Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:45, реферат
Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Законодательства ряда Европейских стран {например, Франции и Италии) относят транспортные слуги к числу основных услуг, оказываемых путешественнику, наряду с услугами размещения. В рамках статистики туризма транспорт относится к средству, которое использует посетитель для поездки из своего постоянного места жительства в посещаемое место. Однако многие транспортные предприятия и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому сезонный характер туризма создает серьезные проблемы для транспортных компаний.
Введение…
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Туризм предполагает перемещение
людей из одного места в другое
как внутри страны, так и за ее
пределами. Законодательства ряда Европейских
стран {например, Франции и Италии)
относят транспортные слуги к
числу основных услуг, оказываемых
путешественнику, наряду с услугами
размещения. В рамках статистики туризма
транспорт относится к
Итак,
туризм полностью зависит от транспорта,
его безопасности, скорости и удобств,
предоставляемых туристу во время
его передвижения Понимание основ
взаимоотношений с
Тема данной курсовой работы – «Транспортные услуги в туризме».
Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественных и грамотных туристических услуг невозможно само существование туристского бизнеса.
I.Предмет и основы дисциплины.
Человек — непоседа по своей природе, ему свойственно путешествовать, искать приключения, открывать для себя новое, познавать неизведанное, периодически временно менять место пребывания. Он в намеченных целях путешествия покидает место своего постоянного проживания и направляется в другие местности, страны, континенты, преодолевая равнины, реки и моря, горы и океаны. Испокон веков люди добивались права свободы выбора направления путешествия и способа передвижения.
Свобода перемещения и передвижения
является фундаментом свободы
Эта свобода необходима человеку для участия в путешествиях, для гармоничного развития туризма и сообщества. Туризм в XX веке стал уникальным явлением и феноменом столетия, доступным видом деятельности и прочно вошел в жизнь многих сотен миллионов людей. Это явление вызвано к жизни реальной возможностью свободного перемещения людей от их места постоянного проживания и работы — в другие местности и страны. Залогом этого являются отсутствие глобальных военных конфликтов, политическая и экономическая стабильность, рост благосостояния населения и безопасности.
Этап перевозки (перемещения)
один из важнейших в организации туризма.
Как начнешь, так и кончишь, гласит народная
мудрость, а путешествие всегда начинается
и заканчивается этапом перевозки. Планирование,
организация и сопровождение этого этапа туристского
Каждый способ перемещения и метод
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое положение, природный потенциал, а нередко и климатические и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.
К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную – при наличии системы рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Канаде и Финляндии.
Впервые английский пастор
Томас Кук, от которого отсчитывается история
Перевозки занимают одно из
центральных мест в составе практически любого
туристского продукта, являются неотъемлемым
этапом путешествий и туристских поездок,
независимо от способа и средства передвижения.
Правильность выбора вида перевозки во
многом определяет эффективность путешествия и
достижение поставленной цели. Обширная
индустрия перевозок является определяющей
в генерации туристской деятельности и туризма в целом как
II.Структура, виды и значение транспортных услуг в туризме
Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и развития способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевозки выбирается и применяется по необходимости и рациональности — сообразно особенностям условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений и перевозок, а также и уровня платежеспособности потребителя.
По состоянию на 2000 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с достаточной степень приближения можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами:
При рассуждениях
в оценке эффективности и разумности
выбора вида перевозки следует
В США сильно
развиты автомобильные
В Европе развит
автомобильный и
Для нормального человека любое значимое перемещение, отличное от каждодневного или часто совершаемого в обыденной жизни — серьезная моральная и
физическая нагрузка. Это непривычно всем, за исключением достаточно немногочисленной группы населения, благосклонно (терпимо) относящейся к процессу перевозки и перемещения или привычной к таковым в силу образа жизни и деятельности. К таким категориям относятся, например, коммивояжеры и чиновники, по роду службы вынужденные часто бывать в командировках, работники сферы транспорта (водители транспортных средств, пилоты, бортпроводники и другой персонал, относящийся к категории crew), а также руководители туристских групп, сопровождающие, экскурсоводы, гиды переводчики.
При выборе вида перевозки главными являются:
дестинации и дорожная (транспортная) доступность и обстановка;
а при наличии альтернативы выбора будут иметь место и значимое влияние факторы:
Немалую значимость
имеют факторы физического состояния путешественника,
его возраст, способность переносить специфические
нагрузки. Как правило, в любом путешествии присутствует
сочетание самых различных видов
В Германии при наличии выбора вида перемещения для туристов выгоднее переезд на скоростной железной дороге, чем на автобусе по скоростной автомагистрали. Автобан обычно огорожен по сторонам 3–5-метровыми щитами (как правило, в населенных пунктах), и туристы, кроме унылого забора и ревущего потока машин, следующих в четыре ряда со скоростью 140–170 км/ч, ничего не видят. На скоростном поезде удобств и возможностей обзора местности значительно больше, а скорость движения суперэкспресса значительно выше — до 250 км/ч. Однако осуществить посадку туристской группы численностью 20–25 человек с багажом в один вагон скоростного поезда на проходящей ветке практически невозможно — плановая стоянка состава всего 2–3 минуты.
III.Формирование цен по транспортным услугам в туризме
Склонность и способность населения к перемещениям в значительной мере зависит от платежеспособного спроса, который прямо зависит от доходов населения, а также традиций общества, состояния систем перевозок. Априори можно утверждать, что чем лучше живет население, тем выше у него возможности к перемещениям адекватно его интересам.