Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Гражданско-правовая ответственность. Если имеет место проведение неквалифицированной аудиторской проверки, приведшей к убыткам клиента, то на основании решения суда  с аудиторской фирмы могут быть взысканы:

  • Понесенные клиентом убытки в полном размере;
  • Расходы на перепроверку.

Однако в Казахстанской практике аудиторской деятельности еще не было громких судебных разбирательств, где суды могли бы доказать связь между  ущербом для клиента и действиями аудиторов как это бывает в зарубежной практике.

Аудиторская организация несет  ответственность  за формирование  и выражение профессионального  мнения о достоверности бухгалтерской отчетности клиента во всех существенных аспектах.

При формировании и выражении мнения она должна руководствоваться требованиями нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Республике Казахстан, и  этическими нормами аудита.

Гражданским кодексом ст. 9 п.4  предусматривается, что  «лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законодательными актами или договором не предусмотрено иное». Однако возмещение убытков не происходит по первому же требованию. Клиент должен доказать в суде вину аудитора. Наиболее  типичным является несостоятельность аудитора  выполнить работу с должной тщательностью или же нарушения условий договора.

Принципиальным вопросом в этом случае является уровень требуемого профессионализма  и  аккуратности со стороны аудитора. Следует отметить, что никто не может достичь  абсолютного совершенства, но любая  ошибка или неверное суждение  могут оказать значительное влияние на небрежность в работе, которую аудитор должен будет опровергнуть. Проведение проверки в соответствии с общепринятыми стандартами  может являться доказательством невиновности аудитора.

Уголовная ответственность. В статье 229 Уголовного  кодекса также предусмотрены меры наказания  аудиторов за использование своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, или других лиц, или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.(см. приложение).

Административная ответственность. Аудит  - лицензируемый вид деятельности, поэтому существует ответственность в соответствии с Законом «О лицензировании». В нем предусмотрена уголовная и административная ответственность за осуществление аудиторской деятельности  без соответствующей лицензии, а также материальная ответственность  в виде изъятия  в бюджет дохода, полученного от осуществления деятельности без лицензии.   

Лицензирующий орган  может приостановить  действие  лицензии если:

  • государственными  надзорными  или контролирующими  органами выявлены  нарушения лицензиатом  лицензионных требований  и условий;
  • лицензиатом  не выполнены  требования   лицензирующего органа об устранении  допущенных нарушений.

Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной  в  случае неуплаты получателем лицензии лицензионного сбора в течении установленного срока, а также прекращении  деятельности юридического лица.

В статье 13 Закона «Об аудиторской  деятельности» предусмотрено        «лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев  с указанием причины  приостановления в соответствии с законодательством. Аудиторы и аудиторские организации вправе обжаловать решение об отказе в выдаче, отзыве и приостановлении действия в судебном порядке».

В Кодексе "Об административных правонарушениях"  в статье 137   также предусмотрена ответственность за занятие предпринимательской деятельностью без лицензии, специального разрешения, квалификационного свидетельства. Если эта деятельность не содержит признаков уголовно – наказуемого деяния, влечет штраф соответствующих размеров. В статьях 185-186 указаны размеры штрафов предприятиям за уклонение от проведения обязательного аудита и предоставление аудитору недостоверной информации.

В стандарте 250 «Рассмотрение законов  и нормативных актов при аудите финансовой отчетности» указаны политика и процедуры, которые могут помочь руководству субъекта  при выполнении своих обязанностей по предотвращению и выявлению несоответствия с действующими нормативными актами:

  • Мониторинг правовых требований и обеспечение  того, что операционные процедуры  разработаны таким образом, чтобы удовлетворить этим требованиям;
  • Создание и действие соответствующих систем внутреннего контроля;
  • Ведение  регистра значимых законов, которые должен соблюдать субъект в рамках его конкретной отрасли.

Крупные предприятия дополняют указанные процедуры посредством возложения соответствующих обязанностей на службу внутреннего аудита или ревизионную комиссию.

В статьях 183-184 определены размеры  штрафов на аудиторов и аудиторских  организаций с лишением лицензий на право заниматься аудиторской деятельностью за:

  • сокрытие аудитором либо иным лицом, имевшим доступ к учетно-бухгалтерской информации, от заказчиков проведения аудита,  факта нарушения законодательства и установленных требований к ведению бухгалтерского учета или составлению финансовой отчетности, выявленных при проведении проверки;
  • составление аудитором(аудиторской организацией) заведомо недостоверного аудиторского заключения. / приложения/.

Страхование гражданско-правовой ответственности  аудиторов. В виду высокого риска аудиторской проверки Законом «Об аудиторской деятельности» статьей 18-1 (страхование аудиторской деятельности) предусмотрено обязательное заключение  договора страхования по обязательствам, возникающим вследствие причинения  ущерба при осуществлении аудита.

Особенностью страхования  профессиональной ответственности является объект страхования  – имущественные интересы застрахованного  аудитора, связанные с его обязанностью в порядке, установленном законодательством, возместить ущерб, причиненный  клиентам в результате ошибки или упущения, совершенных при оказании аудиторских услуг. 

В Казахстане  в систему нормативного регулирования аудита входят:

1. Закон Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" от 20 ноября 1998 года № 304 -1. (с изменениями и дополнениями).

2. Кодекс РК "Об административных правонарушениях" от 30 января 2001 года №155-II. (с изменениями и дополнениями).

3. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года

№ 167-1 (с изменениями и дополнениями).

  1. . Гражданский кодекс РК (Общая часть)27 декабря 1994 года № 268-XIII  (с изменениями и дополнениями).

5. Закон Республики Казахстан от 31 сентября 1995 года № 2444 « О банках и банковской деятельности в РК» (с изменениями и дополнениями).

6. Закон Республики Казахстан « О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II (с изменениями и дополнениями).

7. Закон Республики Казахстан «Об инвестиционных фондах в РК» от  07.07. 2004 года  № 576-2 .

8. Закон Республики Казахстан «О естественных монополиях» от 9 июля 1998 года № 272-I  (с изменениями и дополнениями).

9. Закон Республики Казахстан «Об иностранных инвестициях» от 27 декабря 1994 года № 266-XIII (с изменениями и дополнениями).10. Закон Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от  13.05. 2003 года № 415-2 (с изменениями и дополнениями).

11. Закон Республики Казахстан  «О лицензировании» 17.04. 1995 года №2200 (с изменениями и дополнениями).

12. Закон Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от22 апреля 1998 года № 220-I (с изменениями и дополнениями).

  1. Международные стандарты аудита в Казахстане в двух томах, принятые на Республиканской конференции палаты аудиторов в 2000г.

14. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июня 1999 года № 878  "Об утверждении Правил лицензирования аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями).

  1. Постановление Правления Национального банка РК от 27 октября 2003 года № 384 "Об утверждении Инструкции о требованиях, предъявляемых к заявителю, и перечне документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии на проведение аудита банков, страховых (перестраховочных) организаций.
  2. Инструкция № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет подоходного налога с юридических лиц» утверждена приказом МФ РК от 28 июня 1995 года № 161с изменениями и дополнениями.

17. Положение негосударственного учреждения Квалификационной комиссии  по аттестации аудиторов Республики Казахстан. Утверждено Республиканской конференцией палат аудиторов от 23 декабря 1998 года.

18.Положение о порядке аттестации кандидатов в аудиторы. Утверждено Квалификационной комиссией по аттестации аудиторов Республики Казахстан, Приказ № 25 от 20 октября 2003 года.

Закон Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" и другие законы, регулирующие аудит

Данный Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, юридическими и физическими лицами, аудиторами и аудиторскими организациями в процессе осуществления аудиторской деятельности в Республике Казахстан. Он содержит 6 глав и 25 статей. (см. приложение).

Глава 1. Общие положения (статьи 1-4 )

Глава 2. Аудитор, аудиторская организация, палата аудиторов (статьи 5-8)

Глава 3. Аттестация кандидатов в аудиторы и лицензирование аудиторской                 деятельности (статьи 9-13)

Глава 4. Осуществление аудиторской деятельности(статьи 14-16)

Глава 5. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций (статьи 17-20)

Глава 6. Права, обязанности и ответственность  аудируемого субъекта (статьи 21-25).

Законами Республики Казахстан  «О банках и банковской деятельности в РК» от 31 сентября 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «Об инвестиционных фондах» от  07.07. 2004 года № 576-2, «О естественных монополиях» от 9 июля 1998 года № 272-I,  «Об акционерных обществах» от  13.05 2003 года № 415-2, «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от22 апреля 1998 года № 220-I, определены особенности проведения аудита деятельности вышеуказанных субъектов. В Законе Республики Казахстан «Об иностранных инвестициях» от 27 декабря 1994 года № 266-XIII с изменениями и дополнениями ст. 23 устанавливает обязательное представление предприятиями с иностранным участием аудиторского заключения  собственникам, органам государственной статистики, государственного контроля.

Инструкция № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет подоходного  налога с юридических лиц» утвержденная приказом МФ РК от 28 июня 1995 года № 161с  изменениями и дополнениями (п. 65) определяет условия обязательного  представления налоговым органам юридическими лицами- нерезидентами, осуществляющими деятельность в РК через постоянное учреждение, заключения аудитора о достоверности данных, указанных в декларации.

6. Профессиональная этика  аудиторов

В июле 1995 года на внеочередной конференции Палаты аудиторов принят Кодекс этики аудиторов Республики Казахстан. Они разработаны акционерной компанией "Казахстанаудит" при поддержке программы ЮСАИД "Рынки капитала", являющийся официальным спонсором консультантов "Прайс Уотерхаус ЛЛП".

Совет Палаты аудиторов отмечает, что данный Кодекс имеет силу нормативных  актов и обязателен для исполнения всеми аудиторскими фирмами и  аудиторами на территории Казахстана.

Этика – это область философии, которая занимается систематическим  изучением проблемы человеческого выбора, стандартов хорошего и плохого, которыми человек руководствуется, и добра, к которому он в конечном итоге будет стремиться.

Три элемента этики:

  • Проблемы выбора решений;
  • Моральные принципы;
  • Последствия решений.

Принятый в Казахстане Кодекс этики  устанавливает:

  • Стандарты поведения аудиторов;
  • Фундаментальные принципы, которые должны соблюдаться аудиторами для достижения общих целей.

Во вводной части  Кодекса  определена цель профессии аудитора, которая заключается в том, чтобы работать в соответствии с нормами высочайшего профессионализма для достижения максимального уровня эффективности для удовлетворения потребностей общества. Это предполагает соблюдение четырех основных требований: достоверность, профессионализм, качество услуг и доверие.

Для того, чтобы достигнуть цели, стоящей  перед аудитором, необходимо выполнить  ряд определенных условий или  принципов:

Честность. Аудитор должен быть честным при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Объективность. Аудитор должен быть справедливым и не допускать, чтобы предрассудки, предвзятость и другие факторы оказывали влияние на объективность.

Профессиональная компетентность. Аудитор, соглашаясь оказать услуги, должен быть уверен, что у него достаточный уровень профессиональной компетентности, знаний и навыков для выполнения данного задания, в противном случае он должен воздержаться от их выполнения.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком