Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

 

  1. — добавочный капитал;
  2. — нераспределенная прибыль 
    (непокрытый убыток);

90 — краткосрочные  кредиты банков;

93 — кредиты банков  для работников.

Фактические затраты в себестоимость продукции по мере производства ремонта

Учет поступления  материалов отражается без использования счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" и счета 16 "Отклонение в стоимости материалов". Оприходование материалов отражается записями по дебету счета 10 независимо от того, когда они поступили, — до или после получения расчетных документов поставщика

Для погашения  стоимости МБП предприятие начисляет износ в размере 100 % стоимости при тередаче предметов в эксплуатацию 

Учет курсовых разниц по валютным счетам

Учет выпуска  продукции

Метод учета  затрат на производство  и  калькулирования  себестоимости продукции               Сводный учет затрат на производство

Форма бухгалтерского учета   

Инвентаризация  имущества и обязательства

Дата представления  бухгалтерской отчетности и порядок рассмотрения и утверждения годовой бухгалтерской отчетности

Дата выплаты  заработной платы 

Учет курсовых разниц ведется на счете 83

Счет 37 "Выпуск продукции (работ, услуг)" для обобщения информации о выпущенной продукции, выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции от нормативной (плановой) себестоимости на предприятии не применяется. Учет ведется на счете 40

На предприятии применяется показанный метод учета затрат на производство

Учет затрат на производство ведется по бесполуфабрикатному варианту

Автоматизированная  форма счетоводства с использованием ПЭВМ

Число инвентаризаций, перечень имущества и обязательства, подлежащих проверке, не установлены приказом по предприятию. Последняя инвентаризация на предприятии проводилась на конец 1996 г.

Предприятие представляет квар 
тальную бухгалтерскую отчет 
ность не позднее 30 числа сле- 
дующе го за отчет! гым месяца, 
годовую — не позднее 1 апреля 
следующего за отчетным года 
10 числа следующего за отчет 
ным месяца, авансирование не 
применяется

 

 

 

40 

41

 

Организационный  аспект учетной  политики  предприятия представлен в табл. 1.6.

Таблица 1.6. Организационный  аспект

Суть  положения



Положение учетной политики

Организационная форма   бухгал-

терской службы       

Уровень централизации  учета Внутренний аудит



Бухгалтерский учет осуществляется   бухгалтерией,   являющейся самостоятельным     структурным подразделением  (службой)  данного предприятия. Учет ведется с использованием ПЭВМ Учет централизован Проводится    ревизионной    комиссией

Из  табл. 1.5 видно, что рабочий план счетов соответствует плану счетов, действующему на территории РФ с 1 января 1995 г.

После оценки учетной политики проводят оценку состояния бухгалтерского учета по всем счетам и разделам. По каждому разделу необходимо выяснить организацию аналитического учета, используемые методы ведения учета, применяемые регистры, а также выявить все недочеты и недостатки. Подробная методология организации такой работы приведена в разделе II.

Наряду  с проверкой состояния бухгалтерского учета необходимо выяснить взаимоотношения аудируемого объекта с бюджетом и внебюджетными фондами, уточнить применяемую форму учета, изучить организацию системы внутреннего контроля.

Обычно  проверке подлежат расчеты по таким  налогам и платежам, как налог на добавленную стоимость, на прибыль, подоходный налог, транспортный налог, налог на пользователей автомобильных дорог и др. Для этой цели проверяют соответствующие расчеты и декларации.

Внебюджетные  фонды учитывают на счетах 67 и 69, по которым также осуществляют соответствующую проверку.

Оценка  используемой формы учета состоит  в том, что необходимо установить, насколько применяемая форма учета отвечает условиям данного объекта. Необходимо выяснить, соблюдены ли все принципы используемой формы: система регистров, принцип двойной записи и др. 

Система внутреннего  конгроля зависит от многих факторов и прежде всего от характера деятельности объекта (производственное предприятие, торговая фирма, научная фирма и др.). Например, на промышленном предприятии необходимо организовать систему внутреннего контроля в цехах (при регистрации деталей, выдаче материалов, приемке готовой продукции), на складах.

Заключительной  стадией комплексной проверки являются общие выводы и рекомендации. Они должны быть краткими, четкими и ориентировать заказчика на улучшение постановки и организации учета.

Помимо  инициативного аудита, аудиторские  фирмы оказывают и другие самые разнообразные услуги, среди которых можно выделить следующие:

  1. Ведение бухгалтерского учета для различных предприятий 
    и организаций.
  2. Восстановление бухгалтерского учета.
  3. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  4. Защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налого 
    вых деклараций в ГНИ.
  5. Совершенствование (модернизация) действующей систе 
    мы учета.
  6. Постановка бухгалтерского учета,
  7. Проведение экономического и финансового анализа.
  8. Консультационные услуги.
  9. Проведение семинаров,  повышение квалификации бух 
    галтерского   персонала   предприятий   (учреждений,   организа 
    ций).

 

  1. Обучение бухгалтерского персонала.
  2. Издание методических пособий по бухгалтерскому учету, 
    налогообложению, анализу, аудиту.
  3. Автоматизация бухгалтерского учета.

Приведенный перечень сопутствующих услуг может  расширяться и дополняться, но и в представленном виде он показывает, насколько разнообразны предлагаемые аудиторскими фирмами услуги.

Отметим, что, как правило, заказчик, прибегая к услугам аудиторской фирмы, желает получить не одну, а несколько услуг одновременно. Рассмотрим сущность отдельных видов услуг.

1. Ведение учета. В соответствии со статьей 6 Федерального Закона "О бухгалтерском учете" в организации, не имеющей бухгалтерской службы, бухгалтерский учет может осуществлять-

 

 

 

42 

43

 

ся  специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. В этой связи аудиторские фирмы с успехом могут играть роль указанной специализированной организации.

Единственным  ограничением на данный вид услуг  является указанная Временными правилами аудиторской деятельности невозможность выдачи в таких случаях заключения о достоверности отчетности предприятию, на котором аудиторская фирма ведет учет.

Для ведения учета аудиторская фирма  разрабатывает для клиента учетную политику, формирует рабочий план счетов бухгалтерского учета, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических счетов и регистров, рекомендует форму счетоводства.

Сотрудники  аудиторской фирмы в случае, если предприятие на момент заключения договора не располагает необходимой оргтехникой — компьютерами, средствами связи, — могут дать рекомендации по выбору приемлемых для клиента технических средств, произвести подбор, установку и настройку программного обеспечения, выполнить работу по наполнению баз данных.

По  желанию клиента сотрудник (сотрудники) аудиторской фирмы работают непосредственно в офисе у заказчика, который берет на себя обязательства по предоставлению необходимого оборудования, организации рабочего места аудитора и др. В том случае, если клиент не располагает достаточными средствами для приобретения оргтехники или считает, нецелесообразным ее приобретение, не имеет условий для работы сотрудников аудиторской фирмы в офисе клиента, то заказчик берет на себя обязательства исключительно по своевременному предоставлению первичных документов. Все остальные функции -по доставке первичных документов в аудиторскую фирму, обеспечению сохранности документов, обработке документов с помощью программного обеспечения, ведение регистров аналитического и синтетического учета, доставке первичных документов и составленных регистров бухгалтерского учета клиенту и др. — берет на себя аудиторская фирма.

Ведение учета может осуществляться как  по всем видам и участкам учета (полное ведение учета), так и по отдельным участкам или разделам учета (учету движения материальных ценностей — такая услуга может потребоваться, если заказчик имеет складские помещения, отдаленные от центрального офиса; учету расчетов по оплате труда и др.).

44 

Как следует  из описания данного вида услуги, у  предприятия-заказчика, как правило, отсутствует бухгалтерская служба Я, следовательно, нет и квалифицированного сотрудника, которому можно было бы поручить составление отчетности, заполнение налоговых деклараций, защиту бухгалтерской отчетности И налоговых деклараций в государственной налоговой инспекции (ГНИ) и других учреждениях. Поэтому, как правило, клиент включает в договор и такой вид услуг, как составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в ГНИ.

2. Восстановление бухгалтерского учета. Данная услуга отлича 
ется от предыдущего вида работ в основном тем, что она прово 
дится за определенный период и носит разовый характер.

Залогом того, что данная работа будет выполнена  своевременно и качественно, является предоставление заказчиком всех первичных и прочих необходимых документов, а также использование программного обеспечения с гибкой системой настройки автоматических проводок.

Гибкая  система настройки позволит устанавливать рациональные виды учетных решений на определенных этапах восстанавливаемого периода. Это относится, в частности, к моменту начисления налога на добавленную стоимость, причитающегося к возмещению, — на момент оплаты материальных ценностей или на момент списания материальных ценностей на затраты; списанию налога на добавленную стоимость в течение 24 месяцев, 6 месяцев или единовременно и т, д.

Восстановление  учета — довольно сложная процедура, поэтому она проводится наиболее квалифицированными специалистами аудиторских фирм, что не исключает, в свою очередь, -привлечения для введения в память компьютера типовых хозяйственных операций специалистов-операторов.

3. Составление   бухгалтерской   (финансовой)   отчетности. 
Данный вид работ может явиться либо следствием уже прове 
денного   аудиторской   фирмой   комплекса  работ  по   ведению 
бухгалтерских  регистров,   либо  быть  самостоятельным  видом 
работ аудиторской фирмы — составление отчетности по дан 
ным бухгалтерских регистров, представленных заказчиком.

Этот  вид услуг предполагает составление  также отчетов во внебюджетные и  социальные государственные фонды  и статистической отчетности, необходимой для каждого конкретного клиента.

45

 

4. Защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налого~ 
вых деклараций в ГНИ,

Сдача отчетности в ГНИ — процедура, вызывающая множество нареканий со стороны бухгалтеров.

В настоящее  время сдача отчетности в ГНИ  — это далеко не цивилизованный процесс, это толпы желающих попасть в налоговую инспекцию, это бесконечные очереди перед дверьми к налоговым инспекторам, в лучшем случае это очередь из налогоплательщиков, предварительно записавшихся на прием, и далеко не самое вежливое обращение со стороны некоторых налоговых инспекторов и прочие неудобства.

Кроме того, общеизвестно, что бухгалтерская (финансовая) отчетность не принимается в ГНИ без отметки о сдаче в органы статистики установленных статистических отчетных форм, а также отчетов во внебюджетные государственные фонды.

Все эти хлопоты аудиторская фирма  берет на себя — защита отчетности в ГНИ предполагает предварительно сдачу и защиту отчетов во всех государственных социальных внебюджетных фондах, сдачу статистической отчетности в органы статистики. Этот вид услуг неразрывно связан с предыдущим — выполняется в тех случаях, если отчетность предварительно составлена для заказчика данной аудиторской фирмой.

Успешная  сдача и защита отчетности свидетельствуют  о хорошей работе аудиторской фирмы по составлению отчетности, повышают ее авторитет, придают процессу сотрудничества фирмы с клиентом законченность, являются залогом дальнейшей совместной работы.

5. Совершенствование (модернизация) действующей системы 
учета.  Предполагает ознакомление с действующей у клиента 
системой  организации  бухгалтерского  учета  - -   обоснованно 
стью выбранной учетной политики, принятых учетных реше 
ний по ее реализации — и ее модернизацию (в случае необхо 
димости).

К подобным услугам прибегают, как  правило, рачительные хозяева и квалифицированные бухгалтеры фирм, но в условиях калейдоскопического изменения законодательства испытывающих чувство неуверенности.

Сотрудники  аудиторской фирмы в этом случае после тщательного исследования системы учета могут предложить переход на более совершенную форму учета, подобрать систему автоматизации учета, внедрить передовые и малоизвестные пока в отечественной учетной практике методы учета (методы ФИ- 

фО, ЛИФО при определении фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, методы учета затрат на производство и др.).

6. Постановка    бухгалтерского   учета.    Этот    вид    услуг 
включает в себя комплекс мероприятий и прежде всего опреде 
ление долговременной учетной политики, выбор формы бухгал 
терского учета, подбор комплекса технических средств, форми 
рование структуры бухгалтерской службы, разработку графика 
документооборота и должностных инструкций для бухгалтер 
ского персонала и др. В результате проведения этих мероприя 
тий принимается решение об организации бухгалтерского учета 
у заказчика.

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком