Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

- правильность определения доходов  от основной и неосновной деятельности субъекта;

- своевременность заключения договоров  на поставку продукции (товаров), выполненных работ и оказанных  услуг и точность соблюдения  договорных обязательств;

- подразделяются ли расходы  субъекта по видам;

- точность отражения доходов и расходов на корреспондирующих счетах и в регистрах бухгалтерского учета;

- правильность формирования учетной  политики, принятой для признания  доходов по видам деятельности  и расходов по учету себестоимости  продукции, товаров, работ, услуг,  а также расходов периода.

Информационная база аудита прибыли и убытков включает: учетную политику предприятия; бухгалтерский баланс; Главную книгу; журналы-ордера № 5, 6, 9, 10, 11, 14 (при ручном ведении учета) или машинограммы (при компьютеризации); первичную документацию; документы, подтверждающие имущественные права субъекта; инвентаризационную опись; расчет начисления износа основных средств и амортизации нематериальных активов; ведомость начисления амортизации нематериальных активов и др.

 

32. Сущность и задачи внутреннего аудита

Аудиторская организация должна согласно международному стандарту аудита «Рассмотрение работы службы внутреннего аудита» сформировать свое мнение о деятельности внутреннего аудита, как одного из видов аудита.

Эффективность внутреннего аудита может оказаться важным фактором при оценке аудиторского риска и тем самым существенно сократить объем процедур, которые предстоит выполнить. Поэтому служба внутреннего аудита должна иметь следующие права:

  1. Проверять бухгалтерские регистры и первичные документы, наличие денег, ценных бумаг в кассе, исследовать сметы, планы и другие документы финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Знакомиться с приказами, распоряжениями руководителя, решениями собраний учредителей, акционеров, правления и должностных лиц, уже заключенными и проектами (незаключенных) договоров и другими документами.
  3. Обследовать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, места хранения готовой продукции, оборудования и др.
  4. Проверять наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-материальных запасов у материально-ответственных лиц.
  5. Требовать проведения или проводить лично с участием привлеченных к этому работников организации полную или частичную инвентаризацию имущества и обязательств организации; в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы, склады, кладовые, архивы и другие места хранения средств.
  6. Наблюдать за правильностью отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, проверять правильность начисления налогов, сборов и платежей, а также своевременность их уплаты в бюджет.
  7. Проверять достоверность показателей финансовой, налоговой  и статистической отчетности, правильность составления расчетов по налогам и обязательным платежам.
  8. Требовать от руководителей структурных подразделений специалистов организации необходимые для аудиторской проверки документы, справки, расчеты, заверенные копии документов для приложения их к акту или заключению (отчету), устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
  9. Проводить экспертизу эффективности системы управления сегментами и анализ производственно-хозяйственной деятельности, финансового состояния, платежеспособности и ликвидации организации.
  10. Подготавливать организацию к внешнему аудиту и налоговому контролю. Представлять имущественные интересы организации при хозяйственных спорах на суде.

Служба внутреннего аудита должна нести ответственность за:

  1. Обоснованность и своевременность представления заключений о состоянии бухгалтерского учета и финансовой отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
  2. Обоснованность представленных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета, материальной ответственности должностных лиц, программ развития видов деятельности, проектов оптимизации производственных затрат, налогооблагаемых баз и другим вопросам.
  3. Правильность консультаций, оказанных учредителям, руководителям подразделений, специалистам и работникам аппарата управления по вопросам организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам анализа хозяйственно-финансовой деятельности, правовым и другим вопросам.

Только комплексный подход и  учет вышеперечисленных и других условий (вопросов) может обеспечить создание целостной и эффективной  системы внутреннего аудита в  организации.

Проверяющий составляет программу  оценки внутреннего аудита, а в  своей рабочей документации отражает выводы, касающиеся конкретной работы внутреннего аудитора, которая была протестирована, изучена и оценена. После этого аудиторская организация  на стадии планирования решает, может ли быть использована работа внутреннего аудита для целей внешнего аудита.

Содержание, сроки и объем проверок конкретной работы внутреннего аудита зависят от оценки внешним аудитором  аудиторского риска, существенности объекта  проверки и предварительной оценки службы внутреннего аудита. Такие проверки могут предусматривать тестирование объектов, уже проверенных внутренним аудитом, проверку других интересующих объектов, наблюдение за процедурами внутреннего аудита.

Аудиторская организация должна иметь право свободно и в полном объеме общаться с внутренними аудиторами.

Поскольку задачи внутреннего аудита определяются индивидуальными предпринимателями  или руководством организации, они  отличаются от задач внешнего аудита, который обязан дать независимую оценку представленной финансовой отчетности. Вместе с тем средства решения специфических задач, которые поставлены перед внешним и внутренним аудитором, могут в ряде случаев совпадать и быть использованы при определении содержания, сроков и объема внешних аудиторских процедур.

Если в результате предварительной  оценки внутреннего аудита достигнуто взаимопонимание и принято решение  использовать работу внутренних аудиторов, аудиторская организация обязана  найти дополнительные доказательства эффективности этой работы.

Для эффективного использования работы внутреннего аудита аудиторская  организация должна рассмотреть  план работы службы внутреннего аудита за интересующий период и обсудить его на возможно более ранней стадии аудита; определить порядок встреч с сотрудниками службы внутреннего аудита; заранее договориться о сроках проведения работ, объеме аудиторской выборки, уровнях тестов, методах определения выборки и порядке документального оформления  выполненной работы,  которая будет проведена внутренними аудиторами.

Аудиторская организация информирует  индивидуальных предпринимателей или  руководство организации и, возможно, руководителя службы внутреннего аудита о любых обнаруженных факторах, которые  могут быть использованы для повышения  эффективности и результативности работы внутреннего аудита в будущем.

В ходе проверки аудиторская организация  не может полностью полагаться на работу внутренних аудиторов. Надо проводить  контрольные проверки статей и операций, уже проверенных внутренними  аудиторами. Если они дают сходные (сопоставимые) результаты, коррективы в намеченной работе не требуются. В случае выявления расхождений необходимо принять адекватные меры, например, изменить содержание или увеличить объем аудиторских процедур.

33. Документация в аудите

В Международных стандартах аудита 230 «Документация» изложено, что аудитор  должен документально оформлять  сведения, имеющие важное  значение при предоставлении доказательств, подтверждающих  аудиторское заключение, а также доказательств того, что аудит был проведен в соответствии с МСА.  Рабочие записи должны быть достаточно законченными и подробными, чтобы обеспечить общее понимание аудита.

Общая цель рабочих документов - это получение аудитором уверенности в том, что он проводит аудит в соответствии с нормативно-правовыми актами и общепринятыми стандартами.

Значение рабочих документов состоит в том, что они:

  • помогают при планировании и проведении аудита;
  • способствуют организации контроля  и проведению обзора аудиторской работы;
  • содержат аудиторские доказательства, полученные в результате выполнения аудиторских процедур, подтверждающие аудиторское заключение

В рабочих документах аудитор должен отражать информацию о планировании аудиторской работы, о характере, сроках и объеме выполненных аудиторских процедур, о последующих результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств / 35/.

В практике аудита не предусмотрена  унификация рабочих документов ни Международными, ни национальными стандартами. Они  разрабатываются и утверждаются  внутрифирменными стандартами. Объем рабочих документов  определяется  на основании внутрифирменных стандартов и исходя из профессионального суждения аудитора. При этом аудитор должен  принять к сведению тот факт, что подготовленные им рабочие документы могут потребоваться другому аудитору, ранее не проводившему аудит или руководителю аудиторской фирмы для того, чтобы дать представление о проделанной работе и причинах принятия принципиальных решений, без подробного изложения всех деталей аудита.

Исходя из вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что  рабочие  документы  способствуют процессу делегирования  и  работы, одновременно  предоставляя средства контроля за качеством работы.

Стандартизация  рабочих документов дает ряд преимуществ:

- повышает эффективность подготовки и обзор рабочих документов;

- облегчает делегирование и  обзор работы;

  • - позволяет поддерживать контроль качества.

На форму и содержание рабочих  документов оказывают влияние следующие факторы:

  • характер предоставляемой услуги;
  • форма аудиторского отчета;
  • бизнес клиента;
  • состояние системы внутреннего контроля;
  • применяемая методика в процессе выполнения аудита.

Информация, содержащаяся  в рабочих документах  составляет письменное подтверждение работ, произведенных аудитором  и выводов, сделанных  относительно существенных вопросов. Хорошо составленные рабочие документы  обеспечивают организацию работ по проведению аудита. Если файлы рабочих документов   стандартизированы, аудитору легче контролировать процесс сбора информации и тщательней обозревать весь спектр проведенных работ.

Рабочие документы  включают:

  1. Информацию об организационно – правовой форме и организационной  структуре предприятия;
  2. Выдержки из юридических документов, соглашений и собраний или их копии;
  3. Обоснование процесса планирования аудита  ревизуемого предприятия;
  4. Программы проведения аудиторской проверки;
  5. Записи о времени проведения и объема выполненных аудиторских процедур, а также их результатов;
  6. Доказательства того, что выполненная ассистентами работа была проверена и проанализирована аудитором;
  7. Указание о том, кто и когда выполнил аудиторские процедуры;
  8. Копии бесед аудиторов с экспертами, консультантами и другими представителями третьей стороны;
  9. Копии писем, переданных аудитором своему клиенту, в том числе по своим обязательствам и недостаткам системы внутреннего контроля;
  10. Письма, полученные от клиента или его представителей;
  11. Разъяснения, представленные аудитору, касающиеся наиболее важных аспектов аудита, в том числе необычные различные вопросы и исключения;
  12. Анализ счетов, показателей и тенденций деятельности экономического субъекта, пробные балансы;
  13. Копии финансовой отчетности за предыдущие отчетные периоды, а также аудиторских заключений, справок, актов по этой отчетности и др.;
  14. Выводы, сделанные аудитором по результатам проведенного аудита.

Рабочие документы должны подтверждать следующую информацию:

  1. Бухгалтерские записи сделаны в соответствии с финансовой и другой отчетностью;
  2. Работа была адекватно спланирована и контролировалась;
  3. Достигнуто понимание системы внутреннего контроля для целей планирования аудита;
  4. Доказательства получены, аудиторские процедуры были  осуществлены и проверки проведены так, чтобы получить компетентные  доказательства в подтверждение  правильного выражения мнения.

Аудитор должен сознавать, что при тщательном пересмотре  составленных им рабочих документов  старшим аудитором или руководителем аудиторской фирмы для  составления  заключения, может обнаружиться несоответствующее или неполное содержание рабочих документов. Здесь следует отметить, что некоторые рабочие документы  могут готовиться и клиентом. Можно допустить клиента в рутинную канцелярскую работу, но которую потом можно проверить самому аудитору. Таковыми могут быть следующие документы:

  • Пробный баланс.
  • Выписки банковских счетов.
  • Инвентаризационные описи.
  • Список дебиторов и кредиторов.
  • Список поступивших и выбывших основных средств и нематериальных активов и др.

Пробный баланс часто называют «хребтом»  рабочих документов так как он служит средством для составления  остатков по счетам в главной книге с целью подготовки финансовой отчетности и служит в качестве указателя рабочих документов по отдельным счетам баланса. 

Подробный перечень рабочих документов  должен определяться каждой аудиторской  организацией своими внутрифирменными стандартами. При использовании стандартизированного подхода  к разработке форм рабочих документов  возможно получение некоторых преимуществ. Такие формы позволяют систематизировать рабочие документы,  облегчают доступ  к информации для анализа, а также процесс их хранения по определенной схеме, чтобы иметь возможность пользования им в будущем. Поэтому все рабочие документы  должны иметь:

  • заголовок,  дату и фамилию сотрудника, который их подготовил.
  • описания использованных символов.
  • подготовлены аккуратно и тщательно.

 В заголовке каждого документа  должна быть следующая информация:

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком