Транспортные услуги в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:45, реферат

Описание работы

Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Законодательства ряда Европейских стран {например, Франции и Италии) относят транспортные слуги к числу основных услуг, оказываемых путешественнику, наряду с услугами размещения. В рамках статистики туризма транспорт относится к средству, которое использует посетитель для поездки из своего постоянного места жительства в посещаемое место. Однако многие транспортные предприятия и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому сезонный характер туризма создает серьезные проблемы для транспортных компаний.

Работа содержит 1 файл

Transport.docx

— 227.76 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение…

 

Транспорт является одной  из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики  страны. Однако сам транспорт часто  стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить  масштабы производства, связать производство и потребителей.

Туризм предполагает перемещение  людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Законодательства ряда Европейских  стран {например, Франции и Италии) относят транспортные слуги к  числу основных услуг, оказываемых  путешественнику, наряду с услугами размещения. В рамках статистики туризма  транспорт относится к средству, которое использует посетитель для  поездки из своего постоянного места  жительства в посещаемое место. Однако многие транспортные предприятия и  компании не только осуществляют перевозку  туристов, но и обеспечивают перевозку  обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому сезонный характер туризма  создает серьезные проблемы для  транспортных компаний.

Итак, туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время  его передвижения Понимание основ  взаимоотношений с транспортными  компаниями, правил взаимодействия с  ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих  скидок и льгот при продажах имеет  важное значение как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым  стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.

Тема данной курсовой работы – «Транспортные услуги в туризме».

Актуальность данного  исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественных и  грамотных туристических услуг  невозможно само существование туристского  бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Предмет и основы дисциплины. 

 

Человек — непоседа по своей природе, ему  свойственно путешествовать, искать приключения, открывать для себя новое, познавать неизведанное, периодически временно менять место пребывания. Он в намеченных целях путешествия  покидает место своего постоянного  проживания и направляется в другие местности, страны, континенты, преодолевая  равнины, реки и моря, горы и океаны. Испокон веков люди добивались права  свободы выбора направления путешествия  и способа передвижения.

Свобода перемещения и передвижения является фундаментом свободы путешествия, ибо ясно, что нет перемещения  — нет путешествия. Свобода передвижения признается во Всеобщей декларации прав человека, в Международной конвенции  по гражданским и политическим правам (1966), в Заключительном Акте Совещания  по безопасности и сотрудничеству в  Европе (1975), а также эти права  закрепляются в национальном законодательстве многих стран мира в качестве важного  элемента развития человеческой личности.

Эта свобода необходима человеку для  участия в путешествиях, для гармоничного развития туризма и сообщества. Туризм в XX веке стал уникальным явлением и  феноменом столетия, доступным видом  деятельности и прочно вошел в  жизнь многих сотен миллионов  людей. Это явление вызвано к  жизни реальной возможностью свободного перемещения людей от их места  постоянного проживания и работы — в другие местности и страны. Залогом этого являются отсутствие глобальных военных конфликтов, политическая и экономическая стабильность, рост  благосостояния населения и безопасности.

Этап  перевозки (перемещения) один из важнейших  в организации туризма. Как начнешь, так и кончишь, гласит народная мудрость, а путешествие всегда начинается и заканчивается этапом перевозки. Планирование, организация и сопровождение  этого этапа туристского путешествия  — суть совокупной деятельности туроператоров  и перевозчиков. В одних случаях  перевозка — это способ достижения места назначения, где будет совершаться  основная фаза путешествия (отдых, развлечение  и другое). В других собственно перевозка  и есть путешествие, а средства перевозки  являются местом ночлега. Средства перевозки  могут не только служить для транспортировки  туристов и путешественников и их багажа из одного места в другое, а также быть средством развлечения, спорта, предметом музейных коллекций, моделирования, предметом торговли.

Каждый  способ перемещения и метод использования  транспортных средств пригоден для формирования туристского продукта и туров по принадлежности их направленности, цели и местоположения дестинации и является предметом туристской деятельности. Перевозка может составлять суть туристского бизнеса или являться важной составляющей. В конце каждой главы (или раздела) книги приводятся возможные варианты туристского продукта, основанные на применении данного способа передвижения и технических средств. Но люди не останавливаются на достигнутом и этот процесс непрерывно совершенствуется и развивается.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало  влияние их географическое положение, природный потенциал, а нередко  и климатические и ландшафтные  характеристики. Это привело к  формированию тех транспортно-технических  баз, которые наиболее рационально  используются в условиях конкретного  региона и государства.

К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с  преимущественными равнинами, а  речную – при наличии системы  рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Канаде и Финляндии.

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал  именно железнодорожное путешествие  из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. Он организовал лодочные экскурсии  по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Американ Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю. Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира.

Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок, независимо от способа и  средства передвижения. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и  достижение поставленной цели. Обширная индустрия перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма в целом как высокодоходной отрасли экономики государств, как  принимающих, так и отправляющих туристов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Структура, виды и значение транспортных услуг в туризме 

 

Каждый  из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и  развития способов, методов, конструкций  аппаратов и средств. Вид и  средство перевозки выбирается и  применяется по необходимости и  рациональности — сообразно особенностям условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и  назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений и перевозок, а также и уровня платежеспособности потребителя.

По  состоянию на 2000 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с достаточной степень приближения можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами:

  • автомобильные перевозки   41%
  • воздушные перевозки   44%
  • железнодорожные перевозки   7%
  • морские и речные перевозки   8%

 

При рассуждениях в оценке эффективности и разумности выбора вида перевозки следует придерживаться принципа — «смотря где, когда, зачем  и за сколько». В некоторых местностях нет альтернативы выбору вида транспортных средств. Во многих приполярных (да и  других) пространствах дорог нет  в принципе, водный транспорт использовать невозможно по условиям ледовой обстановки и навигации, тогда используются либо вертолет, либо средства малой  авиации, а местное перемещение  — на оленях или собаках, если местность  позволяет — то вездеход или транспортное средство на воздушной подушке.

В США  сильно развиты автомобильные перевозки  пассажиров и грузов, построено большое  количество автомагистралей. Эта развитая страна по существу — родина автомобиля и автомобилизирована значительно более всех других стран мира. В среднем на каждую семью приходится по два легковых автомобиля. Всего в стране 6 млн. км автомобильных дорог, из них 67500 км попадают в разряд шоссейных дорог национальной дорожной сети  InterState Highway System, соединяющей основные города. Это двух- и четырехполосные шоссейные дороги с отличным асфальтовым покрытием. Именно по ним происходит 20% всех автомобильных перевозок в США. Часть дорог — примерно 7500 км — является платными tollways. Эти дороги принадлежат частным компаниям и содержатся в хорошем состоянии. В Европе до 40% скоростных дорог являются платными.

В Европе развит автомобильный и железнодорожный  транспорт, во Франции и Германии высока плотность железнодорожных  магистралей. German Rail национальная сеть железных дорог Германии включает в себя два вида железнодорожных сообщений:  Deutsche Bundesbahn (BD) — протяженность путей 28000 км и German Reichsbahn (DR) — 1500 км. Всего в Германии 2500 оборудованных железнодорожных вокзалов и станций. Железная дорога в Германии — важный перевозчик. Она перевозит более 30 тыс. пассажиров ежедневно. Сеть железных дорог соединяет 50 городов страны. Значительная часть скоростных поездов весьма комфортабельная, вагоны снабжены кондиционерами, имеют большие обзорные стекла для удобства пассажиров. Предусмотрены два класса обслуживания (первый и второй, более дешевый).

Для нормального человека любое значимое перемещение, отличное от каждодневного  или часто совершаемого в обыденной  жизни — серьезная моральная и

физическая нагрузка. Это непривычно всем, за исключением достаточно немногочисленной группы населения, благосклонно (терпимо) относящейся к процессу перевозки  и перемещения или привычной  к таковым в силу образа жизни  и деятельности. К таким категориям относятся, например, коммивояжеры и  чиновники, по роду службы вынужденные  часто бывать в командировках, работники  сферы транспорта (водители транспортных средств, пилоты, бортпроводники и другой персонал, относящийся к категории  crew), а также руководители туристских групп, сопровождающие, экскурсоводы, гиды переводчики.

При выборе вида перевозки главными являются:

  • главная и спутные цели путешествия;
  • направление путешествия, географические факторы и месторасположение

дестинации  и дорожная (транспортная) доступность  и обстановка;

а при наличии альтернативы выбора будут иметь место и значимое влияние факторы:

  • сезонности;
  • времени и скорости доставки в пункт назначения;
  • доступности и комфортности, информативности;
  • безопасности;
  • наличия багажа;
  • стоимости услуг и платежеспособности потребителя.

Немалую значимость имеют факторы физического  состояния путешественника, его  возраст, способность переносить специфические  нагрузки. Как правило, в любом  путешествии присутствует сочетание  самых различных видов перевозки, особенно на дальние расстояния или  в условиях сложного рельефа местности, при наличии и необходимости  преодоления водных пространств, например, между континентами, передвижения в  городах.

В Германии при наличии выбора вида перемещения  для туристов выгоднее переезд на скоростной железной дороге, чем на автобусе по скоростной автомагистрали. Автобан обычно огорожен по сторонам 3–5-метровыми щитами (как правило, в населенных пунктах), и туристы, кроме унылого забора и ревущего потока машин, следующих в четыре ряда со скоростью 140–170 км/ч, ничего не видят. На скоростном поезде удобств  и возможностей обзора местности  значительно больше, а скорость движения суперэкспресса значительно выше —  до 250 км/ч. Однако осуществить посадку  туристской группы численностью 20–25 человек  с багажом в один вагон скоростного  поезда на проходящей ветке практически  невозможно — плановая стоянка состава  всего 2–3 минуты.  

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Формирование цен по транспортным услугам в  туризме 

 

Склонность  и способность населения к  перемещениям в значительной мере зависит  от платежеспособного спроса, который  прямо зависит от доходов населения, а также традиций общества, состояния  систем перевозок. Априори можно  утверждать, что чем лучше живет  население, тем выше у него возможности к перемещениям адекватно его интересам.

Информация о работе Транспортные услуги в туризме