информацию. Однако некоторые  из них составляются с использованием процедур опроса, наблюдения и поэтому не содержат количественной информации. Например, аудитор может провести опрос управленческого звена о наличии деловых операций с заинтересованными сторонами или вести наблюдение за физическим состоянием товарных запасов при проведении клиентом инвентаризации в конце года. В таких случаях аудитору следует составить рабочие документы, в которых тщательно документируются результаты опроса, приводится список опрошенных работников, описываются виды проверок, проведенных после опроса, и представляется соответствующее заключение.

Стандартизировать можно и обозначения, когда каждый знак  показывает выполнение определенных процедур аудита. Стандартизация таких знаков делает просмотр документов более удобным и сокращает время аудитора.  Широко применяется практика использования первых букв названия документов или процедур. Например:

РД  -  Рабочие документы.

ПБ – Пробный баланс.

ПК – подготовлено клиентом.

С – согласовано и др.

Все обозначения и символы  необходимо  подробно пояснять на той же странице или на отдельном листе  во внутрифирменных стандартах.

В рабочих документах не должно быть посторонних замечаний или записок, не имеющих отношение к проверке. Каждый рабочий документ должен «отвечать  за себя», поэтому в нем должна содержаться информация, необходимая для того, чтобы определить объем выполненной работы и сделанные выводы, ссылки на соответствующие документы.

По окончании аудита директор по аудиту или  руководитель группы  должен обобщить все рабочие документы и сгруппировать их в картотеках, используя номенклатуру специальных разделов. Для удобства в последующей работе рабочие документы обычно делят на два типа:

    • картотеки с постоянными документами;
    • картотеки с текущими документами.

Право собственности. Международными стандартами аудита  230 «Документация» предусмотрено, что рабочие документы являются собственностью аудитора. Отдельные части рабочих документов могут быть предоставлены субъекту по усмотрению аудитора, но они не могут служить заменой учетных записей субъекта.

Конфиденциальность. В своей практической деятельности аудитор не раскрывает конфиденциальную информацию клиента без его специального разрешения. В нашей действительности весьма логично, что аудитор не обязан получать разрешение клиента, если информация разглашена только лишь с целью защиты против существующей или возможной угрозы возникновения иска против аудитора.

Хранение  рабочих  документов. Официального ответа  на вопрос как долго должны храниться рабочие документы аудитора в нормативно – правовых актах или  каких-либо официальных документах не имеется. Многие аудиторы предпочли бы иметь  свои рабочие документы  в наличии при случае, если вдруг они окажутся втянуты в судебный процесс. Рабочие документы служат «напоминанием». Также хранение рабочих документов неограниченное время, в целом дорого и ненужно. Следует учесть, что рабочие документы  могут быть «мечом с двусторонним лезвием». С одной стороны, документы предоставляют доказательство, что аудитор действовал согласно профессиональных стандартов. С другой стороны, защитник обвинения будет часто пытаться дискредитировать работу аудитора, использует рабочие документы и может найти несоответствия или неверные положения, которые могут быть использованы против аудитора.

Если рабочие документы уничтожаются, это должно осуществляться в соответствии с установленной системой архивирования документов аудиторской фирмы и практической деятельности аудиторов.

При создании своей системы архивирования  аудиторская фирма  должна консультироваться со своими юристами и страховыми компаниями.

 

34. Аудит инвестиций  в ассоциированные организации

«Инвестиции - совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли хозяйства. К инвестициям относятся: денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.»

 «Реальные  инвестиции (капитальные вложения) — вложения в основной капитал и на прирост материально-производственных запасов. В современных условиях с увеличением вещественных элементов основного капитала быстро возрастают вложения в развитие духовных производительных сил, в интеллектуальный потенциал, который становится наиболее активным элементом производства. Поэтому затраты на науку, образование, подготовку и переподготовку кадров и др. в сущности являются производительными. В странах с развитой рыночной экономикой эти затраты опережают по темпам рост вложений в основной капитал в вещественной форме»

«Финансовые инвестиции - активы, которыми организация владеет в целях  получения дохода (например, вознаграждений, роялти, дивидендов и арендной платы), прироста инвестированного капитала или  получения прочей выгоды  (например, в результате коммерческих отношений)».

Финансовые инвестиции классифицируются исходя из срока владения на категории:

  • краткосрочные финансовые инвестиции - со сроком владения до года.
  • долгосрочные финансовые инвестиции - со сроком владения свыше одного года. Организации, владеющие инвестициями в недвижимость, учитывают эти инвестиции  как долгосрочные финансовые инвестиции.

Долгосрочные финансовые  инвестиции - вложения в государственные  ценные бумаги (облигации и другие долговые с обязательства), ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий, а также предоставленные другим предприятиям займы.

Долгосрочные инвестиции связаны:

  • с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширении технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы;
  • с приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств;
  • с приобретением земельных участков и объектов природопользования;
  • с приобретением и созданием активов нематериального характера (патента лицензий, программных продуктов, прав пользования земельными участками, природными ресурсами, результатами НИОКР и др.).

      Краткосрочные инвестиции  – инвестиции, которые по своей природе легко могут быть реализованы, и в отношении которых предполагается, что их будут сохранять на срок не более года.

Инвестиции  подразделяются на финансовые и реальные.

«В наиболее широком смысле слово  «инвестировать» означает: «расстаться с деньгами сегодня, чтобы получить большую их сумму в будущем». Нередко проводят различие между инвестированием и сбережениями. Сбережения определяют как «отложенное потребление».

В примитивных экономиках основная часть инвестиций относится к  реальным, в то время как в современной экономике большая часть инвестиций представлена финансовыми инвестициями. Высокое развитие институтов финансового инвестирования в значительной степени способствует росту реальных инвестиций. Как правило, эти две формы являются взаимодополняющими, а не конкурирующими.

Неплохой пример подобной связи  показывает финансирование строительства  жилья для сдачи внаем. Дом  является достаточно осязаемым объектом («кирпич и цемент»), чтобы рассматривать  инвестиции в недвижимость как реальные. Но откуда взять ресурсы, чтобы заплатить за землю и возведение дома? Часть их может быть получена в форме прямых инвестиций».

Если у предприятия  достаточно устойчивое  финансовое состояние, то его  инвестиционная деятельность может быть направлена на увеличение имеющихся мощностей или на радикальную модернизацию оборудования. В этом случае основная цель организации инвестиционного процесса - создание предпосылок для быстрого и качественного развития предприятия в течение долговременного периода.

При неустойчивом финансовом состоянии  акценты инвестиционной деятельности предприятия смещаются в первую очередь в сторону поддержания конкурентоспособности и стабилизации экономического положения, и лишь потом в сторону постепенного развития предприятия. В этом случае  инвестиционная  программа предприятия будет содержать предложения в основном о некоторой замене или поддержке  изношенного оборудования.

«Годовая инвестиционная программа - основной документ компании, по которому она ведет свою инвестиционную деятельность. Как правило, ее подготовка начинается одновременно с подготовкой бюджета компании на следующий год».

Как в первом, так и во втором случаях в программе приводятся:

  • данные о предстоящих затратах; 
  • перечень необходимого оборудования, работ, услуг;
  • ответственные лица  за отдельные мероприятия.

Для того, чтобы принять решение  об утверждении инвестиционной программы, руководству предприятия  необходимо оценить ее эффективность,  определить  за какой срок вложенные средства будут возвращены. Все это требует хорошо налаженной системы бухгалтерского учета, оперативного контроля со стороны руководства предприятия.

При проведении аудита в первую очередь  рассматривается наличие инвестиционной программы и контроль за ее выполнением  со стороны администрации предприятия. 

   Следует также учесть, что  два фактора обычно связаны  с процессом инвестирования —  время и риск. Отдавать деньги  приходится сейчас и в определенном  количестве. Вознаграждение поступает  позже, если поступает вообще, и его величина заранее неизвестна. В некоторых случаях важнейшим фактором будет время (например, для государственных облигаций). В других ситуациях главным является риск (в частности, для опционов на покупку обыкновенных акций). В ряде случаев существенными являются сразу два фактора — время и риск.

Оценивая проект, руководители предприятий  решают вопрос, соответствует ли он цели и задачам предприятия, насколько велик риск потерять вложенные средства. В этом они не всегда могут прийти к согласию, поскольку каждый из них имеет собственное представление о доходах, риске, сроках внедрения инвестиций и соответствии его цели и задачам предприятия, а часто и о ее возможностях. Это связано с тем, что многие предприятия не имеют стратегических планов, инвестиционных программ.  Стратегический план предприятия должен отвечать на такие вопросы:

  • какая минимальная величина дохода и какой доход на вложенный капитал от проекта приемлем для предприятия;
  • каков максимально допустимый объем инвестиций;
  • срок реализации проекта, который является оптимальным;
  • какая часть ресурсов будет направлена на кратко- и долгосрочные проекты;
  • каким будет имидж предприятия от внедрения конкретного проекта;
  • какой риск можно считать высоким;
  • проекты какого типа и масштаба соответствуют организационным и финансовым возможностям предприятия.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком