Транспортное обслуживание сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 23:52, реферат

Описание работы

Человек — непоседа по своей природе, ему свойственно путешествовать, искать приключения, открывать для себя новое, познавать неизведанное, периодически временно менять место пребывания. Он в намеченных целях путешествия покидает место своего постоянного проживания и направляется в другие местности, страны, континенты, преодолевая равнины, реки и моря, горы и океаны. Испокон веков люди добивались права свободы выбора направления путешествия и способа передвижения.
Свобода перемещения и передвижения является фундаментом свободы путешествия, ибо ясно, что нет перемещения — нет путешествия. Свобода передвижения признается во Всеобщей декларации прав человека, в Международной конвенции по гражданским и политическим правам (1966), в Заключительном Акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975), а также эти права закрепляются в национальном законодательстве многих стран мира в качестве важного элемента развития человеческой личности.

Содержание

Предмет и основы дисциплины
Структура, виды и значение транспортных услуг в туризме
Формирование цен по транспортным услугам в туризме
Развитие железнодорожного транспорта и его значение в туризме
Формирование цен по услугам железнодорожного транспорта и его влияние в туризме
Перспективы развития услуг железнодорожного транспорта в туризме
Развитие автомобильного транспорта и его роль в туризме
Автотранспортные перевозки в туризме
Услуги Rent-a-car
Развитие водного транспорта и его роль в туризме
Формирование цен в морском транспорте и его влияние в туризме
Круизинг и яхты. Современное состояние
Развитие воздушного транспорта и его влияние в туризме
Туроператоры и экономическая эффективность воздушных линий
Классификация аэропортов и их деятельность
Влияние регулярных и чартерных рейсов на туристские услуги
Формирование цен в воздушном транспорте и их влияние на туристские услуги
Перспективы развития воздушного транспорта в туризме

Работа содержит 1 файл

реферат транспорт.docx

— 344.33 Кб (Скачать)

 

Автобусы для дальних регулярных рейсов и перевозки туристов:

(а) рейсовые (регулярные, следующие по установленному расписанию независимо от наличия пассажиров) маршруты распространены повсеместно. Особую актуальность автобусное сообщение имеет в странах, где нет железных дорог или в районах, удаленных от таковых. Даже при наличии железнодорожного сообщения автобус служит для доставки пассажиров в районы в пределах населенного пункта и в отдаленные от линии районы. При любой железнодорожной станции имеется автовокзал, обслуживающий несколько маршрутов. Обычные требования: неизменность установленного маршрута, точность расписания, регулярность движения, остановки для посадки и высадки пассажиров в строго определенных и обозначенных местах.

Как правило, автобусы отправляются с автобусных станций, устраиваемых около аэропортов, морских и речных вокзалов, железнодорожных  станций, конечных станций метро. Часто  отправление рейсов согласовано  с прибытием/отправлением других средств  перевозок. В Бирмингеме (Англия) от автобусного вокзала ежедневно  отправляется во все части страны до 600 автобусов ежедневно.

 (б) чартерные (заказные) рейсы, которые выполняются без регулярного расписания в рамках определенных туров. Это определение не совсем справедливо, т. к. даже чартерные туристские рейсы иногда следуют по точному расписанию, подбирая плановых туристов по ходу движения.

Автобусы  для чартеров арендуются туристскими  фирмами с водителем или без  водителя. Аренда хорошего автобуса обходится  до 600 USD в сутки. Сроки аренды могут  составлять от нескольких часов (например, для трансфера), на сутки или на определенный период сезона. При перевозке туристов в один конец необходимо учитывать пустой прогон автобуса назад в место проката.

(в) автобусы, оборудованные под  кемперы или караваны. Внутри салона автобуса оборудуется настоящее жилое помещение со спальными местами, кухней с газовой плитой, холодильником и даже санузлом, умывальником и душем или, в самых больших, с ванной. Вместимость жилого дома на колесах до 6 чел. (по количеству спальных мест). Автобусы различаются по своему оборудованию и классифицируются по звездам до *****. Арендовать караваны можно в пунктах проката автомобилей (rent a car) практически во всех туристских центрах.

(г) специальные автобусы для  сафари и приключенческих туров типа made for adventure, автобусы класса люкс или более простые в зависимости от характера путешествия и состава группы вместимостью до 25 человек. Автобусы приспособлены для езды по грунтовым дорогам, достаточно экипированы для совершения продолжительных путешествий на природе вне автострад и центров технического обслуживания, снабжены кондиционером, холодильником, туалетом и умывальней, имеют особый дополнительный прицеп с кухней, достаточно большой емкостью (до 200 литров) пресной питьевой воды, походным снаряжением, двухместными палатками и др. Экспедиция снабжается специальным комплектом двухнедельного сбалансированного продовольствия в виде полуфабрикатов фирмы Hostess Cook. В составе оборудования имеется радиостанция с поисковыми приборами на непредвиденный случай. Автобусы такой комплектации выпускаются фирмой «Мерседес Бенц» и пользуются большой популярностью.

Пассажир имеет право:

- беспрепятственно  получить информацию о Правилах  перевозки и особенных условиях  данной поездки или тура;

- получить  весь комплекс услуг, предусмотренных  договором перевозки, в том  числе определенное место для  перевозки, указанное в билете, если таковое предусмотрено Правилами  и договором перевозки;

- получить  надлежащую медицинскую помощь  и медикаменты согласно Правилам  перевозки;

- предъявить  иск или требования возмещения  в связи с некачественным предоставлением  услуг или непредоставлением таковых, обусловленных договором

перевозки.

Пассажир  должен быть ознакомлен (и обязан ознакомиться) с Правилами перевозки пассажиров и багажа на данном маршруте (автобусном туре). Незнание Правил не освобождает  пассажира от обязанностей и ответственности  согласно этим Правилам и другим общим  законодательным актам, применяемым  по умолчанию.

Пассажир  обязан прибыть в указанный пункт  отправки (начала) маршрута без опоздания  к сроку, указанному в билете или  туристской путевке, имея при себе надлежащие документы и разрешения для пересечения  границы, а также рекомендованные  предметы снаряжения.

Пассажир  обязан в процессе перевозки соблюдать  Правила для пассажиров,сдавать негабаритный багаж в багажный отсек, не перевозить в багаже предметы, запрещенные к перевозке (огнеопасные, отравляющие и др.). Провоз животных регулируется Правилами и договором перевозки. Встречаются случаи организации специальных автобусных туров на собачьи и кошачьи выставки. Для водителя автобуса маршрут, связанный с перевозкой двух десятков собак с их владельцами, — моральный удар, после которого ему необходимо предоставить незапланированный отдых для приведения психики в нормальное состояние. В случае несоблюдения правил перевозки и создания опасности для других пассажиров (болезнь, несоблюдение правил, провоз запрещенных предметов и др.) данный пассажир может быть снят с рейса и высажен на ближайшей остановке без права востребования платежей.

Пассажир  должен иметь билет и багажную квитанцию, если таковая была оформлена  при сдаче багажа в перевозку. Пассажир обязан хранить билет на всем пути следования. В случае утери (утраты) билета по пути следования пассажир должен оплатить проезд со штрафными  санкциями.

 

Основной  обязанностью перевозчика является выполнение условий договора перевозки, собственно, осуществление самой  перевозки пассажиров и их багажа. Автобус должен быть подан под  посадку пассажиров точно в указанное  время и в надлежащем состоянии, отвечающем Правилам перевозки и  договору. Если перевозка не состоялась по независящим от перевозчика причинам (форс-мажорные обстоятельства), то он обязан по возможности оперативно известить  пассажиров (туристскую фирму, организующую автобусный тур), оплатить стоимости  билета и предусмотренных дополнительных и оплаченных услуг, если иное не предусмотрено  договором перевозки. Компенсации  подлежат документально подтвержденные расходы пассажира на поездку  к начальному пункту автобусной поездки  или тура.

В случаях  задержки подачи автобуса более одного часа (за исключением случаев, вызванных  форс-мажорными обстоятельствами) выплачивается  компенсация в размерах, установленных  договором перевозки. Посадка и  высадка пассажиров осуществляются в строгом соответствии с маршрутом  следования. Неотложные остановки выполняются  в соответствии с принятым и установленным  в данной стране порядком движения.

 

 

 

Тема № 9.  Услуги Rent-a-car

 

Услуги  по предоставлению автомобилей в  аренду («Rent-a-car») являются во всем мире одним из доходных видов деятельности, сопровождающей туристский бизнес. Суть их состоит в том, что любой гражданин, достигший определенного возраста, обратившийся в компанию по прокату автомобилей, может получить во временное пользование машину либо с водителем, либо без него. Идея сдачи автомобиля в аренду появилась в США в начале XX в. и сначала была предназначена для того, чтобы помочь местному населению, нуждающемуся в транспортных средствах для перевозки, в решении этой проблемы. С развитием мирового туризма услуга по прокату автомобилей приняла более масштабный характер и превратилась в самостоятельную отрасль туристской деятельности.

На  современном этапе автопрокатный бизнес представляет собой слаженную систему сервиса, включающую службы содержания автопарка и его технического обслуживания; электронные системы бронирования автомобилей; информационные системы дорожной навигации; услуги по страхованию, бонусные программы и т. п. Значительное распространение прокатный бизнес получил в странах Западной Европы и Северной Америки; востребованы услуги по аренде автомобилей и во многих странах Азии, Северной Африки, Центральной и Южной Америки.

Клиентами автопрокатных компаний являются в основном бизнесмены и сотрудники крупных организаций, а также индивидуальные туристы, приезжающие на отдых или путешествующие с познавательной целью.

 
На мировом рынке проката автомобилей  самыми известными фирмами являются: «Avis», «Hertz», «Budget», «Eurocar», «Toyota» и др. Офисы этих компаний расположены во многих промышленных, деловых и культурных центрах, а также имеются практически во всех аэропортах и на большинстве железнодорожных и автобусных вокзалов крупных городов. Уровень качества и цены на услуги у этих компаний приблизительно одинаковы, а правила проката могут несколько различаться.

Получить  машину в аренду возможно при непосредственном обращении в местное представительство  какой-либо компании по прокату автомобилей, через турфирму или через Internet. Преимущество бронирования машины через турфирму состоит в том, что в ряде случаев последняя берет на себя урегулирование конфликтных ситуаций между компанией по аренде автомобилей и туристом. Например, если турист, спешащий на вокзал, при сдаче машины не зальет бензин в ее бак, турфирма может взять на себя расходы по уплате штрафа. Тем самым она оградит туриста от большой неприятности, так как за такую провинность клиенты обычно вносятся в «черные списки», запрещающие в будущем пользоваться услугами данной компании.

Прием заказов автопрокатными предприятиями может осуществляться заблаговременно  за месяц, неделю, сутки. В этом случае необходимо получить подтверждение (по факсу или электронной почте) с указанием адреса прокатного пункта, в котором машина будет дожидаться заказчика. Можно договориться с компанией, чтобы автомобиль ждал туриста у гостиницы, в аэропорту или в другом конкретном месте. Такие услуги, как правило, в Европе увеличивают стоимость аренды (в среднем на 10 12%),а в США, наоборот, делают ее дешевле.

Международные прокатные компании предлагают три  основных тарифа: стандартный, с неограниченным пробегом и с лимитированным пробегом в сутки. В первом случае платить следует за каждый километр пробега; второй выгодно брать в том случае, если суточный пробег составляет более 70 км; при третьем варианте за определенное количество километров платить не надо, а сверх лимита взимается плата. Эти условия обычно отражаются в договоре.

На  стоимость проката транспортного  средства влияют длительность его аренды, срок эксплуатации и класс автомобиля. С увеличением срока аренды суточная цена проката снижается. Кроме того, в выходные дни цена обычно ниже, чем в будни. Тариф за класс  автомобиля устанавливается фирмой и зависит от его марки и  возраста. 
Заметно различается стоимость услуг проката в различных государствах и даже районах страны. Как правило, в курортных зонах она выше, чем в «глубинке», на 15  20 %. 
Иногда автомобиль берется в одном пункте фирмы, а сдается в другом. Если машина сдается за границей, стоимость аренды увеличивается существенно; если пункт сдачи автомобиля находится на территории этого же государства, оплата повышается незначительно, а если возврат машины производится в другом районе этого же города дополнительная плата не берется. Место возврата оговаривается заранее. 
В ряде случаев прокатные фирмы предоставляют своим арендаторам скидки. В основном к ним относятся постоянные клиенты, а также пассажиры авиакомпаний, с которыми у прокатных предприятий имеются соответствующие договоры о сотрудничестве. Скидки предлагают также гостям отелей пункты проката, работающие при этих отелях.

Практически во всех компаниях существуют правила, ограничивающие возраст водителя, который  хочет взять автомашину напрокат. Этот возраст в разных странах  составляет от 21 до 25 лет при водительском стаже не менее одного года. Иногда компании снижают возрастной ценз, однако при этом оформляют более  дорогую страховку. В некоторых  случаях наоборот  устанавливаются более жесткие требования к клиентам. Например, во Франции гражданам, желающим воспользоваться машинами высшей категории, должно быть не менее 30 лет. 
Стаж водителя автотранспортного средства устанавливается по водительскому удостоверению. Если турист имеет международное водительское удостоверение, то проблем, как правило, не бывает. Если же удостоверение национальное  лучше получить его заверенный перевод (по крайней мере, на английский язык).

 

Компания  Hertz является мировым лидером в индустрии проката автомобилей и оперирует общим парком свыше 700000 автомобилей через 8100 станций аренды в более чем 146 странах мира.

История компании Hertz, первой и сегодня крупнейшей в мире компании по прокату автомобилей, насчитывает 90 лет. 22 сентября 1918 года 22-летний Walter Jacobs открыл новую компанию в Чикаго. Начало деятельности компании было положено закупкой десятка подержанных легковых автомобилей «Форд-Т», которые были отремонтированы, заново покрашены и предложены клиентам на краткосрочную аренду. Эта идея пришлась по вкусу американцам, и через 5 лет капитал компании составлял 1 миллион долларов. В 1923 году совладельцем компании стал John D.Hertz и дал ей свое имя и знаменитые желтые и черные цвета. Новая компания получила наименование Hertz Drive-Ur-Self System.

В 1926 году компания перешла в собственность  General Motors Corporation. В 1953 году пакет акций Hertz в компании GMC был выкуплен компанией Omnibus Corporation и эта компания сосредоточилась в своей деятельности исключительно на прокате легковых и грузовых автомашин. Несколько позднее она была переименована в компанию The Hertz Corporation. Сегодня Штаб-квартира компании находится в Park Ridge, New Jersey, USA.

Hertz является самым большим в мире частным покупателем автомобилей. В парке компании представлено более 550000 машин общей стоимостью более $10 миллиардов. Hertz ежегодно заключает 25 миллионов договоров аренды, а также управляет самым большим центром аренды автомобилей под одной крышей в Оклахоме.

 

 

Тема № 10.  Развитие водного транспорта и его роль в туризме

 

Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следующим образом:

  • пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания — в пределах прибрежных территориальных вод государства;
  • пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами различных государств или между портами одного государства, но с заходом в порт иностранного государства;
  • пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий;
  • круизные суда (cruises ships), совершающие 5–15-дневные и более продолжительные рейсы с заходом в несколько портов различных государств и с кратковременной (1–2 дня) стоянкой;
  • паромы (ferry), совершающие регулярные грузопассажирские перевозки;
  • суда для перевозки специальных категорий пассажиров, например, паломников (special trade passanger ship). Их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями — Special Trade Passanger Ships Agreement;
  • высокоскоростные суда (fast ferry) для пассажирских паромных перевозок — на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях;
  • парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парусно-моторные и других типов);
  • круизеры и моторные лодки всех типов;
  • специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки;
  • морские плавучие отели (ботели).

Информация о работе Транспортное обслуживание сфере туризма