Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.
Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79
Заключение
95
Список использованных источников
97
Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99
Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100
Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102
Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103
Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104
Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105
Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106
Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107
Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108
Приложение К. Графическая часть
Сама по себе данная услуга носит разовый характер, поэтому разработанная отдельными аудиторскими фирмами типовая технология организации бухгалтерского (финансового, управленческого) учета пользуется наибольшим спросом у вновь создаваемых предприятий.
46
47
Известно, что аудит — это прежде всего контроль. По времени осуществления контроль может быть предварительным, текущим (оперативным) и последующим.
То, что аудиторская проверка является видом последующего контроля, следует из его определения, так как подтверждает бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Подразумевается, что отчетность уже составлена и даже представлена в соответствующие органы. Как правило, внести исправления в нее, так .же как и бухгалтерские регистры в проверяемом периоде (если считать им тот период, за который производится аудиторская проверка), невозможно.
Поэтому в настоящее время все больший спрос наблюдается не на аудит как последующий вид контроля, а на предварительный или оперативный вид контроля (например консультирование по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения). Возрастание спроса на подобные услуги наблюдается перед сдачей отчетности и сразу после сдачи годовой отчетности, так как по результатам проверок годовых балансов аудиторами были выделены существенные ошибки в учете, которые можно было бы исправить, если бы аудитор был приглашен даже не для проверки, а для совместной работы заблаговременно — до сдачи отчетности. Тогда ошибки можно было бы еще исправить — правильно отразить в учете существо сделок, не допустить отступлений от выбранной учетной политики, правильно начислить налоги и т. д.
Поэтому в большинстве случаев фирмы и предприятия, которые пришли на отечественный рынок надолго, а не с явно видимым желанием "урвать и скрыться", и желающие качественно, правильно и легитимно вести свой бизнес, заинтересованы в том,-чтобы вновь заключаемые ими договоры, контракты, планируемые сделки были подвергнуты предварительной экспертизе.
9. Проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятий (учреждений, организаций). Предусматривает проведение курсов лекций, практических занятий, "круглых столов" специалистами аудиторских фирм. Для этих целей аудиторскими фирмами, как правило, также привлекаются ведущие специалисты государственной налоговой службы, Министерства финансов Российской Федерации, преподаватели и сотрудники ведущих учебных заведений страны.
Основным
отличием такого рода услуг от услуг,
связанных с обучением бухгалтерского
персонала, является то, что он пред-
полагает наличие у участников семинаров определенной квалификации.
Сотрудники аудиторской фирмы обращают внимание участников семинаров и курсов на происшедшие за определенный период изменения в гражданском, налоговом и другом законодательстве, дают комментарии по нормативным актам, касающимся ведения бухгалтерского учета, производят разбор типичных ошибок при ведении учета и составлении отчетности, отвечают на вопросы участников семинара.
10. Обучение бухгалтерского
персонала, В отличие от преды
дущего данный вид услуг не предполагает
наличия у обучаю
щихся специальных знаний в области бухгалтерского
учета или
налогообложения. Он является
скорее продолжением такого
вида услуг, как постановка бухгалтерского
учета.
За определенный срок сотрудники аудиторской фирмы подбирают и подготавливают для бухгалтерии определенного предприятия штат сотрудников, начиная от бухгалтеров по отдельным участкам (автоматизированным рабочим местам) учета и кончая главным бухгалтером и финансовым директором. Естественно, что подбор осуществляется в основном по деловым качествам. Для проверки будущего коллектива бухгалтерии на психологическую совместимость аудиторская фирма заключает договор со специализированной фирмой. . Другими направлениями этого вида услуг являются:
Так же как и предшествующий вид услуг, наиболее качественно проводят обучение аудиторские фирмы, созданные или аккредитованные, при. высших учебных заведениях, научно-исследовательских институтах и др. Успешно работают в этом направлении такие московские фирмы, как "Феликс", "Алькор", "Корнауд", "МИНХаудит" и др.
11. Издание методических
пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению,
анализу, аудиту. Этот вид услуг
выполняется
обычно наиболее крупными аудиторскими
фирмами, имеющи-
ми полиграфическую базу, коллективы авторов
для разработки
методической, учебной и популярной литературы
по заданной
тематике.
Обычно в регионе (городе, области) достаточно 1—2 фирм для Удовлетворения потребностей в специальной литературе. Например, в
48
49
Москве в этом направлении успешно работают аудиторские фирмы "ФБК", "Приор" и др.
Кроме того, аудиторские фирмы могут оказывать клиентам услуги по подбору оптимального набора пособий, начиная от рекомендаций по подписке на периодическую литературу — еженедельники "Экономика и жизнь", "Финансовая газета", региональные выпуски этих изданий, отраслевых и специализированных изданий АКДИ "Экономика и жизнь", и заканчивая подбором справочных правовых систем для компьютера — "Гарант", "Хозяйственное право", "Консультант-бухгалтер" и др.
12. Автоматизация бухгалтерского учета. Это одно из перспективных направлений деятельности аудиторских фирм. Автоматизация учета ™ это прежде всего:
Как правило, услуги по подбору, внедрению на наладке системы автоматизации учета тесно связаны с такими услугами, как обучение персонала работе на компьютере, постановка бухгалтерского учета, в частности, подбор комплекса технических средств.
Приведенный выше перечень видов деятельности аудиторских фирм, на наш взгляд, наиболее полно отражает различные аспекты такого сложного понятия, как аудит, и может служить основой для классификации этих видов деятельности при разработке аудиторского стандарта "Виды услуг аудиторских фирм".
1.6. Квалификационные требования к аудиторам
Вопросами аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности занимаются:
• по общему
аудиту и аудиту бирж,
благотворительных
фондов и инвестиционных институтов —
Центральная аттеста
ционная комиссия Министерства финансов
Российской Феде
рации (ЦАЛАК);
50
Рассмотрим более подробно вопросы аттестации и лицензирования, проводимых ЦАЛАК МФ России. В марте 1995 г. для обеспечения работы этой комиссии в Минфине России был образован Департамент организации аудиторской деятельности.
Порядок проведения аттестации разработан в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации". Действующий порядок проведения аттестации упорядочил процесс обучения и аттестации аудиторов.
Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации (далее именуется -- аттестация) проводится в целях обеспечения профессионального выполнения аудиторами своих обязанностей.
Аттестацию проходят все физические лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью самостоятельно или в составе аудиторской фирмы (далее именуются — претенденты).
К аттестации допускаются лица, имеющие экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, специалиста аудиторской фирмы, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.
К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений в период отбывания ими наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке.
Аттестация проводится на базе учебно-методических центров по обучению и переподготовке аудиторов (далее именуются — учебно-методические центры), определяемых Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Фе-
51
дерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Центрального банка Российской Федерации. Учебно-методические центры образованы на базе ведущих вузов России. В настоящее время действует более 20 таких центров.
Для проведения аттестации Министерство Финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью и Центральный банк Российской Федерации создали центральные аттсстационно-лицензионные комиссии. Функции рабочих аппаратов этих комиссий выполняют соответствующие структурные подразделения, создаваемые в Министерстве финансов Российской Федерации, Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью и Центральном банке Российской Федерации.
Центральные комиссии утверждают по согласованию с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации единые программы, по которым проводятся квалификационные экзамены.
Руководители центральных комиссий по поручению соответственно Министра финансов Российской Федерации, руководителя Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Председателя Центрального банка Российской Федерации заключают в установленном законодательством Российской Федерации порядке договоры с учебно-методическими центрами о проведении на их базе квалификационных экзаменов и перечисляют им необходимые средства на их проведение.
Претендент представляет в соответствующую комиссию следующие документы:
• квитанцию о внесении
платы за проведение аттестации.
Заявление рассматривается
соответствующей комиссией
в
срок, не превышающий одного месяца с момента представления всех необходимых документов. В случае ненадлежащего оформления документов они возвращаются на переоформление.
Решение о дате и месте проведения квалификационного экзамена доводится до сведения претендента не менее чем за 15 дней до намеченной даты его проведения.
52
Претендент
допускается к
Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком