Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:39, курсовая работа
Цель выбранной темы состоит в том, чтобы детально рассмотреть развитие гостиничного хозяйства, дать оценку отрасли и определить перспективы развития.
ВВЕДЕНИЕ
Туризм как сфера бизнеса превратился сегодня в огромный многоканальный способ получения гигантских и всё нарастающих финансовых потоков, обеспечивающих уже миллиардные мировые туристические потоки.
Туризм стал заметным явлением
в общественно-экономической
Государство поддерживает отрасль, создавая благоприятный визовый, таможенный, налоговый климат, возможность вести безопасную туристскую деятельность в широком смысле - сюда относятся: гарантия личной безопасности, экологическая безопасность, свободный доступ к шедеврам национальной культуры, благожелательное отношение местного населения.
К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8 процентов общего объема мирового экспорта и 30-35 процентов мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12 процентов мирового валового национального продукта.
Развитие туризма играет важную
роль в решении социальных проблем.
Во многих странах мира именно за счет
туризма создаются новые
Сегодня индустрия гостеприимства
— это мощнейшая система
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.
Важной задачей для государства, которое видит перспективы развития в туризме, является развитие гостиничного хозяйства. Республика Беларусь не является исключением. В последние годы государство видит в туризме огромные перспективы. Цель выбранной темы состоит в том, чтобы детально рассмотреть развитие гостиничного хозяйства, дать оценку отрасли и определить перспективы развития.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения - это
здания различных типов и видов
приспособленные специально для
приема и организации ночевки
временных посетителей с
В многообразии имеющихся
средств размещения особое место
принадлежит гостиничной
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиниц и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность.
Гостиницы и аналогичные предприятия представляют наиболее комфортную группу коллективных средств размещения туристов. В частности, для гостиниц характерны следующие признаки:
♦ наличие номеров, количество которых превышает определенный минимум (в России - 5, в Республике Беларусь - 10) и которые объединены единым руководством;
♦ предоставление обязательных (уборка номера, санузла, ежедневная заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей) услуг;
♦ группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося оборудования.
Классификация средств размещения
туристов приводится также в ГОСТ
28681.4-95 «Туристско-экскурсионное
К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели (гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги. Придорожный отель, в котором кроме комфортабельных номеров, автотуристам предоставляются места для стоянки автомашин с соответствующим обслуживанием), клубы с проживанием, пансионаты (средство размещения оздоровительного направления, расположенное в загородной или рекреационной зоне, с регламентированным режимом питания и отдыха), меблированные комнаты, общежития.
К специализированным средствам
размещения относят: санатории (средство
размещения, расположенное на территории
курорта или рекреационной зоны, предоставляющее
услуги лечения в регламентированном
режиме), профилактории (средство размещения,
как правило, ведомственного подчинения,
предназначенное для организации отдыха
и общего оздоровления, которое имеет
условия для предоставления услуг профилактического
лечения профессиональных заболеваний),
дома отдыха (средство размещения, как
правило круглогодичного функционирования,
расположенное в рекреационной зоне, которое
обеспечивает условия для отдыха с предоставлением
услуг оздоровительно-
К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи (загородное средство размещения, состоящее из одной или нескольких комнат для временного проживания одной или нескольких семей, с отдельными входами для каждой из них сдаваемые внаем).
1.2 Классификация гостиниц
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:
♦ уровень комфорта;
♦ вместимость;
♦ функциональное назначение;
♦ месторасположение;
♦ продолжительность работы;
♦ обеспечение питанием;
♦ продолжительность пребывания клиентов и некоторые другие.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
♦ состояние и структура номерного фонда: площадь номеров (м²), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств;
♦ наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров;
♦ состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
♦ информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов;
♦ обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
♦ европейская, или, как ее часто называют, система «звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Беларуси и ряде других стран;
♦ система букв (А, В, С, Д), используемая в Греции;
♦ система «корон», применяемая в Великобритании;
♦ система категорий (Италия, Израиль).
В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одного государства существует, несколько систем классификации. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» успешно применяется классификация, предложенная ассоциацией британских туристических агентств - British Тгаvel Authority (ВТА):
♦ бюджетные гостиницы (расположены в центральной части города и имеют минимум удобств);
♦ гостиницы туристского класса (в структуре обязательно наличие ресторана и бара);
♦ гостиницы среднего класса (уровень обслуживания достаточно высок);
♦ гостиницы первого класса (очень высокое качество комфорта и отличный уровень обслуживания);
♦ гостиницы высшей категории (уровень обслуживания и проживания экстра-класса).
Наиболее распространенной
считается Французская
Согласно классификации, принятой в Германии, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с европейской системой здесь предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:
♦ туристский класс - *;
♦ стандартный класс - **;
♦ комфортный класс - ***;
♦ первый класс - ****•
♦ люкс - *****
Следует отметить, что определение соответствия с системой «звезд», иногда носящее чисто условный характер, характерно и для ряда других систем (букв, «корон», категорий). Так, в Греции гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В - трехзвездочному, С - двухзвездочному, Д - одно-звездочному. В Италии первая категория условно соответствует уровню ****, вторая - ***, третья - **. Для того чтобы систему «корон», используемую в Великобритании, привести в соответствие с системой «звезд», необходимо от общего числа «корон» отнять одну «звезду» (например, уровень четырех «корон» равен уровню трех «звезд» ). Рассмотренная выше классификация гостиниц, предложенная ассоциацией британских турагентств и считающаяся в Великобритании наиболее распространенной, также предусматривает подобное соответствие:
♦ бюджетные гостиницы - *;
♦ гостиницы туристского класса - **;
♦ гостиницы среднего класса - ***;
♦ гостиницы первого класса - ****;
♦ гостиницы высшей категории - *****.
В Российской Федерации классификация
гостиничных предприятий
В Республике Беларусь классификация
гостиниц осуществляется согласно ГОСТ
28681.4-95 «Туристско-экскурсионное