Транспортное обслуживание сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 23:52, реферат

Описание работы

Человек — непоседа по своей природе, ему свойственно путешествовать, искать приключения, открывать для себя новое, познавать неизведанное, периодически временно менять место пребывания. Он в намеченных целях путешествия покидает место своего постоянного проживания и направляется в другие местности, страны, континенты, преодолевая равнины, реки и моря, горы и океаны. Испокон веков люди добивались права свободы выбора направления путешествия и способа передвижения.
Свобода перемещения и передвижения является фундаментом свободы путешествия, ибо ясно, что нет перемещения — нет путешествия. Свобода передвижения признается во Всеобщей декларации прав человека, в Международной конвенции по гражданским и политическим правам (1966), в Заключительном Акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975), а также эти права закрепляются в национальном законодательстве многих стран мира в качестве важного элемента развития человеческой личности.

Содержание

Предмет и основы дисциплины
Структура, виды и значение транспортных услуг в туризме
Формирование цен по транспортным услугам в туризме
Развитие железнодорожного транспорта и его значение в туризме
Формирование цен по услугам железнодорожного транспорта и его влияние в туризме
Перспективы развития услуг железнодорожного транспорта в туризме
Развитие автомобильного транспорта и его роль в туризме
Автотранспортные перевозки в туризме
Услуги Rent-a-car
Развитие водного транспорта и его роль в туризме
Формирование цен в морском транспорте и его влияние в туризме
Круизинг и яхты. Современное состояние
Развитие воздушного транспорта и его влияние в туризме
Туроператоры и экономическая эффективность воздушных линий
Классификация аэропортов и их деятельность
Влияние регулярных и чартерных рейсов на туристские услуги
Формирование цен в воздушном транспорте и их влияние на туристские услуги
Перспективы развития воздушного транспорта в туризме

Работа содержит 1 файл

реферат транспорт.docx

— 344.33 Кб (Скачать)

Круиз - есть путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран (или одной страны) с организацией в них экскурсий. Основной чертой, отличающей круиз от других туров, является единство места передвижения, проживания, питания и досуга - круизное судно. Поэтому современный круизный лайнер должен обладать инфраструктурой, необходимой для эффективного предоставления услуг проживания, питания и организации досуга его пассажирам. К компонентам такой инфраструктуры можно отнести следующие.

1. Номерной (каютный)  фонд. Каюты располагаются чаще всего на средних палубах судна и представляют собой многофункциональные помещения, предназначенные для сна и отдыха круизеров. Учитывая класс и вместимость судна, каюты классифицируются в зависимости от ряда ниже перечисленных факторов:

- номера палубы, на которой располагается каюта (самые престижные каюты расположены на главной палубе, поскольку они максимально удалены от шумного машинного отделения, но менее подвержены качке, чем расположенные на более высоких палубах, также эти каюты максимально приближены к ресторану и иным объектам проведения досуга круизерф);

- месторасположения каюты на палубе (считается, что наиболее комфортными для пребывания пассажиров являются каюты, расположенные в середине судна, менее подверженные качке во время штормовой погоды);

- наличия в каюте иллюминатора (обычно каюты низкой категории являются внутренними и не имеют вида на море, каюты же высокой категории имеют либо иллюминаторы - в случае расположения на палубах ниже главной, либо открывающиеся окна - при их расположении на главной палубе или выше);

- наличия в каюте отдельного выхода на палубу (самые комфортабельные и дорогостоящие каюты имеют не только окна, но и изолированные входы в каюту с палубы судна, тогда как каюты стандартной или экономичной категории имеют входы из общего коридора, расположенного внутри лайнера);

- вместимости каюты (аналогично гостиничным номерам каюты подразделяются на одно-, двух-, трех- и т. д. местные);

- площади каюты (категорию «люкс» обычно составляют просторные или многокомнатные каюты);

- наличия в каюте санитарно-гигиенических удобств и технических средств (на отдельных наиболее престижных судах в дорогих каютах представлены не только общепринятые санитарные службы, но и такие элементы роскоши и комфорта, как джакузи и солярий, а также всевозможная бытовая техника - от телевизора и радиоточки до мини-бара, кондиционера или спутникового телевидения. В то время как на судах экономичного класса встречаются каюты с блочными удобствами либо с удобствами на палубе).

2. Предприятия общественного питания. Круиз предполагает полный пансион туристов. Обычно на судне организуется трехразовое питание пассажиров, однако, все чаще встречаются лайнеры, на борту которых предлагается питание по системе «все включено»- или «ультра-все-включено», а также разнообразные ночные буфеты или снэк-столы в добавок к привычному полному пансиону.

На современном круизном судне обязательны кухня и  ресторан, функционирование которых  необходимо для обеспечения питания  пассажиров. Располагаются они, обычно, на главной (или немного выше - на шлюпочной) палубе (для избежания сильной качки во время шторма) в носовой или кормовой части судна. При этом кухня располагается внутри судна, а посадочный зал ресторана вокруг нее, чтобы обеспечить круизерам обзор морской глади во время приема пищи. Количество посадочных мест в зале ресторана должно быть не более чем в 1,5-1,7 раза меньше количества принимаемых на борт пассажиров (чтобы эффективно обеспечивать питание пассажиров в две смены). Во избежание очередей на входе в ресторан или длительного ожидания обслуживания во время еды на круизных судах предполагается организация отдельного ресторана для каждых 500 человек загрузки. Например, судно вместимостью 1500 человек должно иметь минимум три ресторана, расположенных таким образом, чтобы входы в них были изолированы друг от друга. К тому же увеличение числа предприятий общественного питания позволяет менеджменту судна организовать разнообразные схемы питания и меню в различных ресторанах на борту. Например, на одном судне могут одновременно функционировать рестораны разных кухонь, предлагающих как обслуживание - «шведский стол», так и «а-ля карт».

3. Места общего пользования и проведения досуга. Поскольку круизер основное время в поездке находится вне каюты, составу, площади и месту расположения рекреационных и досуговых зон на судне отводится наиболее пристальное внимание. Практически на всех круизных судах имеются музыкальный салон (предназначен для проведения массовых мероприятий - концерты, творческие вечера, праздники и конкурсы) и кинозал. На всех палубах современного круизного лайнера есть бытовые службы (прачечная, гладильная), бары или буфеты. На верхней палубе (чтобы не тревожить сон более пожилых круизеров) обычно находится дискотека или ночной клуб. Среди комфортабельных судов обычным делом считается наличие на борту бассейна (или бассейнов) с соляриями, боулинга, сауны, теннисных кортов, спортплощадки, тренажерных залов, фитнесс-центров и т. д. Обязательно на круизных судах любой категории наличие медицинского пункта (с изолятором), экскурсионного бюро (через которое происходит заказ экскурсий в портах стоянок), представительства дирекции круиза (решает все проблемы обращающихся граждан).

Помимо того, что круизные лайнеры делятся на океанские (наиболее крупные, вместительные, с большой  подводной и надводной частями), морские и речные (с наименьшей подводной и надводной частями  для облегчения прохождения мелководий и мостов), подобно гостиничным  предприятиям, они классифицируются по системе звезд (от двух - экономичные, до шести звезд

- наиболее комфортабельные лайнеры). Присуждение той или иной звездной категории лайнеру происходит на основе анализа уровня комфортности судна (уровень комфортности круизного лайнера определяют: площадь кают, расположение кают, техническое и санитарно-гигиеническое оснащение кают, меблировка и интерьеры кают, размеры и количество предприятий общественного питания, качество приготовляемой пищи и объем меню, система питания и обслуживание в ресторане, количество предприятий организации досуга и перечень предоставляемых в них услуг, уровень подготовки обслуживающего персонала - внешний вид, возраст, профессионализм, поведение, знание иностранных языков,

- качество и разнообразие предлагаемых развлекательных, увеселительных и познавательных программ во время путешествия).

Характерными чертами, выгодно  отличающими круиз от других туров, являются:

  • наиболее высокий уровень комфорта и сервиса;
  • возможность реализации различных целей туров (отдых, отдых + спорт, познавательные цели во время экскурсий в портах стоянок, наконец, деловые цели при проведении во время круизов семинаров или мастер-классов);
  • полный комплекс жизнеобеспечения (проживание, питание, досуг) на борту лайнера, который включен в стоимость круиза

Сформировались и принципы организации  круизных маршрутов. Собственно круизные маршруты можно разделить как:

  • кольцевые маршрут<span class="List_0020Paragraph

Информация о работе Транспортное обслуживание сфере туризма