Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.
Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79
Заключение
95
Список использованных источников
97
Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99
Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100
Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102
Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103
Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104
Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105
Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106
Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107
Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108
Приложение К. Графическая часть
- правильность определения
- своевременность заключения
- подразделяются ли расходы субъекта по видам;
- точность отражения доходов и расходов на корреспондирующих счетах и в регистрах бухгалтерского учета;
- правильность формирования
Информационная база аудита прибыли и убытков включает: учетную политику предприятия; бухгалтерский баланс; Главную книгу; журналы-ордера № 5, 6, 9, 10, 11, 14 (при ручном ведении учета) или машинограммы (при компьютеризации); первичную документацию; документы, подтверждающие имущественные права субъекта; инвентаризационную опись; расчет начисления износа основных средств и амортизации нематериальных активов; ведомость начисления амортизации нематериальных активов и др.
32. Сущность и задачи внутреннего аудита
Аудиторская организация должна согласно международному стандарту аудита «Рассмотрение работы службы внутреннего аудита» сформировать свое мнение о деятельности внутреннего аудита, как одного из видов аудита.
Эффективность внутреннего аудита может оказаться важным фактором при оценке аудиторского риска и тем самым существенно сократить объем процедур, которые предстоит выполнить. Поэтому служба внутреннего аудита должна иметь следующие права:
Служба внутреннего аудита должна нести ответственность за:
Только комплексный подход и учет вышеперечисленных и других условий (вопросов) может обеспечить создание целостной и эффективной системы внутреннего аудита в организации.
Проверяющий составляет программу
оценки внутреннего аудита, а в
своей рабочей документации отражает
выводы, касающиеся конкретной работы
внутреннего аудитора, которая была
протестирована, изучена и оценена.
После этого аудиторская
Содержание, сроки и объем проверок конкретной работы внутреннего аудита зависят от оценки внешним аудитором аудиторского риска, существенности объекта проверки и предварительной оценки службы внутреннего аудита. Такие проверки могут предусматривать тестирование объектов, уже проверенных внутренним аудитом, проверку других интересующих объектов, наблюдение за процедурами внутреннего аудита.
Аудиторская организация должна иметь право свободно и в полном объеме общаться с внутренними аудиторами.
Поскольку задачи внутреннего аудита
определяются индивидуальными
Если в результате предварительной
оценки внутреннего аудита достигнуто
взаимопонимание и принято
Для эффективного использования работы внутреннего аудита аудиторская организация должна рассмотреть план работы службы внутреннего аудита за интересующий период и обсудить его на возможно более ранней стадии аудита; определить порядок встреч с сотрудниками службы внутреннего аудита; заранее договориться о сроках проведения работ, объеме аудиторской выборки, уровнях тестов, методах определения выборки и порядке документального оформления выполненной работы, которая будет проведена внутренними аудиторами.
Аудиторская организация информирует индивидуальных предпринимателей или руководство организации и, возможно, руководителя службы внутреннего аудита о любых обнаруженных факторах, которые могут быть использованы для повышения эффективности и результативности работы внутреннего аудита в будущем.
В ходе проверки аудиторская организация не может полностью полагаться на работу внутренних аудиторов. Надо проводить контрольные проверки статей и операций, уже проверенных внутренними аудиторами. Если они дают сходные (сопоставимые) результаты, коррективы в намеченной работе не требуются. В случае выявления расхождений необходимо принять адекватные меры, например, изменить содержание или увеличить объем аудиторских процедур.
33. Документация в аудите
В Международных стандартах аудита 230 «Документация» изложено, что аудитор должен документально оформлять сведения, имеющие важное значение при предоставлении доказательств, подтверждающих аудиторское заключение, а также доказательств того, что аудит был проведен в соответствии с МСА. Рабочие записи должны быть достаточно законченными и подробными, чтобы обеспечить общее понимание аудита.
Общая цель рабочих документов - это получение аудитором уверенности в том, что он проводит аудит в соответствии с нормативно-правовыми актами и общепринятыми стандартами.
Значение рабочих документов состоит в том, что они:
В рабочих документах аудитор должен отражать информацию о планировании аудиторской работы, о характере, сроках и объеме выполненных аудиторских процедур, о последующих результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств / 35/.
В практике аудита не предусмотрена унификация рабочих документов ни Международными, ни национальными стандартами. Они разрабатываются и утверждаются внутрифирменными стандартами. Объем рабочих документов определяется на основании внутрифирменных стандартов и исходя из профессионального суждения аудитора. При этом аудитор должен принять к сведению тот факт, что подготовленные им рабочие документы могут потребоваться другому аудитору, ранее не проводившему аудит или руководителю аудиторской фирмы для того, чтобы дать представление о проделанной работе и причинах принятия принципиальных решений, без подробного изложения всех деталей аудита.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что рабочие документы способствуют процессу делегирования и работы, одновременно предоставляя средства контроля за качеством работы.
Стандартизация рабочих документов дает ряд преимуществ:
- повышает эффективность подготовки и обзор рабочих документов;
- облегчает делегирование и обзор работы;
На форму и содержание рабочих документов оказывают влияние следующие факторы:
Информация, содержащаяся в рабочих документах составляет письменное подтверждение работ, произведенных аудитором и выводов, сделанных относительно существенных вопросов. Хорошо составленные рабочие документы обеспечивают организацию работ по проведению аудита. Если файлы рабочих документов стандартизированы, аудитору легче контролировать процесс сбора информации и тщательней обозревать весь спектр проведенных работ.
Рабочие документы включают:
Рабочие документы должны подтверждать следующую информацию:
Аудитор должен сознавать, что при тщательном пересмотре составленных им рабочих документов старшим аудитором или руководителем аудиторской фирмы для составления заключения, может обнаружиться несоответствующее или неполное содержание рабочих документов. Здесь следует отметить, что некоторые рабочие документы могут готовиться и клиентом. Можно допустить клиента в рутинную канцелярскую работу, но которую потом можно проверить самому аудитору. Таковыми могут быть следующие документы:
Пробный баланс часто называют «хребтом» рабочих документов так как он служит средством для составления остатков по счетам в главной книге с целью подготовки финансовой отчетности и служит в качестве указателя рабочих документов по отдельным счетам баланса.
Подробный перечень рабочих документов должен определяться каждой аудиторской организацией своими внутрифирменными стандартами. При использовании стандартизированного подхода к разработке форм рабочих документов возможно получение некоторых преимуществ. Такие формы позволяют систематизировать рабочие документы, облегчают доступ к информации для анализа, а также процесс их хранения по определенной схеме, чтобы иметь возможность пользования им в будущем. Поэтому все рабочие документы должны иметь:
В заголовке каждого
Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком