Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Важно не только выделить счета, относящиеся  к циклу приобретения, но и определить исходные точки аудита для применения направленного тестирования, т. е. какие  счета будут подвергнуты проверке, а какие –подтверждены.

В качестве исходной точки аудита цикла приобретения целесообразен  кредит счета учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками, а подтверждаются счета долгосрочных активов и  ТМЗ. При организации проверки следует иметь в виду, что получаемые от поставщиков счета и счета-фактуры – смешанные источники аудиторских доказательств. Объем кредиторской задолженности может быть в свою очередь подтвержден аудиторскими доказательствами, полученными из внешних источников. Внешние же доказательства подтверждающие дебетовые обороты по счетам учета долгосрочных активов и  ТМЗ получить весьма проблематично.

Если сопоставить циклический  и пообъектный подходы к сегментированию  аудита, то можно сказать, что аудит  цикла приобретения частично включает в себя операции по осуществлению  капитальных вложений, аудит операций с основными средствами, нематериальными активами, ТМЗ, НДС по приобретенным ценностям, аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

При аудите цикла приобретения аудитор может использовать следующие источники информации:

  • Договоры, которыми оформлены хозяйственные операции по приобретению долгосрочных активов и заготовлению ТМЗ ( в частности договоры купли-продажи, поставки, подряда на капитальное строительство, мены, лизинга, специальные договоры, оформляющие поступление объектов нематериальных активов);
  • Акты приемки-сдачи выполненных работ;
  • Расчетные документы, в частности счета-фактуры, полученные от поставщиков;
  • Регистры бухгалтерского учета (в зависимости от принятой формы его ведения) по счетам  3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 3500 «Прочие краткосрочные обязательства», 2410 «Основные средства», 1310 «Сырье и материалы», 3130 «Налог на добавленную стоимость» и др.;
  • Первичные  учетные документы.

 

Для любой системы финансово-хозяйственной  деятельности организации характерны следующие цели контроля:

  • Только санкционированные операции сразу же регистрируются в правильной сумме на соответствующем счете и в соответствующий отчетный период;
  • Доступ к активам возможен только на основании соответствующего разрешения;
  • Отраженные активы соответствуют фактическому наличию активов.

Достижение вышеуказанных целей  возможно при выполнении определенных контрольных процедур, таких как:

  • Последовательная нумерация документов с последующей проверкой на предмет полноты;
  • Сбор информации по группам счетов и других итоговых показателей на стадии ввода с последующей проверкой на предмет полноты и точности выходных данных;
  • Ведение контрольных счетов, чтобы убедиться в полноте и точности записей в бухгалтерских регистрах учета.

Для достижения целей контроля цикла  приобретения необходимо убедиться, что:

  1. Заказы на приобретаемые товары (услуги) были сделаны в соответствии с утвержденной производственной  программой;
  2. Заказы на приобретаемые товары (услуги) производятся только по мере необходимости для ритмичной деятельности компании и передаются соответствующим поставщикам;
  3. Качество, количество и условия приобретения полученных товаров  (услуг)  систематически проверяются;
  4. Счета–фактуры и сопроводительная к ним документация тщательно проверяются и утверждаются как действительные;
  5. Все действительные операции, относящиеся к торговой кредиторской задолженности своевременно и точно находят отражение в бухгалтерском учете.

Для достижения выше поставленных целей  контроля оправдано выполнение соответствующих  процедур контроля в процессе  выполнения определенных операций  цикла приобретения:

1.Заказы

    1. Заявки на покупку должны быть завизированы уполномоченным на то лицом;
    2. На все заказы должно быть получено разрешение ответственного должностного лица, рамки полномочия которого должны быть определены предварительно;
    3. Все заказы должны оформляться на официальных документах с указанием реквизитов  поставщика, количество и цены товара;
    4. Копии заказов должны сохраняться для осуществления контроля за  сроками поставки товара;
    5. Крупные сделки (капитальные вложения) должны быть санкционированы решением Совета.

2. Прием товара

    1. Прием товаров должен осуществлять специальный торговый отдел (отдел снабжения);
    2. Количество и качество всех  товаров должно в обязательном порядке проверяться. Все полученные товары должны оформляться соответствующим документом (приемным актом), заверенным ответственным должностным лицом.
    3. Приемные акты должны сверяться с заказами на покупку. Любые несоответствия (качество, количество, цена) должны найти отражение в документах с обязательным уведомлением поставщика. Должна прослеживаться последовательность нумерации  в приемных актах, периодически  проверяться полнота записей в них.

3. Выписка счетов-фактур  и возврат товаров

    1. Счета-фактуры  на приобретенные товары должны быть завизированы несколькими уполномоченными на то  лицами с последовательным присвоением  серийных номеров во избежание  утери;
    2. Счета-фактуры на приобретенные товары должны сверяться с приемными актами, после чего только могут быть подвергнуты дальнейшей обработке;
    3. Итоговые суммы счетов-фактур следует сверять с заказами;
    4. Разрешение на оплату счета-фактуры должно заверяться ответственным лицом, не имеющим прямого отношения к функциям заказа и получением товара;
    5. Последовательность нумерации счетов-фактур должна проверяться. Счета-фактуры должны быть занесены в регистрационные книги.
    6. Должен осуществляться контроль за итоговыми суммами при внесении счетов-фактур в регистрационные книги с книгами ежедневного учета покупок или журналами закупок;
    7. Должен вестись учет возврата товара и проверяться кредитовые авизо, полученные от поставщика.

4. Журнал закупок  и поставщики

    1. Следует вести контрольный учет  в журнале закупок и регулярно сверять  его с данными на счетах-фактурах. Сверка должна выполняться независимыми должностными лицами;
    2. Учет в журнале закупок должен вестись лицом, не связанным с получением товара, заверением счетов-фактур и текущей оплатой;
    3. Отчеты поставщиков должны сверяться с   данными журнала закупок.

 

Главная цель на этапе оценки эффективности  контроля цикла приобретения – определить сильные и слабые стороны структуры  внутреннего контроля компании. Для  ее достижения аудитор должен быть знаком с общими процедурами, с основными документами и методами контроля.

В аудиторских тестах контроля отдельных  элементов операций с целью определения  эффективности внутреннего контроля применяется метод выборки операций для проверки. Каждая процедура контроля соответствует определенному направлению контроля. Эти процедуры должны дать аудиторам возможность получить объективные доказательства эффективности контроля и достоверности учетных записей.

 

Процедуры аудиторских тестов контроля закупок и 

кредиторской задолженности

 

Процедуры

Направления контроля

А. Закупки

1. Выбрать пример отчета о  доставке:

а. Документально подтвердить соответствующими заказами на поставку и отметить недостающие  отчеты о доставке (по номерам)

б. Проследить перенос сумм в учетные  записи

2. Проверить квалификацию служащих  отдела закупок

 

 

Разрешение, полнота

 

Полнота, условия

В. Кредиторская задолженность

  1. Выбрать пример открытых счетов к оплате и подтвердить их документами на закупку (счетами-фактурами поставщиков)
  2. Проверить правильность классификации дебетовых записей при операциях с кредиторской задолженностью
  3. Выбрать пример записей на счете кредиторской задолженности после балансовой даты и подтвердить правильность периодизации сопроводительными документами – подтвердить, что обязательство должно быть учтено после балансовой даты

 

Реальность

 

 

Классификация

 

 

Периодизация


 

Оценивая результаты проверок контроля, аудитор решает, насколько их структура  и процедуры, взятые в целом хорошо разработаны с точки зрения соответствия целям контроля, и насколько они эффективно действуют. От этого будет зависеть, подтверждается ли  прежняя низкая оценка риска контроля и может ли аудитор значительно сократить проверки на существенность.

На основании данных, полученных в результате аудиторских тестов контроля, аудитор устанавливает содержание процедур проверки на существенность, их время и масштаб.

Аудитор достигает этих целей, проводя  проверки на существенность или объединяя  их с проверкой внутренних структур и процедур контроля. Если на предприятии процедуры контроля разработаны и действуют эффективно, то это дает возможность значительно сократить масштабы проверок на существенность, направленных на выявление полноты, точности и наличия. Что касается других целей аудита, аудитор достигает их, проводя проверки на существенность, а также оценивая степень вероятности ошибок, и систему бухгалтерского учета. Например, если аудитор знает о колебании курса иностранной валюты, он может уделить особое внимание такой цели аудита, как «оценка» счетов, подлежащих оплате в иностранной валюте.

Процедуры проверки, направленные на выявление наличия и точности, зарегистрированных подлежащих оплате счетов, обычно включают:

  1. Сопоставление отобранных записей в регистрах подлежащих оплате счетов или в пробном балансе с соответствующими денежными выплатами и другими подтверждающими документами, такими как счета-фактуры поставщиков; изучение доказательства того, что все счета-фактуры у клиента соответствуют  заказам на закупки и отчетам о получении; повторное проведение процедуры сопоставления (на основе проверки, если необходимо), чтобы убедиться, что все аспекты сделки представляются обоснованными (например, счета-фактуры поставщиков адресованы клиенту);
  2. Выявление подтверждающей документации, увязывающей данные аналитического и синтетического  учета; аудитор должен также проверить математическую правильность данных подлежащих оплате счетов, пробного баланса и сверки счетов;
  3. Расследование причин положительных (дебетовых) сальдо в счетах, подлежащих оплате, они могут указывать на переплату; в этом случае аудитор должен определить, можно ли получить переплаченные суммы обратно. Они могут также отражать закупки, которые не были зарегистрированы, но тем не менее были оплачены; в этом случае аудитор должен  выяснить, почему они не были зарегистрированы.
  4. Процедуры проверки на существенность по циклу приобретения также могут применяться по отношению учетной документации, учета запасов. Аудитор должен провести сверку контрольных счетов, а также выполнить аналитические процедуры по циклу приобретения.

На любом предприятии, где осуществляется производство или обработка грузов, хозяйственные операции с ТМЗ  многочисленны и занимают видное место в их деятельности. В целом, ТМЗ влияют на характеристики хозяйственной  деятельности больше, чем какой-либо другой вид активов. По проведенной оценке некоторых типов хозяйственной деятельности, ТМЗ составляют от 20 –25 % суммы активов и представляют собой самую большую статью текущих активов. Существенная ошибка при учете  ТМЗ приводит к искажению финансовой отчетности.

Основной целью аудита является установление соответствия применяемой  в организации методики учета  и налогообложения операций по движению ТМЗ нормативным документам, действующим  в РК в проверяемом периоде  для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность финансовой отчетности. 

Достижение основной цели аудита обеспечивается путем достижения отдельных (более  конкретных) подцелей аудита:

  • Товарно-материальные запасы представляют собой все сырьевые материалы, незавершенное производство и готовую продукцию, которыми владеет компания, в том числе находящиеся  на своем складе, во внешнем хранилище, в пути или на территории комиссионера (переданные по консигнации);
  • Аналитические регистры непрерывного учета математически точны и соответствуют синтетическим счетам учета запасов в Главной книге;
  • Регистры непрерывного учета или описи ТМЗ в натуре полностью документируют запасы, которыми владеет компания;
  • Зафиксированные в документах запасы существуют в пригодном для продажи состоянии и представляют имущество (собственность), которое должным образом хранится;
  • ТМЗ, имеющие в наличии являются собственностью компании, на счетах не отражены товары, являющиеся собственностью других компаний.
  • Запасы точно оцениваются принятым методом движения затрат по принципу меньшего значения (стоимости или рыночной цены). Устаревшие и неходовые товары указываются отдельно;
  • ТМЗ точно классифицированы;
  • Представлена  информация обо всех обязательствах по запасам;
  • Даются соответствующие пояснения по поводу основных видов ТМЗ, метода оценки, передачи ТМЗ в залог.

Основными задачами аудита ТМЗ являются:

  1. Оценка состояния синтетического и аналитического учета МПЗ;
  2. Оценка полноты отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности;
  3. Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с движением ТМЗ.
  4. Исходя из целей  и решаемых задач, объектами аудита ТМЗ являются следующие укрупненные  статьи баланса: сырье материалы, незавершенное производство и готовая продукция.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком