Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Постулаты аудита преследуют две цели: объяснить, почему необходим аудит, и доказать, что при определенных условиях в качестве результата проверки можно получить объективную картину.

Ранее доказанные положения. Если аудиторская фирма заключила договор с клиентом на долговременное обслуживание и, предположим, по результатам девяти месяцев отчетного периода проводила проверку, то эти данные при составлении аудиторского заключения за год выступают в качестве ранее доказанных положений, которые не требуют дополнительного исследования, и предполагается лишь рассмотрение фактов за последние три месяца.

Демонстрацией называется способ выведения тезиса из аргумента. Демонстрация доказательства должна обеспечить, чтобы тезис логически вытекал из аргументов по правилам умозаключения и логическая связь между ними была безупречно продемонстрирована.

Исходя из способа получения аудиторские доказательства можно разделить на три группы: внутренние, внешние, смешанные.

Внутренние доказательства получают на основе информации, предоставляемой непосредственно аудируемым субъектом.

Внешние – от третьих сторон, как правило по запросу аудиторской организации.

Смешанные формируются на основе информации, получаемой от хозяйствующего субъекта и подтвержденной третьей стороной.

С точки зрения аудитора наиболее достоверными представляются доказательства, поступившие в письменном виде от третьей стороны или полученные непосредственно самим аудитором.

Источниками получения аудиторских доказательств могут быть:

  • Первичные документы субъекта хозяйствования и третьих лиц;
  • Регистры бухгалтерского учета;
  • Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности компании;
  • Результаты анализа на основе сопоставления одних документов или данных компании с другими, а также сопоставление документов или данных компании с документами и данными третьих лиц;
  • Результаты инвентаризации имущества компании;
  • Финансовая отчетность;
  • Материалы арбитражных или судебных дел;

Устные пояснения сотрудников компании и третьих лиц.

К сведениям, предоставленным администрацией клиента можно отнести источники:

  •   первичные документы, статистическая отчетность, уставные  документы; финансовая отчетность, регистры учета;
  • результаты анализа, устные интервью, сопоставления, результаты инвентаризации, обращения к руководству.

Доказательства, полученные от третьих лиц более надежны, чем предоставленные руководством клиента. Предпочтительнее, если аудитор  будет использовать доказательства, из источников, находящихся под его непосредственным контролем. Однако это достаточно сложно и дорого.  Поэтому для аудитора важен анализ совершаемых хозяйственных операций, проведенный им самим. При этом он может получить информацию о хозяйственных операциях, которые более подвержены риску того, что будут неверно отражены в учетной документации. Доказательства, полученные из нескольких источников об одной и той же хозяйственной операции более надежны, чем доказательства, полученные из одного источника.

Процесс получения доказательств можно  разделить на несколько стадий:

        • Выбор цели;
        • Сбор и обработка доказательств;
        • Оценка доказательств

 Условия получения доказательств:

      • строгое соблюдение законности;
      • следование принципу своевременности действий по сбору доказательств;
      • получение гарантий достоверности представленных аудитору данных (письма, запросы, подтверждения и др).

         Под оценкой  доказательств понимается логический  и мыслительный 

процесс определения роли собранных доказательств в установлении истины.

Чтобы составить аудиторское заключение полученные аудитором  доказательства должны отвечать  следующим требованиям:

  • достоверность;
  • достаточность;
  • своевременность

Для получения надежных доказательств  аудитор использует различные методы или процедуры: наблюдение, подтверждение, опрос, инвентаризация (проверка активов), проверка ( анализ) документов, пересчет, сканирование, обследование, специальная проверка и аналитические процедуры.

Аудиторы могут использовать и  метод встречных проверок если такая возможность контроля имеется. Помимо методов проведения проверки существуют и методы организации проверки:

  • сплошная проверка;
  • выборочная.

29. Анализ как метод  аудиторского доказательства

 

Аналитические процедуры в большей  или меньшей степени использует каждый аудитор. Сбор свидетельств осуществляется посредством аналитических процедур. В меру своей квалификации аудитор использует аналитические приемы для принятия решения о достоверности значения показателя, отраженного в финансовой отчетности, посредством наблюдения, сравнения, подтверждения, опроса, контроля и других процедур, необходимых в каждом конкретном случае. В результате анализа формируется оценка достоверности проверяемого объекта учета. Данная оценка является косвенным свидетельством, на основе которой аудитор принимает решение о необходимости применения других аудиторских процедур, в большей степени ориентированных на получение прямых свидетельств, если эта необходимость обусловлена предварительным анализом объекта учета.

Обязательность аналитических  процедур предусмотрена международными стандартами аудита и представляют собой оценку финансовой информации на основе изучения вероятных соотношений  между финансовыми и нефинансовыми  данными, в том числе сравнения  записанных сумм с ожидаемыми суммами, которые определил аудитор.

Убедительность аналитических  выводов зависит от качества проведенного анализа и при необходимости  подтверждается другими аудиторскими процедурами - пересчет, подтверждение, документирование и пр.

Особое значение анализ имеет на ранних стадиях аудиторской проверки, в том числе и на стадии планирования проведения аудита. Аналитические процедуры  позволяют определить особенности  деятельности клиента, наметить стратегию  аудиторской проверки, оценить степень аудиторского риска, выявить проблемы в формировании финансовой информации. На данном этапе планируются временные рамки, глубина проверки фактического материала, процедуры, которые целесообразно применить для эффективного решения задач аудита.

Знакомство с балансом аудируемого субъекта - практически обязательный этап работы аудитора, как на стадии заключения договора, так и в ходе самой аудиторской проверки. Оценка финансовой отчетности в сжатом и концентрированном виде нужны аудитору в качестве ориентира, подсказки для выбора правильного решения в процессе аудита.

Аналитические процедуры аудитора в ходе предварительного ознакомления с бизнесом клиента сводятся к следующим типовым действиям: сравнение текущих данных с данными предшествующих периодов; сравнение текущих данных с данными плана и прогноза; сравнение текущих данных с нормативными (или оптимальными) значениями; сравнение текущих данных предприятия со средними отраслевыми значениями; сравнение финансовых коэффициентов с нефинансовыми показателями.

Цель применения аналитических процедур - определение нетипичных ситуаций в деятельности предприятия и его финансовой отчетности. Процедуры предварительного обзора могут успешно применяться и на последующих этапах проверки. В ходе проведения самих процедур аудита при помощи анализа аудитор оценивает необходимость сокращения или, напротив, увеличения количества детальных аудиторских процедур. Если анализ не выявляет необычных отклонений, то вероятность существенной ошибки минимальна.

Существенные неожиданные разницы между данными предварительной отчетности клиента за текущий период и другой информацией прошлых лет, используемых в сравнении, называют необычайными колебаниями. Одна из возможных причин этих необычайных колебаний - преднамеренные и непреднамеренные ошибки в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Если сумма необычайных колебаний велика, то аудитор должен установить их причины и определить, является ли это результатом воздействия нормальных экономических явлений или ошибкой.

Информационная база анализа основана на использовании различных источников, в том числе и нефинансовых данных (сведения средств массовой информации, пояснительные записки, положение об учетной политике, данные о производственных мощностях, численности работающих и др.). Умение сопоставить финансовые и нефинансовые показатели характеризует квалификационный уровень аудитора.

На заключительной стадии аудиторской  проверки финансовый анализ необходим  для оценки результатов и выработки  аудиторского заключения (отчета).

30. Финансовый анализ как вид услуг, сопутствующих аудиту 

Перед началом проведения финансового  анализа как вида услуг, сопутствующих  аудиту клиент и аудитор согласовывают:

- цель подлежащей выполнению  услуги;

- масштаб анализа;

- образец отчета, подлежащего сдаче;

- положение о том, при каких  обстоятельствах аудиторский отчет  не может быть сформулирован.

Аудитор   должен  выполнить  процедуры  аналитического  обзора:

- получить информацию о характере  деятельности компании (предприятия);

- провести опрос с целью сбора информации относительно классификации и отражения выводов финансовой отчетности,

- сравнить выводы и результаты  финансовой отчетности с ожидаемыми  результатами;

- сравнить финансовую отчетность  с отчетностью за предшествующие  периоды;

- изучить соотношение различных элементов финансовой отчетности и влияние этих элементов на итоговый результат.

При выполнении обязательства аудитор  может и должен использовать специфические  аналитические процедуры. Совокупность таких специфических процедур, объединенных в определенную логическую последовательность, называется методикой проведения финансового анализа.

Кроме того, аудитор должен быть информирован о событиях, произошедших после даты составления финансовой отчетности, которые повлекли существенное изменение  результатов, отраженных в финансовой отчетности.

Выводы проведенного анализа должны быть оформлены документально, при  этом необходима ссылка на используемые методы, с помощью которых получены оценочные результаты. Если результаты проводимого аудитором финансового анализа вызывают у него сомнения по поводу полноты и точности финансовой отчетности, то он аргументирует необходимость изменения информационной базы анализа, а в случае невозможности такого изменения не гарантирует достоверность аналитических выводов.

Составляемый аудитором отчет  по анализу готовится в соответствии с требованиями международных стандартов аудита.

31. Аудит учета  финансовых  результатов  

 

Важной формой аудита финансовых результатов  является отчет о прибылях и убытках. Он содержит сравнение суммы всей прибыли субъекта с суммой всех убытков, понесенных им для поддержания своей деятельности, и в отличие от баланса показывает не моментальный снимок, не остывшее финансовое состояние субъекта, а движение капитала во времени, финансовый результат субъекта за отчетный период Поэтому по сравнению с балансом субъекта этот отчет является дня аналитика более важным и информативным. Он обеспечивает оценку результатов деятельности субъекта за определенный отчетный период с помощью достаточно подробной разбивки данных о прибылях и убытках для определения того, приносит ли субъект доход или убыток.

Отчет о прибылях и убытках субъекта определяется стандартом бухгалтерского учета 3 «Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности». В нем приводится порядок классификации и учета статей отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности в целях составления и представления его юридическими лицами (кроме банков и бюджетных учреждений) последовательно, что обеспечивает сопоставимость финансовой отчетности индивидуальных предпринимателей и организаций за разные отчетные периоды и финансовых отчетностей различных юридических лиц.

Стандарт бухгалтерского учета 5 «Доход»  определяет условия признания и  оценки доходов, а также раскрытия  в финансовой отчетности важных аспектов признания дохода. Доход - это увеличение экономических ресурсов либо путем притока или роста активов, либо путем уменьшения обязательств, в результате обычной деятельности субъекта.

Под обычной деятельностью понимается основная и не основная деятельность. Доход, полученный от основной и неосновной деятельности субъекта, составляют его совокупный доход.

По принципу начисления в бухгалтерском  учете доход образуется в момент предъявления покупателям, заказчикам счетов к оплате за отгруженные товары, оказанные услуги и выполненные работы независимо от их оплаты, путем отражения дебиторской задолженности в учете, то есть обещания оплатить.

Расходы - это уменьшение экономических  ресурсов вследствие расходования или  сокращения активов, или возникновения обязательств в результате обычной деятельности.

Задачами аудита доходов и расходов являются:

- соблюдение стандартов бухгалтерского  учета 5 «Доход», 7 «Учет товарно-материальных  запасов»;

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком