Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

             Развитие экологического аудирования  в  настоящее время промышленные  круги, общественность и правительство  уделяет все больше внимания  проблемам дальнейшего ухудшения  экологической ситуации. Расширяющиеся связи с мировым сообществом настоятельно требуют использования такой процедуры как экологический аудит. В соответствии с международным стандартом под этим понятием понимают документированную проверку деятельности объекта аудита (предприятия или компании), предназначенную для оценки его воздействия на окружающую среду и установления соответствия заранее определенным критериям аудита, а именно: действующему природоохранному законодательству, установленным внутренним стандартам, экологической политике предприятия.

 
Целями экологического аудита являются:

  • оценка соответствия состояния объекта (или исследуемых мероприятий) законодательным требованиям и обязательствам данного объекта;
  • получение информации о деятельности предприятия в области охраны окружающей среды;
  • помощь предприятиям в проведении их природоохранной политики и создании необходимых инструментов ее реализации;
  • синтез деятельности в области природопользования и природоохранных мер с другой деятельностью объекта.  
             Таким образом, цель экоаудита - именно фактическая экологическая деятельность предприятия (выделение средств на природоохранные цели, минимизация выбросов, рациональное использование ресурсов, оценка возможности возникновения неблагоприятного экологического сценария и ущерба от его последствий, экологическое просвещение, информация, взаимодействие с населением и т.д.), а не только экологическая отчетность, часто являющаяся недостоверной и в которую сложно включить многие из перечисленных направлений.

           Этим можно объяснить невозможность строгой формализации процедуры экоаудита, индивидуальные соглашения по требованиям между Заказчиком и Исполнителем, отсутствие фиксированного расписания его проведения, заключение в форме советов и рекомендаций.  
Остановимся подробнее на объектах экоаудита. При проведении этой процедуры могут рассматриваться и изучаться:

  • субъекты (предприятия), деятельность которых влияет на состояние природной среды, например, экологически опасные объекты и военные комплексы, системы очистки промышленных вод, предприятия нефтехимической промышленности и т.д.;
  • программы и проекты, связанные с воздействием на окружающую среду, как в положительном, так и отрицательном смысле.

          Здесь  можно указать приватизационные  и инвестиционные проекты, решения отраслевых и местных администраций, контракты и кредитные соглашения.  
           В ходе экологического аудита проверки могут быть подвергнуты соблюдение экологического законодательства, выполнение природоохранных мер, система управления окружающей средой на объекте аудита, а также оценка его природно-ресурсного потенциала и эффективность использования ресурсов. На последнем направлении (различного рода оценках) хотелось бы остановиться подробнее, так как именно ему посвящена эта работа. Здесь можно указать такие области применения, как:

  • оценка последствий и эффективности хозяйственной и природоохранной деятельности объекта;
  • оценка риска административных и инвестиционных решений, смены форм собственности.

Субъектами экоаудита, то есть лицами, имеющими право на осуществление этой деятельности, являются:

  • экоаудиторы, имеющие квалификационный аттестат и лицензию;
  • экоаудиторские фирмы, имеющие соответствующие аккредитацию и лицензию.

           Существуют  принципиальные различия между  экологическим и финансовым аудитом, хотя сейчас разрабатываются меры по сближению этих моделей. Так, экологический аудит - прежде всего добровольная деятельность объекта, но очевидно, что обязательный экологический аудит также будет применяться в ситуациях, предусмотренных законодательством, по решению и поручению государственных органов (просматривается некоторая аналогия с внутренним и внешним финансовыми аудитами). Если рассматривать экологический аудит как добровольный акт, то в таком случае его проведение - внутреннее дело самого предприятия.

           Несомненное  сходство между экологическим  аудитом и финансовым состоит  в объективности, независимости,  компетентности аудиторов, предоставлении  заказчику консультаций, информации  о дополнительных возможных действиях, приводящих в конечном итоге к получению экономической выгоды; конфиденциальности получаемой информации; создании рынка аудиторских услуг.

           Для  успешного развития экологического  аудита  необходима нормативно-правовая  база, которая находится сейчас на начальном этапе своего развития.  В последнее время появился проект Положения о порядке проведения экологического аудита предприятий г. Москвы. Этот документ базируется на стандартах ISO-14000, разработанных Международной организацией стандартов и принятых Европейским Союзом в апреле 1995 г., а входящий в него типовой отчет составляется по схеме, предложенной Европейским Банком реконструкции и развития для стадии прединвестиций. Согласно вышеупомянутому Положению, возлагаются функции по утверждению правовых актов, регламентирующих проведение обязательного экологического аудита, созданию системы взаимного признания государственных лицензий  на его проведение и соответствующих международных сертификатов, регистрации объектов и субъектов экоаудита.

              Среди обязательных профессиональных  качеств эколога-аудитора необходимо  отметить способность аналитически  мыслить, чтобы находить взаимосвязь  между отдельными фактами и  уметь выделить главное; независимость  и непредвзятость (в противном случае это обязательно отразится на отчете); твердость, способность отстаивать свою точку зрения, если она основана на фактах; умение работать в сложной и неадекватной ситуации.  
Остановимся теперь на месте экологического аудита в схеме управления окружающей средой, а также на его отличиях от традиционных методов.  
Согласно Закону  «Об охране окружающей природной среды», в настоящее время в нашей стране существуют следующие методы управления качеством окружающей среды: оценка влияния воздействия на окруэюаюгцую среду (ОВОС), экологический контроль, экологическая экспертиза, экологический мониторинг.  
          ОВОС - это процедура учета экологических требований законодательства  при принятии и подготовке решений, которая проводится до осуществления конкретных действий. Для ОВОС основной целью является прогноз влияния предполагаемой деятельности на окружающую среду, в то время как экологический аудит занимается анализом и проверкой уже существующих объектов, используя точные данные. Вместе с тем, возможно совместное применение ОВОС и экоаудита, например, в случае, если при проектировании нового объекта руководствуются данными, полученными при проверке аналогичного существующего.  
              Экологическая экспертиза проводится для выяснения соответствия намечаемой деятельности экологическому законодательству, является обязательной процедурой, предшествующей принятию решения о реализации этой деятельности. Экологический аудит может применяться при проведении экологической экспертизы, в частности, иметь значение при обработке и получении необходимых данных.  
           Экологический мониторинг — система, занимающаяся наблюдением, прогнозом и оценкой состояния окружающей среды. Экологический аудит может использовать информацию, предоставленную этой системой.  
Экологический контроль включает в себя проверку выполнения мероприятий по охране окружающей среды, соответственно требованиям и нормативам законодательства, рациональному использованию ресурсов. Лицо, осуществляющее государственный экологический контроль, обладает правом выдавать лицензии на сбросы и выбросы, назначать государственную  
экологическую экспертизу, устанавливать нормативы на выбросы и сбросы, привлекать к административной ответственности виновных в нарушении природоохранного законодательства, а также приостанавливать или прекращать деятельность опасных в этом отношении объектов. В отличие от государственного экологического контроля, объект экологического аудита более широк: любые виды деятельности, соприкасающиеся с окружающей средой.  Кроме того, количество и состав экоаудиторов не является столь четко регламентированным, как в государственном экологическом контроле, что создает больше возможностей для оценки ситуации с различных точек зрения; экологический аудит, в отличие от государственного экологического контроля, в большинстве случаев - добровольная процедура, предлагающая рекомендации, а не грозящая санкциями, ориентированная на помощь самому объекту аудита.

           Несмотря  на предпринятые практические  шаги по развитию экоаудита   должно пройти немало времени, прежде чем в нашей стране сформируется устойчивый, надежный, хорошо функционирующий рынок экологических услуг.

           Основные  сдерживающие факторы этого процесса:

  • отсутствие нормативно-правовой базы на федеральном уровне и тесно связанные с этим неопределенности в вопросах финансирования. Вероятно, деятельность Госкомэкологии России в области регулирования экоаудита будет финансироваться из федерального бюджета, а в случае заказ аудита органами государственного контроля его проведение - за счет экологических фондов; в остальных случаях - за счет Заказчика. Кроме того, не до конца определены границы ответственности экоаудитора: с одной стороны, получаемая им информация конфиденциальна, а с другой - он несет ответственность за ее сокрытие в особо важных случаях (например, возможности возникновения аварии).
  • недостаток информации о важности и необходимости экологического аудита в современном мире, разобщенность тех, кто занимается этим видом деятельности, что приводит к недопониманию его значения теми, кто мог бы активно способствовать развитию этой процедуры в России. Между тем, если российские фирмы хотят быть конкурентоспособными на мировом рынке и за счет своей рентабельности привлекать иностранные инвестиции, они должны быть готовы как можно скорее внедрять у себя экоаудит, имеющий прямой экономический эффект: снижение финансовых рисков возможных санкций и убытков от экологических катастроф.

        Для полного  понимания вышесказанного необходимо  обратиться к зарубежной теории  и практике внедрения и развития экологического аудита, затрагивая попутно тему, неразрывно с ним связанную - экологическую отчетность компаний.

         Основные  сведения из международной практики.

Обратимся теперь к зарубежному  опыту в области экоаудита  и неразрывно связанного с ним экологического менеджмента и отчетности компаний. Задачами экологического менеджмента является управление окружающей средой, то есть оптимальное распределение финансовых ресурсов, поддержание качества окружающей среды, основываясь на рыночных механизмах хозяйствования.

          В ходе  экологического аудита нередко  подвергается анализу эффективность  системы экоменеджмента, то есть  все виды деятельности объекта,  влияющие на состояние окружающей  среды, его природоохранная политика, оценка программ по улучшению качества окружающей среды,  
инновационных проектов, рационализации использования ресурсов, минимизации отходов.

         Также можно  назвать некоторые другие виды  экологического аудита, непосредственно  связанные с экоменеджментом: оценка экологических затрат, технологической документации, экологического риска, условий экологического страхования, соответствия деятельности предприятия  
нормативным актам.

          Существуют  и другие виды экологического  аудита, имеющие отношение к инвестициям или приватизации предприятия, например, оценка состояния территории, на которую влияет предприятие; экоаудит как часть оценки инвестиционных рисков; экоаудит продукции при исследовании рынка Перейдем теперь к тому, для чего часто проводится экологический аудит на зарубежных предприятиях - к экологической отчетности компаний. Первые экологические отчеты появились в конце 80-х гг., в настоящее время их число растет. В 1993 г. ЕС принял Программу экологического менеджмента и аудита (ПЭМА), предполагающую добровольное введение компаниями системы экоменеджмента и публикацию отчетов об экологическом состоянии. После проверки независимым экспертом компания получает регистрацию в ПЭМА, что благотворно влияет на ее репутацию.  
В настоящее время экологическая отчетность компаний остается делом преимущественно добровольным, хотя в некоторых странах, например в Дании, это требование по отношению к крупным компаниям закреплено законодательно, а в Великобритании будет введено в ближайшем будущем.  
В разных странах выработались различные подходы к составлению экологической отчетности. В Западной Европе и Великобритании указываются сбросы и выбросы, соотношения продукции и сырья. В Канаде и США в центре исследований - токсичные выбросы.  
При составлении экологического отчета каждая компания руководствуется своими задачами и целями, но уже можно выделить  
несколько общих параметров, которые в той или иной степени желательно отражать в отчетности любой компании: основные воздействия на окружающую среду, выбросы и сбросы, экологическую деятельность компаний, экоэффективность.  
             Основные воздействия на окружающую среду могут включать в себя шум, вибрацию, размещение и хранение отходов, и т.д.  
При определении расходов на природоохранные меры необходимо учитывать не только прямые, но и косвенные издержки, а именно затраты на энергию, рабочую силу, ремонт, альтернативное сырье, амортизацию, налоги и страховые взносы, услуги, остановку экологически неблагополучных мощностей и т.д. Выгоды от проведения природоохранного мероприятия могут быть измерены в терминах снижения риска неблагоприятного сценария развития событий.

            Показатель экоэффектиености экологической  деятельности компании можно  получить, разделив сумму наиболее  важных параметров, характеризующих ее производительность, на использованные ресурсы. Этим методом можно пользоваться при подсчете экоэффективности компании, производящих не только материальную продукцию, но и услуги.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком