Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.
Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79
Заключение
95
Список использованных источников
97
Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99
Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100
Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102
Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103
Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104
Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105
Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106
Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107
Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108
Приложение К. Графическая часть
Квалификационные экзамены проводятся в письменной форме. Результаты квалификационных экзаменов оформляются протоколом экзаменационной комиссии.
Сдача экзаменов претендентами проводится два дня. В первый день производится тестирование по пяти дисциплинам, во второй день — письменный экзамен по этим же дисциплинам.
По общему аудиту производится тестирование по следующим пяти дисциплинам:
Каждый соискатель должен ответить на 50 тестов, правильный ответ оценивается в 2 балла, т. е. максимально соискатель может набрать 100 баллов.
Например, очень эффективно проводится тестирование в методическом центре при Всероссийском Заочном Финансово-экономическом институте (ВЗФЭИ). Для этой цели создан фонд тестов на ПЭВМ и с помощью специальной программы составляется набор оригинальных тестов для каждого соискателя. Выбор тестов для каждого соискателя производится с помощью датчика случайных чисел, что позволяет объективно оценить знание соискателя и устранить при подведении итогов элемент "необъективности".
Думается, что опыт ВЗФЭИ может быть полезен ?i для других центров, а при необходимости подготовку индивидуальных тестов можно проводить в департаменте по аудиту и перед экзаменами передавать в учебно-методические центры.
В настоящее время тестирование проводится претендентами путем ручного заполнения бланков. Между тем созданы программы, которые позволяют проводить тестирование на ПЭВМ. Это сокращает трудоемкость проведения, подготовки и подведения итогов по тестированию.
Во второй день проводится письменный экзамен. Правильные ответы оцениваются по 20-балльной системе: отлично — 7 баллов, хорошо — 17, удовлетворительно — 14, неудовлетворительно — 0 баллов. Критерии выставления оценок приведены те табл. 1,7.
53
Таблица
1.7. Критерии оценок
Таблица 1.8.
При необходимости соискатель может быть ознакомлен с замечаниями, особенно, если ответы оценены "14 баллов", "О баллов".
Если претендент за тестирование и письменный экзамен набирает более 85 % баллов и выше, а также если на письменном экзамене он не дал ни одного неправильного по существу ответа, то этого достаточно для получения аттестата аудитора.
Очень важным моментом в деле аттестации аудиторов является их подготовка. Такую подготовку могут проводить как научно-методические центры, так и аудиторские фирмы.
Целесообразность такой подготовки можно установить с помощью предварительного тестирования и посоветовать будущему соискателю на право получения аттестата пройти предварительный курс обучения или не проходить его (табл. 1.8).
Оценка
20
17
14
Критерии соответствия
Исчерпывающий, полный правильный ответ
Достаточно полный, правильный ответ. Наличие несущественных замечаний
Правильный ответ, но вопрос раскрыт не полностью. Есть замечания
Ответ
неправильный по существу
Оформление членом комиссии
"Полный
правильный ответ". Указывается на отсутствие
замечаний "Полный правильный ответ". Указываются неточности:
редакционгшгс погрешности, неточности
в названии "Правильный ответ".
Перечисляются недостатки и несоответствия,
например, не освещен такой-то аспект темы,
не указаны бухгалтерские котировки и
т.д. "Ответ неправильный", "Ответ
дан не на тот вопрос". Отмечаются все
недостатки
Уровень знаний |
Тестирование, % правильных ответов |
Рекомендуемый режим обучения |
1 |
90-100 |
Можно не организо- |
вывать предвари- | ||
тельной подготовки | ||
2 |
80-90 |
2— 3-дневный семи- |
3 |
70-80 |
нар 2-— 3-не дельные кур- |
сы | ||
4 |
50-70 |
1— 2-месячные кур- |
сы | ||
5 |
до 50 |
Отдельная подготов- |
ка по дисциплинам |
Предварительное тестирование позволит избежать стрессовых ситуаций для соискателей, уменьшит степень риска.
Уровень
1 не требует предварительной
Для претендентов, набравших 80—90% баллов при тестировании (2 уровень), можно порекомендовать 2—3-дневный семинар, на котором уточняются отдельные вопросы программы, положения, рекомендации по ответам, проводится тестирование (примерные тесты и др.).
Таблица 1.9. Общий объем семинара
Наименование дисциплин Кол
академических
часов
6-8
4-6 4-6
6-8 4-6
24-34
Бухгалтерский учет и отчетность
Итого
54
55
Что касается уровней 3, 4 и 5, то здесь должен быть применен вариант подготовки для претендентов в зависимости от соответствия уровня знаний слушателей результатам тестирования.
Учебно-методический центр сообщает соответствующей комиссии о результатах квалификационных экзаменов в течение трех дней после их проведения. Комиссия рассматривает результаты экзаменов в 2-недельный срок. Квалификационный аттестат аудитора (см. Приложение 2) должен быть выдан в месячный срок со дня принятия решения о его выдаче.
Если
выявлены факты представления
За проведение аттестации взимается плата, размер которой устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае отказа претендента от прохождения аттестации (неявки на экзамен), а также при неудовлетворительных итогах аттестации плата за ее проведение не возвращается.
Квалификационный аттестат аудитора выдается сроком на три года. Если в течение двух лет с момента получения квалификационного аттестата лицо, прошедшее аттестацию, не приступило к работе в качестве аудитора, то аттестат утрачишет силу.
По истечении срока действия квалификационного аттестата аудитор вправе подать в соответствующую комиссию заявление о его продлении. При получении от аудитора заявления о продлении срока действия квалификационного аттестата соответствующая комиссия вправе назначить повторную сдачу квалификационного экзамена в случае:
Действие
квалификационного аттестата
56
Взамен утерянного (утраченного) квалификационного аттестата, срок действия которого не истек, по заявлению аудитора может быть выдан дубликат. За выдачу дубликата взимается плата в размере 50 % платы за проведение аттестации.
Центральные комиссии ведут государственные реестры выданных квалификационных аттестатов аудиторов. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации организует ведение единого государственного реестра выданных квалификационных аттестатов аудиторов.
В государственный реестр включаются следующие данные: фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место жительства аудитора, дата выдачи, номер и срок действия квалификационного аттестата. Сведения об аттестованных аудиторах публикуются в центральных печатных органах и местных печатных органах тех регионов, на территориях которых они осуществляют свою деятельность.
Решение центральной комиссии об отказе в выдаче квалификационного аттестата может быть обжаловано претендентом в суд в месячный срок со дня получения уведомления о принятии такого решения.
Рассмотрим теперь порядок лицензирования аудиторской деятельности. Порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 482 и разработан в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации".
Лицензирование аудиторской деятельности проводится для обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности.
Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации только при наличии лицензии па осуществление аудиторской деятельности (далее именуется — лицензия).
Лицензии выдаются отдельно на осуществление;
57
• аудита бирж, внебюджетных
фондов и инвестиционных
институтов;
• общего аудита
(аудита иных экономических субъектов).
Лицензии выдаются по единой форме (см.
приложение 3).
Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации выдает генеральные лицензии на осуществление аудиторской деятельности. В целях организации лицензионной работы в области аудита генеральные лицензии первоначально выдаются:
Для проведения лицензирования аудиторской деятельности на основании генеральной лицензии Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью и Центральный банк Российской Федерации создают центральные аттестационно-лицен-зионные комиссии (далее именуются — центральные комиссии) с соответствующими рабочими аппаратами.
Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Центрального банка Российской Федерации может наделять полномочиями по лицензированию аудиторской деятельности иные государственные органы, выдавая дополнительные генеральные лицензии. В соответствии с заявлением аудитора (аудиторской фирмы) лицензии выдаются на срок от одного года до пяти лет.
За выдачу лицензии с аудиторов и аудиторских фирм взимается сбор, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации. При отказе в выдача лицензии либо при отказе аудитора (аудиторской фирмы) от получения лицензии сбор за ее выдачу не возвращается.
Лицензия выдается аудитору, работающему самостоятельно, или аудиторской фирме на основании соответствующего заявления с приложением:
а)
для аудитора, работающего самостоятельно,
— нотариально заверенных копий квалификационного
аттестата и свиде-
тельства о государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве предпринимателя, действующего без образования юридического лица; сведений о месте жительства; квитанции об уплате сбора за выдачу лицензии;
Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком