Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.
Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79
Заключение
95
Список использованных источников
97
Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99
Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100
Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102
Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103
Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104
Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105
Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106
Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107
Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108
Приложение К. Графическая часть
• определяют действия
аудитора в конкретных ситуациях.
Все стандарты
имеют одинаковую структуру построения
и
содержат следующие разделы:
В разделе "Общие положения" отражаются:
В разделе "Основные понятия и определения используемые в стандарте" содержатся основные термины и их краткая характеристика.
В разделе "Сущность стандарта" формулируется проблема, требующая описания, проводится ее анализ и приводятся методы решения.
Стандарт, так же как и другие нормативные документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как номер стандарта; дата ввода в действие; цель разработки; сфера применения стандарта; анализ проблемы; возможные процедуры решения проблемы.
Помимо аудиторских стандартов, являющихся нормативными документами и обязательными для применения, в аудиторских фирмах могут разрабатываться и собственные, внутрифирменные аудиторские стандарты.
Как правило, в качестве таких стандартов выступают разработанные ведущими.специалистами фирмы и проверенные на практике методики проведения конкретных аудиторских процедур. Такие методики обычно аудиторская фирма держит в строжайшем секрете, справедливо полагая, что методика проверки, позволяющая с наименьшим риском и наименьшими
21
затратами времени и сил провести аудиторскую проверку, является "ноу-хау".
К аудиторским стандартам фирмы можно отнести организацию ознакомления сотрудников фирмы с изменениями в законодательстве и профессиональных стандартах; составление и утверждение на собрании ведущих специалистов и руководства фирмы программ аудиторских проверок; формирование группы аудиторов и специалистов для выполнения проверки у конкретного клиента; порядок обсуждения результатов проверки; организацию хранения документации.
Разработкой профессиональных требований на международном уровне занимается несколько организаций. К их числу относятся Международная федерация бухгалтеров (IFAC), созданная в 1977 г. В рамках этой организации аудиторскими стандартами занимается Международный комитет по аудиторской практике (IAPC), действующий на правах постоянного автономного комитета.
Необходимость разработки международных стандартов аудита вызвана прежде всего теми процессами интеграции экономической жизни, которые происходят в мире.
Аудиторские фирмы, так же как и все другие фирмы, становятся транснациональными, превращаются в крупные международные группы. Следовательно, появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Как было отмечено, среди крупнейших аудиторских фирм выделяются шесть крупнейших транснациональных аудиторских корпораций (так называемая "большая шестерка").
Эти компании находятся в постоянной конкурентной борьбе между собой. Так, на основании ст. 5 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в качестве аудитора Банка России Государственной Думой была назначена фирма "Купере энд Лайбранд". А в качестве аудитора Банка России для проведения аудиторской проверки за 1995 г. Государственной Думой назначена компания ДРТ "Делойт-Росс-Гомауд". По годовому отчету Банка России за 1996 г. определить аудитором Банка России аудиторскую фирму -- закрытое акционерное общество "ЮНИКОН/МС Консультационная группа" (Постановление Государственной Думы № 970-II ГД от 25 декабря 1996 г.).
Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные аудиторские организации отдельных стран, разрабатывая методы их разрешения, прежде
22
всего изучают вариант решения этой проблемы в других профессиональных организациях.
Использование
международных аудиторских
В странах, где решено не разрабатывать собственные стандарты, — к таким относятся Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи, Шри-Ланка, - - международные стандарты принимаются полностью и используются в качестве национальных.
В наиболее развитых странах, имеющих свои национальные стандарты аудита, например, в Канаде, Великобритании, Ирландии, США, международные стандарты, принимаются Профессиональными организациями к сведению.
Развитие в нашей стране рынка аудиторских услуг привело к необходимости разработки стандартов аудита с учетом как специфики России, так и международного опыта. В 1993 г. Научно-исследовательский институт при Министерстве финансов РФ (НИФИ) возглавил работу по созданию отечественных стандартов в области аудиторской деятельности.
Из 33-х стандартов, рекомендуемых к использованию Международным комитетом по аудиторским стандартам, для разработки в первую очередь были выбраны 10. В настоящее время проекты этих стандартов опубликованы в экономических изданиях и прошли обсуждение.
Аудиторские стандарты включают в себя четыре основных вида:
4. Специфические
стандарты, используемые для аудита в
отдельных областях деятельности.
К общим стандартам аудита относятся:
В силу того, что первые три стандарта данного вида являются основополагающими, их элементы включены во Временные правила аудиторской деятельности, так как именно ими
23
•
определены и основные принципы аудита, его цели и объем, а также требования к образованию и квалификации лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.
Проект стандарта "Письмо-обязательство аудитора перед клиентом" также опубликован для обсуждения среди первоочередных.
К рабочим стандартам аудита относятся:
2.3. Оценка бухгалтерского
учета и системы внутреннего
контроля клиента;
"2,4.
Контроль качества работы
2.13. Процедуры
получения аудиторских доказательств
у
третьих лиц;
2.22. Ответственность
аудитора за начальные остатки при
первой проверке финансовой отчетности
предприятия;
2.23, Оценка собственного
и контрольного рисков
и их
влияние на аудиторские процедуры.
Разработка рабочих стандартов — это процесс длительный, требующий тщательной проработки как международных стандартов, так и отечественной аудиторской практики.
Из рабочих стандартов в число первоочередных были включены важнейшие:
2.5. Аудиторские доказательства (виды, источники и методы получения);
2.8.
Действия аудитора при
2.14. Использование работы эксперта.
К стандартам отчетности относятся:
3.4. Заключение аудитора
специального назначения.
Элементы первых двух стандартов отчетности
отражены в
протоколе № 1 от 9 февраля 1996 г. Комиссии по аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности".
Так как эти стандарты являются крайне важными, вид и содержание отчетов аудитора должны быть известны не только самим аудиторам, но и всем пользователям отчетности, подтверждаемой аудиторским заключением. Практически все стандарты отчетности, за исключением заключения аудитора специального назначения, вошли в состав первоочередных.
К специфическим стандартам, используемым для аудита в отдельных областях деятельности, относятся:
4.1. Специфические стандарты аудита банков;
4.2. Специфические
стандарты аудита страховой деятель
ности.
При отсутствии отечественных стандартов по различным вопросам методологии аудита в своей работе аудиторам целесообразно руководствоваться международными стандартами аудита, а в случае их отсутствия или невозможности их применения - в соответствии со своим профессиональным опытом и интуицией.
24
25
1.4. Обязательный аудит
L4.L Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту
Обязательная аудиторская
Обязательная
аудиторская проверка может проводиться
по поручению государственных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке" с последующими изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 408, установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей).
• Организационно-правовая форма экономического субъекта. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.
Вид деятельности экономического субъекта. По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:
« внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;
• благотворительные
и иные (неинвестиционныс) фонды,
источниками образования
средств которых являются добро
вольные отчисления юридических и физических
лиц;
• другие экономические
субъекты, обязательная ежегодная
аудиторская проверка которых по виду
их деятельности преду
смотрена федеральными Законами, Указами
Президента Рос
сийской Федерации и постановлениями
Правительства Россий
ской Федерации.
Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком