Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:40, контрольная работа
Транспортные услуги вначале девятнадцатого века дали мощный толчок к развитию организованного туризма. Именно с появлением в Великобритании железнодорожного транспорта стал возможен первый организованный тур Томаса Кука в 1843 году. В дальнейшем развитие прочих видов транспорта способствовало все нарастающим темпам развития туризма.
Введение 3
1 Значение транспорта для сферы туризма 4
2 Связь развития туризма с транспортной инфраструктурой на российском Дальнем Востоке 9
Заключение 20
Список использованных источников 21
Оглавление
Введение 3
1 Значение транспорта для сферы туризма 4
2 Связь развития туризма с транспортной инфраструктурой на российском Дальнем Востоке 9
Заключение 20
Список использованных источников 21
Транспортные услуги вначале девятнадцатого века дали мощный толчок к развитию организованного туризма. Именно с появлением в Великобритании железнодорожного транспорта стал возможен первый организованный тур Томаса Кука в 1843 году. В дальнейшем развитие прочих видов транспорта способствовало все нарастающим темпам развития туризма.
Ключевую роль в туризме на сегодняшний день играет авиационный транспорт, способный связать в считанные часы континенты и предоставить возможность занятому человеку попасть в самые отдаленные уголки света. Таким образом, очевидно, что значение транспорта в сфере туризма сложно переоценить. Его сущность и роль необходимо рассматривать более подробно.
Цель контрольной работы – раскрыть сущность транспорта в составе туристского продукта. Задачи: изучить сущность и особенности транспортных услуг, изучить роль транспорта для развития туризма Дальнего Востока России.
В настоящее время транспорт
является одним из самых важных компонентов
экономики государства, как развивающегося,
так и с высокоразвитой экономической
и социальной базой. Транспорт обеспечивает
нормальное функционирование экономики,
повышение эффективности
Одно из ведущих мест в структуре туристского продукта являются услуги перевозок туристов, что объясняется необходимостью использования транспорта для доставки путешественников к местам отдыха и для возвращения домой.
Обеспечение транспортом – важная составляющая инфраструктуры туризма, входящая в состав основного комплекса услуг, включаемых в структуру туристского продукта [3].
Следует отметить, что развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн. км.
Современные тенденции таковы,
что с развитием туризма
В настоящее время велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.
Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %. Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.
Автомобильный транспорт
можно с полным правом назвать
транспортом всеобщего
Главный конкурент автобусов в групповых перевозках – железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.
Перейдем теперь к следующему виду транспорта – водный, речной и морской. Данный вид транспорта сам по себе уже вызывают образ туристского – круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд, как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах [4].
Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.
Транспорт, который применяется для целей туризма, можно разделить на 3 категории:
1. сухопутный транспорт;
2. водный транспорт;
3. воздушный транспорт.
В свою очередь сухопутный транспорт включает в себя автомобильный и железнодорожный транспорт.
Железнодорожный транспорт можно разделить на:
1. внутренний железнодорожный
транспорт, подчиненный
2. железнодорожный транспорт
международного сообщения (
3. железнодорожные поезда специального назначения (медицинские, грузовые поезда).
Автомобильный транспорт в рамках классификации по способам использования в туристской отрасли можно разделить на:
1. международное автобусное сообщение;
2. туристические автобусные
сообщения для поездок на
3. пригородные и городские автобусные сообщения;
4. экскурсионные и чартерные автобусные сообщения;
5. прокатные автомобили и микроавтобусы;
6. такси.
Водный транспорт также подразделяется на категории, среди которых:
1. морской транспорт,
2. круизный транспорт (теплоходы)
3. внутренний водный транспорт,
предназначенный только для
4. внутренние водный транспорт, предназначенный для транспортировки пассажиров в условиях повышенного комфорта (яхты);
5. водный транспорт,
Классификация воздушного транспорта несколько проще, и включает всего 3 вида:
1. пассажирский транспорт, подчиненный расписанию (регулярные авиаперелеты);
2. чартерные авиаперелеты
(чартерные и частные самолеты)
3. воздушный транспорт с экипажем (воздушные шары, вертолеты).
Ведущую роль в транспортном
обслуживании потребностей мировой
туристской индустрии по праву занимают
дальние авиарейсы с
Железнодорожный транспорт развит повсеместно – практически все цивилизованны страны имеют разветвленную железнодорожную сеть, которая, помимо всего прочего, позволяет связывать объекты экономики, функционирующие на определенной территории, с транспортной и коммуникационной сетями.
Также широкое распространение железнодорожной сети во всеми мире способствовало росту доступности туристских зон.
Третьим по значимости для
туристской отрасли является автомобильный
транспорт, который в основном используется
для экскурсионной
Водный транспорт
Каждый из видов транспорта, применяемых в туристской отрасли, исходя из функциональности, целесообразности и возможностей использования занимает собственную нишу.
Создание динамично
Проблемы развития отдельных видов транспорта
Помимо указанных общих
проблем имеются также
а) на железнодорожном транспорте:
износ основных производственных фондов
достиг 68 процентов, особенно высоким является
износ подвижного состава; "узким"
местом на сети железных дорог становятся
подходы к морским портам и пограничные
пункты пропуска; недостаточен уровень
взаимодействия с другими видами транспорта,
прежде всего с морским транспортом, не
находят должного развития мультимодальные
перевозки; недостаточен уровень механизации
работ по обслуживанию инфраструктуры
железнодорожного транспорта;
б) в дорожном хозяйстве: по всем удельным показателям развития сети автомобильных дорог общего пользования Россия значительно уступает зарубежным странам, развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации страны; не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, особенно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока; все более резко проявляется дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети, в первую очередь на подходах к крупным городам и транспортным узлам страны; низкий технический уровень дорог обусловливает увеличение себестоимости перевозок в 1,5 раза, а расхода горючего на 30 процентов по отношению к аналогичным показателям развитых зарубежных стран; не обеспечена связь по автомобильным дорогам с твердым покрытием около 50 тыс. населенных пунктов; не урегулированы и требуют решения вопросы сопряжения магистральных дорог, обеспечивающих подъезд автомобильного транспорта к городам, и внутригородских улиц и дорог;
в) в гражданской авиации:
парк воздушных судов
морально и физически устарел, его
основу составляют воздушные суда,
отстающие по своим характеристикам
от зарубежных аналогов; объекты инфраструктуры
воздушного транспорта значительно
изношены, особенно объекты, находящиеся
в федеральной собственности, - взлетно-посадочные
полосы, рулежные дорожки, места стоянок
самолетов, светосигнальное оборудование;
нестабильно функционируют
г) на морском транспорте:
доля флота под российским
флагом в общем тоннаже флота,
контролируемого Российской Федерацией,
составляет 50 процентов, что недостаточно,
обновление этого флота осуществляется
низкими темпами - средний возраст судов
превышает 20 лет, доля отечественного
флота в перевозках российских грузов
остается крайне низкой; сохраняется тенденция
к строительству судов, их регистрации
и осуществлению судоходного бизнеса
за рубежом; специализация и оснащенность
российских торговых портов не соответствуют
сложившимся и перспективным структуре
и объемам внешнеторговых и транзитных
грузопотоков, в результате чего почти
20 процентов российских внешнеторговых
грузов, перевозимых с использованием
морского транспорта, следует через иностранные
порты;
недостаточными темпами осуществляется
обновление флота ледоколов, буксиров
и спасательных судов, что снижает надежность
транспортного обслуживания и создает
проблемы обеспечения безопасности мореплавания;