Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

1.2. Правовые основы

аудиторской деятельности

Становление аудита в России началось в конце 80-х начале 90-х годов. За этот период принят ряд нормативных документов по правовому регулированию аудиторской деятельности.

К основным нормативным документам относятся:

  1. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 "Об ауди 
    торской деятельности в Российской Федерации".
  2. Временные правила аудиторской деятельности в Российской 
    Федерации. Утверждены Указом Президента Российской Федера 
    ции от 22 декабря 1993 г. № 2263.
  3. Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при 
    Президенте Российской Федерации. Утверждено Распоряжением 
    Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. № 54-РП.
  4. Положение о Консультативном совете при Комиссии по ау 
    диторской деятельности при Президенте Российской Федерации. 
    Утверждено решением Комиссии по аудиторской деятельности при 
    Президенте Российской Федерации от 1 июня 1994 г.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 
    1994 г. № 482 "Об утверждении нормативных документов по регули 
    рованию аудиторской деятельности в Российской Федерации".
  6. Порядок проведения аттестации на право осуществления ау 
    диторской деятельности. Утвержден Постановлением Правитель 
    ства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 482.

7. Порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской 
деятельности. Утвержден Постановлением Правительства Россий 
ской Федерации от 6 мая 1994 г. № 482.

 

 

 

 

  1. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право 
    осуществления аудиторской деятельности. Утвержден Центральной 
    аттестационно-лицензионной   аудиторской   комиссией   Минфина 
    России 5 июня 1994 г.
  2. О создании Центральной аттестационно-лицензионной ауди 
    торской  комиссии  Центрального банка  Российской Федерации. 
    Приказ Центрального банка Российской Федерации от 15 июня 
    1994 г. №02—102.

 

  1. Об основных критериях (системе показателей) деятельно 
    сти   экономических  субъектов,   по   которым   их   бухгалтерская 
    (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной ауди 
    торской  проверке.  Утверждены  Постановлением  Правительства 
    Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 (в ред. Поста 
    новления Правительства РФ от 25.04.95 г. № 408).
  2. Порядок составления аудиторского заключения о бухгал 
    терской отчетности (Комиссия по аудиторской деятельности при 
    Президенте РФ, Протокол 1 от 9 февраля 1996 г.)

121: О сроках проведения мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации {Постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г. № 15)

Из  приведенных нормативных документов видно, что в них сосредоточены нормативные положения как по организации аудиторской деятельности в России (см. п. 1, 2, 10, 11, 12), так и по проверке квалификации аудиторов (п. 4, 6, 8, 9) и лицензировании фирм, занимающихся аудитом (п. 7).

Предпринимались в нашей стране и попытки принять  Закон об аудите. Первая из таких попыток сопровождалась противостоянием двух проектов — от Государственной Думы РФ и от Администрации Президента РФ, В результате такого противостояния закон принят не был, но были изданы "Временные правила аудиторской деятельности в РФ", утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263, которые являются базовым нормативным документом по настоящее время.

В развитие этого документа в последующие два года было издано несколько постановлений, регламентирующих различные аспекты аудиторской деятельности в России.

Временные правила аудиторской деятельности в РФ определяют правовые основы осуществления в РФ аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля. Определена сфера аудита — проверка деятельности экономических субъектов, а также его цели.

16 

Временные правила вводят, помимо добровольной (инициативной) аудиторской проверки, понятие проверки обязательной.

В соответствии с этими правилами  аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица — аудиторы и юридические лица — аудиторские фирмы.

Временными  правилами определены виды работ, входящие в состав аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторских фирм и их взаимодействие с заказчиками. Приведены правила оформления результатов аудиторской проверки, отчета и аудиторского заключения.

Временные правила определяют процедуру аттестации на право быть специалистом-аудитором и процедуру лицензирования — на право аудиторской деятельности. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности в РФ определены в (п. 6).

Квалификационные  аттестаты и лицензии предусмотрены по следующим направлениям аудиторской деятельности:

  • банковский аудит;
  • аудит страховых организаций;
  • аудит бирж,  внебюджетных фондов  и  инвестиционных 
    институтов;
  • общий аудит (аудит других экономических объектов).

Организация проведения аттестации возлагается  на Министерство финансов России (аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; общий аудит, аудит страховых организаций), Центральный банк России (банковский аудит) и для чего этими органами созданы соответствующие центральные ат-тестационно-лицензионные аудиторские комиссии.

Во  Временных правилах определен порядок  выдачи лицензий, а также порядок их аннулирования. Предусмотрены серьезные санкции для аудиторов и аудиторских фирм, допускающих ошибки, просчеты, небрежность в работе.

Временные правила сыграли свою положительную роль в становлении аудита и позволили определить все основные положения, которые должны быть отражены в законе об аудите. Создание и введение закона об аудите — насущная задача настоящего периода1.

Организация аудиторской деятельности в России формируется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.

1 Проект закона об аудите прошел обсуждение и находится на доработке.

17

 

На  основе вышерассмотренных нормативных  документов можно сделать вывод, что в России система аудиторской деятельности включает три основных уровня [2].

Первый (верхний) уровень — Закон об аудите (аудиторской деятельности). До принятия закона аудиторская деятельность регулируется Временными правилами. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Этот закон будет определять место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее Необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, поскольку исторически государственный контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволит считать, что становление аудита в России состоялось.

Второй  уровень системы нормативного регулирования  аудиторской деятельности представлен стандартами (правилами). Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.

Стандарты аудита, разрабатываемые в России, подразделяются на четыре вида: общесистемные; организационно-технологические; стандарты отчетности; специфические стандарты для отдельных видов аудита (банковского, страхового).

Часть стандартов разработана и их проекты  приведены в [2], другие находятся в стадии разработки.

Третий  уровень — документы, необходимые  для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности.

Отношения аудиторских служб (фирм или индивидуальных аудиторов), с одной стороны, и  клиентов (аудируемых организаций), с другой стороны, строятся на договорной основе в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Договор на оказание аудиторских услуг включает предмет, место оказания услуг, размер и порядок оплаты, ответственность сторон. Условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям Указа Президента Российской Федерации "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации".

Аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица — аудиторы и юридические лица — аудиторские

18 

фирмы независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами.

Рассмотрим  более подробно характеристику и  статус аудиторской фирмы. Прежде всего отметим, что аудиторская фирма может иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за исключением формы акционерного общества открытого типа. По данным анализа установлено, что наибольшее число аудиторских фирм имеют организационно-правовую форму закрытого акционерного общества (ЗАО).

В настоящее время нет единой классификации  аудиторских фирм. По нашему мнению, к числу основных признаков можно отнести следующие: характер деятельности (выполняемые функции); объем реализуемых услуг.

По  характеру деятельности (выполняемым  функциям) аудиторские фирмы подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные аудиторские фирмы могут иметь несколько лицензий на право проведения того или иного вида (страхового, банковского, общего и т.д.) аудита и заниматься самыми разнообразными видами работ, к которым относятся: организация аудиторских проверок; услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта; консультирование по вопросам финансового, управленческого и налогового учета, проведение обучения; компьютеризация учета; другие услуги по профилю своей деятельности.

Специализированные аудиторские  фирмы выполняют определенные виды работ, например, только аудиторские проверки, обучение или только восстановление учета.

Аудиторской деятельностью, помимо аудиторских  фирм, могут заниматься и аудиторы - - физические лица самостоятельно. Такие аудиторы должны пройти аттестацию и зарегистрироваться в качестве предпринимателей. Частнопрактикующие аудиторы могут заниматься как универсальной, так и специализированной деятельностью.

Аудиторы  и аудиторские фирмы не могут  заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью.

По  объему оказываемых услуг аудиторские  фирмы подразделяются на большие, средние и малые. Однако здесь нет чет-

19

 

кой градации. Не вызывает сомнения и тот  факт, что универсальные фирмы чаще всего бывают большими и средними.

Нами  предлагается один из вариантов уточнения  этой неопределенности, в частности, по объему реализуемых услуг и численности аудиторов, состоящих в штате. Основным критерием объема реализуемых услуг, на наш взгляд, следует считать объем выручки от реализации. При этом за единицу измерения, как это уже принято в нашей стране, можно использовать минимальный размер оплаты труда (табл. 1.3)

Таблица 1.3. Классификация аудиторских фирм

 

Вид аудиторской фирмы

Численность человек

Объем выручки от реализации в год, минимальный размер оплаты труда

Малая Средняя Крупная

до  ю

10-50 50 и более

до 5000 5000-50000 50000 и более


В настоящее время в Российской Федерации в основном создаются малые и средние аудиторские фирмы. С развитием института аудита в нашей стране аудиторские фирмы будут объединяться в ассоциации, союзы и др. Цель такого объединения: развитие аудиторской деятельности, обмен опытом, разделение сфер влияния.

L3. Стандарты аудита

Аудиторские стандарты — это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.

Соблюдение  аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности его результатов.

Аудиторские стандарты составляют основу всех учебных программ для подготовки аудиторов и программ квалификационных экзаменов по разделу "Аудит" на'право заниматься аудиторской деятельностью.

Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости 

от того, насколько  отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.

Значение  аудиторских стандартов состоит  в том, что они:

  • при их соблюдении обеспечивают высокое качество ауди 
    торской проверки;
  • содействуют внедрению в аудиторскую практику новых 
    научных достижений;

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком