Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Аудитор обычно получает доказательства о доходе от инвестиций и датах  инкассации, обращаясь к датам  покупки и продажи инвестиций, ставкам процента и опубликованным записям о дивидендах. При проверке дохода от инвестиций аудитор может  анализировать норму дохода или валовый доход от инвестиций по месяцам, кварталам или сравнивать доход с плановыми данными или данными на начало года. Колебания доходов от инвестиций, не соответствующие ожиданиям аудитора, покажут, что зарегистрированные инвестиции, возможно, не существуют или существуют инвестиции, которые не были зарегистрированы.

В начале проверки аудитор должен проанализировать данные первичных  документов и учетных регистров, выяснить состав финансовых вложений предприятия (краткосрочные и долгосрочные, государственные, муниципальные и корпоративные ценные бумаги; акции, облигации, депозиты, предоставленные займы и др.).

По данным регистров бухгалтерского учета финансовых вложений он анализирует  и определяет их состав, правильность оценки, производит сравнение данных учетных регистров с данными первичных документов, проверяет наличие и правильность оформления документов. На предприятии должна обязательно вестись книга регистрации финансовых вложений.

На основе анализа доходности установить экономическую целесообразность финансовых вложений, исследовать влияние отвлечения средств на показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Процедуры аудиторской проверки счетов инвестиций  рассматриваются с  точки зрения пяти направлений аудита: существования,   полноты, оценки, прав и обязательств, представлений и paскрытий. Составляя программу проверки по существу, руководитель аудиторов должен осознавать, что эти направления проверки отражают взгляды руководства компании, воплощенные в финансовой  отчетности. Исходя из этого, аудиторы намечают вопросы, которые должны быть исследованы всесторонне, компетентно и доказательно по соответствующим целям аудита.

 

Основные источники информации аудита цикла инвестирования

 

п.п

формы

 

Наименование формы

1.

 

Финансовая отчетность

2.

 

Учетная политика

3.

 

Главная книга, Регистры бухгалтерского учета

4.

 

Договор купли-продажи ценных бумаг, Депозитный договор,  договор займа

5.

 

Облигации,   Вексель, Чек  

6.

 

    Депозитный и сберегательный сертификаты,    Сберегательная книжка на предъявителя

7.

 

  Коносамент,    Акция

8.

 

Книга (реестр) регистрации ценных бумаг 

9.

 

Выписка из реестра акционеров

10.

 

Выписка по счету депо банка или  дилера

11.

 

Выписка по счету депо депозитария  или субдепозитария

12.

 

Акт приемки-передачи ценных бумаг

 

13.

 

Акт приемо-передачи вкладов в другие предприятия (в том числе в  совместную деятельность);

14.

 

Выписки банка, платежные поручения

15.

 

  Приходный и расходный кассовые  ордера


35. Аудит производственных затрат

На средних и крупных предприятиях для учета затрат на производство и калькулирование себестоимости  продукции (работ, услуг) в составе  бухгалтерии индивидуальных предпринимателей и организаций, как единого целого, осуществляется два вида учета: финансовый и управленческий.

Финансовый учет осуществляется на счетах I –VIII разделов Типового плана счетов бухгалтерского учета, при этом ведется Главная книга, составляется бухгалтерский баланс и все формы финансовой отчетности.

Финансовый учет осуществляется на счетах IX раздела Типового плана счетов бухгалтерского учета. Управленческая бухгалтерия обобщает информацию о затратах на производство, калькулирует себестоимость, разрабатывает нормы и нормативы затрат на производство, выполняет весь объем учетной, нормативной, плановой и аналитической работы, связанной с производством продукции (работ, услуг), составляет внутреннюю производственную отчетность. Она носит закрытый (конфиденциальный) характер. Это связано с тем, что собственник, имея в своем распоряжении передовую организацию производства и управления, не желает, чтобы она стала достоянием его конкурентов. Управленческая бухгалтерия закрыта не только для внешних пользователей информации, но и для индивидуальных предпринимателей и сотрудников организаций.

В ходе аудиторской проверки производственных затрат аудитору необходимо выяснить:

- соблюдается ли неизменность  выбранного в начале года метода  учета затрат на производство  и метода калькулирования себестоимости  продукции и соответствуют  ли эти методы отраслевым и организационным особенностям аудируемого субъекта;

- насколько верно разграничиваются  производственные затраты по  отчетным периодам;

- какова точность оценки расхода  материальных ресурсов на производство  продукции;

- правильно ли определяется фактическая себестоимость выпускаемой продукции;

- как осуществляется оценка  и учет незавершенного производства, которые необходимы для калькулирования  себестоимости готовой продукции;

- списывается ли в конце отчетного  периода стоимость незавершенного производства на счет 8110 «Основное производство» подраздела 21 «Незавершенное производство» для отражения в финансовом учете и финансовой отчетности, и в начале следующего отчетного периода стоимость незавершенного производства возвращается ли на счет 900 «Основное производство»;

- применяются ли счета подраздела 8110 «Основное производство» для  учета затрат основного производства:

  • 8110 «Основное производство», на котором обобщаются все затраты на производство продукции, то есть в конце отчетного периода с учетом незавершенного производства формируется себестоимость готовой продукции цехов основного производства;

 «Материалы», предназначенный  для отражения стоимости материалов, израсходованных при производстве  продукции;

  • «Оплата труда производственных рабочих», где отражаются суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих;
  • «Отчисления от оплаты труда», на котором учитываются суммы социального налога;
  • «Накладные расходы», куда относится сумма накладных расходов после их распределения в соответствии с выбранной базой распределения. В течение месяца накладные расходы собираются на счете 930 «Накладные расходы» по установленной номенклатуре статей в разрезе цехов и включаются в себестоимость продукции, которая изготавливается в каждом цехе:

а) материалы, списываемые в состав накладных расходов;

б) оплата труда работников, обслуживающих  производственное оборудование, цехового персонала;

в) отчисления от оплаты труда, установленные  государством;

г) ремонт основных средств;

д) износ основных средств и амортизация нематериальных активов;

е) коммунальные услуги, потребленные для работы производственного оборудования и основных средств общепроизводственного  назначения;

ж) арендная плата по текущей аренде основных средств, применяемых в производстве;

з) прочие, то есть остальные накладные  расходы, например, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, потери от порчи материальных запасов  при хранении в цехах и т.д.;

- своевременно ли производятся  записи в регистрах синтетического и аналитического учета, предназначенных для группировки производственных затрат по местам возникновения, а также для определения фактической себестоимости готовой продукции (работ, услуг);

- производится ли группировка  производственных затрат по экономическим элементам.

 

 

36. Аудит доходов от  реализации продукции и оказания  услуг

 

При проверках по циклу  реализации и формирования финансовых результатов аудитор изучает информацию, свидетельствующую о прохождении хозяйственных операций через данный цикл.

Цикл реализации и  формирования финансовых результатов  включает  хозяйственные операции, связанные с реализацией готовой продукции (работ, услуг), продажей  и выбытием основных средств, нематериальных и прочих активов. По результатам этих операций образуется  дебиторская задолженность на предприятии и  выявляется  финансовый результат.

Для проверки хозяйственных операций данного  цикла аудитор получает доказательства достоверности данных как из внутренних источников (расчеты  себестоимости реализованной продукции, накладные на отпуск готовой продукции, акты ликвидации основных средств), так и внешних -  (выписки банков, подтверждение суммы задолженности от дебиторов). Центром аудита этого цикла является подтверждение дебета и кредита счетов 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность  покупателей и заказчиков», 302 «Векселя полученные, 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность ».

Счет 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» предназначен для отражения информации о расчетах по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

Характеризуя  «Краткосрочную дебиторскую  задолженность  покупателей и  заказчиков»" в целом, можно отметить, что они появляются в результате реализации, представляя собой краткосрочные ликвидные активы, и поэтому их еще называют торговыми обязательствами. В отдельных случаях они могут возникать и при продаже товаров в кредит.

При аудиторской  проверке  центром  аудита данного цикла является подтверждение  дебета и кредита счета  1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность  покупателей и заказчиков».На данном счете обобщается информация о наличии и движении задолженности покупателей и заказчиков перед предприятием, отгрузившим продукцию. По дебету данного счета отражается реализация готовой продукции по договорной стоимости и сумма Налога на добавленную стоимость. По кредиту – отражаются операции поступления платежей от покупателей за реализованную продукцию, зачет заранее полученного аванса, аннулирование дебиторской задолженности по возвращенным товарам, НДС по возвращенным товарам, предоставление скидок, списание безнадежных долгов на расходы периода и др.

Основными направлениями  аудита цикла  реализации и формирования финансового результата является установление полноты оприходования  готовой продукции, правильности исчисления   дохода   от   реализации   и   себестоимости   реализованной продукции, а также образования дебиторской задолженности.

Цикл реализации и формирования финансовых результатов начинается с запроса покупателей и заканчивается переходом готовой продукции или услуги в дебиторскую задолженность. Дебиторская задолженность – причитающиеся компании, но еще не полученные ею средства.

Счета, характеризующие  дебиторскую задолженность, охватывают несколько больший промежуток времени, чем требуется продавцу и покупателю на отправку продукции, выписку счета, получение и регистрацию денег.

Целью проверок на соответствие является тестирование качества системы внутреннего  контроля, соответствия нормативно-правовым документам и внутренним политикам, процедурам, действующим на момент проверки.

Для достижения цели проверок на соответствие аудитор исследует политику и  процедуры контроля на предприятии, чтобы удостовериться в их эффективности  и соответствия принципам бухгалтерского учета, установкам учетной политики. Процедуры внутреннего контроля реализации готовой продукции могут включать  следующие основные элементы:

  • определение и документальное закрепление  порядка действий и взаимоотношений определенного круга работников организации по поводу планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа деятельности по реализации готовой продукции (должностные инструкции);
  • составление перечня  первичных документов, в которых отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций;
  • выбор "объектов контроля" и методов проведения контроля для оценки различных аспектов проведения конкретных операций по реализации готовой продукции.

Для ознакомления с процедурами  внутреннего контроля клиента аудитор изучает материалы предыдущего аудита, которые позволяют:

а). получить информацию о системе  внутреннего контроля через описание системы, блок-схемы документооборота, анкеты;

б).  наметить участки проверки, которые требуют обновления в текущем году.

Если же аудит проводится аудиторской  фирмой впервые, то аудитору целесообразно  разделить процесс реализации и формирования финансовых результатов на следующие  группы операций:

  • получение заказов на поставку продукции;
  • анализ возможности предоставления коммерческого кредита, подготовка и заключение договора поставки;
  • подготовка продукции к поставке;
  • контроль оплаты продукции покупателями;
  • контроль  дебиторской задолженности.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком