Транспортное обслуживание сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 23:52, реферат

Описание работы

Человек — непоседа по своей природе, ему свойственно путешествовать, искать приключения, открывать для себя новое, познавать неизведанное, периодически временно менять место пребывания. Он в намеченных целях путешествия покидает место своего постоянного проживания и направляется в другие местности, страны, континенты, преодолевая равнины, реки и моря, горы и океаны. Испокон веков люди добивались права свободы выбора направления путешествия и способа передвижения.
Свобода перемещения и передвижения является фундаментом свободы путешествия, ибо ясно, что нет перемещения — нет путешествия. Свобода передвижения признается во Всеобщей декларации прав человека, в Международной конвенции по гражданским и политическим правам (1966), в Заключительном Акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975), а также эти права закрепляются в национальном законодательстве многих стран мира в качестве важного элемента развития человеческой личности.

Содержание

Предмет и основы дисциплины
Структура, виды и значение транспортных услуг в туризме
Формирование цен по транспортным услугам в туризме
Развитие железнодорожного транспорта и его значение в туризме
Формирование цен по услугам железнодорожного транспорта и его влияние в туризме
Перспективы развития услуг железнодорожного транспорта в туризме
Развитие автомобильного транспорта и его роль в туризме
Автотранспортные перевозки в туризме
Услуги Rent-a-car
Развитие водного транспорта и его роль в туризме
Формирование цен в морском транспорте и его влияние в туризме
Круизинг и яхты. Современное состояние
Развитие воздушного транспорта и его влияние в туризме
Туроператоры и экономическая эффективность воздушных линий
Классификация аэропортов и их деятельность
Влияние регулярных и чартерных рейсов на туристские услуги
Формирование цен в воздушном транспорте и их влияние на туристские услуги
Перспективы развития воздушного транспорта в туризме

Работа содержит 1 файл

реферат транспорт.docx

— 344.33 Кб (Скачать)

Сидячие вагоны — side elevation

Пригородные (suburban), местные и даже многие составы дальнего следования укомплектовываются вагонами с сидячими местами различной комфортности — сидячий вагон. Однако это происходит, когда маршрут не является чрезмерно протяженным и не требует отдыха пассажира в лежачем положении. Это характерно для скоростных линий.

Вагоны  сидячих поездов ориентированы  на хороший обзор пассажиром местности, по которой следует поезд, и снабжаются прочными большими панорамными стеклами. Специальная служба на технических  станциях и проводники на коротких остановках обязаны протирать их и содержать в чистоте.

Bubble car or observation car — вагон железной дороги с увеличенными окнами для обзора местности во время движения или специальным обзорным салоном на крыше вагона.

Спальные вагоны — sleeping car, sleeper

На  маршрутах местного и дальнего сообщения, особенно, если часть/части его осуществляется в ночное время, используются спальные вагоны. В общем случае  Pullman Coach — железнодорожный вагон пульмановской компании США или спальный вагон.  Pullman berth — спальная койка в вагоне поезда, которая может быть поднята и прикреплена к стене купе, если не используется или днем для обеспечения большего пространства в купе. На итальянских железных дорогах используется специальный пассажирский вагон повышенной комфортности (vettura letty). В таких вагонах двухместные и трехместные купе подразделяютсяна два класса, а одноместные бывают только первого класса. В купе имеются умывальники с горячей и холодной водой, отопление, кондиционер. Для проезда в вагонах этого класса необходимо приобрести специальный талон в агентстве фирмы Compagnia Italiana vagoni letti, при наличии свободных мест талон можно купить у проводника.

Европейский класс обслуживания пассажиров железных дорог предлагается системой euronight улучшенного обслуживания на европейских железных дорогах в поездах дальнего следования. Разработаны новые типы вагонов с улучшенной шумоизоляцией и амортизаторами, кондиционированием. Имеется первый и второй класс вагонов и соответственно классу пассажирам предоставляется обслуживание. Скоростные поезда euronight движутся в основном ночью и функционируют на пяти линиях: Вена—Венеция, Вена—Остенде, Вена—Цюрих, Вена—Гамбург, Рим—Женева.

Немецкие  железные дороги и система ночных поездов  EuroNight предлагают в октябре и ноябре недельные железнодорожные круизы по Европе по ценам с учетом скидок. В спецпредложение входят семь ночных переездов между туристскими центрами Европы регулярными ночными поездами.

Спальный  вагон поезда в Великобритании именуется sleeping car. В европейском экспрессе спальное купе — couchette (обычно четырех-шестиместные). Спальное место, койка (berth) — чаще всего данный термин применяется к спальному месту в вагонах поездов на железной дороге, речных и морских судах, спальных автобусах и караванах, кемперах. Отметим, что основным неудобством для пассажиров спальных вагонов железной дороги является совместное следование мужчин и женщин в одном купе (двухместном или многоместном). Для супругов этих трудностей не возникает. Большинство пассажиров женского пола достаточно дискомфортно чувствуют себя в присутствии незнакомых мужчин в купе. Поэтому на многих линиях, в частности на международных рейсах российского МПС, введено разграничение на женские и мужские купе. Мужчинам билеты продаются в мужские купе, а женщинам в женские. Соответствующие отметки делаются на билетах: male,  female. Ребенок по международным правилам приобретает пол (в отношении данной проблемы) только с 12 лет. Существуют смешанные купе, например для семейных пассажиров. В случае, если мужчине был продан случайно билет в женское купе, то ему обязаны найти место в другом (мужском) купе в этом или другом вагоне. Впрочем, если женщины против присутствия мужчины активно возражать не будут, то проблема разрешится сама собой. Поэтому при приобретении билетов на спальные места на железной дороге следует обращать внимание на вид купе — мужское или женское. Данное замечание относится к спальным вагонам международного класса. Разумеется, для плацкартных вагонов разделения на мужские и женские места нет.

Туристские  группы на железнодорожных участках перевозки обычно сопровождает опытный  работник туристской фирмы, хорошо знающий  все проблемы,которые могут возникнуть у туристов, и способы их разрешения.  Special Man — работник туристской фирмы, сопровождающий туристов на этапе трансфера, занимается встречами-проводами туристов, организует доставку туристов и их багажа к месту назначения.

В поездах  международного класса, фирменных поездах, специальных туристских поездах  повышенной комфортности имеется система  обслуживания пассажиров —  special service requirement. В этих поездах учитываются особые требования пассажиров, например, вегетарианская или кошерная пища, инвалидная коляска, подвесная койка для грудного ребенка и др. Этот вид услуги заказывается предварительно и записывается в условиях бронирования и в билете. В спальных вагонах проблему составляют организация кондиционирования воздуха, подогрев воздуха, постилки и смена постельного белья для пассажиров, а также обеспечение гигиены, включая защиту от бытовых насекомых. Регулярно вагоны проходят дезинфекцию купе.

Вагоны-рестораны — dinercar

Практически во всех поездах, кроме местного и  пригородного сообщения, имеются вагоны-рестораны, предоставляющие услуги питания  в процессе движения. Особенно это  важно для многодневных путешествий  и туристских поездов, в которых  количество вагонов-ресторанов достигает  двух, а иногда и трех на состав. В  скоростных и фирменных поездах  предлагается питание в купе вагонов.

Устраиваются  особые вагоны-рестораны для быстрого питания, например, вагон-ресторан (buffet-car), вагон-бар, предназначенный для быстрого обслуживания посетителей.

Food Service — служба организации питания в пассажирских поездах дальнего следования постепенно становится очень похожей на аналогичную службу воздушных перевозчиков. В стоимость проезда, особенно для ночных поездов, включается компактное питание (ужин или завтрак), выдаваемое в специальном пластмассовом пакете. Объем и частота подачи питания зависят от продолжительности рейса и класса обслуживания. Для высших классов обслуживания и люкс-обслуживания в фешенебельных туристских поездах полагается улучшенный (иногда даже изысканный) ассортимент питания и напитков. Организация и подача компакт-питания в купе одновременно на весь состав пассажиров (300–500 человек) по ходу движения и уборка использованных приборов — задачи может быть нестоль сложные как в самолете, но хлопотные, требующие хорошей организации и слаженности работы целой группы проводников и работников вагона-ресторана или службы питания (Food Serviсe Assistant). Для упаковки питания применяются легкие и прочные пластиковые приборы, одноразового пользования унифицированных размеров и форм в соответствии с международными стандартами.

Почтовые

Железные  дороги, как и все иные транспортные сообщения, наиболее активно используются для доставки почтовой корреспонденции  и отправления различных видов, в том числе дипломатической  почты и багажа. Практически в  состав каждого рейсового маршрута включается почтовый или почтово-багажный вагон. Некоторые почтовые вагоны имеют  особые рабочие места для обработки  почто-вой корреспонденции в процессе перевозки.

Грузовые

Железная  дорога активно используется для  транспортировки самых различных  грузов. Для многих видов особых грузов созданы и специальные  вагоны — для перевозки крупногабаритных, сыпучих, жидких и др. грузов. Для  перевозки легковых автомобилей  сконструированы особые закрытые платформы, на которых автомобили устанавливаются  в два или даже три ряда по вертикали. Есть и ограничение по габаритам  груза, вызванное предельными размерами  пропуска составов через конструкции  мостов и тоннелей.

Самый длинный и одновременно тяжелый  грузовой поезд, с самым большим  числом вагонов, совершил рейс  Sishen-Saldanha по железной дороге в Южной Африке в 1989 г. Состав состоял из 660 вагонов, каждый с нагрузкой более 100 т. Состав буксировали девять электровозов и семь дизельных локомотивов, распределенных по длине состава. Состав образовал вереницу вагонов длиной 7,2 км, перемещал груз общим весом 77 тыс. т и проследовал успешно 856 км примерно за 23 часа. Другой рекорд для тяжеловозных грузовых поездов поставлен в Норфолке

Скоростные линии

В настоящее  время технический прогресс создал все условия для организации  скоростного сообщения между  крупными туристскими и административными  центрами. Это широко используется в практике организации массовых перевозокпассажиров в развитых странах: Японии, Германии, Франции, Италии и США. Пионером в создании скоростных линий является Япония, где построен первый скоростной состав, получивший название Bullet Train.

Скоростная  дорога Shinkansen Bullet Train15 — первый суперскоростной поезд в мире, построен в Японии в 1964 г. и основан на применении самой современной технологии. Локомотивы этого состава имеют обтекаемые аэродинамические формы. Пуск поезда был приурочен к открытию Токийских летних Олимпийских игр. Первая секция Shinkansen, названная New Tokaida Line, имела протяженность 515 км и соединила два крупных города Токио и Осаку. В 1972 г. был достроен еще один перегонОсака-Окияма протяженностью 260 км. Линия реконструировалась и далее. В 1987 г. дорога приватизирована. Скорость движения поездов на специально подготовленных участках магистрали достигает 260 км/час. Самый скоростной состав имеет собственное имя — Hikari. В целях безопасности пути трассы изолированы высоким забором, а полотно дороги затянуто мелкой сеткой.

Скоростной поезд InterCityExpress

В Европе скоростные линии были введены в  эксплуатацию на десять лет позднее. InterCityExpress — скоростной поезд-экспресс, соединяющий столицы и крупные города европейских стран. Первый экспериментальный образец был построен в 1985 г. и развивал скорость до 460 км/час. В эксплуатацию линия вошла только в 1991 г. — два головных локомотива и двенадцать вагонов. Скорость регулярного движения до 280 км/час. В 1997 г. после модернизации путей скорость поднялась до 360 км/час.

TGV — Train a Grande Vitesse — французский железнодорожный суперскоростной поезд повышенной комфортабельности. Связывает важнейшие города Франции: Париж—Марсель 4 часа 40 мин; Париж—Лион 2 часа; Париж—Рене 2 часа; Париж —Нант 2 часа; Париж—Бордо 3 часа.

Pendolino — скоростная железная дорога в Италии. Наилучшим образом построен и эксплуатируется участок Милан—Рим. Комфортабельные поезда следуют на этом участке со скоростью до 248 км/час. Все путешествие занимает 3 часа 55 минут стоит от 88 USD в первом классе. Бронирование билетов на поезд осуществляется в автоматизированной системе Sigma/Galileo.

Alta Velocidas Espagna — AVE  — испанская железнодорожная компания, эксплуатирующая высокоскоростную трассу Мадрид–Севилья. Путешествие протяженностью 495 км в комфортабельном скоростном экспрессе занимает 2 часа 15 минут. Планируется построить аналогичную трассу Мадрид–Барселона.

Самой длинной трассой в мире считается Транссибирская магистраль — Trans-Siberian Main Railway Line. 17 мая 1891 г. был издан указ императора Александра III о строительстве железной дороги до Владивостока – сквозной железной дороги через Сибирь. Строительство магистрали было начато в 1892 г. и длилось восемь лет. Трасса вошла в эксплуатацию на основной части маршрута в 1900 г. и достраивалась почти пять лет. Протяженность трассы более 9000 км — самая длинная в мире железнодорожная ветка. Она соединяет Москву—Новосибирск—Иркутск—Хабаровск—Владивосток.

Восточный экспресс

Европу  и Азию соединяет железная дорога, проходящая через страны европейского континента от Лондона через Париж  до Стамбула. Имеется две трассы — южная (через северную Италию) и северная. По этим трассам следует  фирменный поезд, получивший всемирную  известность — Ориент-Экспресс (Orient-Express) — легендарный «стамбульский» экспресс, многократно описанный в детективной литературе. Более точное наименование  Venice-Simplon-Orient-Express — после того, как маршрут был продлен в 1919 г. Это один из первых регулярных классных туристских поездов повышенной комфортности, следующий из Парижа в Стамбул. В Афинах (Греция) на железнодорожном вокзале можно купить билет на поезда, следующие во все столицы Европейского континента.

Трамвай — Street Railway

Трамвай — внутригородской рельсовый  транспорт для перевозки пассажиров. Исходит исторически к конной тяге вагонов по рельсам в пределах города по уличным магистралям. Трамвай  существенно отличается от городских  железных дорог тем, что проходит по обычным улицам, не выделяется особо, за исключением случаев обрамления путей кустарниками или бордюром, однако чаще всего пути исполняются  на уровне общего полотна дороги улицы  или магистрали. Трамвайные маршруты в пределах городских кварталов  имеют достаточно частые остановки.

Метро — Subway, Underground

Метро — разновидность городского рельсового транспорта. Но сегодня  является неотъемлемой транспортной системой большинства крупных городов  мира. Он позволяет радикально решить проблемы транспорта в мегаполисах.

Поскольку основные учреждения, банки, офисы крупных  корпораций сосредоточены в пределах исторической части застройки столиц и крупных центров работники, посетители и туристы обычно используют метро, как эффективное средство передвижения. По формальному признаку, без метро жизнь большого современного города уже не представляется возможной, а количество станций метро в  городах, таких как Нью-Йорк и  Париж, достигает 1000.

Строительство первой подземной городской дороги — Metropolitan Railway — началось в Лондоне в 1860 г. Она строилась методом cut-and-cover — траншеи были вырыты по улицам города, укреплялись с кирпичными стенами и закрывались кирпичным сводом. Первая столичная линия была открыта 10 января 1863 г. Для передвижения составов использовалась паровая тяга. В 1866 г. начато строительство второй линии лондонского метро. Для рытья тоннеля был применен специальный щит (tunnelling shield), который позволил совершить проходку тоннеля на достаточной глубине под Темзой.

Позднее метро стали строить в других городах. Первая подземка на европейском  континенте построена в Будапеште  в 1896 г. В Париже строительство метро  Chemin de fer metropolitain de Paris было начато в 1898 г., и первые 10 км дороги были открыты уже в 1900 г. Сегодня парижское метро насчитывает более 750 станций. В период с 1895–1897 гг. в США была построена первая подземная железная дорога. В Нью-Йорке первая очередь подземки вошла в строй 27 октября 1904 г. Метро Нью-Йорка (США) имеет наибольшее количество станций – 463 и самое большое количество вагонов на линиях — 6273.

 

Тема № 5.  Формирование цен по услугам железнодорожного транспорта и его влияние в  туризме

 

 

Основной, и часто единственный, перевозочный документ, выдаваемый пассажиру,  ticket — билет. Он удостоверяет наличие договора перевозки между пассажиром и перевозчиком.

Информация о работе Транспортное обслуживание сфере туризма