Транспортное обслуживание сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 23:52, реферат

Описание работы

Человек — непоседа по своей природе, ему свойственно путешествовать, искать приключения, открывать для себя новое, познавать неизведанное, периодически временно менять место пребывания. Он в намеченных целях путешествия покидает место своего постоянного проживания и направляется в другие местности, страны, континенты, преодолевая равнины, реки и моря, горы и океаны. Испокон веков люди добивались права свободы выбора направления путешествия и способа передвижения.
Свобода перемещения и передвижения является фундаментом свободы путешествия, ибо ясно, что нет перемещения — нет путешествия. Свобода передвижения признается во Всеобщей декларации прав человека, в Международной конвенции по гражданским и политическим правам (1966), в Заключительном Акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975), а также эти права закрепляются в национальном законодательстве многих стран мира в качестве важного элемента развития человеческой личности.

Содержание

Предмет и основы дисциплины
Структура, виды и значение транспортных услуг в туризме
Формирование цен по транспортным услугам в туризме
Развитие железнодорожного транспорта и его значение в туризме
Формирование цен по услугам железнодорожного транспорта и его влияние в туризме
Перспективы развития услуг железнодорожного транспорта в туризме
Развитие автомобильного транспорта и его роль в туризме
Автотранспортные перевозки в туризме
Услуги Rent-a-car
Развитие водного транспорта и его роль в туризме
Формирование цен в морском транспорте и его влияние в туризме
Круизинг и яхты. Современное состояние
Развитие воздушного транспорта и его влияние в туризме
Туроператоры и экономическая эффективность воздушных линий
Классификация аэропортов и их деятельность
Влияние регулярных и чартерных рейсов на туристские услуги
Формирование цен в воздушном транспорте и их влияние на туристские услуги
Перспективы развития воздушного транспорта в туризме

Работа содержит 1 файл

реферат транспорт.docx

— 344.33 Кб (Скачать)

Проездной EuroDomino

В систему  EuroDomino входят 26 стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Македония, Норвегия, Нидерланды, Польша, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Хорватия, Швейцария, Швеция.

Жители  всех стран Европы (в том числе  России и стран СНГ) могут приобрести туристический билет EuroDomino, позволяющий путешествовать по какой-либо из 26 стран 3–8 дней в течение месяца (1-м или 2-м классом), а также дающий скидку до 50 % на проезд до этой страны (к сожалению, Украина и Белоруссия пока такой скидки не дают). К примеру, 5 дней поездок (в течение месяца) по Франции в вагонах второго класса обойдутся в 202 €, по Швейцарии – в 155 €, по Нидерландам – в 76 €, по Италии – в 171 €, а по Германии – в 215 €. Для молодежи до 26 лет EuroDomino продается примерно на треть дешевле. Дни, в которые билет будет действовать, можно разбить на любые возможные комбинации: на 2 и 3 дня, использовать все 5 дней подряд либо, наоборот, использовать каждый день отдельно. Однако наличие проездного не освобождает от доплат за тип поезда, резервирование мест и спальные места.

Balkan FlexiPass – проездной билет по Болгарии, Македонии, Греции, Сербии, Черногории, Румынии и Турции.

 

 

 

Тема № 7. Развитие автомобильного транспорта и его роль в туризме.

 

 

История развития автомобиля.

Привычный для нас сегодня термин «автомобиль» пришел к нам как комбинация греческого слова  auto (что означает — сам) и французского слова mobile (что означает — движение).

Перемещение колесных экипажей и повозок с  помощью животных, в частности  лошадей, не удовлетворяло человека. Сначала повозку тянула одна лошадь, затем впрягли двух, трех и т. д. до шестнадцати и более. Для перевозки  крупных грузов стали выводить специальные  породы очень сильных лошадей  — тяжеловозов.

Тем не менее, это не привело к желаемому  эффекту. А жизнь, особенно военные  нужды, требовала перемещения все  более тяжелых грузов, орудий и  значительного количества людей  с большой скоростью и на значительные расстояния. Необходимо было такое  механическое устройство, как двигатель.

В XV веке гений эпохи Ренессанса —  Леонардо да Ванчи — предложил концепцию

самодвижущегося транспортного средства, а его соотечественник Robert Valturio построил некоторое подобие телеги с приводом усилия на колеса от ветряного колеса. Паровой двигатель был изобретен в XVI в. В 1678 г. бельгиец  Ferdinand Verbiest построил образец парового двигателя, основанного на принципе турбинного колеса. Голландский физик Christiaan Huygens в начале XVI в. построил прототип двигателя внутреннего сгорания. В 1750 г. француз Jacques de Vaucanson изобрел и построил самодвижущуюся колесную повозку с двигателем, подобным часовому механизму. Однако ни одно из этих изобретений не нашло практического воплощения в качестве привода средства перевозки.

На  войны (оборону) и приготовления  к ним тратится значительно больше денег, и поэтому многие новшества  разрабатываются сначала в недрах военных ведомств. Капитан французской  армии Никола Жозеф Куньо по заказу военного министра разрабатывал самодвижущие устройства для транспортировки артиллерийских орудий. Ему удалось соорудить паровой двигатель и установить его на трехколесную телегу в 1769 г., причем собственно котел он установил спереди телеги.  Целевое назначение агрегата — тягач для тяжелых орудий. В силу стечения обстоятельств финансирование иссякло, и

работа не была завершена, но именно эта конструкция признается прародителем современного автомобиля.В 1786 г. William Murdock построил трехколесный паровой фургон, повторив конструкцию Куньо.

Начало XIX века ознаменовалось созданием серии  паровых двигателей, развитием рельсового транспорта и паровозов собственно железной дороги. В 1800 г. Richard Trevithick в США построил серию самодвижущихся повозок на рельсах с паровой машиной. Oliver Evans в 1803 г. построил первую в Америке дорожную повозку с паровым приводом.

В 1832 г. паровая машина была установлена  на омнибус, и в Лондоне было открыто  регулярное движение на омнибусах для  перевозки пассажиров. Получился  «паровой автобус», эти экипажи были построены компаньонами Goldsworthy Gurney и Walter Hancock, они же и организовали коммерческую эксплуатацию машин. Первый рейсовый междугородный автобус соединил два крупных города в Англии — Лондон и Паддингтон. Первый автобус на десять пассажиров был построен Richard Dudgeon в 1867 г. и открыл регулярную автобусную линию в США.

Формально паровые автомобили — это целая  эпоха и отдельное направление  в автомобилестроении, существующее и сегодня, хотя лишь в порядке  создания экспериментальных моделей. Они выпускались приблизительно 100 компаниями в период конца 1890-х  и в начале 1900-х. Наиболее известная  конструкция — автомобиль  Stenley Steamer, который создали и успешно выпускали в США братья Стенли. Топливом служили не дрова, а керосин. Недостатком автомобиля было отсутствие коробки передач (ее к этому времени еще не изобрели). Несмотря на многочисленные неудобства, паровые автомобили успешно выпускались до 1929 г.

Конец XIX века ознаменован созданием электрических  машин. Электрические двигатели  активно использовались в конструкциях первых автомобилей и в период с 1885 по 1915 г. было выпущено серийно  до 35 тыс. электромобилей. Существенным недостатком была (и остается до наших дней) громоздкость и малая  емкость электрических батарей  или аккумуляторов.

Двигатель внутреннего сгорания был изобретен  значительно позже парового двигателя  — почти через 50 лет. Лишь в 1860 г. французский изобретатель Etienne Lenoir (1822–1900 гг.) создал двигатель внутреннего сгорания. В 1862 г. он построил свое первое транспортное средство с таким двигателем. Двигатели внутреннего сгорания на бензине, спирту, дизельном топливе и горючем газе занимают большую часть рынка автомобилей всех видов и типов. На спирту работают двигатели транспорта в Бразилии. Конструкции двигателей самые различные, но среди них можно выделить поршневые и газотурбинные. Поршневые двигатели доведены до совершенства. Даже небольшой автомобиль имеет мощность двигателя свыше 40 л.с.Отдельные легковые автомашины снабжаются моторами мощностью до 300 л.с., грузовые машины (тягачи) до 1200 л.с. и более.

Кратко  можно поименовать виды кузовов  легковых автомашин следующим образом.

  • Седан  sedan — закрытый кузов вместимостью от четырех до шести человек и двумя или четырьмя дверьми.
  • Хэтчбэк (hatchback) — вариант двухдверного седана с большой задней подъемной дверью, которая открывает багажник для перевозки крупногабаритных грузов.
  • Купе (coupe) — обычно двухместный (двухд-верный) автомобиль, имеющий позади передних кресел еще одно небольшое место.
  • Родстер (roadster) или кабриолет (cabriolett) — кузов с открытым верхом, крыша мягкая или жесткая, складывается и убирается в багажник. Такая машина хороша в местностях и странах с теплой сухой погодой, например, во Флориде (США).
  • Ван (van) – миниавтобус с большим размером кузова, чем обычная автомашина. Вместимость до 7 человек. Имеет заднюю дверь для груза.
  • Спортивный автомобиль (sports car) — мощная скоростная двухместная автомашина, возможно небольшое третье место в салоне. Типичный спортивный автомобиль имеет низкую посадку, обтекаемые аэродинамические формы, высокую динамику и скорость движения, ручное переключение передач. Мотор мощностью 300 л.с. и более. Обычно это очень дорогие (от 100 тыс. USD и выше) и малосерийные машины, выпускаемые по заказу. Классический пример — автомашины класса Gran Tourismo.
  • Лимузин (limousine) — длинный роскошный автомобиль с кузовом типа stretch.

 

Скоростные шоссе

 

Автомобиль  — скоростное средство передвижения и источник повышенной опасности. Естественно  желание — ехать быстро и комфортно. Однополосные дороги быстро исчерпали  свою пропускную способность, стали  строиться многополосные дороги. По современным требованиям шоссейная  дорога должна быть достаточно широкой, многополосной, с гладким и твердым  покрытием, с дорожной разметкой  и информационными указателями. Должно быть наименьшее количество препятствий (крутых поворотов, перекрестков дорог, железнодорожных переездов и  т.д.).

Шоссейные дороги конца XX века для скоростного  передвижения — сложнейшие и масштабные сооружения. Как правило, это широкая  многополосная автомагистраль с  разделенными полосами движения (в  каждую сторону своя полоса дороги), формирование дороги избирается таким  образом, чтобы исключить крутые подъемы, спуски и повороты. При пересечении  дорог устраиваются многоуровневые развязки, виадуки, мосты, исключающие  пересечение потоков движения транспорта.

Скоростные  дороги (clearway) строятся так, чтобы исключить пересечение и транзитное прохождение городов и населенных пунктов. Если шоссе (mainroad) проходит через населенный пункт, то строится специальная объездная дорога (beltway) или (surrounding a city) с подъездными путями (slip-road) в населенный пункт. Это повышает экологические характеристики населенного пункта (шумность, загазованность), перегруженность транспортом главных магистралей (majorroad) и, главное, повышается безопасность для жителей местностей.

Скоростные дороги классифицируются: Toll Expressway (платные); Free Expressway (бесплатные, общего пользования);  Divided Highway; Primary Throuth Highway; Highway; Connecting Highway. Первоначально скоростная дорога называлась

freeway, но со временем это понятие было заменено на другое — expressway — скоростная дорога или — turnpike. Ранее понятие turnpike относилось только к платным дорогам, но теперь так называются любые скоростные шоссе.  Superhighway — широкая скоростная дорога, термин применяется ко всем дорогам (turnpike, freeways, parkways). Новая скоростная дорога New Jersey Turnpike под Нью-Йорком имеет 12 рядов движения, по ней следует более 160 млн. автомашин в год. На скоростных дорогах нет перекрестков. Все развязки снабжены мостами over the crossroads (elevated highways) или тоннелями underneath the crossroads (depressed highways). Эти дороги известны как многоуровневые (grade-separated highways).

Скоростные  автострады имеют полосы безопасности до 50–100 м с каждой стороны дороги, иногда устанавливается ограждение в виде сетки от животных, в населенных пунктах монтируются огромные 3–5-метровые шумозащитные щиты.

Организуется  специальная служба дорожной полиции, которая следит за соблюдением правил дорожного движения, соблюдением  лимита скорости, а для грузовиков и автобусов — лимита непрерывной  езды одного водителя, выезжает на аварии и катастрофы. На автостраде запрещена  остановка и стоянка транспорта, за исключением вынужденной. Для  плановой остановки предусматриваются  специальные (иногда платные) стоянки, оборудованные туалетами, пунктами питания и др. На крупных автострадах  организуется дорожная служба помощи автомобилистам на автострадах (highway patrol assistance service).

При наличии выбора перемещения на расстояние более 200 км — для туристской группы выгоднее переезд на скоростной железной дороге, чем на автобусе по автобану. Обычно автобан из соображений экологической  безопасности в пределах жилой местности  огорожен по сторонам 3–5-метровыми  щитами. В безлюдных местностях на 50–100 м по обе стороны дороги все, вплоть до кустарников, выкорчевано, и  опять же установлен сетчатый забор (от животных).

Автобан (нем.  autobahn) — скоростная автомагистраль (амер. аналог  highway). Первый автобан был построен в Германии между Бонном и Кельном, затем система была расширена.Адольф Гитлер уделял огромное внимание строительству хороших автомобильных дорог, и к 1942 г. в Германии была построена сеть прекрасных автобанов

Reichsautobahnen протяженностью 2110 км. Сегодня всю Германию пересекают мощнейшие четырехполосные в каждую сторону скоростные автомагистрали, на которых нет ограничения скорости (рекомендуемая скорость 130 км/час).

Хайвэй – скоростная магистраль США. В начале 1920-х годов в США строительство дорог резко активизировалось. Было построено 250 дорог — «именных магистралей», названных в честь исторических личностей и событий. Магистрали имеют цветовую кодификацию. Самой известной из этих магистралей был Линкольн Хайвэй (Lincoln Highway), который пересекал всю территорию США: от Нью-Йорка до Сан-Франциско. Активное строительство скоростных автодорог было начато президентом Франклином Рузвельтом (Franklin Roosevelt) в 1930-е годы, который справедливо считал, что строительство скоростных дорог, пересекающих страну, улучшит положение дел в экономике США (строительство хайвэев было начато в разгар «Великой Депрессии», беспрецедентного экономического кризиса, и Рузвельт надеялся, что дорожное строительство позволит снизить уровень безработицы).

В Мексике  построена уникальная шестиполосная скоростная автострада Auyopista del Sol из Мехико в Акапулько протяженностью более 350 км. Она проходит и по мексиканским пустыням и горным перевалам, и на всем протяжении скорость разрешена до 150 км/час. Дорога очень красива и относится к современным «чудесам света». Шоссе проходит в отдалении от селений в живописной сильнопересеченной местности. От Мехико до Акапулько (известного во всем мире океанского курорта) можно добраться буквально за три часа езды. Дорога платная.

 

Различные виды автотранспорта в туризме: Внедорожники, караваннинг, жилые вагончики.

 

  Нередко привлекательные туристские  объекты располагаются в отдалении  от главных шоссейных дорог  или автострад. Для доставки  туристов к ним транспорту  приходится следовать по лесным  дорогам, степи или пустыне,  преодолевать естественные препятствия,  в том числе и водные —  броды. Для этого необходимы  специальные автомашины с высоким  клиренсом (расстояние между дорогой  и самой низкой частью кузова  или моста), чтобы не задевать  за неровности поверхности. Для  преодоления препятствия (грязь,  песок, каменистые поверхности,  склоны) автомобиль должен иметь  крепкий кузов, достаточную мощность, широкие шины, привод на все  колеса с блокировкой мостов, в дополнительное оборудование  входит мощная лебедка с солидным  барабаном стального троса. 

Именно  такими свойствами и обладают автомобили повышенной проходимости или внедорожники (джипы) — 4×4 с приводом на все четыре колеса (four wheel drive). Практически все крупные автомобильные концерны в мире выпускают ту или иную модель внедорожника.

  • Джип (jeep) — условное и обобщенное название внедорожных легковых автомобилей. Известная автомобильная фирма — одно из подразделений автогиганта.
  • Chrysler — фирма Jeep, выпускающая внедорожные автомобили «Джип». Именно

этой фирме и принадлежит  торговая марка  Jeep. Одной из первых моделей этой серии был небольшой автомобиль «Виллис» (Willys), широко использовавшийся для военных целей в период Второй мировой войны. Эта машина поставлялась из США в СССР по ленд-лизу. Современные полноприводные модели с роскошной отделкой салона — Wrangler и Cherokee — часто встречаются на улицах центральных городов многих стран. Салон автомобилей обычно весьма комфортабельный, с большим сервисом, кондиционером. Самый большой, дорогой и модный внедорожник — американский «Хаммер» (Hammer —военный джип исключительно высокой проходимости, для любителей выпускается с роскошной отделкой салона).

Информация о работе Транспортное обслуживание сфере туризма