Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Аудит на соответствие – это проверка соблюдения в хозяйственной системе  организаций норм законодательных  актов и инструктивных материалов, а также процедур или правил, которые подписаны персоналу администрации. Аудит на соответствие может быть проведен также по заказу собственников и акционеров организаций с целью проверки соблюдения администрацией (руководством) предписанных норм (процедур) управления в соответствии с уставом организации.

Независимая оценка деятельности, производимая внутри организации в качестве оказания ей услуги, это контроль, который  осуществляется путем проверки и  оценки адекватности и эффективности других видов контроля /6, с.26/.

Внутренние аудиторы могут привлекаться для выполнения различных работ, проверяя на соответствие:

- отслеживание адекватности основополагающим  процедурам и нормативным актам;

- эффективность использования  внутренних резервов: анализ мероприятий, методов и процедур организации в целом на предмет эффективности, производительности и экономичности.

Налоговый аудит – это аудиторская проверка правильности и полноты начисления уплаты налогов, соблюдения налоговой политики.

Специальный аудит ( экологический, операционный и др)- проверка отдельных сторон деятельности субъекта, соблюдения определенных норм и обязательств перед государством или решением самого субъекта.

Экологический аудит – это оценка отклонений реального состояния окружающей среды от первоначально заданных внутренних и внешних экологических стандартов и норм.

Операционный аудит – это  проверка функционирования отдельных  частей хозяйственного механизма организации  в целях оценки их эффективности, надежности и полезности для управления.

В операционном аудите проверки могут  включать оценку размеров, организационной  структуры управления, организации  методики и техники бухгалтерского учета, компьютерных систем, методов  маркетинга и любой другой области.

По времени осуществления различают первоначальный и согласованный аудит.

Первоначальный аудит –  это проведение аудиторской проверки  впервые для данного клиента. При  этом виде проверок финансовой отчетности  у аудиторов нет представления об особенностях бизнеса клиента, его системе внутреннего контроля и.т.п.

Согласованный (повторяющийся ) аудит  – это проведение аудиторских проверок  ежегодно у одного и того же клиента. Здесь аудитору уже известны сильные и слабые стороны организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Согласованный аудит выгоден как для клиента, так и для аудитора. Если происходят частые смены аудиторов у клиента, то это вызывает сомнения и настороженность у пользователей финансовой отчетности, а также у последующих аудиторов.

По  характеру проверки различают следующие виды.

Подтверждающий  аудит. Такая стадия аудита характеризуется тем, что при проведении проверки аудитор подвергал проверке и подтверждал каждую хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создавал собственные учетные регистры. Иначе такой аудит можно назвать ведением учета или восстановлением учета.

Системно-ориентированный  аудит предусматривает  наблюдение  систем клиента, которые контролируют хозяйственные операции. При этом  аудитор ориентируется на внутренний контроль, который позволяет ему сократить количество детальных проверок и доверять этой системе, так как она может своевременно обнаружить ошибки и неточности в учете, принять меры по их устранению.  

Аудит, базирующийся на риске – это аудит, производящий проверку выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе.

  Данный вид аудита позволяет концентрировать работу на хозяйственных операциях с высоким риском и упростить проверку в областях с меньшим риском.

4.  Международные стандарты аудита в  Республике Казахстан

Под стандартами аудита понимаются нормативные документы, устанавливающие  единые требования к аудиту и определяющие принципы, порядок проведения аудита. При проведении проверки аудитор должен регулировать свою деятельность с помощью стандартов, принятых в стране, а в некоторых случаях - в соответствии со своим профессиональным опытом и интуицией.

К примеру, в развитых странах США, Канады, Англии и др., имеющих свои национальные стандарты аудита, международные стандарты лишь принимаются к сведению аудиторскими фирмами.

Стандарты аудита принимаются на конференции  Республиканской палаты аудиторов  и утверждаются уполномоченным государственным  органом.  На состоявшейся в марте 2000 года пятой Республиканской конференции аудиторов было принято решение о переходе аудита Казахстана на международные стандарты и принятии их в качестве национальных. Они определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит.

Значение стандартов состоит в  том, что они:

  • обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
  • определяют регламенты проведения всех этапов аудита;
  • обеспечивают правовые гарантии достоверности результатов  аудиторских проверок;
  • повышают уровень Казахстанского аудита и делают признаваемым в сфере международных экономических отношений;
  • решают задачи унификации терминов, определений, сведений, подходов в вопросах проведения и оформления результатов аудита;
  • содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;
  • создают общественный имидж профессии;
  • устраняют контроль со стороны государства;
  • помогают аудитору вести переговоры с клиентами;
  • обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

Общие стандарты – это определенные качества и степень квалификации, которыми должен обладать аудитор, чтобы эффективно и профессионально выполнить задачи, стоящие перед  ним (подготовленность, компетентность, независимость, объективность, надлежащее внимание при проведение аудита).

Рабочие стандарты – правила, которыми руководствуют аудиторы при выполнении задач аудита (планирование, надзор и контроль, сбор достоверных сведений и соответствующие изучения и оценка системы внутреннего контроля)

Стандарты отчетности и аудиторского заключения (касающиеся формы, содержания, размещения и передачи материалов по результатам аудиторской проверки). В заключении должно быть указано соответствие финансовой отчетности требованиям бухгалтерского учета.

Международные стандарты аудита (МСА) разработаны Комитетом  по Международной  аудиторской практике (КМАП).  КМАП представляет собой постоянный комитет Совета Международной федерации бухгалтеров (МФБ), который был учрежден в 1997г. и основан в Нью-Йорке. Членство в МФБ автоматически дает право на членство в Комитете по международным бухгалтерским стандартам (КМБС), основанном в Лондоне.  Две организации независимы друг от друга, первая имеет дело с аудитом, последняя - с бухгалтерским учетом. Другие постоянные комитеты МФБ рассматривают вопросы этики, образования, финансового и управленческого учета, государственного сектора, информационной технологии и членства.

Комитет по международный  аудиторской  практике публикует стандарты и положения по аудиту и сопутствующим услугам с тем, чтобы повысить степень единства аудиторской практики и сопутствующих услуг  во всем мире.

Подготовка ныне действующих международных стандартов аудита начато в 70-е годы XX века. Трехзначную нумерацию они обрели в 1994 году. В них ежегодно вносят незначительные изменения. Среди наиболее важных изменений последних лет следует отметить новый вариант МСА, в части выборочных проверок в аудите, который был опубликован в сборнике 1998 года и вступил в силу с 1 июля 1999 года. Стиль изложения МСА представлен в повествовательной манере и содержит большое количество примеров и рекомендаций, где часто аудиторам предлагается рассмотреть несколько альтернативных действий.

Стандарты аудита определяют нормативные  требования к качеству и достоверности  аудита и обеспечивают определенный уровень независимости, объективности, профессиональной компетентности, конфиденциальности информации о результатах аудиторской проверки. По мере совершенствования механизма экономических реформ аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях их соответствия требованиям времени.

С развитием в республике деятельности международных совместных фирм, а также с введением аудиторской деятельности в регионах появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Как показывает опыт, пути развития  аудиторской деятельности в ближнем (СНГ) и дальнем зарубежье практически одинаковы, поэтому аудиторские фирмы какой-либо страны, решающие очередные проблемы аудита, сосредотачивают внимание на их методологии, научности, практической значимости и разрабатывают стандарты аудита с учетом особенностей экономического уклада.

Версия «Международные стандарты аудита в Казахстане» решением Международной региональной федерации бухгалтеров и аудиторов Евразия рекомендована странам СНГ для принятия за основу.

Структура  стандартов.

100 – 199 Вступительные аспекты

100  Предисловие к Международным стандартам аудита и                                                                                                                              сопутствующих услуг

110 Глоссарий терминов

120 Концептуальная основа Международных  стандартов аудита

200 – 299 Ответственность

200 Цель и общие принципы, регулирующие  аудит финансовой отчетности

210 Условия соглашения по аудиту

220 Контроль   качества аудиторской  работы

230 Документация

240 Мошенничество и ошибки

250 Рассмотрение законов и нормативных  актов при аудите финансовой отчетности

300 – 399 Планирование

300 Планирование

310 Знание бизнеса

320 Существенность в аудите

400 – 499 Внутренний контроль

400 Оценки риска и внутренний  контроль

401 Аудит в среде компьютерных  информационных систем

402 Вопросы аудита субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций

500 – 599 Аудиторское доказательство

500 Аудиторское доказательство

501 Аудиторское доказательство  – дополнительные вопросы, касающиеся  конкретных статей

510 Первоначальные соглашения –  начальное сальдо

520 Аналитические процедуры

530 Аудиторская выборка и другие  выборочные процедуры тестирования

540 Аудит бухгалтерских оценок

550 Связанные стороны

560 Последующие события

570 Непрерывная деятельность

580 Представления руководства субъекта

600 – 699 Использование работы других

600 Использование работы другого  аудитора

610 Рассмотрение работы службы  внутреннего аудита

620 Использование работы эксперта

700 – 799 Аудиторские выводы и  представление отчета

700 Аудиторский отчет по финансовой  отчетности

710 Сравнительные показатели

720 Прочая информация в документах, содержащих аудированную финансовую  отчетность

800 – 899 Специализированные области

800 Аудиторский отчет по соглашениям  на аудит специального назначения

810 Проверка перспективной финансовой  информации

900 – 999 Сопутствующие услуги

910 Соглашения по обзору  финансовой отчетности

920 Соглашения по выполнению  согласованных процедур в отношении  финансовой информации

930 Соглашения по компиляции  финансовой информации

 

5. Нормативно-правовое  регулирование аудита в РК

 

Результаты аудиторской проверки являются основой для принятия важных управленческих решений. Поэтому в  международной практике аудиторская  деятельность может регулироваться не только профессиональными аудиторскими организациями, но и  в государственных масштабах.

Нормативно-правовое регулирование  – это исследование функционирования объекта аудиторской проверки относительно норм и правил, предусмотренных законом, нормативными документами, правилами (внутреннего распорядка, распределения  обязанностей и др).

В международных стандартах аудита 250 «Рассмотрение законов и нормативных  актов при аудите финансовой отчетности»  указано: «Для получения общего понимания  аудитору следует признавать, что  некоторые законы и нормативные  акты могут оказывать фундаментальное влияние на деятельность субъекта. Несоответствие деятельности определенным законам и нормативным актам  может вызвать прекращение деятельности субъекта или поставить под сомнение способность субъекта продолжать непрерывную деятельность. Например, такое влияние возможно при несоответствии деятельности требованиям, содержащимся в лицензии субъекта или другом разрешении на осуществление им деятельности».   Следовательно, надо полагать, что несоответствие деятельности предприятий законам и нормативным актам может оказать существенное влияние на его финансовую отчетность. Здесь могут иметь место существенные искажения вследствие  сговора, подлога документов, умышленного отказа от ведения бухгалтерского учета и др.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком