Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

К другим экономическим субъектам  относятся, например, трастовые компании, создаваемые в соответствии с  Указом Президента РФ "О доверительной собственности (трасте)" от 24 декабря 1993г. № 2296.

Источники формирования уставного капитала (уставного фонда) экономического субъекта. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

Финансовые  показатели деятельности экономического субъекта. Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

  • объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) 
    за год, превышающего в 500 тысяч раз установленный законо 
    дательством Российской Федерации минимальный размер оп 
    латы труда;
  • суммы активов баланса, превышающей на конец отчет 
    ного года в 200 тысяч раз установленный законодательством 
    Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

Первые  три критерия вступили в силу уже  по результатам ;годового отчета за 1994 г., четвертый — начиная с годового отчета за 1995 г.

Первоначально согласно первому критерию — организационно-правовой форме экономического субъекта, обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежали экономические субъекть!, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества открытого типа при наличии на конец отчетного года свыше 100 участников (акционеров).

Но затем вышеназванное Постановление Правительства было приведено в соответствие с новым Гражданским кодексом

 

РФ, что привело к тому, что все  открытые акционерные общества вне зависимости от числа их участников должны подтвердить свой годовой отчет, начиная с отчета за 1994 г., аудиторским заключением.

Аудит особенно актуален именно для акционерных  обществ. Он необходим акционерному обществу в целом ряде случаев:

  • для подтверждения достоверности годовой бухгалтерской 
    отчетности;
  • для подтверждения документов, прилагаемых к проспекту 
    эмиссии ценных бумаг акционерных обществ;
  • для подтверждения годового отчета по ценным бумагам 
    акционерного общества;
  • и в других случаях.

В соответствии с Федеральным законом  РФ об акционерных обществах, принятым Государственной Думой 24 ноября 1995 г. (ст. 86), установлено, что перед представлением отчета годовому собранию он должен быть проверен и подтвержден назначенной общим собранием акционеров аудитором (гражданином или организацией). Однако на момент вступления в действие данного положения отсутствовала юридическая и нормативная база, регулирующая деятельность аудиторских организаций и аудиторов.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 97 п.1) открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения

  • годовой отчет,
  • бухгалтерский баланс,
  • отчет о финансовых результатах.

Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности в соответствии со ст. 103 п. 5 Гражданского кодекса акционерное общество должно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с данным обществом и его участниками.

Кроме того, аудиторская проверка (во всех акционерных обществах,- в том числе и не обязанных публиковать свои финансовые отчеты) должна быть проведена во всякое время по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале составляет 10 % и более.

Порядок проведения аудиторских проверок деятельности акционерного общества определяется законодательством и уставом общества.

28 

Другим основным направлением сотрудничества акционерных обществ и аудиторских фирм (аудиторов) является подтверждение аудиторским заключением информации и документов, включаемых в проспект эмиссии ценных бумаг при проведении акционерным обществом новой (дополнительной, вторичной) эмиссии акций для привлечения дополнительных денежных средств (инвестиций).

Правила выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации установлены Инструкций МФ РФ № 2 от 3 марта 1992 г. "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями.

Процедура эмиссии ценных бумаг включает в  себя следующие этапы:

  • принятие эмитентом (акционерным обществом) решения 
    о выпуске ценных бумаг;
  • подготовка  и  утверждение  проспекта  эмиссии  ценных 
    бумаг эмитентом;
  • регистрация ценных бумаг на основании

 

  • нотариально заверенных копий учредительных документов,
  • проспекта эмиссии;

 

  • издание проспекта эмиссии и публикация сообщения в 
    средствах массовой информации о подписке на ценные бумаги 
    (сообщение в печати в начале публичного размещения ценных 
    бумаг и распространение проспекта эмиссии до регистрации 
    ценных бумаг запрещаются);
  • размещение ценных бумаг.

Сотрудничество  с аудиторской фирмой (аудитором) потребуется акционерному обществу, принявшему решение о выпуске ценных бумаг, в основном на этапе подготовки и утверждении проспекта эмиссии ценных бумаг.

Перечень  данных, сведений и документов, которые  должны быть включены в проспект эмиссии ценных бумаг, также установлен вышеназванной Инструкцией МФ РФ и включает в себя:

  • основные данные об эмитенте;
  • данные о финансовом положении эмитента;
  • сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг. 
    Данные о финансовом положении эмитента включают в себя,

помимо  прочих сведений:

• бухгалтерские балансы и отчеты об использовании при 
были за последние три завершенных финансовых года, либо,

29

 

если  три года с момента образования  акционерного общества еще не прошли, ~~ то бухгалтерские балансы за каждый завершенный период с момента образования. Каждый из этих балансов должен быть подтвержден аудиторской проверкой и аудиторским заключением;

• бухгалтерский баланс по состоянию  на конец последнего квартала перед принятием решения о выпуске ценных бумаг, также подтвержденный аудиторской проверкой и заключением.

Третье  направление сотрудничества акционерных обществ с аудиторскими фирмами (аудиторами) логически вытекает из второго. Если акционерное общество производило эмиссию ценных бумаг, то оно должно составлять и отчет по ценным бумагам.

Порядок составления и представления  эмитентами ценных бумаг отчетов об итогах выпуска ценных бумаг и годовых отчетов по ценным бумагам установлен Инструкцией МФ РФ "О порядке составления и представления эмитентами ценных бумаг отчетов об итогах выпуска ценных бумаг и о порядке составления и представления акционерными обществами годовых отчетов по ценным бумагам", доведенной Письмом № 59 от

5 мая 1994 г.

Отчеты  об итогах выпуска ценных бумаг составляются акционерными обществами-эмитентами, осуществившими выпуски ценных бумаг, — и представляются в органы, в которых был зарегистрирован проспект эмиссии ценных бумаг. Эти отчеты представляются либо в течение срока размещения ценных бумаг и по окончании их размещения, либо после окончания размещения ценных бумаг данного выпуска. Сроки представления отчетов об итогах выпуска ценных бумаг зависят от общей номинальной стоимости ценных бумаг данного выпуска.

Имеются определенные различия в представлении  отчетов

06 итогах выпуска акций акционерных обществ в зависимости 
от способа их образования — акционерных обществ, учрежден 
ных в обычном порядке или образованных в результате прива 
тизации государственных и муниципальных предприятий.

Размещение  акций, выпущенных при учреждении акционерного общества, не сопровождается представлением отчетов об итогах выпуска ценных бумаг в течение срока размещения указанных акций.

Учрежденные акционерные общества (за исключением  акционерных обществ, образованных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий) после истече- 

ния первого  календарного года их деятельности обязаны представить в регистрирующие органы отчет об итогах выпуска акций при учреждении общества в сроки, установленные для представления очередного квартального (годового) бухгалтерского отчета.

Акционерные общества, образованные в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, представляют в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска акций при образовании акционерного общества только в случае принятия решения об увеличении (изменении) первоначального уставного капитала. Этот отчет представляется в сроки, установленные для представления очередного квартального (годового) бухгалтерского отчета. Отчет об итогах выпуска ценных бумаг аудиторской фирмой (аудитором) не подтверждается.

Заключение  аудиторской фирмы (аудитора) требуется по другому документу, который ежегодно должно подготавливать акционерное общество, — годовому отчету по ценным бумагам,

На  титульном листе годового отчета рядом с печатью аудиторской фирмы (в случае подтверждения отчета аудитором — подписью аудитора) должна стоять следующая фраза "Финансовая информация, содержащаяся в годовом отчете по ценным бумагам, соответствует данным бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с действующими правилами".

В течение двух месяцев после проведения годового собрания акционеров эмитент обязан опубликовать годовой отчет в печатном издании с указанием данных, которые эмитент считает целесообразным довести до сведения общественности, а также способа и места, где желающие могут ознакомиться с полным текстом годового отчета по ценным бумагам.

Кроме того, обязательными можно считать  аудиторские проверки, проводимые в тех случаях, когда какое-либо организационное решение руководства предприятия не может быть осуществлено без наличия аудиторского заключения бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Такие проверки проводятся, если необходимо:

• требование аудиторского заключения на годовую отчетность за два последних года деятельности экономического субъекта в том случае, когда данный экономический субъект собирается стать акционером (пайщиком) вновь создаваемого комзиерческого- банка (изменения в Методических указаниях от 26 февраля 1991 г. № 02-15 "О создании и деятельности банков на территория РСФСР" от 17 февраля 1995 г. № 145).

 

Необходимость в аудиторском заключении в данном случае не зависит от процента оплаты доли, вносимой в уставный фонд банка, а также от того, что в последние два года юридическое лицо было преобразовано (акционировано, приватизировано и др.);

• подтверждение аудиторской проверкой действительного 
использования собственных основных и оборотных фондов для 
производства   продукции,    импортируемой   предприятиями   с 
иностранными инвестициями.

Это требование установлено Порядком определения  продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 г. № 757.

1.4.2. Экономические санкции за уклонение 
от обязательного аудита

Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции.

Такое взыскание выражается:

• штрафом с экономического субъекта в сумме   100—500- 
кратного размера установленной законом минимальной оплаты

труда;

• штрафом с руководителя (руководителей) экономического 
субъекта в сумме 50—100-кратного размера установленной за 
коном минимальной оплаты труда.

Суммы взыскиваемых штрафов зачисляются  в доход республиканского бюджета Российской Федерации.

Непредставление заинтересованным лицам аудиторского заключения (в случае обязательной аудиторской проверки) с точки зрения ответственности приравнивается к уклонению от проверки.

1.4.3. Обязательный аудит по поручению 
государственных органов

Органы  дознания, следователь при наличии  санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд вправе в соответствии с

32 

процессуальным  законодательством Российской Федерации  поручить аудитору или аудиторской фирме провести аудиторскую проверку экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком