Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.
Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79
Заключение
95
Список использованных источников
97
Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99
Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100
Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102
Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103
Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104
Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105
Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106
Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107
Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108
Приложение К. Графическая часть
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Уголовно-процессуальный кодекс РФ Федеральным Законом РФ № 200-ФЗ от 17 декабря 1995 г., к органам предварительного следствия относятся также и федеральные органы налоговой полиции. Федеральные органы налоговой полиции имеют право проводить судсбно-экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к их ведению.
Содержание такого поручения должно соответствовать обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения (возобновления производством) уголовного дела, принятия к производству (возобновления производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Срок проведения аудиторской проверки по такому поручению определяется по договоренности с аудитором (аудиторской фирмой) и, как правило, не должен превышать двух месяцев.
Государственные органы, по поручению которых проводится аудиторская проверка, обязаны создать надлежащие условия для ее проведения, а также при необходимости обеспечить личную безопасность аудиторов и членов их семей.
Временными
правилами аудиторской
С согласия аудиторов проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым (затребованным) в
33
2 Аудит
установленном порядке органом дознания, прокурором, следователем, судом и арбитражным судом.
Оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом Министров — Правительством Российской Федерации с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг.
В случае отсутствия у экономического субъекта достаточных средств вследствие несостоятельности (банкротства) предварительная оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) производится в месячный срок по тем же ставкам за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации с последующим возмещением на основании решения арбитражного суда по иску соответствующего прокурора или органа Федерального казначейства за счет имущества экономического субъекта, признанного несостоятельным (банкротом).
В случае отказа или уклонения экономического субъекта при наличии у него достаточных средств от предварительной оплаты работы аудитора (аудиторской фирмы), проведенной по поручению государственных органов, а также в случае неоплаты этой работы за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации аудитор (аудиторская фирма) либо по его ходатайству соответствующий прокурор может обратиться в суд или арбитражный суд за защитой нарушенных имущественных интересов.
Повторные аудиторские проверки экономического субъекта по тем же основаниям по поручению государственных органов производятся только за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и не могут быть осуществлены аудитором или аудиторской фирмой, проводившими первоначальную проверку.
Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, проводимой по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда, могут быть преданы гласности До вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного суда) только с разрешения указанных органов и в том объеме, в каком они признают это возможным.
Заключение
аудитора (аудиторской фирмы) по результатам проверки, проведенной
по поручению государственных орга-
нов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской федерации.
1.5. Инициативный аудит и другие виды аудиторских услуг
Инициативный аудит проводится обычно по решению клиента. При этом цели инициативного аудита могут быть самыми различными. Назовем некоторые из них: контроль и анализ состояния бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению.
Можно определить несколько причин проведения инициативного аудита. Во-первых, многие предприятия, особенно экс-государственные, ранее подвергавшиеся тщательному внутриведомственному контролю, прошедшие в последние годы процедуру приватизации и акционирования и превратившиеся в акционерные общества, лишились контроля со стороны специальных органов. Во-вторых, текучесть бухгалтерских кадров, которая в свою очередь вызывается различными обстоятельствами — недостаточно высокой оплатой, нежеланием руководства новых экономических структур относиться к главному бухгалтеру как к одному из основных контролеров за законностью хозяйственных операций и др. В-третьих, низкая квалификация бухгалтерских кадров на некоторых предприятиях, особенно на вновь образованных.
Руководители фирм, сталкивающиеся с такими проблемами, сами обращаются в аудиторские фирмы с просьбами о помощи.
В отличие от обязательного аудита, который, как уже указывалось, является комплексным, инициативный аудит может быть как комплексным, так и тематическим, т. е. в этом случае контролю и анализу подвергаются только отдельные разделы и участки учета. Различной может быть и глубина проверки: полная и сплошная проверка данных учета начиная с первичных документов, проведение инвентаризации активов и обязательств, выборочная проверка данных первичного учета или только данных, содержащихся в учетных регистрах и отчетности.
Если инициативный аудит носит комплексный характер, то охватывает все вышеприведенные цели.
Прежде всего оценивает применяемую на предприятии учетную политику. Известно, что система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации включает документы четырех уровней [8], из которых для предприятия наиболее существенным является четвертый уровень. Он включает рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.
Для проверки применяемых положений учетной политики составляют три таблицы, соответствующие методическому, техническому и организационному аспектам учетной политики, в которых приводят положения учетной политики и раскрывают их содержание относительно конкретного аудируемого су&ьекта.
Примеры составления таблиц, в каждой из которых представлены соответствующие аспекты учетной политики, приведены ниже.
Таблица 1.4. Методический аспект
Положение учетной политики
I
Амортизация основных средств
Амортизация
нематериальных активов, разделение
средств труда на основные средства и
малоценные предметы
Суть положения
Применяется метод ускоренной амортизации. Индексация амортизационных отчислений во второй половине 1995 г. не производилась. На 1 января 1996 г. произведены переоценка основных средств и индексация амортизационных отчислений
Предметы
стоимостью в пределах 100 минимальных оплат труда
за единицу по цене приобретения независимо
от срока их службы не относятся к основным
средствам, а учитываются в составе средств
в обороте
1
Оценка производственных запасов
Оценка готовой продукции Оценка незавершенного производства
Расходы будущих периодов Резервы предстоящих расходов и платежей
Группировка
и списание затрат на производство
Продолжение
Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части и другие материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости, фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат их приобретения, расходов на заготовку и доставку По учетным ценам
По фактической себестоимости Учет ведется в необходимых случаях Не образуются
На счете 20 учитываются затраты по изготовлению основной продукции. Для обобщения информации об управленческих и хозяйственных рас-хрдах, не связанных непосредственно с производственным процессом, применяется счет 26 "Общехозяйственные расходы". На счете 26 отражаются следующие расходы предприятия:
административно -управленческие расходы;
содержание общехозяйственного персонала;
расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг;
другие аналогичные по назначению расходы. Накладные расходы ежемесячно полностью списываются в дебет счета 20.
36
37
Продолжение
Продолжение
1
Признание прибыли от реализации продукции, работ и услуг
Резервы по сомнительным долгам
Фонды специального назначения
Оценка задолженности по полученным займам и кредитам
В АО применяется метод определения выручки от реализации по поступлению денежных средств за продукцию на расчетный счет или в кассу предприятия Так как предприятие работает "по оплате", оно имеет право создавать или не создавать резервы по сомнительным долгам. Учредительными документами предусмотрено формирование фондов специального назначения По полученным займам задолженность показывается без учета причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов
Технический аспект учета представлен в табл. 1.5. Таблица 1.5 Технический аспект
Суть положения
Положение учетной политики
План счетов бухгалтерского учета (приказ МФ РФ от 28.12.94 г. № 173, введен в действие с 1.01.95 г.)
1
Рабочий план счетов:
01-основные средства;
02- износ основных средств;
04— нематериальные активы;
05— амортизация нематериаль
ных активов;
06— долгосрочные финансовые
вложения;
07— оборудование к установке;
08 — капитальные вложения (с
субсчетами);
10-1 — основные материалы;
10-2 — комплектующие изделия; 10-3 — топливо;
10-4 — тара и тарные
материалы;
10-5 — запасные части;
10-6 — прочие материалы;
20 — основное производство;
26 — общехозяйственные расходы; 41 — товары;
50 — касса;
50-1 — касса (валюта);
58 — краткосрочные финансо
вые вложения;
64 — расчеты по авансам полученным;
38
39
Продолжение
Продолжение
1
Учет ремонта основных средств
Учет заготовления материалов
Учет износа
малоценных и быстроизнашивающихся предметов
(МБП)
73 — расчеты с персоналом по прочим операциям;
79 — внутрихозяйственные рас
четы;
Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком