Туризм как сфера бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель выбранной темы состоит в том, чтобы детально рассмотреть развитие гостиничного хозяйства, дать оценку отрасли и определить перспективы развития.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 32.22 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Туризм как сфера бизнеса  превратился сегодня в огромный многоканальный способ получения гигантских и всё нарастающих финансовых потоков, обеспечивающих уже миллиардные  мировые туристические потоки.

Туризм стал заметным явлением в общественно-экономической жизни  большинства стран мира.

Государство поддерживает отрасль, создавая благоприятный визовый, таможенный, налоговый климат, возможность вести  безопасную туристскую деятельность в  широком смысле - сюда относятся: гарантия личной безопасности, экологическая  безопасность, свободный доступ к  шедеврам национальной культуры, благожелательное отношение местного населения.

К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8 процентов общего объема мирового экспорта и 30-35 процентов мировой  торговли услугами. Общие расходы  на внутренний и международный туризм составляют 12 процентов мирового валового национального продукта.

Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие  места, поддерживается высокий уровень  жизни населения, создаются предпосылки  для улучшения платежного баланса  страны. Необходимость развития сферы  туризма способствует повышению  уровня образования, совершенствованию  системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств  распространения информации и т.д. Данные утверждения заключают в  себе актуальность нашего исследования.

Сегодня индустрия гостеприимства — это мощнейшая система хозяйства  региона или туристского центра и важная составляющая экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные отели и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Размещение занимает центральное  место в комплексе услуг, предоставляемых  туристам во время путешествия, и  являются неотъемлемой частью каждого  тура.

Важной задачей для государства, которое видит перспективы развития в туризме, является развитие гостиничного хозяйства. Республика Беларусь не является исключением. В последние годы государство видит в туризме огромные перспективы. Цель выбранной темы состоит в том, чтобы детально рассмотреть развитие гостиничного хозяйства, дать оценку отрасли и определить перспективы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Средства размещения туристов

 

Размещение занимает центральное  место в комплексе услуг, предоставляемых  туристам во время путешествия, и  являются неотъемлемой частью каждого  тура.

Средства размещения - это  здания различных типов и видов  приспособленные специально для  приема и организации ночевки  временных посетителей с различным  уровнем сервиса. На их долю приходится до 65 % лиц, занятых в туристской сфере, и около 68 % всех поступлений от туризма. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.

В многообразии имеющихся  средств размещения особое место  принадлежит гостиничной индустрии.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиниц и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность.

 Гостиницы и аналогичные предприятия представляют наиболее комфортную группу коллективных средств размещения туристов. В частности, для гостиниц характерны следующие признаки:

♦ наличие номеров, количество которых превышает определенный минимум (в России - 5, в Республике Беларусь - 10) и которые объединены единым руководством;

♦ предоставление обязательных (уборка номера, санузла, ежедневная заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей) услуг;

♦ группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося оборудования.

Классификация средств размещения туристов приводится также в ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». В соответствии с этим документом все средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные.

К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели (гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги. Придорожный отель, в котором кроме комфортабельных номеров, автотуристам предоставляются места для стоянки автомашин с соответствующим обслуживанием), клубы с проживанием, пансионаты (средство размещения оздоровительного направления, расположенное в загородной или рекреационной зоне, с регламентированным режимом питания и отдыха), меблированные комнаты, общежития.

К специализированным средствам размещения относят: санатории (средство размещения, расположенное на территории курорта или рекреационной зоны, предоставляющее услуги лечения в регламентированном режиме), профилактории (средство размещения, как правило, ведомственного подчинения, предназначенное для организации отдыха и общего оздоровления, которое имеет условия для предоставления услуг профилактического лечения профессиональных заболеваний), дома отдыха (средство размещения, как правило круглогодичного функционирования, расположенное в рекреационной зоне, которое обеспечивает условия для отдыха с предоставлением услуг оздоровительно-профилактического характера в регламентированном режиме), туристские приюты, стоянки, туристские и спортивные базы (туристский комплекс, расположенный на маршруте с активными способами передвижения, в состав которого входят помещения для активного отдыха туристов. Обычно принимает туристов, совершающих походы с активными способами передвижения: горные, водные, лыжные, пешеходные. Как правило, туристские базы располагаются в живописных местах, в ущельях, на опушке леса) базы отдыха (средство размещения, с минимальными удобствами, обычно, сезонного функционирования, расположенное в рекреационной зоне, которое обеспечивает условия для отдыха), дома охотника (рыбака), конгресс-центры (специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов), кемпинги (лагерь для авто-, мото-, велотуристов, обычно расположенный в загородной местности, иногда - недалеко от мотеля. Туристам кемпинга предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами), ботели (небольшие гостиницы на воде, в качестве которых могут использоваться соответствующим образом оборудованные судна), флотели (плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно. Иногда его называют «курортом на воде»), ротели (передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами - спальными отсеками, в которых имеются также помещения для переодевания, общая кухня и общий туалет).

К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи (загородное средство размещения, состоящее из одной или нескольких комнат для временного проживания одной или нескольких семей, с отдельными входами для каждой из них сдаваемые внаем).

 

1.2 Классификация  гостиниц

 

Гостиничные предприятия  классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:

♦ уровень комфорта;

♦ вместимость;

♦ функциональное назначение;

♦ месторасположение;

♦ продолжительность работы;

♦ обеспечение питанием;

♦ продолжительность пребывания клиентов и некоторые другие.

Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных  услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

♦ состояние и структура номерного фонда: площадь номеров (м²), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств;

♦ наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров;

♦ состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

♦ информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов;

♦ обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Указанные параметры оцениваются  практически во всех имеющихся сегодня  системах классификации гостиниц. Кроме  того, ряд требований предъявляется  к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в  основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди  которых являются следующие:

♦ европейская, или, как ее часто называют, система «звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Беларуси и ряде других стран;

♦ система букв (А, В, С, Д), используемая в Греции;

♦ система «корон», применяемая в Великобритании;

♦ система категорий (Италия, Израиль).

В мировой практике имеются  случаи, когда в пределах одного государства существует, несколько  систем классификации. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» успешно  применяется классификация, предложенная ассоциацией британских туристических  агентств - British Тгаvel Authority (ВТА):

♦ бюджетные гостиницы (расположены в центральной части города и имеют минимум удобств);

♦ гостиницы туристского класса (в структуре обязательно наличие ресторана и бара);

♦ гостиницы среднего класса (уровень обслуживания достаточно высок);

♦ гостиницы первого класса (очень высокое качество комфорта и отличный уровень обслуживания);

♦ гостиницы высшей категории (уровень обслуживания и проживания экстра-класса).

Наиболее распространенной считается Французская национальная система классификации, устанавливающая  для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять категорий  с присвоением определенного  количества звезд (*, **, ***, ****, *****), одна - без звезды (L). Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

Согласно классификации, принятой в Германии, гостиничные  предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с  европейской системой здесь предусматривается  соответствие каждого класса определенному  количеству звезд:

♦ туристский класс - *;

♦ стандартный класс - **;

♦ комфортный класс - ***;

♦ первый класс - ****•

♦ люкс - *****

Следует отметить, что определение  соответствия с системой «звезд», иногда носящее чисто условный характер, характерно и для ряда других систем (букв, «корон», категорий). Так, в Греции гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В - трехзвездочному, С - двухзвездочному, Д - одно-звездочному. В Италии первая категория условно соответствует уровню ****, вторая - ***, третья - **. Для того чтобы систему «корон», используемую в Великобритании, привести в соответствие с системой «звезд», необходимо от общего числа «корон» отнять одну «звезду» (например, уровень четырех «корон» равен уровню трех «звезд» ). Рассмотренная выше классификация гостиниц, предложенная ассоциацией британских турагентств и считающаяся в Великобритании наиболее распространенной, также предусматривает подобное соответствие:

♦ бюджетные гостиницы - *;

♦ гостиницы туристского класса - **;

♦ гостиницы среднего класса - ***;

♦ гостиницы первого класса - ****;

♦ гостиницы высшей категории - *****.

В Российской Федерации классификация  гостиничных предприятий установлена  согласно Положению о государственной  системе классификации гостиниц и других средств размещения, в соответствии с которым все средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория - «пять звезд», низшая - «одна звезда». Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории «без звезд».

В Республике Беларусь классификация  гостиниц осуществляется согласно ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

Информация о работе Туризм как сфера бизнеса